В целях создания эффективной конкурентной среды и поэтапного снижения монополии на рынках товаров и услуг, ликвидации элементов распределительной системы, создания равных условий доступа всех хозяйствующих субъектов к материально-техническим ресурсам, предупреждения, искоренения и профилактики злоупотреблений и хищений в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукцией, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, а также обеспечения финансовой устойчивости сельского хозяйства и базовых отраслей промышленности в условиях либерализации валютной политики:
1. Принять предложения Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:
а) об отмене с 1 января 2018 года полномочий государственных органов, организаций и правительственных комиссий утверждать предельные уровни цен на продукцию, сырье и материалы, объемы и дислокацию их распределения, не соответствующие положениям настоящего постановления (за исключением социально значимых и стратегических видов продукции, перечень которых определяется Кабинетом Министров);
См. предыдущую редакцию.
б) об утверждении Перечня высоколиквидных и монопольных видов продукции, сырья и материалов, реализуемых на внутреннем рынке предприятиями-монополистами и юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более или юридическими лицами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, на основе рыночных принципов исключительно через биржевые торги согласно приложению;
(подпункт «б» пункта 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № ПП-4484 — Национальная база данных законодательства, 09.10.2019 г., № 07/19/4484/3883)
в) о переходе с 1 января 2018 года к формированию укрупненных материальных балансов, утверждаемых по отдельным видам продукции, сырья и материалов, исключительно в целях анализа и формирования краткосрочных, а также среднесрочных прогнозов их производства и потребления.
2. Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок принять правительственное решение, устанавливающее персональную ответственность руководителей соответствующих комплексов Кабинета Министров, ведомств и хозяйственных объединений за обеспечение бесперебойного и своевременного удовлетворения потребности отраслей экономики и населения, в соответствии с материальными балансами в нефтепродуктах и других высоколиквидных видах продукции, сырье и материалах по рыночным ценам, а также предотвращение их дефицита по всей республике.
обеспечить выделение до конца 2017 года нефтеперерабатывающим заводам АО «Узнефтепродукт» беспроцентных бюджетных ссуд в размере 2.0 трлн.сум, из них 600 млрд.сум — в течение трех дней, с целевым направлением на импорт углеводородного сырья и готовых нефтепродуктов;
обеспечить выделение за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий АО «Тошшахартрансхизмат» на 2017-2018 годы в целях недопущения резкого роста тарифов на транспортные перевозки по г. Ташкенту;
увеличить в 2017 году, в связи с переходом на рыночное ценообразование на нефтепродукты, соответствующие статьи расходов Государственного бюджета и параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
предусмотреть, начиная с 2018 года, в параметрах Государственного бюджета и государственных программ развития Республики Узбекистан необходимые средства на приобретение бюджетополучателями основных видов высоколиквидных товаров по рыночным ценам.
(абзац пятый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года № УП-5370 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2018 г., № 06/20/5370/0975)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
См. предыдущую редакцию.
от уплаты таможенных платежей (кроме налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) — углеводородное сырье, импортируемое предприятиями республики, независимо от формы собственности и целей использования;
(абзац второй пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2019 года № УП-5755 — Вступает в силу с 1 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
нефтеперерабатывающие предприятия АО «Узбекнефтегаз» — от уплаты налога на прибыль, с целевым направлением высвобождаемых средств на обновление, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение, а также на увеличение производственных мощностей.
(абзац третий пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июня 2020 года № УП-6010 — Национальная база данных законодательства, 18.06.2020 г., № 06/20/6010/0776)
специальный порядок реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, утвержденный приложением № 3 к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. № 57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов»;
запрет на перепродажу продукции, приобретенной на биржевых торгах, за исключением продукции, сырья и материалов, приобретаемых за счет централизованных источников.
См. предыдущую редакцию.
8. Министерству финансов совместно с Министерством экономики и Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан начиная с урожая 2018 года предусматривать:
(абзац первый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2018 года № УП-5497 — Национальная база данных законодательства, 01.08.2018 г., № 06/18/5497/1604)
повышение закупочных цен на хлопок-сырец и зерно с учетом обеспечения рентабельности, способствующее материальной заинтересованности фермерских хозяйств в достижении конечных результатов, с внедрением нового механизма формирования рыночных цен на технические семена, растительное масло, шрот, шелуху и другую продукцию, образовывающуюся в результате переработки хлопка-сырца и зерна;
пересмотр действующего порядка и механизма финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение, предусматривающее совершенствование деятельности АО «Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа», с учетом расширения электронных торговых площадок и обеспечения равного доступа к биржевому рынку всех субъектов предпринимательства, формирования рыночного ценообразования с прозрачностью осуществления биржевых торгов.
10. Счетной палате Республики Узбекистан обеспечить постоянный мониторинг за формированием цен на биржевых торгах и целевым использованием средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением.
11. Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекнефтегаз» А.С. Султанова, Государственного советника Республики Узбекистан В.А. Голышева и Председателя Счетной палаты Республики Узбекистан М.М. Икрамова.
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № ПП-3386
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № ПП-3386
См. предыдущую редакцию.
Товары, указанные в настоящем перечне, реализуются с учетом пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 января 2018 года № ПП-3479 «О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья».
* Товары, указанные в пунктах 29 — 33, реализуются на внутреннем рынке юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы на основе рыночных принципов исключительно через биржевые торги.
** Товар, указанный в пункте 45, реализуется АО «НГМК» исключительно через биржевые торги.
(приложение в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2021 года № ПП-5031 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2021 г., № 07/21/5031/0220)