внедрить до 1 ноября 2019 года опыт реализации Концепции в других регионах на основе результатов эксперимента, в том числе разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего конкретные условия государственно-частного партнерства в области земле- и водопользования, дополнительные льготы, отдельные льготные кредитные линии, а также порядок использования введенных в пользование земель и воды.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 4 будет исключен с 1 января 2023 года Указом Президента Республики Узбекистан от 8 апреля 2022 года № УП-101 — Национальная база данных законодательства, 09.04.2022 г., № 06/22/101/0288)
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 4 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2023 года № УП-99 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2023 г., № 06/23/99/0403)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2024 года № УП-36 — Национальная база данных законодательства, 16.02.2024 г., № 06/24/36/0130)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2024 года № УП-36 — Национальная база данных законодательства, 16.02.2024 г., № 06/24/36/0130)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2021 года № УП-6243 — Национальная база данных законодательства, 09.06.2021 г., № 06/21/6243/0540 — Вступает в силу с 1 августа 2021 года)
применить льготы, предусмотренные в пункте 4 настоящего Указа, к инвесторам образовываемых в этих районах по направлению хлопководства и зерноводства.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2024 года № УП-28 — Национальная база данных законодательства, 06.02.2024 г., № 06/24/28/0099)
министра водного хозяйства Республики Узбекистан Хамраева Ш.Р., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей — за обеспечение исполнения прогнозных показателей, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, применение водосберегающих технологий на введенных в пользование площадях, уменьшение потери воды в ирригационных сетях, улучшение мелиоративного состояния земель, дополнительное строительство водохранилищ;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года № УП-5742
В целях повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель, водопользования и гидросооружений, достижения максимальной продуктивности сельскохозяйственных земель, увеличения объема сельскохозяйственной продукции, восстановления плодородия почвы, создания благоприятных условий для реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства, широкого внедрения агротехнических методов и улучшения мелиоративного состояния, способов орошения земель, а также современных ирригационных и мелиоративных технологий по внедрению высоких и интенсивных агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, развития селекции и семеноводства культур, глубокой переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, систем логистики и маркетинга, ускорения интеграции науки и практики Концепция по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве включает в себя следующие основные направления:
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2022 года № УП-113 — Национальная база данных законодательства, 21.04.2022 г., № 06/22/113/0330)
См. предыдущую редакцию.
(абзац тринадцатый пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2022 года № УП-113 — Национальная база данных законодательства, 21.04.2022 г., № 06/22/113/0330)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года № УП-5742
См. предыдущую редакцию.

Наименования мероприятий

Форма

реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель

1.

Обеспечение точного ведения и постоянного обновления учета сельскохозяйственных земель, проведение аэрофотосъемки всех территорий с целью формирования базы данных в разрезе контура каждого поля. При этом определение необходимых мер, предусматривающих:

выделение специального летательного устройства, предназначенного для аэрофотосъемочных работ и создание всех необходимых условий для полетов;

выдачу в сжатые сроки разрешений для использования воздушного пространства и средств для съемок с помощью самолета, легких летательных аппаратов (мотодельтапланов) и беспилотных летательных аппаратов;

проведение контрольного осмотра материалов аэрофотосъемок.

Комплекс мер

Ноябрь 2019 года



2019 2021 годы

Госкомземгеодезкадастр,

Минсельхоз,

АО «Uzbekistan Airways»,

ООО «Uzbekistan Нelicopters»,

ООО МАПП

«AGRO-PARVOZ», заинтересованные министерства и ведомства

2.

Широкое применение систем дистанционного зондирования земли, мониторинг агротехники выращивания сельскохозяйственных культур, состояния использования земельных и водных ресурсов путем геоинформационной системы.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы,

постоянно

Минсельхоз,

Госкомземгеодезкадастр,

Мининфоком, Мининновации

3.

Разработка инвестиционного проекта в рамках грантовых средств Международного фонда Корея «КОICA» с целью создания Единой автоматизированной системы многоцелевых земельных данных при ведении государственного земельного кадастра.

Комплекс мер

2019 — 2022 годы

Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, МИВТ

5.

Обеспечение неприкосновенности подземных водных запасов, а также предотвращения негативного влияния использования подземных водных запасов на растительный и животный мир при введении в пользование земель с использованием источников подземных вод.

Комплекс мер

Август 2019 года

Госкомгеологии, Госкомэкологии, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес

6.

Внедрение практики передачи в субаренду земель сельскохозяйственного назначения и формы предоставления во временное пользование земельного участка в дехканских хозяйствах и на приусадебных земельных участках с сохранением права пожизненного наследуемого владения.

Проект закона Республики Узбекистан

До 1 октября
2019 года

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес, Госкомветеринарии

7.

Проведение полной инвентаризации низкорентабельных хлопковых, зерновых и других посевных площадей, разработка программы мер по повышению плодородия и эффективности их использования, а также предложений по размещению на этих площадях высокодоходных видов культур.

Постановление Кабинета Министров

До 20 декабря

2019 года

Минсельхоз, Госкомзем-геодезкадастр, Минводхоз, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

8.

Коренное совершенствование системы размещения сельскохозяйственных культур. При этом:

обеспечение в качестве основных критериев уровня природно-климатических условий и водообеспеченности регионов, спрос и доходность продукции на внутреннем и внешних рынках;

размещение в регионах с дефицитом воды устойчивых к безводности культур, не требующих большого объема воды, обладающих особенностями сбора воды.

