См. предыдущую редакцию.
(абзацы второй и третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № УП-6110 — Национальная база данных законодательства, 13.11.2020 г., № 06/20/6110/1512)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 3 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2022 года № УП-78 — Национальная база данных законодательства, 24.02.2022 г., № 06/22/78/0163)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № УП-5590
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 7 октября 2021 года № УП-6320 — Национальная база данных законодательства, 08.10.2021 г., № 06/21/6320/0940)
См. предыдущую редакцию.
(абзац десятый исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы

Индикаторы

2018 г.

2025 г.

I. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни

1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (оба пола) (в годах)

73,7 (2017 г.)

75,0

2.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении у мужчин (в годах)

71,3 (2017 г.)

72,1

3.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении у женщин (в годах)

76,1

(2017 г.)

77,8

II. Совершенствование системы организации и управления здравоохранением

1.

Доля сотрудников Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных органов управления с высшим образованием в области управления в общественном секторе, делового администрирования, экономики здравоохранения, государственной политики, развития системы здравоохранения (%)

0

20,0

2.

Процент доступных международных индикаторов здоровья, определяемых в соответствии с международными стандартами

<50

75,0

3.

Процент свидетельств о смерти с причинами смерти, записанных в электронном виде в соответствии
с международными стандартами

<50

75,0

4.

Процент больниц, в которых внедряется не менее 10 «пакетов безопасности для пациентов», чтобы свести к минимуму случаи заражения инфекцией в стационарах и непредвиденных событий

0

50,0

5.

Процент удовлетворенности работников здравоохранения своей деятельностью

Нет данных

50,0

6.

Процент амбулаторных учреждений с клиническими информационными системами, которые позволяют им контролировать результаты для своих пациентов по группе или состоянию болезни и которые используют их для целей улучшения качества

0

50,0

7.

Административно-управленческий персонал всех звеньев системы здравоохранения, прошедший подготовку, переподготовку и повышение квалификации по менеджменту (%)

70,0

100

8.

Доля (%) поставщиков/поликлиник первичной медико-санитарной помощи, детских отделений районных (городских) медицинских объединений, которые обеспечивают интегрированное ведение болезней детского возраста

Отсутствует

100

9.

Показатель успешности лечения МЛУ-ТБ (%)

57,0

65,0

10.

Время отклика скорой помощи, % с временем отклика ≤ 10 минут в городской местности

Нет данных

50,0

11.

Время отклика скорой помощи, % с временем отклика ≤ 30 минут в сельской местности

Нет данных

50,0

12.

Послеоперационная летальность при экстренных и неотложных состояниях, %

0,2

0,1

13.

Внедрение высоких технологий диагностики и лечения в оказании специализированной медицинской помощи населению во всех медицинских организациях (%)

20,6

50,0

III. Совершенствование системы финансирования здравоохранения

1.

Государственные расходы на здравоохранение в % от общих государственных расходов

15,4

15,4

2.

Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП

2,9

5,0

3.

Доля расходов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в общих расходах на здравоохранение (%)

9,6

12,0

4.

Подушевое финансирование учреждений первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлиническое звено) в территориях (%)

0

100

5.

Финансирование стационарных учреждений по пролеченному случаю (%)

4,5

100

6.

Охват граждан республики программой обязательного медицинского страхования (%)

0

90,0

7.

Участие частных медицинских организаций в оказании медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования (%)

0

30,0

8.

Снижение уровня прямых платежей населения (%)

45,3

30,0

IV. Повышение качества и доступности медицинской помощи, поддержка здорового образа жизни, профилактика и борьба с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

1.

Заболеваемость кишечными инфекциями (на 100 тыс. населения)

137,7

(2017 г.)

80,0

2.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом А (на 100 тыс. населения)

98,1

(2017 г.)

60,0

3.

Заболеваемость анемией (на 100 тыс. населения)

5439

4587,8

4.

Заболеваемость, обусловленная дефицитом йода (на 100 тыс. населения)

184,3

156,6

5.

Доля детей в возрасте до пяти лет с задержкой роста (%)

8,7 (2017 г.)

7

6.

Доля детей в возрасте до пяти лет с недостаточным весом (%)

2,6 (2017 г.)

2,0

7.

Доля детей в возрасте до пяти лет с избыточным весом (%)

4,6 (2017 г.)

< 4

8.

Заболеваемость наркологическими болезнями (на 100 тыс. населения)

23,6

20,3

9.

Смертность от дорожно-транспортных травм (на 100 тыс. населения)

7,6

(2017 г.)

7,0

10.

Доля населения в возрасте 45 — 64 лет с 3 или более факторами риска по НИЗ (ежедневные курильщики, употребление менее 5 порций фруктов и овощей, недостаточная физическая активность, ИМТ≥25, повышенное кровяное давление) (%)

44,6

(2016 г.)

40,0

11.

