В связи с введением с 1 октября 1996 года на производимые в Республике Узбекистан и ввозимые на ее территорию табачные изделия и алкогольные напитки (кроме пива) обязательной маркировки акцизными марками и запрещением их реализации без наличия акцизных марок Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке применения акцизных марок в Республике Узбекистан на ввозимые и производимые табачные изделия и алкогольные напитки, а также размеры ставок акцизного налога согласно приложениям № 1 и 2.
ответственность за маркировку табачных изделий и алкогольных напитков возлагается на производителей и импортеров маркируемых подакцизных товаров;
реализация табачных изделий и алкогольных напитков через оптовую или розничную сеть без наличия на них акцизных марок рассматривается как нарушение правил торговли с последующим применением мер в соответствии с действующим законодательством;
физическим лицам разрешается ввозить в некоммерческих целях без уплаты акцизного налога алкогольные напитки — до 2 литров, сигареты — до 10 пачек, папиросы — до 10 пачек.
3. Ассоциациям, концернам, объединениям, предприятиям и организациям, производящим или импортирующим табачные изделия и алкогольные напитки (в том числе торгующим), обеспечить:
инвентаризацию остатков табачных изделий и алкогольных напитков на предмет их маркировки акцизными марками до 1 октября 1996 года;
осуществление соответствующих мероприятий по продаже, начиная с 1 октября 1996 года, указанных товаров только с наклеенными акцизными марками в соответствии с требованиями стандартов.
4. Увеличить штатную численность системы Государственного налогового комитета Республики Узбекистан на 244 единицы, в том числе центрального аппарата комитета на 6 единиц и Главного таможенного управления на 12 единиц, остальные 226 единиц — на укрепление приграничных таможенных постов и таможенных складов.
Министерству финансов Республики Узбекистан предусмотреть в республиканском бюджете необходимые ассигнования на содержание дополнительной численности работников Государственного налогового комитета.
См. последующую редакцию.
5. Телерадиокомпании Узбекистана и средствам массовой информации обеспечить широкое оповещение введения системы маркировки акцизными марками табачных изделий и алкогольных напитков.
6. Министерству иностранных дел обеспечить уведомление иностранных государств о введении в Республике Узбекистан системы маркировки табачных изделий и алкогольных напитков акцизными марками.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Премьер-министра Хамидова Б.С.
1. Настоящее Положение вводится в действие с 1 октября 1996 года и определяет порядок реализации акцизных марок, обозначения ими алкогольных напитков и табачных изделий, а также применения таких марок на территории Республики Узбекистан, целью которого является установление государственного контроля за производством, импортом и реализацией табачных изделий и алкогольных напитков, полнотой сбора акцизного налога, а также предотвращения нелегального производства и ввоза на территорию республики указанных товаров.
2. С 1 октября 1996 года на производимые в Республике Узбекистан и ввозимые на ее территорию табачные изделия и алкогольные напитки (кроме пива) вводится обязательная маркировка акцизными марками.
См. предыдущую редакцию.
производство на территории Республики Узбекистан и ввоз на ее территорию, транспортировка (кроме международного транзита), хранение (кроме хранения производителем до маркировки изделий согласно технологическому процессу или хранения для вывоза с территории Республики Узбекистан), прием на комиссию и консигнацию для реализации алкогольных напитков и табачных изделий без наличия на них акцизных марок Республики Узбекистан;
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 июня 1997 г., № 296)
реализация на территории Республики Узбекистан алкогольных напитков и табачных изделий без наличия на них акцизных марок.
ввозимые (пересылаемые) физическими лицами на территорию Республики Узбекистан в пределах норм безакцизного ввоза, установленных законодательством Республики Узбекистан.
4. Алкогольные напитки и табачные изделия, находящиеся в торговой или оптовой сети и не маркированные акцизными марками, подлежат после 1 октября 1996 года временному изъятию в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
5. Маркировка алкогольных напитков и табачных изделий акцизными марками осуществляется таким образом и в таком месте (с использованием клея, не позволяющего снять марку с товара без ее повреждения), чтобы марка разрывалась во время раскупорки (раскрытия) бутылки, вскрытия пачки или иной потребительской тары.
Комментарий LexUz
См. раздел III Инструкции «О порядке применения акцизных марок в Республике Узбекистан на табачные изделия и алкогольные напитки» (рег. № 589 от 07.01.1999 г.).
6. Маркировка алкогольных напитков и табачных изделий, не соответствующая пункту 5 настоящего Положения, не допускается.
7. Запрещается реализация на территории Республики Узбекистан алкогольных напитков и табачных изделий (в том числе на товарообменной основе или произведенные с использованием давальческого сырья), изготовленных на территории Республики Узбекистан для экспорта или ввезенных в целях международного транзита, не обозначенных акцизными марками.
8. Акцизные марки выдаются по заявкам хозяйствующих субъектов, производящих и завозящих продукцию, подлежащую обязательной маркировке, — региональными отделениями Пахта-банка после уплаты за акцизные марки и регистрации в государственных налоговых управлениях и таможенных службах Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
Денежные средства, предназначенные для покупки марок, вносятся хозяйствующими субъектами в бюджет на счет акцизного налога.
См. последующую редакцию.
9. Порядок и сроки выдачи акцизных марок, а также возврат неиспользованных и поврежденных марок определяются Инструкцией Министерства финансов и Государственного налогового комитета. На акцизных марках наносятся коды предприятий-производителей и импортеров.