Нормативно-правовой акт

Февраль 2020 года

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, МИВТ, Мининновации, Академия наук

9.

Совершенствование схем посевов сельскохозяйственных культур исходя из требований интенсивного развития отраслей, увеличение до оптимального уровня количества саженцев за счет единицы площади.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Мининновации, Академия наук

10.

Принятие мер по получению с земель сельскохозяйственного назначения не менее двух урожаев за один сезон, создание для достижения этой цели системы стабильного обеспечения семенами скороспелых культур, саженцами, минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами и другими видами ресурсов.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Кабинет Министров, Минсельхоз, АО «Узкимёсаноат», АО «Узагрокимёхимоя», АО «Узнефтмахсулот», АО «Узбекэнерго», АО «Узагросервис», Республи-канская товарно-сырьевая биржа, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

11.

Внедрение научно обоснованной системы севооборота в целях дальнейшего эффективного использования орошаемых посевных земель, повышение плодородия почвы и урожайности сельскохозяйственных культур.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет фермерских, дехканских хозяйств

и владельцев приусадебных земель Узбекистана,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

12.

Повышение плодородия почвы за счет предупреждения и существенного уменьшения деградации сельскохозяйственных земель. При этом:

изучение и устранение причин снижения балла бонитета почвы;

использование засоленных орошаемых земель для посева солеустойчивых культур;

широкое внедрение современных технологий для предупреждения деградации.

Комплекс мер

Постоянно

Март 2021 года

Постоянно

Май 2022 года

Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства

13.

Определение порядка расчета и возмещения стоимости затрат (многолетние насаждения, сети капельного орошения и другие) на выделенных для них земельных площадях при ликвидации или оптимизации фермерских хозяйств и других субъектов, производящих сельскохозяйственную продукцию.

Нормативно-правовой акт

Апрель 2020 года

Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр,
Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

14.

Определение порядка выделения земель для создания садов, виноградников, теплиц и рыбных водоемов, поддержка строительства теплиц на исключенных из пользования землях гидропонным и методом вертикальных ферм. При этом обратить внимание на выделение:

теплицам — земель несельскохозяйственного назначения или за счет введения в пользование пастбищных и богарных земель либо земель с трудным водоснабжением, в том числе для производства продукции методом гидропоники и аэропоники;

рыбным водоемам — земель несельскохозяйственного назначения с необходимым водоснабжением, не ухудшающих мелиоративного состояния прилегающих земель.

Нормативно-правовой акт

Октябрь 2019 года

Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Минэкономпром

15.

Создание системы строительства готовых современных теплиц с привлечением зарубежных инвесторов и финансовых институтов и передачи их в лизинг «под ключ» на землях с трудными условиями введения в пользование и выращивания сельскохозяйственных культур, дефицитом воды.

Нормативно-правовой акт

Октябрь 2019 года

МИВТ, Минэкономпром, Минфин, Минсельхоз

16.

Внедрение технологий эффективного использования почвы в сельском хозяйстве. При этом уделить особое внимание на:

минимизацию применения неорганических удобрений и пестицидов, широкое использование имеющихся запасов;

минимизацию количества агротехнических мероприятий за счет последовательного внедрения в практику передовых инновационных технологий обработки земли и ухода за растениями (Mini till, No till и др.);

разработку экологических карт почвы в формате 3D, отражающих уровень загрязненности почвы токсичными элементами;

отбор групп микроорганизмов, восстанавливающих плодородие почвы и расщепляющих токсичные элементы, комплексную инокуляцию (внесение) в структуру почвы.

Комплекс мер

Постоянно




Март 2021 года



Август 2021 года, постоянно

Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Академия наук, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства

17.

Разработка порядка возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве.

Нормативно-правовой акт

Август 2019 года

Минфин, Минводхоз, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства

18.

Внедрение порядка дифференцированного налогообложения, предусмотрев механизмы стимулирования владельцев земельных участков по сохранению и повышению плодородия почв.

Нормативно-правовой акт

Август 2019 года

ГНК, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства

19.

Усиление мер ответственности за неэффективное использование земельных и водных ресурсов. При этом предусмотрев:

усиление мер ответственности к землепользователям, допустившим ухудшение мелиоративного состояния, снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения вследствие их неэффективного использования, а также за самовольный захват земельных участков;

усиление ответственности за противоправное вмешательство в деятельность землепользователей на введенных в пользование земельных участках, а также необоснованный возврат земель в резерв хокимиятов;

привлечение к административной и уголовной ответственности должностных лиц, допустивших выделение на другие цели орошаемых посевных земель сельскохозяйственного назначения;

усиление контроля за экономным и эффективным использованием воды, расходом воды строго на основе установленного лимита.

Проект закона Республики Узбекистан

Октябрь 2019 года

Агроинспекция, Генеральная прокуратура, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства

20.

Правовое регулирование предупреждения неэффективного использования земельных и водных ресурсов, повышения плодородия почв и осуществления водосберегающих агротехнических мероприятий (агротехнического регламента).

Нормативно-правовой акт

До 1 мая 2020 года

Агроинспекция, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства

21.

Определение порядка признания непригодными экономически неэффективных, низкоурожайных садов и виноградников, перевода их в категорию посевных земель.

Постановление Кабинета

Министров

Август 2019 года

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства

22.