Новые заражения ВИЧ на 100 тыс. населения, всего, по полу, возрасту

12,4

(2017 г.)

10,0

12.

Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения

44,7

(2017 г.)

37,0

13.

Заболеваемость гепатитом В на 100 тыс. человек

0,8

(2017 г.)

0,2

14.

Доля вакцин в национальном графике иммунизации, оплачиваемая государством (%)

95,0

(2017 г.)

100

15.

Охват вакциной девочек-подростков в возрасте 9 — 12 лет против ВПЧ (%)

0

100

16.

Показатель смертности среди населения в возрасте 30 — 69 лет от сердечно-сосудистых заболеваний (%)

40,9

34,5

17.

Показатель смертности среди населения в возрасте 30 — 69 лет от онкологических заболеваний (%)

72,5

67,6

18.

Показатель смертности среди населения в возрасте 30 — 69 лет от сахарного диабета (%)

73,2

58,5

19.

Показатель смертности среди населения в возрасте 30 — 69 лет от хронических респираторных заболеваний (%)

45,4

20,2

20.

Доля населения в возрасте 40 — 64 лет с риском сердечно-сосудистых заболеваний ≥ 30% (%)

20,0

(2014 г.)

12,0

21.

Доля населения с повышенным артериальным давлением (САД ≥ 140 и / или ДАД ≥ 90), которые в настоящее время не получают лечение (%)

22,0

(2014 г.)

15,0

V. Совершенствование системы оказания медицинской помощи матерям и детям

1.

Охват женщин репродуктивного возраста (15 — 49 лет) современными контрацептивными средствами (%)

47,4

(2017 г.)

55,0

2.

Показатель рождаемости среди девушек-подростков (в возрасте от 15 до 19 лет) на 1000 женщин в данной возрастной группе

19,2

(2017 г.)

7,0

3.

Коэффициент материнской смертности на 100 тыс. живорожденных

21,0

(2017 г.)

15

4.

Коэффициент неонатальной смертности на 1000 живорожденных

7,8

(2017 г.)

5,0

5.

Коэффициент младенческой смертности на 1000 живорожденных

11,5

(2017 г.)

7,5

6.

Коэффициент смертности детей до 5 лет на 1000 живорожденных

15,4

(2017 г.)

9,8

7.

Доля детского населения, охваченная иммунизацией всеми вакцинами, включенными в национальные программы (%)

>99,0

(2017 г.)

100

VI. Развитие государственно-частного партнерства и медицинского туризма

1.

Количество представителей частного сектора, функционирующих на основе государственно-частного партнерства (%)

0

35,0

2.

Доля частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи (%)

0

20,0

3.

Годовой доход от медицинского туризма (в $ ППС)

Нет данных

0,6 млн

4.

Количество иностранных пациентов, получивших медицинские услуги в клиниках республики

>15000

100 000

VII. Дальнейшее развитие фармацевтической отрасли

1.

Доля потребления лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых отечественными производителями (%)

24,0

35,0

2.

Доля отечественных производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, сертифицированных по стандарту ВОЗ «Надлежащая производственная практика производства» (%)

6,0

40,0

3.

Доля экспорта отечественных лекарственных средств и изделий медицинского назначения (%)

-

10,0

VIII. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий и «электронного здравоохранения»

1.

Обеспечение медицинских, медико-социальных и фармацевтических организаций компьютерной и оргтехникой (%)

20,0

100

2.

Наличие локальной вычислительной сети, сети интернет

15,0

100

3.

Компьютерная грамотность медицинских и фармацевтических работников

38,0

100

4.

Количество медицинских и фармацевтических организаций, осуществляющих электронный документооборот (%)

10,0

100

5.

Процент государственных медицинских учреждений с полностью функциональными электронными системами регистрации пациентов

10,0

100

IX. Формирование эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, а также развития медицинской науки

1.

Процент образовательных программ, аккредитованных согласно международным стандартам

0

50,0

2.

Процент программ додипломного высшего медицинского образования, прошедших реформирование с учетом международных стандартов

50,0

90,0

3.

Процент программ последипломного медицинского специализированного образования, прошедших реформирование с учетом международных стандартов

50,0

90,0

4.

Процент медицинских учебных заведений с программами для медицинских сестер, обновленными (прошедшими реформирование) согласно международным стандартам

50,0

90,0

5.

Процент медицинских программ для фармацевтов, обновленных (прошедших реформирование) согласно международным стандартам

40,0

80,0

6.

Процент внедрений достижений медицинской и фармацевтической науки в практическое здравоохранение

45,0

70,0

7.

Развитие международного сотрудничества в сфере научных исследований (количество совместных грантов)

4,0

15,0

8.

Процент остепененности сотрудников медицинских организаций

35,0

50

9.

Высшие медицинские образовательные учреждения, имеющие клинику и лаборатории, участвующие в проведении научных исследований в области медицины и фармации

72,0

100

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № УП-5590

Наименование мероприятий

Механизмы

реализации

Сроки
исполнения

Ответственные

исполнители

I. Совершенствование законодательства в сфере здравоохранения

1.

