В связи с переходом в собственность граждан государственного жилищного фонда, изменениями условий его содержания, необходимостью создания нормативно-правовой базы для поэтапного перехода на самоокупаемость оплаты жилищно-коммунальных услуг и в целях социальной защиты населения Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзацы третий и четвертый пункта 1 исключены в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
порядок возмещения из бюджета разницы в тарифах на коммунальные услуги, оказываемые населению, согласно приложению № 4;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
Министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в работе по переводу на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг руководствоваться данными нормативными документами.
2. Министерству коммунального обслуживания, Министерству юстиции, Министерству финансов, Государственному налоговому комитету совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок внести предложение о создании Государственной жилищной инспекции при Министерстве коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
3. Министерству труда совместно с Министерством финансов и Министерством коммунального обслуживания в месячный срок внести предложения по изменению Положения о порядке учета малообеспеченных семей, назначения и выплаты им материальной помощи, предусматривающие направление части средств, предназначенных для выплаты материальной помощи малообеспеченным семьям, на покрытие расходов по оплате этими семьями жилищно-коммунальных услуг.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Юнусова Р.Р.
Настоящая методика является основой для разработки нормативов потребления коммунальных услуг населением и носит рекомендательный характер.
Нормативы — минимальный уровень потребления услуг населением для поддержания жизнедеятельности — разрабатываются для разных уровней благоустройства и типов жилищного фонда.
Это — группа показателей, характеризующих на текущий период минимальный объем потребления коммунальных услуг, необходимый населению, в пределах общей площади жилья и оплачивается им за счет собственных средств, а также за счет компенсаций.
Уровень нормативов — величина переменная, зависит от социально-экономической ситуации, изменений, демографического характера и должен периодически пересматриваться, но не чаще одного раза в квартал.
Величина нормативов — разрабатывается и утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
Норматив водопотребления — внутриквартирные расходы, связанные с удовлетворением физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей населения, а также внеквартирные расходы в пределах жилищного фонда и потери воды в системах внутреннего сантехоборудования.
Норматив водопотребления складывается из расходов воды в литрах/сутки на одного человека по следующим основным видам ее использования в быту (примерные данные):
— | стирка белья, душ, ванна | — | 98,4 | л/сут |
— | ежедневный туалет (умывание, мытье ног) | — | 28 | л/сут |
— | приготовление пищи и питьевые цели | — | 10 | л/сут |
— | мытье полов и влажная уборка | — | 12 | л/сут |
— | промывка унитазов | — | 32 | л/сут |
— | мытье посуды | — | 10 | л/сут |
— | неучтенные расходы | — | 19,6 | л/сут |
— | потери в сантехприборах | — | 60 | л/сут |
ИТОГО : | — | 270 | л/сут |
Количество потребляемой воды определяется по нормам водопотребления, утвержденным Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а при наличии квартирных водомеров — по их показателям.
Степень санитарно-технического оборудования жилых жомов | Норма общего расхода воды на 1 чел. в сутки (л/сут.) | Норматив водопотребления на 1 чел. в мес. (куб.м/ мес.) | |
1. | Жилые дома, оборудованные ванными с центральным горячим водоснабжением | 270 | 8.2 |
2. | В канализованных домах с внутренним водопроводом и раковиной (мойкой) | 117 | 3.5 |
3. | То же, с раковиной и унитазом | 147 | 4.4 |
4. | То же, с раковиной, ванной (баней) или душем с местными водонагревательными приборами | 203 | 6.1 |
5. | То же, с раковиной, унитазом, ванной (баней) или душем с местными водонагревательными приборами | 233 | 7.0 |
6. | В общежитиях (коридорная система) с централизованным горячим водоснабжением канализацией, умывальниками, мойками, прачечными | 140 | 4.2 |
7. | В общежитиях (секционных) с централизованным горячим водоснабжением, канализацией, умывальниками, мойками и общими душевыми | 230 | 6.9 |
8 | С забором воды из дворовых колонок (кранов) | 77 | 2.3 |
9 | То же, с промывной уборной | 127 | 3.8 |
10. | С внутренним водопроводом с раковиной, мойкой | 100 | 3.0 |