Сбор продовольственных, хозяйственных, животноводческих и других органических отходов городов и пригородных территорий, налаживание производства органических удобрений с применением современных технологий, доставка их производителям сельскохозяйственной продукции.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

АО «Узкимёсаноат»,

АО «Узагрокимёхимоя», Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства

23.

Налаживание механизма государственно-частного партнерства в использовании земель лесного фонда.

Нормативно-правовой акт

Сентябрь 2019 года

Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Агентство государственно-частного партнерства при Минфине

24.

Создание «инвестиционных хабов по сельскому хозяйству» с целью презентации местным и зарубежным компаниям исходя из инвестиционного потенциала каждого региона в сфере сельского хозяйства.

Комплекс мер

До конца 2019 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, МИВТ

25.

Передача всех хлопковых и зерновых земель в районах, где низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов, кластерам, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей.

Нормативно-правовой акт

Ежегодно в декабре

Ассоциация «Узтукимачиликсаноат», Минсельхоз, Минэкономпром

26.

Выделение необходимых средств из Государственного бюджета для проведения Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам работ по выявлению запасов подземных вод, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур.

Нормативно-правовой акт

Ежегодно в декабре

Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства

27.

Внесение изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие предоставление в аренду органами лесного хозяйства гражданам Республики Узбекистан для пользования сроком до 50 лет неиспользуемых земель лесного фонда на условиях государственно-частного партнерства.

Проект закона Республики Узбекистан

Август 2019 года

Госкомлес, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства

28.

Расширение применения биомелиоративных мероприятий в целях защиты от эрозии и деградации почвы, ветров и гармселя (суховей), создание и восстановление ихотных лесополос, а также плантаций пустынно-кормовых растений и пастбищ по их защите от внешних экологических факторов на землях лесного фонда.

Комплекс мер

2019 — 2023 годы

Госкомлес, заинтересованные министерства и ведомства

29.

Введение в пользование выбывших из оборота орошаемых земель, неиспользуемых залежей и пастбищ, а также земель лесного фонда, организация их эффективного использования на условиях государственно-частного партнерства в порядке эксперимента в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области.

Нормативно-
правовой акт

Август 2019 года

Рабочая группа по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции эффективного использования земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве, хокимият Наманганской области

30.

Проведение сплошной инвентаризации земель государственного лесного фонда по их категориям и видам (посевная площадь, многолетние насаждения, пастбища и сенокосы), постоянное изучение состояния их целевого и эффективного использования, предусмотрев при этом:

расширение площадей защитных лесонасаждений в целях предотвращения опустынивания и эрозии;

эффективное использование свободных земель (лекарственные растения, животноводство, плодовые и декоративные деревья, фисташководство, ореховодство и др.);

внедрение единого механизма ведения учета продукции, производимой на землях лесного фонда;

повышение плодородия земель, обеспечение эффективного использования.

Нормативно-правовой акт







Комплекс мер

Сентябрь 2019 года







2019 — 2021 годы, постоянно

Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минфин, Госкомэкологии, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства

II. Повышение эффективности использования воды и гидросооружений, улучшение мелиоративного состояния земель

31.

Разработка концепции развития водного хозяйства в 2020—2030 годах.

Постановление Президента Республики Узбекистан

1 ноября

2019 года

Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин

32.

Разработка стратегии управления водными ресурсами и развития ирригационного сектора.

Постановление Президента Республики Узбекистан

1 сентября
2020 года

Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин, Госкомэкологии, Госкомгеологии,
Минжилкомобслуживания

33.

Систематизация и кодификация законодательных актов в сфере воды и водопользования. При этом внедрение эффективных механизмов управления водными ресурсами, водопользования и водопотребления.

Водный кодекс Республики Узбекистан

Январь 2022 года

Минводхоз, Госкомэкологии, Минжилкомобслуживания, Госкомгеологии, Минсельхоз, Центр «Узгидромет»

34.

Проведение ремонтно-восстановительных работ, строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов с целью улучшения мелиоративного состояния и стабильной сохранности орошаемых земель.

Создание промышленности по производству труб и пластиковых лотков легкой конструкции, а также развитие производства насосных агрегатов.

Комплекс мер

Постоянно

Минводхоз, Минэкономпром, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов

35.

Повышение навыков и знаний сотрудников районных отделов ирригации и руководителей фермерских хозяйств по эффективному использованию воды при орошении и промывному поливу, а также применению водосберегающих технологий.

Комплекс мер

2019 — 2022 годы

Минсельхоз, Мининновации

36.

Введение в пользование богарных земель за счет расширения сети водохранилищ, при этом уделив особое внимание строительству селевых водохранилищ и искусственных водоемов.

Комплекс мер

Постоянно

Минводхоз, Минэкономпром, Минфин, Минсельхоз

37.

Определение условий государственно-частного партнерства при введении в пользование земель.

Нормативно-правовой акт

Август 2019 года

Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и
ведомства

38.

Разработка предложений по поэтапному внедрению рыночных механизмов в сфере водопотребления, а также принципов государственно-частного партнерства при эксплуатации водохозяйственных объектов.

Комплекс мер

Февраль 2020 года

Минводхоз, Минэкономпром, Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минжилкомобслуживания

39.

Разработка предложений по определению порядка покрытия водопотребителями государственных расходов по доставке воды.

Постановление Кабинета Министров

1 января 2020 года

Минводхоз, Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства

40.

Формирование перечня перспективных проектов, направленных на управление водными ресурсами, экономное водопользование, улучшение технического состояния и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, реализация их за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных грантов.