Разработка и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекта Закона Республики Узбекистан «Об охране репродуктивного здоровья граждан», в том числе предусматривающего:

основные понятия и принципы, государственные гарантии в сфере охраны репродуктивного здоровья граждан;

полномочия государственных органов, деятельность медицинских организаций и специалистов в сфере охраны репродуктивного здоровья граждан;

порядок применения вспомогательных репродуктивных технологий;

меры профилактики по охране репродуктивного здоровья граждан.

Проект Закона
Республики Узбекистан

1 марта
2019 года

Минздрав (А. Шадманов),

Минюст (Р. Давлетов),

Минфин (А. Хайдаров),
Минэкономики

(Б. Ходжаев),

Национальная палата

(Р. Изамов),

заинтересованные министерства
и ведомства

2.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Закона Республики Узбекистан «О питании младенцев и детей раннего возраста», в том числе предусматривающего:

правовые основы в области обеспечения безопасного и адекватного питания для младенцев и детей раннего возраста путем защиты и пропаганды грудного вскармливания;

регулирование маркетинга заменителей грудного молока в соответствии с требованиями Международного кодекса о маркетинге заменителей грудного молока;

обязательную информацию на маркировке товара о превосходстве грудного вскармливания;

основы безопасности и соответствия продуктов питания возрастным особенностям для детей раннего возраста.

Проект Закона
Республики Узбекистан

1 марта
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минюст (Р. Давлетов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Представительство ЮНИСЕФ
в Узбекистане
(по согласованию)

НАПУ (Д. Ли)

3.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта правительственного решения «О гарантированных объемах бесплатной медицинской помощи, покрываемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан», в том числе предусматривающего методы и механизмы определения объемов медицинской помощи, покрываемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, структуру планирования и операционного управления бюджетными средствами.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 июня

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин (А. Хайдаров),

Минэкономики

(Б. Ходжаев),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Минюст (Р. Давлетов),

заинтересованные министерства
и ведомства

4.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Закона Республики Узбекистан «Об обязательном медицинском страховании», в том числе предусматривающего правовые основы, механизмы и этапы внедрения обязательного медицинского страхования;

определение субъектов обязательного медицинского страхования и уполномоченного органа по регулированию правоотношений в этой сфере, их прав и обязанностей;

источники формирования средств финансирования программ обязательного медицинского страхования.

Проект Закона
Республики Узбекистан

1 июля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин (А. Хайдаров),

Минэкономики

(Б. Ходжаев)

НАПУ (Д. Ли),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Минюст (Р. Давлетов),

заинтересованные министерства
и ведомства

5.

Разработка проекта Этического кодекса медицинских работников, разграничивающего отношения между медицинским работником и пациентом, медицинским работником и родственниками пациента.

Ведомственный акт

1 августа

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Ассоциация врачей частной практики (А. Воисов)

6.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Закона Республики Узбекистан «О медицинской деятельности и обязательном страховании профессиональной ответственности медицинских работников», в том числе предусматривающего права, обязанности и ответственность медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также граждан при получении ими медицинских услуг;

обязательное страхование профессиональной ответственности медицинских работников за причинение ущерба здоровью гражданина, а также возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей.

Проект Закона
Республики Узбекистан

1 сентября

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата (Р. Изамов),

Минюст (Р. Давлетов),

Минфин (А. Хайдаров),

НАПУ (Д. Ли)

7.

Разработка проекта Кодекса здравоохранения Республики Узбекистан, в том числе предусматривающего:

объединение норм действующих законов в сфере здравоохранения;

основные термины и определения в сфере здравоохранения;

систему здравоохранения и организации медицинской помощи;

регламентацию медицинской и фармацевтической деятельности, определение видов и объемов оказываемых услуг;

государственное регулирование, управление, контроль и надзор, а также межведомственное взаимодействие в сфере здравоохранения;

финансирование системы здравоохранения;

организацию санитарно-эпидемиологического надзора;

регламентацию образовательной и научной деятельности в сфере здравоохранения;

права и обязанности сторон правоотношений в сфере здравоохранения;

правовое регулирование отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности и др.

Проект Закона
Республики Узбекистан

1 июля

2020 года

Кабинет Министров

(А. Абдухакимов),

Институт проблем
законодательства

и парламентских
исследований
при Олий Мажлисе

(Р. Хакимов
по согласованию)

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Минюст (Р. Давлетов),

Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики
(Б. Ходжаев)

8.

Разработка и внесение проекта постановления Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан».

Проект постановления Президента

Республики Узбекистан

15 февраля

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

НАПУ (Д. Ли), Минэкономики

(Б. Ходжаев),

заинтересованные министерства
и ведомства

II. Совершенствование системы организации и управления здравоохранением

9.

