В связи с введением с 1 октября 1996 года на производимые в Республике Узбекистан и ввозимые на ее территорию табачные изделия и алкогольные напитки (кроме пива) обязательной маркировки акцизными марками и запрещением их реализации без наличия акцизных марок Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке применения акцизных марок в Республике Узбекистан на ввозимые и производимые табачные изделия и алкогольные напитки, а также размеры ставок акцизного налога согласно приложениям № 1 и 2.
ответственность за маркировку табачных изделий и алкогольных напитков возлагается на производителей и импортеров маркируемых подакцизных товаров;
реализация табачных изделий и алкогольных напитков через оптовую или розничную сеть без наличия на них акцизных марок рассматривается как нарушение правил торговли с последующим применением мер в соответствии с действующим законодательством;
физическим лицам разрешается ввозить в некоммерческих целях без уплаты акцизного налога алкогольные напитки — до 2 литров, сигареты — до 10 пачек, папиросы — до 10 пачек.
3. Ассоциациям, концернам, объединениям, предприятиям и организациям, производящим или импортирующим табачные изделия и алкогольные напитки (в том числе торгующим), обеспечить:
инвентаризацию остатков табачных изделий и алкогольных напитков на предмет их маркировки акцизными марками до 1 октября 1996 года;
осуществление соответствующих мероприятий по продаже, начиная с 1 октября 1996 года, указанных товаров только с наклеенными акцизными марками в соответствии с требованиями стандартов.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1998 г., № 161)
5. Телерадиокомпании Узбекистана и средствам массовой информации обеспечить широкое оповещение введения системы маркировки акцизными марками табачных изделий и алкогольных напитков.
6. Министерству иностранных дел обеспечить уведомление иностранных государств о введении в Республике Узбекистан системы маркировки табачных изделий и алкогольных напитков акцизными марками.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Премьер-министра Хамидова Б.С.
1. Настоящее Положение вводится в действие с 1 октября 1996 года и определяет порядок реализации акцизных марок, обозначения ими алкогольных напитков и табачных изделий, а также применения таких марок на территории Республики Узбекистан, целью которого является установление государственного контроля за производством, импортом и реализацией табачных изделий и алкогольных напитков, полнотой сбора акцизного налога, а также предотвращения нелегального производства и ввоза на территорию республики указанных товаров.
2. С 1 октября 1996 года на производимые в Республике Узбекистан и ввозимые на ее территорию табачные изделия и алкогольные напитки (кроме пива) вводится обязательная маркировка акцизными марками.
См. предыдущую редакцию.
производство на территории Республики Узбекистан и ввоз на ее территорию, транспортировка (кроме международного транзита), хранение (кроме хранения производителем до маркировки изделий согласно технологическому процессу или хранения для вывоза с территории Республики Узбекистан), прием на комиссию и консигнацию для реализации алкогольных напитков и табачных изделий без наличия на них акцизных марок Республики Узбекистан;
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 июня 1997 г., № 296)
реализация на территории Республики Узбекистан алкогольных напитков и табачных изделий без наличия на них акцизных марок.
ввозимые (пересылаемые) физическими лицами на территорию Республики Узбекистан в пределах норм безакцизного ввоза, установленных законодательством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
4. Дизайн акцизных марок на алкогольные напитки и табачные изделия подлежит обновлению каждые 2 года.
Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан совместно с ГПО «Давлат белгиси» до 1 февраля текущего года, в котором дизайн акцизных марок подлежит обновлению:
разрабатывают и утверждают дизайн акцизных марок нового образца, с учетом введения дополнительных степеней защиты;
в установленном порядке вносят в Кабинет Министров проект правительственного решения о введении акцизных марок нового образца.
Реализация на территории Республики Узбекистан алкогольных напитков и табачных изделий, маркированных акцизными марками старого образца, разрешается в течение шести месяцев со дня введения акцизных марок нового образца в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
Алкогольные напитки и табачные изделия, маркированные акцизными марками старого образца и находящиеся в оптовой и розничной торговой сети, по истечении шести месяцев со дня введения акцизных марок нового образца считаются немаркированными и подлежат изъятию в установленном порядке.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 49 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 88)
См. последующую редакцию.
5. Маркировка алкогольных напитков и табачных изделий акцизными марками осуществляется таким образом и в таком месте (с использованием клея, не позволяющего снять марку с товара без ее повреждения), чтобы марка разрывалась во время раскупорки (раскрытия) бутылки, вскрытия пачки или иной потребительской тары.
Комментарий LexUz
См. раздел III Инструкции «О порядке применения акцизных марок в Республике Узбекистан на табачные изделия и алкогольные напитки» (рег. № 589 от 07.01.1999 г.).
6. Маркировка алкогольных напитков и табачных изделий, не соответствующая пункту 5 настоящего Положения, не допускается.
7. Запрещается реализация на территории Республики Узбекистан алкогольных напитков и табачных изделий (в том числе на товарообменной основе или произведенные с использованием давальческого сырья), изготовленных на территории Республики Узбекистан для экспорта или ввезенных в целях международного транзита, не обозначенных акцизными марками.