Комплекс мер

До 1 декабря
2019 года

Минводхоз, МИВТ, заинтересованные министерства и ведомства

41.

Организация поэтапного оснащения водопотребителей средствами управления и учета воды в местах пользования водой.

Комплекс мер

2019 — 2023 годы

Минводхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

42.

Разработка и внедрение технологий эффективного использования подземных водных запасов.

Предупреждение самовольного забора подземных вод в сельском хозяйстве и случаев их расточительного использования.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз

43.

Разработка рекомендаций по совершенствованию техники и технологии орошения сельскохозяйственных культур с учетом зон орошения, обеспеченности региона водой.

Комплекс мер

Август 2019 года

Минводхоз, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства

44.

Разработка и внедрение нетрадиционных технологий орошения на основе изучения мировой практики.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минводхоз, Мининновации, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства

45.

Организация производства оросительной и мелиоративной техники, машин и установок, создающих условия для экономного и эффективного использования водных и земельных ресурсов.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз,
АО «Узагротехсаноатхолдинг, Минводхоз, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства

46.

Замер водного потока и расширение сети наблюдения в трансграничных реках и ирригационных системах.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минводхоз,
Центр «Узгидромет»

47.

Проведение изысканий для улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, а также поисковых, оценочных и гидрогеологических работ для увеличения подземных водных запасов, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур.

Комплекс мер

Ежегодно

Госкомгеологии, Минфин, Минводхоз, Минсельхоз

48.

Внедрение порядка ведения Единой государственной статистической отчетности потребителей подземных вод, а также развитие системы мониторинга использования подземных вод.

Нормативно-правовой акт

Август 2019 года

Госкомгеологии, заинтересованные министерства и ведомства

49.

Формирование адресного списка вновь восстанавливаемых и вводимых в пользование земельных участков, внесение предложений в Кабинет Министров.

Адресный список

Ежегодно

до 1 ноября

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Минсельхоз,
Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Госкомгеологии

50.

Внесение предложений по оптимизации специализированных государственных унитарных предприятий, предназначенных для выполнения мелиоративных и других водохозяйственных работ в системе Министерства водного хозяйства для своевременного и качественного осуществления за счет средств Государственного бюджета части ирригационно-мелиоративных мероприятий по введению в повторное пользование неиспользуемых земельных площадей.

Постановление Кабинета Министров

Август 2019 года

Минводхоз, Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства

51.

Расширение масштабов внедрения электронной системы «Умная вода» в управлении водными ресурсами, включающей:

внедрение системы сбора информации в режиме реального времени по использованию воды на водохозяйственных объектах;

оснащение водных объектов приборами автоматического измерения потребления и объема воды, передачи данных;

мониторинг водных ресурсов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе создание единой системы по ведению водного баланса;

внедрение системы оценки снежного покрова и прогноза сезонной водности;

внедрение единой системы мониторинга уровня и минерализации грунтовых вод, а также динамики состояния засоленности орошаемых земель.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минводхоз, Мининфоком, Мининновации, заинтересованные министерства и ведомства

52.

Усиление ответственности за нарушение потребителями и пользователями воды порядка забора воды.

Проект закона Республики Узбекистан

Октябрь 2019 года

Минводхоз, Агроинспекция, заинтересованные министерства и ведомства

III. Развитие селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур

53.

Расширение масштабов научно-исследовательских работ в области селекции и семеноводства, а также семеноведения сельскохозяйственных культур.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Мининновации, Минсельхоз, Академия наук

54.

Совершенствование механизма создания современных национальных, в том числе импортозамещающих, а также экспортоориентированных сортов в сфере семеноводства, при этом обратив особое внимание на:

создание скороспелых, высокоурожайных, требующих мало воды, соле- и болезнеустойчивых сортов сельскохозяйственных культур, растущих в степях и пустыне;

создание и внедрение в практику необходимых сортов семян для видов культур, выращиваемых в теплицах.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства

55.

Совершенствование системы выращивания семян сельскохозяйственных культур, в том числе создание эффективного механизма выращивания и доставки семян овощных, бахчевых, бобовых, кормовых и масличных культур, предусмотрев:

увеличение объема семян элиты и высшей репродукции по видам и сортам;

организация ежегодно специализированными семеноводческими фермерскими хозяйствами производства семян овощных, бахчевых, бобовых, кормовых и масличных культур исходя из спроса и потребности;

внедрение инновационных и передовых зарубежных технологий заготовки семян, системы прогнозирования, ведение маркетинга на основе требований рынка, внедрение системы прогнозирования.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, заинтересованные министерства и ведомства

56.

Коренное совершенствование работ по испытанию и внесению в государственный реестр создаваемых местных сортов, а такж? импортируемых из зарубежных стран сортов и гибридов.

Постановление Кабинета Министров

Сентябрь 2019 года

Минсельхоз, Мининновации, Академия наук

57.

Налаживание селекции и семеноводства нетрадиционных сельскохозяйственных культур, соответствующих почвенно-климатическим условиям республики с учетом конъюнктуры мирового рынка.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, Мининновации, Академия наук

58.

Расширение во всех научно-исследовательских учреждениях семеноводческого профиля научно-исследовательских и практических работ по восстановлению местных сортов, находящихся на грани исчезновения, и организации на их основе органического (экологически чистого) семеноводства, а также осуществление мер по реализации результатов этих работ на условиях государственно-частного партнерства.