Усиление потенциала работников Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в вопросах стратегического планирования и управления, в том числе путем:

разработки программ обучения управленческих кадров системы здравоохранения основам современного менеджмента и корпоративного управления, стратегическому планированию, финансовому управлению, сервис-ориентированным подходам, заключению договоров на выполнение государственного заказа и управлению качеством медицинских услуг;

формирования резерва руководящих кадров и ведения их базы данных в разрезе регионов и подразделений.

Совместный приказ

1 февраля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

НАПУ (Д. Ли)

10.

Разработка номенклатуры медицинских организаций по уровням и видам оказания медицинской помощи, а также их табелей оснащения и кадрового обеспечения, нормативов по объектам медицинской инфраструктуры на душу населения с учетом его плотности и развития транспортной инфраструктуры.

Расширение объема оказываемой медицинской помощи в городских семейных поликлиниках путем организации деятельности узких специальностей согласно имеющимся потребностям.

Проекты нормативных документов

В течение
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов), Национальная палата

(Р. Изамов)

11.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан по утверждению комплекса мер, в том числе предусматривающего:

внедрение единых механизмов и стандартов определения потребности медицинских учреждений в оборудовании, расходных материалах и запасных частях;

создание информационной системы учета медицинского оборудования и техники;

образование региональных служб технического обслуживания и метрологической поверки медицинского оборудования и техники на условиях государственно-частного партнерства;

улучшение технического состояния медицинского оборудования.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 августа
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Агентство «Узстандарт»

(Д. Саттаров),

Минфин

(А. Хайдаров),

НАПУ (Д. Ли)

12.

Оптимизация сети учреждений первичного звена здравоохранения с переориентацией их деятельности преимущественно на работу по профилактике и раннему выявлению заболеваний, внедрение системы «стационаров на дому», обеспеченных специально оснащенными мобильными патронажными бригадами.

Организация системы здравоохранения регионов на основе «кластерного» подхода, предусматривающего объединение в группу разноуровневых медицинских организаций, взаимодополняющих и взаимоусиливающих друг друга.

Организационно-практические меры, при необходимости, проект нормативно-правового акта

В течение 2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Минфин (А. Хайдаров),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

13.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение положения о порядке строительства, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений в системе здравоохранения с установлением единых требований по строительству объектов здравоохранения.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 июня

2019 года

Минстрой (А. Тухтаев),

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин (А. Хайдаров),

Минэкономики

(Б. Ходжаев),

министерства
и ведомства

14.

Внедрение с учетом передового зарубежного опыта механизмов аккредитации медицинских и фармацевтических организаций, а также организаций, деятельность которых связана с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. системы индивидуального лицензирования деятельности врачей и провизоров.

Проекты нормативно-правовых актов

1 ноября

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

НАПУ (Д. Ли),

Минюст

(Р. Давлетов)

III. Совершенствование системы финансирования здравоохранения

15.

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан по внедрению механизмов обязательного медицинского страхования в Республике Узбекистан, в том числе предусматривающего:

формирование нормативно-правовой базы по поэтапному внедрению обязательного медицинского страхования;

создание государственного органа (фонда) по аккумулированию средств и финансированию программ бесплатной медицинской помощи;

мероприятия по выравниванию региональной бюджетной обеспеченности за счет внедрения единых подушевых нормативов финансирования и оплаты за «пролеченный случай» по клинико-затратным группам;

внедрения с 2021 года ограниченных программ обязательного медицинского страхования для целевых контингентов пациентов и целевых видов медицинской помощи;

участие частных медицинских организаций в оказании медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования;

поэтапный переход к обязательному медицинскому страхованию населения.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 июля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики

(Б. Ходжаев),

Госкомконкурении

(Н. Шарипов)

16.

Внедрение механизмов и порядка заключения контрактов (договора) с учреждениями первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, предусматривающих:

методологию системы финансирования на основе подушевого норматива с учетом региональных особенностей, плотности населения, типа учреждения;

механизмы оплаты медицинских услуг за «пролеченный случай» по клинико-затратным группам;

методологию определения клинико-затратных групп для различных видов специализированной медицинской помощи;

проекты типовых контрактов (договоров);

механизмы контроля и повышения качества с использованием современных принципов управления.

Проект нормативно-правового акта

1 января

2020 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики

(Б. Ходжаев),

НАПУ (Д. Ли)

17.

Внедрение порядка закупа медицинских услуг для учреждений первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, предусматривающего:

приобретение медицинских услуг в учреждениях одной области республики;

внедрение механизмов закупа медицинских услуг в масштабах всей страны.

Организационно-практические меры

1 января

2020 года

1 января

2021 года

НАПУ (Д. Ли),

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров), Минэкономики

(Б. Ходжаев)

IV. Повышение качества и доступности медицинской помощи, поддержка здорового образа жизни, профилактика и борьба с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

18.