См. последующую редакцию.
10. Налоговые и таможенные органы контролируют своевременность представления расчетов и иных документов покупателями марок для исчисления акцизного налога, ведут учет и составляют отчеты о поступлении сумм акцизного налога.
11. Приобретенные акцизные марки используются их покупателями — местными производителями алкогольных напитков и табачных изделий непосредственно в процессе производства для осуществления маркировки. Покупатели марок — импортеры алкогольных напитков и табачных изделий передают приобретенные марки для использования в процессе выполнения заказа производителям (поставщикам) указанных изделий.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 июня 1997 г., № 296)
13. Предприятиям розничной и оптовой торговли с момента введения в действие обязательной маркировки товаров запрещается приобретать и реализовывать импортируемые и производимые в республике алкогольные напитки и табачные изделия без акцизной марки.
Владельцы остатков подакцизных товаров на день введения обязательной маркировки акцизными марками при участии местных органов власти и работников налоговых органов обязаны произвести инвентаризацию, снять остатки и принять меры по их маркировке.
14 Акцизные марки являются свидетельством уплаты акцизного налога и выдаются покупателям в следующем порядке:
а) импортеры табачных изделий и алкогольных напитков приобретают акцизные марки после уплаты 25 процентов акцизного налога от контрактной стоимости.
Оставшиеся 75 процентов акцизного налога импортеры оплачивают до или в момент таможенного оформления товаров при их ввозе на территорию Республики Узбекистан.
Сумма ранее реализованных импортерам акцизных марок засчитывается в счет уплаченного акцизного налога соответственно стоимости и количеству товаров, по которым уплачивается акцизный налог. При этом номинальная стоимость акцизных марок включается в счет уплаты акцизного налога.
Расчеты с бюджетом по акцизному налогу импортеры производят за каждую приобретенную партию акцизных марок.
Срок расчета импортера с бюджетом по акцизному налогу за приобретенную партию акцизных марок не должен превышать трех месяцев с момента их приобретения. При нарушении указанного срока импортеры лишаются права на приобретение очередной партии акцизных марок и к ним применяются штрафные санкции, в том числе в виде начисления пени в соответствии с действующим законодательством.
Возобновление выдачи импортерам акцизных марок может производиться только после полной уплаты суммы акцизного налога за все ранее приобретенные акцизные марки, по которым истек трехмесячный срок уплаты акцизного налога, а также всех предъявленных штрафных санкций;
б) местные производители табачных изделий и алкогольных напитков первоначально уплачивают в бюджет номинальную стоимость акцизных марок, т. е. стоимость акцизных марок является авансовым платежом по акцизам. Расчеты с бюджетом по суммам акцизного налога осуществляют по мере реализации этой продукции в соответствии с Инструкцией по акцизному налогу, утвержденной Министерством финансов и Государственным налоговым комитетов. При расчете с бюджетом по акцизному налогу ранее уплаченная сумма за акцизные марки засчитывается только в части, соответствующей уплаченной в бюджет сумме акцизного налога.
Расходы по маркировке акцизными марками относятся на издержки производителей или импортеров табачных изделий и алкогольных напитков.
См. последующую редакцию.
16. Ответственность за сохранность акцизных марок и использование их по назначению возлагается на предприятия-производителей и импортеров.
17. Акцизные марки учитываются плательщиками акцизного налога по номинальной стоимости без включения в них расходов по их транспортировке.
18. Налоговые и таможенные органы обязаны постоянно осуществлять контроль за правильностью списания акцизных марок.
19. Ввозимые табачные изделия и алкогольные напитки с нарушением установленного порядка задерживаются и подлежат временному изъятию.
В случае возврата этих товаров их владельцам с них взимается акцизный налог в установленном порядке.
20. Табачные изделия и алкогольные напитки без наличия на них акцизных марок подлежат изъятию из торговой сети, о чем составляется со стороны налоговых органов соответствующий документ (протокол либо акт об изъятии).
Изъятые товары после предварительной экспертизы, в том числе на соответствие качеству, передаются в органы дознания налоговых и таможенных органов.
После принятия указанными органами соответствующего решения производители и импортеры, реализовавшие торговым организациям товары без акцизных марок, маркируют акцизными марками эти товары, уплачивают акцизный налог и суммы штрафных санкций на соответствующий расчетный счет налоговых или таможенных органов. После чего изъятые подакцизные товары возвращаются их собственникам.
См. последующую редакцию.
21. Хозяйствующие субъекты, производящие и реализующие после 1 октября 1996 года на территории Республики Узбекистан немаркированные акцизными марками табачные изделия и алкогольные напитки, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
22. Контроль за использованием и реализацией акцизных марок, а также реализацией через торговую сеть (розничную, оптовую) табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками, осуществляется государственными налоговыми и таможенными органами.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Наименование товаров | Ставка акцизов в % к стоимости в отпускных ценах |
Водка и ликероводочные изделия | 65 |
Вина виноградные | 30 |
Шампанское | 25 |
Коньяк | 50 |
Завозимая алкогольная продукция | 75 |
Завозимая табачная продукция | 50 |
Табачная продукция собственного производства: | |
Сигареты с фильтром | 40 |
Сигареты без фильтра, папиросы | 25 |
См. последующую редакцию.