11. | То же, с унитазом | 150 | 4.5 |
12. | С внутренним водопроводом, с раковиной, мойкой, ванной (баней) или душем с местными водонагревательными приборами | 177 | 5.3 |
13. | То же, с унитазом | 227 | 6.9 |
Существующие нормы водоотведения | |||
Степень санитарно-технического оборудования жилых жомов | Норма общего расхода воды на 1 чел. в сутки (л/сут) | Норматив водоотведения на 1 чел. в мес. (м/мес.) | |
1. | В канализованных домах с централизованным горячим водоснабжением с внутренним вводом, с раковиной, унитазом, ванной, душем | 350 | 10.64 |
2. | В канализованных домах с внутренним водопроводом и раковиной ( мойкой) | 117 | 3.5 |
3. | То же, с раковиной и унитазом | 147 | 4.4 |
4. | То же, с раковиной, ванной (баней) или душем с местными водонагревательными приборами | 203 | 6.1 |
5. | То же, с раковиной, унитазом, ванной (баней) или душем с местными водонагревательными приборами | 233 | 7.0 |
6. | В общежитиях (коридорная система) с централизованным горячим водоснабжением, канализацией, умывальниками, мойками, прачечными. | 182 | 5.53 |
7. | В общежитиях (секционных) с централизованным горячим водоснабжением, канализацией, умывальниками, мойками и общими душевыми | 299 | 9.09 |
1. Норматив теплопотребления определяется из расчета количества теплоэнергии, необходимой для отопления и горячего водоснабжения благоустроенного жилого фонда.
Норматив утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
2. Размер норматива теплопотребления должен обеспечивать нормальный температурный режим различных внутридомовых жилых и вспомогательных помещений, обеспечивающий комфортабельное проживание в них.
Минимальный (Q год) норматив потребности определяется как деление фактического (расчетного) годового расхода теплоэнергии на отопление общей площади жилых зданий (Q год)
Расчет производится по группе однотипных зданий или по городу в целом — с учетом порядка, установленного в расчетах с населением за услуги центрального отопления.
Минимальный норматив потребности теплоэнергии для производства горячей воды на хозяйственные и санитарно-гигиенические нужды населения определяется в соответствии со сложившимися нормами потребления горячей воды на 1 чел. в месяц.
См. предыдущую редакцию.
(раздел IV исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
Годовой расход электроэнергии на освещение жилых и вспомогательных помещений в жилых домах, квартирах в расчете на семью (для компенсаций) зависит от:
Годовой расход электроэнергии по этому виду потребления определяется исходя из минимально необходимого набора электробытовых приборов и приборов культурно-информационного назначения в расчете на 1 семью и средних годовых расходов электроэнергии одним прибором.
4. Норма потребления электроэнергии для населения, пользующегося ею по льготному тарифу, устанавливается Кабинетом Министров.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 г., № 74 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 13)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 исключено в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
1. Настоящий порядок разработан на основные коммунальные услуги (газ, тепловая, и электрическая энергия, питьевая вода и канализация), оказываемые населению на территории республики по фиксированным тарифам, плата за которые не покрывает фактические затраты коммунальных предприятий.
См. предыдущую редакцию.
Потери (превышение затрат на услуги над полученными доходами) коммунальных предприятий от оказания населению услуг по подаче газа, электрической энергии, питьевой воды и канализации покрываются за счет доходов, поступающих им от других потребителей (отрасли народного хозяйства) услуг путем установления для них предельных тарифов.
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
2. Коммунальные услуги, оказываемые населению, освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость.
См. предыдущую редакцию.
3. За счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента возмещаются:
— разница в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую населению предприятиями теплоснабжения для центрального отопления и горячего водоснабжения.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
4. Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую населению предприятиями теплоснабжения для центрального отопления и горячего водоснабжения, производится в следующем порядке:
а) возмещение из бюджета производится независимо от того, выработана ли данная энергия самим предприятием или получена со стороны по свободным отпускным ценам;
См. предыдущую редакцию.