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по профилактике неинфекционных заболеваний, поддержке здорового образа жизни и повышению уровня физической активности населения», в том числе предусматривающего:

утверждение Концепции по профилактике неинфекционных заболеваний, поддержке здорового образа жизни и повышению уровня физической активности населения на 2019 — 2022 годы, а также программы мер по ее реализации;

создание при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан государственного учреждения, ответственного за реализацию мер по поддержке здорового образа жизни.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 февраля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минспорта

(Д. Набиев),

МДО (А. Шин),

МНО (Ш. Шерматов),

Минвуз (И. Маджидов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

заинтересованные министерства
и ведомства

19.

Создание единого реестра медицинских услуг в сфере здравоохранения, предусматривающего описание технологии оказания услуги, необходимые кадровые ресурсы, лекарственные средства и расходные материалы.

Проект приказа министра здравоохранения Республики Узбекистан

1 мая
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов)

20.

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан «Об утверждении государственной программы по совершенствованию диагностики, лечения и профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний», в том числе предусматривающего:

обеспечение эффективной координацию и взаимодействия медицинских учреждений инфекционной службы, создание каналов обратной связи с ними;

определение перспективных направлений, координацию проведения фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным вопросам инфекционных заболеваний, эпидемиологии, вирусологии, микробиологии, внедрение в деятельность учреждений инфекционной службы инновационных технологий;

материально-техническое оснащение научно-исследовательских институтов, центров, занимающихся проблемами инфекционной службы, инфекционных стационаров, отделений и кабинетов инфекционных заболеваний.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 апреля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),
Минфин

(А. Хайдаров), Минэкономики

(Б. Ходжаев),

Мининновации

(И. Абдурахмонов),

заинтересованные министерства
и ведомства

21.

Создание современной модели долговременной медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста, повышение качества и доступности геронтологической помощи, развитие гериатрии.

Проект приказа министра здравоохранения Республики Узбекистан

1 октября
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов)

22.

Разработка и внедрение национальных клинических стандартов (протоколов, руководств, рекомендаций) по основным и наиболее часто встречающимся заболеваниям и состояниям, основанных на доказательной медицине и гармонизированных с международными стандартами.

Проекты нормативных документов

В течение

2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов)

23.

Обеспечение доступности высококачественных медицинских услуг на местах путем создания крупных многопрофильных лечебных учреждений и расширения клинической базы высших медицинских образовательных учреждений, в том числе путем оптимизации малоэффективных государственных медицинских организаций.

Организационно-практические меры

В течение

2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Госкоминвестиций

(С. Бекенов),

Минфин (А. Хайдаров)

24.

Внедрение в практическое здравоохранение малоинвазивных высокотехнологичных хирургических вмешательств в соответствии с международными стандартами (радиохирургия, робот-хирургия, шунтирование, фотодинамическая терапия и др.).

Организационно-практические меры

В течение

2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Госкоминвестиций

(С. Бекенов),

заинтересованные министерства
и ведомства

V. Совершенствование системы оказания медицинской помощи матерям и детям

25.

Расширение и повышение качества медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста и детям, в том числе путем организации:

Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра детской хирургии на базе 2-городской детской больницы г. Ташкента посредством оптимизации соответствующих функций и единиц в организационно-штатной структуре Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

отделений женской консультации с пренатальной диагностикой (скрининг матери) и детских отделений в центральных районных (городских) многопрофильных поликлиниках;

круглосуточной неотложной медицинской помощи детям в соответствующих медицинских учреждениях;

отделений детской анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в районных (городских) медицинских объединениях;

детских межрайонных и районных отделений (коек) по приоритетным направлениям в отдаленных районах.

Проект нормативно-правового акта

1 марта
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров)

26.

Реализация программ диагностики, лечения и реабилитации детей с наследственными, генетическими и первичными иммуннодефицитными (орфанными) заболеваниями, а также ранней помощи детям с отставанием или угрозой отставания физического и психосоциального развития.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 июля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров)

27.

Обеспечение доступности матерей, новорожденных и детей к эффективной перинатальной, неонатальной и педиатрической помощи в районах путем:

дооснащения региональных перинатальных центров и родовспомогательных учреждений 2-3 уровня согласно табелям оснащений;

создания республиканских, областных и межрайонных реанимационно-консультативных, акушер-гинекологических, неонатальных и педиатрических бригад экстренной помощи с целью регионализации перинатальной помощи.

Организационно-практические меры

В течение 2019-2020 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента,

НАПУ (Д.Ли)

28.

Присоединение Республики Узбекистан к Европейской сети взаимодействия «Обследование поведения детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) и Европейской сети эпидемиологического надзора за детским ожирением (COSI).

Реализация программы ВОЗ «Школы, содействующие здоровью».

Организационно-практические меры

1 мая
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),
МНО (Ш. Шерматов), Минюст

(Р. Давлетов),

Представительство ВОЗ в Узбекистане

(по согласованию)

29.