Постановление Кабинета Министров

Декабрь 2019 года

Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства

59.

Налаживание селекции и семеноводства засухо- и солеустойчивых культур. Совершенствование технологий сбора азота, создание свойства азотизации за счет внедрения генов бобовых в зерновые культуры, генетическое улучшение азотофиксирующих микробов и носителей.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства

60.

Размножение засухоустойчивых сортов саженцев плодовых деревьев и винограда с высокими качественными показателями в лабораториях «In vitro» и питомнических хозяйствах.

Комплекс мер

Постоянно

Минсельхоз, Академия наук, заинтересованные ведомства

61.

Поэтапное вступление в членство международных организаций (ISTA, OECD. ISF, IPPC и др.) по семеноводству, развитие сотрудничества с крупными зарубежными компаниями в сфере семеноводства, а также достижение признания на международном уровне сертификата соответствия, выдаваемого для семенного материала.

Комплекс мер

2020-2021 годы

Агроинспекция, Минсельхоз, Мининновации, Агентство «Узстандарт», МИД,
Академия наук

62.

Создание семеноводческих кластеров на условиях государственно-частного партнерства, внедрение эффективных механизмов их государственной поддержки.

Нормативно-правовой акт

Ноябрь 2019 года

Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минэкономпром

IV. Глубокая переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, развитие систем логистики и маркетинга

63.

Создание современных оптово-распределительных центров (ОРЦ) с участием инвестиций, в том числе прямых иностранных, с учетом спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, специализации регионов.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, МИВТ, Минэкономпром

64.

Ускоренное развитие кластеров, включающих в себя процессы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минэкономпром, Минсельхоз, Ассоциация «Узтукимачиликсаноат», Госкомземгеодезкадастр, МИВТ, Совет Министров Республики Каракал-пакстан, хокимияты областей и районов

65.

Обеспечение уровня повышения качества, безопасности и условий поставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, при этом предусмотрев:

широкое внедрение передового опыта стран Евросоюза и других развитых стран по обеспечению продовольственной безопасности;

оснащение специализированных лабораторий современным оборудованием и проведение их международной аккредитации;

поэтапное внедрение сертификации на основе стандартов ISO 22000, «Global GAP», «Нalal» и «Organic»;

широкое продвижение продукции на мировом рынке и создание на этой основе национального бренда, отвечающего требованиям мировых стандартов;

определение требований в отношении произведенной и переработанной продукции со знаком национального бренда.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

НАПУ, Мининновации, Агентство «Узстандарт», Госкарантин, Минздрав, МИД, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства

66.

Развитие деятельности логистических центров, агропромышленных комплексов при производстве, переработке и экспорте сельскохозяйственной продукции, при этом предусмотрев:

внедрение системы логистики по доставке сельскохозяйственной и продовольственной продукции «из поля производителю», «от производителя потребителю»;

увеличение холодильных емкостей исходя из количества производимой в регионах плодоовощной продукции;

внедрение новых перспективных направлений экспорта;

системную организацию работ по поставке широких видов продукции в торговые дома Узбекистана на мировых рынках.

Комплекс мер

Постоянно

МИВТ, Минэкономпром, Минсельхоз,

АО «Узагроэкспорт», заинтересованные министерства и ведомства

67.

Разработка государственных стандартов по сбору, хранению, транспортировке сельскохозяйственной продукции и возмещению непредвиденного ущерба, соответствующих международным требованиям на основе опыта развитых зарубежных стран, используемой в отрасли современной техники и технологий.

Нормативный акт

Март 2020 года

Агентство «Узстандарт», Минэкономпром, Мининновации,

Академия наук, Минсельхоз

68.

Внедрение эффективного механизма увеличения объема экспорта сельскохозяйственной продукции, при этом предусмотрев:

системную организацию экспорта производимой имеющейся продукции;

налаживание производства и экспорта продукции исходя из условий поставки, потребностей и спроса стран мира;

системное налаживание прогнозирования и анализа требований к сельскохозяйственной продукции на мировом рынке и на этой основе формирование портфеля заказов для производителей продукции.

Комплекс мер

Постоян?о

Минэкономпром, МИВТ, Минсельхоз, МИД, Минводхоз, Мининновации, Академия наук, Агентство «Узстандарт», Агентство по карантину и защите растений

69.

Принятие мер по подготовке высококвалифицированных маркетологов, поддержке расширения маркетинговых исследований на внутреннем и внешних рынках сельскохозяйственной продукции.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

МИВТ, Минэкономпром, Минвуз

V. Ускорение интеграции науки и практики в эффективном использовании земельных и водных ресурсов

70.

Открытие новых направлений образования (геодезия, картография и др.) и факультетов, в том числе совместных факультетов с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями по подготовке специалистов узкой специализации по земельным и водным отношениям.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства

71.

Формирование тем научно-исследовательских работ исходя из решения проблем регионов и сельского хозяйства, коммерциализация их результатов.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук

72.

Ускорение научных исследований, направленных на повышение плодородия, предупреждение эрозии и деградации почв.

Комплекс мер

Постоянно

Мининновации, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук

73.

Широкое внедрение механизма государственно-частного партнерства и эффективных инструментов стимулирования участия частного сектора в проведении научных исследований в направлении сельского хозяйства, внедрение инновационных разработок.

Нормативно-правовой акт

Октябрь 2019 года

Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минэкономпром, Мининновации, Минсельхоз, Академия наук

74.