— разница между договорным тарифом на тепловую энергию, отпускаемую потребителям, и утвержденным фиксированным тарифом в размерах, определенных Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2001 г. № УП-2832 с учетом нормативного потребления населением тепловой энергии на центральное отопление и горячее водоснабжение;
(абзац второй подпункта «б» в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
в) предприятия, учреждения и организации, имеющие на балансе жилищный фонд, выпадающие доходы от отпуска тепловой энергии населению по фиксированным тарифам относят на результаты основной деятельности.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
(пункты 5 и 6 исключены в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
7. Для возмещения расходов финансовые органы не позднее 15 числа текущего месяца перечисляют коммунальным предприятиям, в виде аванса, одну третью часть от суммы ассигнований, предусмотренных в уточненном прогнозном бюджете на текущий квартал.
См. предыдущую редакцию.
8. Предприятия теплоснабжения ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют соответствующим финансовым органам расчеты потребности в бюджетных средствах, необходимых для возмещения разницы в тарифах на тепловую энергию, отпущенную населению. (Форма расчетов прилагается).
В расчетах показатели об использовании бюджетных средств отражаются нарастающим итогом с начала года.
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
9. На основании расчетов, представленных теплоснабжающими предприятиями, финансовые органы в течение 5 дней производят определение действительной потребности в бюджетных средствах с учетом ранее перечисленных авансов.
При превышении перечисленного аванса над действительной потребностью, определенной по расчету, излишне перечисленная сумма засчитывается в счет предстоящего финансирования расходов, и наоборот, непокрытая авансом часть расходов возмещается из бюджета.
(абзац первый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
(пункты 9 и 10 утратили силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
12. За правильность представленных расчетов на возмещение из бюджета расходов на оказание населению коммунальных услуг руководитель и главный бухгалтер коммунального предприятия несут персональную ответственность.
См. предыдущую редакцию.
13. Финансовые органы не реже одного раза в год производят на предприятиях теплоснабжения документальную проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
14. Министерство финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на вышеуказанные цели.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 г., № 74 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 13)
См. предыдущую редакцию.
15. В случае выявления фактов нарушений, нецелевого использования бюджетных средств финансовые органы обязаны принимать безотлагательные меры по их устранению и восстановлению в бюджет неправильно использованных средств.
При этом суммы возмещений и компенсаций, использованные не по целевому назначению, взыскиваются финансовыми органами в бесспорном порядке с одновременным наложением на предприятие, допустившее нецелевое использование средств, штрафа в такой же сумме. Взыскание штрафа производится из средств, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от его финансового состояния.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
| |||
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Показатели за 1 квартал (1 полугодие, 9 месяцев, год) |
1. | Итого тепловой энергии | Гкал | |
в том числе: а) выработано тепловой энергии б) получено тепловой энергии со стороны | |||
2. | Отпуск тепловой энергии — всего (п. 2а + п. 2в) | Гкал | |
в том числе: а) населению — всего б) населению — по утвержденным нормам потребления в) остальным потребителям | |||
3. | Предъявлено к оплате за использованную тепловую энергию (без НДС) — всего в том числе: а) населению б) остальным потребителям | Тыс. сум. | |
4. | Среднесложившийся тариф за 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой: а) населению (п. 3а : п. 2а) б) остальным потребителям (п. 3б : п. 2в) | сум. | |
5. | Разница в тарифах за 1 Гкал тепловой энергии (п. 4б – п. 4а) | ||
6. | Разница в тарифах: а) на весь объем тепловой энергии, отпускаемой населению (п. 2а х п. 5) б) на нормативный объем тепловой энергии, отпускаемой населению (п. 2б х п. 5) | тыс. сум. | |
7. | Подлежит возмещению из бюджета разница в тарифах в пределах нормативного потребления населением тепловой энергии (п. 8 + п. 9а) или (п. 8 – п. 9а) | ||
8. | Фактически возмещено из бюджета | ||
9. | Результат. Следует: а) дополнительно перечислить из бюджета (п. 6б – п. 8) б) восстановить в бюджет или зачесть в покрытие предстоящих расходов (п. 8 – п. 6б) в) отнести расходы, образованные за счет сверхнормативного потребления населением тепловой энергии на результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия (п. 6а – п. 6б) | ||
Руководитель Гл. бухгалтер |
(таблица в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
(расчет на возмещение из бюджета расходов на обслуживание и содержание жилищного фонда утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
(расчет компенсации выпадающих доходов жилищных организаций в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2005 г., № 127 — СЗ РУ, 2005 г., № 19-20, ст. 143)