Дальнейшая реализация программ по профилактике микронутриентной недостаточности среди матерей и детей, запуск программы домашней фортификации продуктов питания для детей раннего возраста.

Организационно-практические меры

В течение 2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров),

Представительство ЮНИСЕФ
в Узбекистане

(по согласованию)

30.

Расширение системы специализированной высокотехнологичной медицинской помощи детям в регионах республики путем:

открытия отделений (коек) детской нейрохирургии во всех областных детских многопрофильных медицинских центрах;

реорганизации крупных городских детских больниц в городские многопрофильные детские больницы.

Организационно-практические меры

В течение
2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров),

Совет министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

31.

Организация специализированных отделений малоинвазивной эндовизуальной (лапороскопической) гинекологии во всех региональных перинатальных центрах, в том числе путем:

закупа необходимого медицинского оборудования для оснащения данных отделений;

повышение квалификации медицинского и технического персонала;

разработку и внедрение обязательных клинических протоколов в использовании эндоскопического оборудования.

Проект приказа министра здравоохранения Республики Узбекистан

1 августа

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров)

32.

Повышение качества лабораторной службы в системе специализированной медицинской помощи детям путем организации в Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре педиатрии Национальной референс-лаборатории с использованием цифровых, сетевых и информационных технологий.

Организационно-практические меры

1 сентября
2019 года

НАПУ (Д. Ли),

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров),

Мининфоком

(Ш. Садиков),

Госкоминвестиций

(С. Бекенов)

33.

Расширение доступа к реабилитации и оздоровлению детей путем организации территориальных детских реабилитационных центров для детей с хроническими заболеваниями и инвалидностью.

Организационно-практические меры

В течение
2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин (А. Хайдаров),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

34.

Повышение качества медицинской помощи новорожденным с низкой массой тела при рождении путем внедрения современных, признанных на международном уровне методик выхаживания, стандартов, клинических протоколов диагностики и лечения.

Организационно-практические меры

В течение
2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов), Национальная палата

(Р. Изамов)

35.

Внедрение рекомендаций ВОЗ «Конфиденциальный анализ материнской смертности», «Анализ критических состояний» и перинатальный аудит во всех учреждениях родовспоможения Республики Узбекистан с обучением организаторов, акушер-гинекологов и анестезиологов.

Проведение аудита каждой материнской смертности, на основании его результатов ежегодная разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности и повышение качества медицинской помощи.

Организационно-практические меры

Регулярно

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов)

VI. Развитие государственно-частного партнерства и медицинского туризма

36.

Создание в крупных государственных медицинских учреждениях специальных структурных подразделений, оказывающих услуги медицинского туризма, в том числе занимающихся вопросами приема и размещения прибывающих на лечение иностранных граждан и сопровождающих их лиц.

Проект приказа министра здравоохранения Республики Узбекистан

15 февраля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов)

37.

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан, в том числе предусматривающего:

формы государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

виды соглашений (договоров) о государственно-частном партнерстве;

утверждение положения о государственно-частном партнерстве и порядке передачи субъектам предпринимательства видов услуг государственных медицинских организаций на основе государственно-частного партнерства.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 марта
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров),

Минэкономики

(Б. Ходжаев),

Госкомконкуренции

(Н. Шарипов),

заинтересованные министерства
и ведомства

38.

Реализация практических мер по внедрению государственно-частного партнерства и аутсорсинга в сфере предоставления отдельных видов профилактических, лечебно-диагностических, лабораторных, сервисных услуг.

Передача неключевых, дополнительных и вспомогательных функций государственных медицинских организаций (приготовление пищи, стирка белья, уборка, техническое обслуживание, информационно-коммуникационное обеспечение и др.) частному сектору.

Организационно-практические меры

В течение
2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

39.

Определение перечня государственных медицинских организаций для аккредитации в JCI (Joint Comission International) и (или) других авторитетных международных организациях (TAS, ACHSI, CCHSA и др.), а также утверждение комплекса организационно-практических мер по ее осуществлению.

Проект приказа министра здравоохранения Республики Узбекистан

1 февраля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

МИД

(А. Камилов)

40.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта правительственного решения «Об утверждении Программы мер �о развитию медицинского туризма в Республике Узбекистан».

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 апреля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Госкомтуризм

(А. Аккулов),

Госкоминвестиций

(С. Бекенов)

41.

Обеспечение участия медицинских организаций Узбекистана в крупных международных мероприятиях в области развития медицинского туризма.

Организационно-практические меры

В течение
2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Госкомтуризм

(А. Аккулов)

42.

Проведение широких PR-компаний по раскрытию потенциала отечественных лечебно-профилактических учреждений и оказанию ими медицинских услуг в интеграции с туристскими услугами.

Организационно-практические меры

Регулярно

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Госкомтуризм

(А. Аккулов),

МИД (А. Камилов)

43.