Организация научно-практической деятельности и системного сотрудничества в направлении локализации высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, а также видов скота зарубежных государств, при этом предусмотрев:

организацию совместных факультетов с ведущими зарубежными высшими учебными заведениями;

обучение специалистов, молодых кадров в развитых зарубежных странах;

уделение особого внимания изучению вопроса использования на арендной основе земельных площадей зарубежных стран для производства и ввоза сельскохозяйственной продукции в республику.

Комплекс мер

Постоянно

Минсельхоз, Комитет ветеринарии, Академия наук, Мининновации, Минвуз, МИД, Минводхоз, Минэкономпром,

Фонд «Эл-юрт умиди», Агентство «Узстандарт»

75.

Расширение подготовки высококвалифицированных научных кадров отрасли с ученой степенью п?тем докторантуры и базовой докторантуры, создание всех условий для проведения ими научных исследований по проблемным и актуальным темам.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук

76.

Расширение масштаба внедрения электронной системы «Умная вода» в управлении водными ресурсами.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Минводхоз, Мининфоком, Мининновации, заинтересованные министерства и ведомства

77.

Укрепление материально-технической базы научно-исследовательских институтов, модернизация научных лабораторий, ремонт и обеспечение современным оборудованием.

Комплекс мер

2019 — 2021 годы

Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства

(приложение № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2024 года № УП-36 — Национальная база данных законодательства, 16.02.2024 г., № 06/24/36/0130)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года № УП-5742

Наименование региона

Всего

В том числе

За счет введения в пользование не используемых в сельском хозяйстве орошаемых земель

из них ирригационно-мелиоративные мероприятия

За счет использования подземных вод

За счет других источников воды

За счет размещения на богарных, пастбищах и других землях видов культур, не требующих воды

За счет введения в пользование лесных земель

1-этап

2019 — 2021 годы

2-этап

2022 — 2024 годы

всего по Республике

1 111 723

298 563

147 703

150 859

155 057

50 000

535 632

72 472

Республика Каракалпакстан

Амударьинский

1 050

1 050

Берунийский

3 154

2 054

1 255

799

1 100

Караузякский

5 880

3 761

3 761

149

920

1 050

Кегейлийский

17 433

15 790

3 482

12 308

75

468

1 100

Кунградский

9 855

9 395

3 675

5 720

460

Канлыкульский

9 157

8 416

3 434

4 982

141

600

Муйнакский

5 528

4 710

272

4 438

536

282

Нукусский

10 017

7 557

2 568

4 989

2 460

Тахтакупырский

12 860

12 360

3 643

8 717

23

477

Турткульский

2 161

501

501

560

1 100

Ходжейлийский

8 328

7 228

3 716

3 512

1 100

Чимбайский

17 195

13 642

3 964

9 678

427

2 026

1 100

Шуманайский

4 214

3 614

3 614

600

Элликкалинский

3 820

2 340

763

1 577

380

1 100

Тахиаташский

352

352

352

Всего:

111 004

91 720

35 000

56 720

1 210

8 174

9 900

Андижанская область

Алтынкульский

85

85

Андижанский

1032,7

369,7

369,7

663

Асакинский

2891,3

300

300

2491,3

100

Балыкчинский

10

10

Бозский

20

20

Булакбашинский

130

40

40

70

20

Жалакудукский

2152

320

320

51

1781

Избасканский

10

10

Кургантепинский

1576

326

1250

Мархаматский

757

300

300

357

100

Пахтаабадский

Улугнорский

2349,85

900

900

808,5

641,35

Ходжаабадский

1441,3

260,3

260,3

1181

Шахриханский

62

62

Всего:

12517,15

2490

2490

859,5

7657,65

1510

Бухарская область

Алатский

2 593

693

693

1 300

600

Бухарский

3 100

1 050

1 050

2 050

Вабкентский

100

100

Гиждуванский

5 242

422

422

4 420

400

Каганский

1 500

250

250

1 250

Каракульский

4 192

1 172

1 172

1 670

1 350

Пешкунский

4 236

1 006

1 006

2 580

650

Ромитанский

3 367

147

147

2 520

700

Джандарский

6 105

1 605

1 605

3 600

900

Шафирканский

6 339

639

639

5 000

700

Караулбазарский

2 290

320

320

970

1 000

Всего:

39 063

7 304

7 304

25 360

100

6 300

Джизакская область

Арнасайский

4 055

4 055

1 139

2 916

Бахмальский

27 199

5 050

20 149

2 000

Галляаральский

56 805

10 452

45 353

1 000

Шараф Рашидовский

14 968

400

200

200

2 239

12 329

Зааминский

35 989

317

317

5 000

26 622

4 050

Зарбдорский

3 691

2 675

1 337

1 338

1 016

Мирзачульский

2 162

1 661

830

831

501

Зафарабадский

1 851

1 291

646

645

560

Пахтакорский

262

262

262

Фаришский

24 995

195

195

617

20 000

3 183

1 000

Янгиабадский

21 547

1 313

1 118

195

583

17 651

2 000

г. Джизак

1 081

31

31

1 050

Всего:

194 605

12 200

6 075

6 125

23 942

20 000

128 413

10 050

Кашкадарьинская область

Гузарский

34 467

7 600

5 470

2 130

2 690

24 077

100

Дехканабадский

40 248

452

100

352

1 600

37 396

800

Камашинский

32 946

4 075

1 965

2 110

3 190

24 181

1 500

Каршинский

9 468

5 427

2 800

2 627

1 070

2 821

150

Касанский

28 838

14 383

4 370

10 013

1 980

12 425

50

Касбинский

2 638

2 638

688

1 950

Китабский

10 497

574

574

1 380

7 543

1 000

Миришкоркий

8 863

6 960

3 725

3 235

1 873

30

Мубарекский

13 947

11 767

4 917

6 850

1 980

200

Нишанский

9 760

9 710

5 949

3 761

50

Чиракчинский

78 065

3 730

1 797

1 933

19 408

4 900

49 627

400

Шахрисабзский

5 287

2 284

2 603

400

Яккабагский

14 349

2 180

1 120

1 060

6 930

400

4 539

300

Всего:

289 373

69 496

33 475

36 021

38 932

6 900

169 065

4 980

Навоийская область

Канимехский

1 943

1 542

1 542

401

Кызылтепинский

6 868

1 855

1 855

537

4 376

100

Навбахорский

1 556

791

791

264

451

50

Карманинский

1 767

704

704

237

726

100

Нуратинский

43 726

928

928

10 000

22 798

10 000

Хатырчинский

6 671

517

517

3 463

2 691

Всего:

62 531

6 337

6 337

11 038

32 215

12 941

Наманганская область

Касансайский

1 431

336

250

86

45

250

800

Мингбулакский

5 425

3 990

1 494

2 496

1 091

244

100

Наманганский

3 820

465

238

227

3 355

Нарынский

145

45

45

100

Папский

7 048

1 395

350

1 045

1 704

549

3 400

Туракурганский

3 241

1 105

513

592

2 001

35

100

Уйчинский

162

62

100

Учкурганский

70

20

20

50

Чартакский

1 806

1 325

606

719

281

200

Чустский

2 500

1 659

249

1 410

541

200

100

Янгикурганский

4 581

1 161

1 161

3 262

58

100

Всего:

30 231

11 503

3 700

7 803

8 644

5 034

5 050

Самаркандская область

Акдарьинский

628

127

401

100

Булунгурский

13 184

206

206

1 882

11 000

96

Джамбайский

2 290

1 100

1 090

100

Иштыханский

9 600

1 875

7 725

Каттакурганский

19 920

1 206

1 206

1 895

16 578

241

Кушрабадский

28 664

3 300

20 364

5 000

Нарпайский

1 950

712

712

660

578

Нурабадский

44 874

1 036

1 036

3 700

38 038

2 100

Пайарыкский

23 679

3 251

3 251

2 450

17 978

Пастдаргомский

3 272

615

615

1 265

1 392

Пахтачийский

5 620

2 937

2 937

700

1 783

200

Самаркандский

1 023

950

73

Тайлакский

460

60

400

Ургутский

4 571

1 055

1 055

1 275

1 241

1 000

Всего:

159 736

11 019

11 019

21 179

11 000

107 397

9 141

Сурхандарьинская область

Ангорский

756

656

213

443

100

Байсунский

24 101

568

61

507

1 000

21 533

1 000

Денауский

2 859

2 859

Джаркурганский

1 328

1 228

380

848

100

Музрабатский

1 330

1 330

414

916

Алтынсайский

3 089

321

29

292

2 768

Сариасийский

9 678

178

178

6 000

500

3 000

Термезский

706

606

145

461

100

Узунский

7 743

477

57

420

5 266

2 000

Шерабадский

9 188

1 775

711

1 064

7 213

200

Шурчинский

878

506

145

361

272

100

Кызырыкский

3 167

2 967

482

2 485

200

Кумкурганский

1 857

1 215

113

1 102

542

100

Всего:

66 680

11 827

2 751

9 076

7 000

40 953

6 900

Сырдарьинская область

Акалтынский

2 831

1 831

408

1 423

950

50

Баяутский

1 911

1 077

529

548

734

100

Сайхунабадский

252

252

Гулистанский

717

145

145

472

100

Сардобинский

6 553

4 901

2 408

2 494

1 352

300

Мирзаабадский

12 010

8 012

4 427

3 585

3 498

500

Сырдарьинский

1 293

154

154

339

800

Хавастский

8 717

4 075

2 002

2 073

2 156

1 936

550

Всего:

34 284

20 195

10 073

10 122

2 156

9 533

2 400

Ташкентская область

Аккурганский

1 881

1 390

653

736

442

50

Ахангаранский

13 255

3 579

1 360

2 219

1 939

2 000

5 437

300

Бекабадский

5 064

3 085

1 080

2 005

1 160

518

300

Бостанлыкский

5 464

364

123

240

433

4 268

400

Букинский

3 452

1 599

480

1 119

1 538

315

Куйичирчикский

4 367

3 886

1 166

2 720

298

34

150

Зангиатинский

203

179

24

155

24

Юкоричирчикский

6 535

1 250

400

850

5 186

100

Кибрайский

1 143

424

91

333

192

427

100

Паркентский

6 682

429

129

300

1 744

3 100

1 209

200

Пскентский

2 570

807

242

565

1 169

294

300

Уртачирчикский

1 807

1 273

357

917

284

200

50

Чиназский

760

395

83

312

366

Янгиюльский

1 571

1 177

530

647

213

81

100

Всего:

54 757

19 837

6 716

13 120

14 989

5 100

12 781

2 050

Ферганская область

Бешарыкский

3 417

947

75

872

704

1 616

150

Багдадский

3 120

1 081

410

671

19

2 020

Бувайдинский

1 546

317

122

195

322

907

Дангаринский

2 681

821

125

696

1 710

150

Язъяванский

1 004

716

86

630

88

200

Кувинский

1 023

960

289

671

63

Алтыарыкский

227

160

30

130

17

50

Куштепинский

1 440

1 174

456

718

216

50

Риштанский

3 002

412

119

293

53

2 437

100

Сохский

1 490

1 490

Ташлакский

680

426

194

232

204

50

Узбекистанский

2 335

406

48

358

1 578

201

150

Учкуприкский

2 747

804

156

648

1 943

Ферганский

1 884

1 460

104

1 356

374

50

Фуркатский

1 614

254

56

198

31

1 269

60

г. Кувасай

1 299

1 299

194

1 105

Всего:

29 507

11 235

2 464

8 771

5 159

12 103

1 010

Хорезмская область

Багатский

1 848

1 406

1 230

176

257

135

50

Гурленский

1 237

1 091

950

141

96

50

Кошкупырский

4 621

3 883

3 349

534

322

416

Ургенчский

1 582

1 341

1 130

211

80

161

Хазараспский

5 745

4 705

4 093

612

657

383

Ханкинский

1 394

1 311

1 140

171

71

12

Хивинский

1 085

527

450

77

92

416

50

Шаватский

5 066

4 661

3 978

683

77

328

Янгиарыкский

2 907

2 823

2 450

373

34

50

Янгибазарский

1 267

972

850

122

255

40

г. Хива

683

680

680

3

Всего:

27 435

23 400

20 300

3 100

1 590

2 205

240

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года № УП-5742

Наименование регионов

Прогноз внедрения технологии капельного орошения

в 2019 — 2022 годах

в том числе, по годам:

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

хлопок

сад

виноград

другие

хлопок

сад

виноград

другие

хлопок

сад

виноград

другие

хлопок

сад

виноград

другие

Республика Каракалпакстан

7 030

399

107

400

25

700

128

480

30

995

161

600

38

1 891

217

810

51

Андижанская

16 454

361

255

166

266

1 810

306

199

319

3 570

383

249

398

6 783

516

336

538

Бухарская

19 687

1 452

375

500

55

2 500

450

600

66

3 590

563

750

83

6 821

759

1 013

111

Джизакская

11 052

479

389

367

80

958

467

440

96

1 665

584

551

120

3 164

788

743

162

Кашкадарьинская

24 479

346

700

487

127

2 459

840

584

152

4 880

1 050

731

191

9 272

1 418

986

257

Навоийская

10 374

251

500

140

194

650

600

168

233

1 620

750

210

291

3 078

1 013

284

393

Наманганская

17 840

310

587

348

180

1 200

704

418

216

3 430

881

522

270

6 517

1 189

705

365

Самаркандская

39 588

4 630

477

410

750

5 968

572

492

900

6 765

716

615

1 125

12 854

966

830

1 519

Сурхандарьинская

32 272

2 075

1 292

578

150

3 190

1 550

694

180

5 325

1 938

867

225

10 118

2 616

1 170

304

Сырдарьинская

13 144

918

471

240

12

1 530

565

288

14

2 261

707

360

18

4 296

954

486

24

Ташкентская

27 604

345

1 343

142

207

2 130

1 612

170

248

5 325

2 015

213

311

10 118

2 720

288

419

Ферганская

23 814

331

2 182

194

12

1 204

2 618

233

14

2 968

3 273

291

18

5 639

4 419

393

24

Хорезмская

10 043

224

904

184

10

560

1 085

221

12

1 025

1 356

276

15

1 948

1 831

373

20

Всего

253 381

12 121

9 582

4 156

2 068

24 859

11 498

4 987

2 481

43 419

14 373

6 234

3 101

82 496

19 404

8 416

4 187

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года № УП-5742
См. предыдущую редакцию.

1.

Кучкаров Ж.А.

заместитель Премьерминистра — министр финансов, руководитель рабочей группы

2.

Вахабов А.Ж.

советник Премьерминистра — заместитель руководителя рабочей группы

3.

Ходжаев Ж.А.

министр сельского хозяйства — заместитель руководителя рабочей группы

4.

Вафоев Ш.А.

заместитель министра инвестиций и внешней торговли

5.

Гулямов Р.А.

первый заместитель министра экономики и промышленности

6.

Рузибоев Б.К.

первый заместитель министра водного хозяйства

7.

Султонов Д.Ш.

заместитель министра финансов

8.

Эргашев А.Э.

заместитель министра сельского хозяйства

9.

Мирзаев М.М.

первый заместитель председателя Государственного налогового комитета

10.

Жабборов Ш.А.

первый заместитель председателя Комитета ветеринарии и развития животноводства

11.

Каримов И.

первый заместитель председателя Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

12.

Хакимов И.А.

первый заместитель председателя Государственного комитета по лесному хозяйству

13.

Рузметов М.И.

заместитель председателя Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

14.

А.А. Кадирходжаев

первый заместитель председателя Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам

15.

Холжигитов Г.А.

директор Агентства по развитию государственночастного партнерства при Министерстве финансов

16.

По должности

первый заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам экономики и развития предпринимательства

17.

По должности

первые заместители хокимов областей по вопросам экономики и развития предпринимательства

(приложение № 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2024 года № УП-36 — Национальная база данных законодательства, 16.02.2024 г., № 06/24/36/0130)