В целях создания комплексной системы банковских услуг, оказываемых населению, повышения его заинтересованности в аккумулировании свободных денежных средств во вкладах, увеличения кредитно-инвестиционных ресурсов, направляемых на кредитование населения и развитие приоритетных отраслей народного хозяйства, Кабинет Министров постановляет:
1. Принять предложение Узсбербанка, Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан о преобразовании Государственно-коммерческого банка трудовых сбережений и кредитования населения Республики Узбекистан в Государственно-коммерческий Народный банк Республики Узбекистан с первоначальным уставным фондом 100 миллионов сумов.
2. Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок сформировать уставный фонд Народного банка.
3. Считать Народный банк Республики Узбекистан правопреемником сберегательного банка по имущественным, финансовым и другим обязательствам и требованиям, гарантирующим сохранность и своевременность возврата вкладов населения.
предоставление населению полного комплекса банковских услуг с созданием банковской инфраструктуры в каждом кишлаке, населенном пункте, на территории каждого хозяйства, обеспечением культуры и качества обслуживания до мировых стандартов;
качественное улучшение банковского сервиса и расширение ассортимента предлагаемых услуг всеми учреждениями банка;
стимулирование привлечения свободных денежных средств населения во вклады на основе внедрения новых видов вкладов и установления процентных ставок, обеспечивающих заинтересованность вкладчиков;
внедрение системы выигрышных вкладов, выпуск и размещение среди физических лиц облигаций, выпуск и проведение мгновенных, целевых, многотиражных лотерей и других выигрышных мероприятий на условиях, привлекательных для населения;
создание современной системы безналичных расчетов населения за товары и услуги, включая осуществление ускоренного перевода денежных средств, внедрение пластиковых карточек и другие;
выпуск и реализацию платежных документов и иных ценных бумаг (чеков, аккредитивов, векселей, сертификатов);
5. Согласиться с организационной структурой Народного банка и мерами по расширению его инфраструктуры в 1995 — 1997 годах согласно приложениям №№ 1 и 2*.
6. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и городов, руководителям хозяйств под персональную ответственность выделить структурным подразделениям Народного банка помещения в населенных пунктах, где отсутствует его сеть, с проведением необходимого капитального ремонта и закрепить имеющиеся помещения в постоянное пользование согласно приложению № 2.
Народному банку обеспечить оснащение выделяемых помещений необходимым оборудованием, инвентарем и средствами связи.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента о ходе выполнения настоящего пункта докладывать Кабинету Министров по итогам 1995 г., последующем — по итогам каждого полугодия, сводный отчет представить к 1 января 1998 года.
Министерству финансов, Центральному банку и Народному банку Республики Узбекистан обобщать представляемые материалы и вносить необходимые предложения в правительство республики.
7. Установить, что денежные средства, привлекаемые Народным банком Республики Узбекистан, размещаются в качестве кредитных ресурсов по рыночным ставкам.
в месячный срок разработать и зарегистрировать устав Народного банка в Министерстве юстиции и Центральном банке Республики Узбекистан;
создать поэтапно в 1996 году внутрисистемную компьютерную сеть по автоматизированной передаче данных в региональных отделениях, управлениях и республиканском банке, с установлением в 1997 году компьютерной связи центрального аппарата Народного банка с каждым его первичным отделением;
организовать в г. Нукусе в каждом областном центре и в г. Ташкенте учебную базу для подготовки и переподготовки специалистов обеспечив при этом в течение двух лет обучение современным банковским технология всех категорий работников;
ввести с 1 ноября текущего года систему оплаты труда работников подразделений Народного банка от первичного до республиканского звена, предусматривающую зависимость уровня оплаты труда от прироста вкладов и объема оказываемых услуг, а также надбавки за выслугу лет. Совместно с Министерством финансов и Министерством труда Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить методические положения по новой системе оплаты труда;
разработать и осуществить конкретные меры по повышению самостоятельности и ответственности управлений и отделений Народного банка за предоставление населению широкого спектра банковских услуг;
постоянно проводить среди населения разъяснительную работу о преимущественных оказываемых банковских услуг, шире рекламировать их через средства массовой информации.
9. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Б.С. Хамидову в двухмесячный срок организовать проведение аттестации руководящих работников районных, городских, областных подразделений Народного банка, для чего образовать специальную аттестационную комиссию.
См. предыдущую редакцию.
10. Освободить Народный банк от всех видов налогов до 1 января 2002 года и направлять высвобождаемые средства на развитие инфраструктуры банка.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 февраля 1999 года № 58)
11. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан И.Х. Джурабекову взять под контроль под строительство и ввод в январе 1996 г. здание центрального аппарата Центрального банка.
12. Министерству связи Республики Узбекистан обеспечить каналами связи каждое учреждение Народного банка.
13. Признать утратившими постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 августа 1993 года № 430 и от 12 августа 1994 г. № 411.