Разработка специальных медицинских турпакетов, включающих полное сопровождение туристов с момента прибытия до получения лечения и отбытия, в том числе:

содействие в оформлении виз и регистрационных документов;

встречу и размещение в гостиницах и иных средствах размещения;

организацию диагностики и лечения в медицинских и санаторно-оздоровительных учреждениях;

участие в культурно-просветительских мероприятиях;

помощь в организации выезда в страну проживания.

Утверждение совместной дорожной карты
и разработка типовых турпакетов

1 мая
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Госкомтуризм

(А. Аккулов),

Республиканские специализированные научно-практические медицинские центры,

МВД (П. Бобожонов),

МИД (А. Камилов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

VII. Дальнейшее развитие фармацевтической отрасли

44.

Формирование регистров пациентов, требующих проведения дорогостоящей лекарственной терапии.

Организационно-практические меры

1 марта
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Фармагентство

(А. Абдуллаев)

45.

Разработка и утверждение единой методики исчисления стоимости проведения клинических исследований фармакологических и лекарственных средств.

Проект совместного
приказа

1 мая
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минфин

(А. Хайдаров)

46.

Совершенствование мер по предотвращению незаконной продажи лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, в том числе путем:

запрещения хранения данных лекарственных средств на витринах и других местах аптеки, доступных для всеобщего обозрения;

возложения на рабочий орган по лицензированию розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения функции по контролю за соблюдением порядка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Проект нормативно-правового акта

1 апреля
2019 года

Фармагентство

(А. Абдуллаев),

Департамент
при Генпрокуратуре

(Д. Рахимов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

47.

Изучение вопроса и внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан о целесообразности внедрения опыта Китайской народной Республики в Узбекистане по:

установлению порядка прямой закупки аптеками лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения у производителей;

открытию государственных аптек в государственных лечебно-профилактических учреждениях;

установлению ответственности за реализацию лекарственных средств без рецепта врача.

Аналитическая записка

1 марта

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Фармагентство

(А. Абдуллаев),

Департамент
при Генпрокуратуре

(Д. Рахимов)

VIII. Формирование эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, развития медицинской науки

48.

Разработка и внесение проекта постановления Президента Республики Узбекистан по развитию системы медицинского образования и медицинской науки, в том числе предусматривающего оптимизацию структуры и направлений образовательных учреждений, внедрение интеграции и преемственности «образование-наука-практика», установление новых направлений высшего и среднего медицинского образования, создание анатомических моргов и учебно-биологических лабораторий, открытие международных факультетов и филиалов ведущих зарубежных медицинских высших образовательных учреждений.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 февраля

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата (Р. Изамов),

Минфин

(А. Хайдаров), Минэкономики

(Б. Ходжаев),

Минюст

(Р. Давлетов)

49.

Совершенствование образовательных стандартов и учебных программ высшего и послевузовского образования, в том числе путем внедрения кредитно-модульной системы обучения и увеличения практической составляющей в них.

Проект нормативно-правового акта

1 марта
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минвуз

(И. Маджидов),

НАПУ (Д. Ли),

Мининновации

(И. Абдурахмонов),

Национальная палата

(Р. Изамов)

50.

Широкое сотрудничество с зарубежными медицинскими образовательными учреждениями, открытие их факультетов и филиалов, а также внедрение системы двойного дипломирования.

Проведение переговоров с ведущими зарубежными медицинскими вузами по открытию их филиалов и (или) факультетов в Узбекистане, в том числе с выездом на места.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан аналитической записки с конкретными предложениями по реализации достигнутых договоренностей.

Организационно-практические меры

Аналитическая записка

Январь — март
2019 года

1 апреля
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минвуз

(И. Маджидов),

МИД

(А. Камилов),

НАПУ (Д. Ли),

Мининновации

(И. Абдурахмонов),

Национальная палата

(Р. Изамов)

51.

Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, обеспечивающей непрерывность образования путем внедрения:

бальной (накопительной) системы обучения;

проблемно-ориентированных модульных учебных программ;

программ дистанционного обучения;

интерактивного портала по организации непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

Проект нормативно-правового акта

1 марта
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Минвуз

(И. Маджидов),

Мининновации

(И. Абдурахмонов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Академия наук

(Б.С. Юлдашева)

52.

Повышение эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров, развития медицинской науки на основе сертификации (аккредитации) медицинских научных и образовательных учреждений по международным стандартам, в том числе по стандарту GCP (Good clinical practice).

Организационно-практические меры

В течение
2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Минвуз

(И. Маджидов),

Мининноваций

(И. Абдурахмонов),

Академия наук

(Б. Юлдашева)

53.

Повышение качества подготовки медицинских и фармацевтических специалистов путем развития клиник, учебных и учебно-производственных баз, учебно-производственных и центральных научно-исследовательских лабораторий, направленного на интеграцию образования, науки и практики в соответствии с международными требованиями.

Разработка и утверждение положения о клиниках, учебных и учебно-производственных базах медицинских и фармацевтических образовательных учреждений.