См. предыдущую редакцию.
8. Акцизные марки выдаются региональными отделениями «Пахта-банка», по заявкам хозяйствующих субъектов, производящих и завозящих продукцию, подлежащую обязательной маркировке, при наличии в заявках отметки соответственно Государственной налоговой инспекции на местах для местных производителей и Государственного таможенного комитета для импортеров:
См. последующую редакцию.
— местным производителям алкогольной продукции — об уплате 50% номинальной стоимости заказываемого количества акцизных марок;
См. последующую редакцию.
— местным производителям табачных изделий — об уплате полной номинальной стоимости заказываемого количества акцизных марок;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
— импортерам алкогольной продукции и табачных изделий — об уплате полной номинальной стоимости заказываемого количества акцизных марок и всей суммы акцизного налога;
(абзацы четвертый и пятый пункта 8 заменены абзацем четвертым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 49 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 88)
См. последующую редакцию.
Денежные средства за приобретаемые производителями и импортерами по номинальной стоимости акцизные марки вносятся на соответствующий банковский счет Печатной фабрики ГПО «Давлат белгиси».
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № 260 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 512)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
9. Порядок и сроки выдачи акцизных марок, а также возврат неиспользованных и поврежденных марок определяются Инструкцией Министерства финансов, Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета. На акцизных марках наносятся коды предприятий-производителей и импортеров, а также объем в литрах потребительской тары, в которую разливается алкогольная продукция.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № 260 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 512)
10. Налоговые и таможенные органы контролируют своевременность представления расчетов и иных документов покупателями марок для исчисления акцизного налога, ведут учет и составляют отчеты о поступлении сумм акцизного налога.
11. Приобретенные акцизные марки используются их покупателями — местными производителями алкогольных напитков и табачных изделий непосредственно в процессе производства для осуществления маркировки. Покупатели марок — импортеры алкогольных напитков и табачных изделий передают приобретенные марки для использования в процессе выполнения заказа производителям (поставщикам) указанных изделий.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 июня 1997 г., № 296)
13. Предприятиям розничной и оптовой торговли с момента введения в действие обязательной маркировки товаров запрещается приобретать и реализовывать импортируемые и производимые в республике алкогольные напитки и табачные изделия без акцизной марки.
Владельцы остатков подакцизных товаров на день введения обязательной маркировки акцизными марками при участии местных органов власти и работников налоговых органов обязаны произвести инвентаризацию, снять остатки и принять меры по их маркировке.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Местные производители табачных изделий приобретают акцизные марки по их номинальной стоимости, а местные производители алкогольных напитков — после оплаты 50 процентов номинальной стоимости акцизных марок. Импортеры табачных изделий и алкогольных напитков приобретают акцизные марки по их номинальной стоимости.
(абзац второй пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № 260 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 512)
Стоимость акцизных марок не принимается к зачету при уплате акцизного налога. Расходы по приобретению акцизных марок (включая их номинальную стоимость), а также расходы по маркировке акцизными марками относятся на издержки производителей и импортеров табачных изделий и алкогольных напитков.
См. предыдущую редакцию.
Импортеры алкогольной продукции и табачных изделий приобретают акцизные марки после уплаты акцизного налога в полном размере.
(абзац четвертый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 49 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 88)
Возврат импортерам — юридическим лицам уплаченного акцизного налога может быть произведен только при расторжении контракта, при условии сдачи неиспользованных акцизных марок (включая поврежденные), а физическим лицам при условии предъявления неиспользованных акцизных марок (включая поврежденные).
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 1998 г., № 219)
16. Ответственность за сохранность акцизных марок и использование их по назначению возлагается на предприятия-производителей и импортеров.
17. Акцизные марки учитываются плательщиками акцизного налога по номинальной стоимости без включения в них расходов по их транспортировке.
18. Налоговые и таможенные органы обязаны постоянно осуществлять контроль за правильностью списания акцизных марок.
См. предыдущую редакцию.
(пункты 19 и 20 исключены в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 1997 г., № 392)
См. предыдущую редакцию.
19. Хозяйствующие субъекты, производящие, завозящие и реализующие на территории Республики Узбекистан табачные изделия и алкогольные напитки, немаркированные акцизными марками, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 49 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 88)
См. предыдущую редакцию.
20. Контроль за использованием и реализацией акцизных марок, а также реализацией через торговую сеть (розничную, оптовую) табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками, осуществляется государственными налоговыми и таможенными органами.
(нумерация пункта 22 изменена на 20 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 1997 г., № 392)
См. предыдущую редакцию.
(принципиальная схема маркировки производимых подакцизных товаров и поступления в бюджет акцизного налога утратила силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № 260 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 512)
См. предыдущую редакцию.
(принципиальная схема маркировки подакцизных импортируемых товаров и поступления в бюджет акцизного налога утратила силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № 260 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 512)
См. предыдущую редакцию.
(принципиальная схема маркировки подакцизных товаров, завозимых физическими лицами, и уплаты в бюджет акцизного налога утратила силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № 260 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 512)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1998 г., № 161)