Во исполнение Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 ноября 2004 г. № Р-2069 «Об образовании специальной комиссии по подготовке предложений по ускоренному развитию фермерских хозяйств в 2005—2007 гг.» и в целях создания необходимых условий для ускоренного развития фермерских хозяйств, как основной формы организации и ведения сельскохозяйственного производства, Кабинет Министров постановляет:
1. Одобрить разработанные Специальной комиссией совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством экономики Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:
Программу преобразования убыточных, низкорентабельных и бесперспективных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства на 2005—2007 годы согласно приложению № 1*;
перечень убыточных и бесперспективных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), реорганизуемых в 2005 году в фермерские хозяйства, согласно приложению № 2*;
Программу развития производственной и рыночной инфраструктуры на селе на период 2005—2007 годы согласно приложению № 3*.
По инициативе с мест перечень убыточных и бесперспективных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), реорганизуемых в 2005 году в фермерские хозяйства, может быть изменен в сторону увеличения.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 375)
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Ассоциацией дехканских и фермерских хозяйств в двухмесячный срок:
провести мероприятия по реорганизации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства, согласно приложению № 2, предусмотрев проведение открытых и гласных конкурсов среди претендентов, обеспечив объективность при определении победителей;
в установленном порядке принять меры по оптимизации и укрупнению земельных угодий мелких хлопководческих и зерноводческих фермерских хозяйств, эффективному использованию в них земельных и водных ресурсов, повышению уровня механизации.
4. Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве (Ш.М. Мирзияев):
в двухнедельный срок определить дислокацию объектов производственной и рыночной инфраструктуры, создаваемых на территории реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий в 2005 году, в строгом соответствии с приложением № 3 и обеспечить контроль за их созданием;
в срок до 1 апреля 2005 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров концепцию преобразования в фермерские хозяйства убыточных и бесперспективных специализированных животноводческих, каракулеводческих и плодоовощеводческих сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов);
в срок до 1 ноября 2005 года совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей подготовить и внести в Кабинет Министров перечень сельскохозяйственных предприятий, реорганизуемых в фермерские хозяйства в 2006 году.
5. Компании «Уздонмахсулот» совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством юстиции Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей организовать работу по заключению с вновь созданными фермерскими хозяйствами договоров контрактации на закупку зерна колосовых культур урожая 2005 года для государственных нужд в пропорциональном объеме к ранее заключенным договорам контрактации с реорганизуемыми ширкатными хозяйствами.
6. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей осуществить в 2005 году комплекс мер по трудоустройству работников, высвобождаемых в результате реорганизации, в соответствии с приложением № 2, сельскохозяйственных предприятий.
7. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить постоянный мониторинг за ходом реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства, соблюдением законности при предоставлении земельных участков фермерам и объективности при проведении конкурсов среди претендентов, а также за выполнением договорных обязательств фермерскими хозяйствами.
11. Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству юстиции Республики Узбекистан и Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по совершенствованию механизма создания и функционирования ассоциаций водопользователей;
в трехмесячный срок издать в виде сборника нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы организации деятельности фермерских хозяйств.
См. предыдущую редакцию.
12. Министерству экономики, Министерству финансов совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан принять меры по привлечению иностранных инвестиций, в том числе льготных кредитов, направленные на развитие рыночной инфраструктуры по обслуживанию фермерских хозяйств, увеличение лизинговых поставок сельскохозяйственной техники отечественного производства и улучшение мелиоративного состояния земель.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 34—36, ст. 264)
13. Телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств организовать на телевидении и в средствах массовой информации специальные передачи и рубрики по освещению вопросов развития и деятельности фермерских хозяйств, создания и развития производственной и рыночной инфраструктуры на селе.
14. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
1. В постановлении Кабинета Министров от 5 января 2002 г. № 8 «О мерах по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 2):
а) в Типовом положении о комиссии по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства:
в абзаце втором слова «первый заместитель хокима района — начальник управления сельского и водного хозяйства» заменить словами «заместитель хокима»;
в абзаце третьем слова «районной службы по земельным ресурсам» заменить словами «отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района»;
б) в Порядке проведения отбора и конкурса претендентов для организации фермерского хозяйства на базе реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия:
в абзаце втором пункта 2.3 слова «районными службами Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан» заменить словами «отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру районов»;
в пункте 5.3 слова «Типовому договору долгосрочной аренды земельного участка при реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку» заменить словами «Типовому договору долгосрочной аренды земельного участка фермерским хозяйством»;
2. В постановлении Кабинета Министров от 30 октября 2003 года № 476 «О мерах по реализации концепции развития фермерских хозяйств на 2004—2006 годы» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 10, ст. 105):
в абзаце первом слова «Правительственную комиссию по мониторингу за реализацией принятых документов по углублению экономических реформ, образованную постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июня 2003 г. № 278» заменить словами «Республиканскую комиссию по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве»;
в абзаце втором слова «Правительственной комиссии (Р.С. Азимов)» заменить словами «Республиканской комиссии (Ш.М. Мирзияеву)»;
«3. Фермерское хозяйство не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам фермерского хозяйства.
Фермерское хозяйство отвечает по своим обязательствам, а том числе по обеспечению поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, в соответствии с заключенными договорами контрактации в пределах предусмотренных объемов, а также по своевременной оплате поставки материально-технических ресурсов и оказанных услуг, своим имуществом, на которое в соответствии с законодательными актами может быть обращено взыскание.
Глава фермерского хозяйства в соответствии с законодательством несет субсидиарную ответственность принадлежащим ему имуществом по обязательствам фермерского хозяйства при недостаточности имущества фермерского хозяйства»;
В уставе фермерского хозяйства могут содержаться и иные положения, не противоречащие законодательству»;
«предоставлять в залог для получения кредитов свое имущество, а также право аренды земельного участка»;
в абзаце втором слова «в целях и условиях, определенных в договоре аренды» заменить словами «на условиях, определенных законодательством и договором аренды»;
в абзаце девятом после слова «соблюдать» дополнить словами «условия обременения земельного участка и»;
«обеспечивать поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд в соответствии с заключенными договорами контрактации в пределах предусмотренных объемов»;
«В уставе указывается размер уставного фонда фермерского хозяйства, который может быть образован за счет денег, ценных бумаг, зданий, сооружений, иного имущества или имущественных прав, имеющих денежную оценку»;
«Увеличение и уменьшение уставного фонда фермерского хозяйства осуществляется по решению главы фермерского хозяйства путем внесения изменений в устав фермерского хозяйства»;
второе предложение абзаца первого пункта 19 дополнить словами «и договором аренды земельного участка»;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 375)