Организационно-практические меры

В течение
2019 — 2021 гг.

Минздрав

(А. Шадманов),

Минвуз

(И. Маджидов),

Мининновации

(И. Абдурахмонов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

54.

Совершенствование деятельности Ташкентского государственного стоматологического института, в том числе путем открытия направления бакалавриата «лечебное дело».

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1апреля
2019 года

Миздрав

(А. Шадманов),

Минвуз

(И. Маджидов),

Минэкономики

(Б. Ходжаев)

55.

Создание многофункционального учебно-методического центра медицинской симуляции и сети симуляционных центров для развития практических навыков медицинских кадров при их подготовке, переподготовке и повышении квалификации, в том числе с привлечением частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства, предоставляющих возможности обучения врачей в среде дополненной и виртуальной реальности, на медицинских тренажерах и манекенах.

Организационно-практические меры

1 августа
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Национальная палата

(Р. Изамов),

Госкоминвестиций

(С. Бекенов)

IX. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий и «электронного здравоохранения»

56.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Президента Республики Узбекистан по внедрению «электронного здравоохранения», единой медицинской базы данных в Республике Узбекистан и созданию комплекса интегрированных информационных систем, обеспечивающих возможность:

а)для населения:

получения информации о медицинских организациях и оказываемых медицинских услугах;

получения информации о квалификации врачей, стаже работы, времени приема, а также организации «электронной очереди», включая возможность дистанционного ее резервирования;

оценки качества оказываемых услуг, в том числе деятельности медицинского персонала;

доступа к системе через мобильные приложения;

б)для медицинских организаций и органов управления здравоохранением:

переход учреждения к инновационному социально-ориентированному типу развития;

реализации системы стандартизации в области здравоохранения;

оптимизации рабочего процесса путем внедрения электронного документооборота (заполнение медицинских карт и историй болезней, выдача «электронных рецептов»);

учета и мониторинга медицинского персонала, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, расходных материалов;

осуществление и мониторинг финансовых операций по программам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи, оценку будущих расходов медицинских организаций, а также анализ возможных рисков;

ведение медицинской статистики, учета и отчетности, а также поддержка системы национальных счетов здравоохранения;

интеграции с информационными системами других медицинских организаций и обмен информацией.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 мая

2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Мининфоком

(Ш. Садиков),

Мининноваций

(И. Абдурахмонов),

Минфин (А. Хайдаров),

Минэкономики

(Б. Ходжаев)

57.

Обеспечение государственных медицинских организаций и органов управления здравоохранением широкополосным доступом к сети Интернет (не менее 10 Мб/с, с учетом ежегодного увеличения скорости по согласованию сторон):

республиканского и областного уровня — до 1 марта 2019 года;

районного уровня — до конца 2019 года;

всех государственных медицинских организаций — до конца 2021 года.

Комплекс

организационных мер

В течение
2019 — 2021 гг.

Мининфоком

(Ш. Садиков),

Госкоминвестиций

(С. Бекенов),

Минфин

(А. Хайдаров),
Минздрав

(А. Шадманов)

58.

Развитие телемедицины в учреждениях здравоохранения для обмена информацией между медицинскими организациями и проведения дистанционных медицинских и образовательных услуг (консультаций, консилиумов, операций, мастер классов и т.д.).

Создание единой сети видеоконференцсвязи для оперативного соединения центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан с региональными органами управления здравоохранения.

Организационно-практические меры

В течение
2019 года

Минздрав

(А. Шадманов),

Мининфоком

(Ш. Садиков),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № УП-5590
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № УП-5590

1.

Абдухакимов А.А.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии

2.

Шадманов А.К.

министр здравоохранения Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии

3.

Исмаилов С.И.

ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан

4.

Саидбеков Б.Р.

ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан

5.

Юсупалиев Б.К.

первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

6.

Хайдаров А.Я.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

7.

Мирзаев М.М.

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

8.

Умаров О.М.

первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

9.

Хажиев И.С.

председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

10.

Хакимов Р.Р.

председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

11.

Бурханов А.Э.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

12.

Мухторов Н.И.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

13.

Бекенов С.Х.

первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

14.

Мансуров Ю.Н.

заместитель министра инновационного развития Республики Узбекистан

15.

Аккулов А.У.

временно исполняющий обязанности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма

16.

Изамов Р.Ш.

председатель Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

17.

Ризаев К.С.

заведующий Информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма

18.

Мадрахимов У.М.

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

19.

Даминов Т.А.

академик Академии наук Республики Узбекистан, профессор Ташкентской медицинской академии

20.

Дурманов Б.Д.

начальник отдела Ташкентского института усовершенствование врачей

21.

Мирзалиева К.К.

директор ООО «AKFA MEDLINE» (по согласованию)

22.

Рахимкулов Ф.А.

начальник Управления лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, секретарь Рабочей комиссии