Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года № УП–5066 «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях обеспечения эффективного руководства работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров постановляет:
Положение о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1;
Положение о территориальных комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.
ежемесячно до 10 числа последующего месяца представлять в рабочий орган Правительственной комиссии информацию о состоянии исполнения ее решений.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж.Раматова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 525
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 525
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности, а также порядок функционирования Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Комиссия).
2. Комиссия является коллегиальным органом, персональный состав которой утверждается Указом Президента Республики Узбекистан.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями, а также гражданами.
5. Комиссия осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, входящих в их состав городов и районов.
определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее — ГСЧС);
рассмотрение наиболее важных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений и определение задач министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, города Ташкента, а также городов и районов по их решению;
организация и ежегодное проведение месячников гражданской защиты (в весенний период) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в осенний период), направленных на повышение эффективности профилактических мероприятий от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение создания государственных резервов финансовых и материальных ресурсов, а также выработка предложений по их использованию для целей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия и ее члены несут ответственность за выполнение возложенных на них задач в установленном порядке.
разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности ГСЧС, а также нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
рассматривает проекты целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовит предложения по их реализации;
ежегодно разрабатывает и реализует в рамках месячников гражданской защиты, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций комплексные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
заслушивает отчёты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, включенных в ГСЧС, о выполнении основных мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассматривает аналитические материалы, проекты плана основных мероприятий ГСЧС по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения их в установленном порядке Начальнику гражданской защиты республики;
рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств ГСЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассматривает, вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан и координирует выполнение министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов, районов и организациями мер по социально-экономической и правовой защите, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает предложения и обеспечивает создание и целевое использование государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по формированию и доставке гуманитарной помощи;
разрабатывает предложения по организации международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
в установленном порядке давать поручения органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и другим организациям по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, запрашивать необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
заслушивать на заседаниях отчёты исполнителей о выполнении принятых Комиссией решений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивать осуществление системного мониторинга правоприменительной практики по вопросам, входящим в ее компетенцию;
планировать и обеспечивать реализацию мер по решению наиболее важных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оказывать методическое и практическое содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах, органам самоуправления граждан по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лицам, принимавшим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с годовым планом, рассматриваемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее Председателем.
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и решения заседания оформляются протоколом.
14. Комиссия ежегодно организовывает разработку, рассматривает на своем заседании и вносит на утверждение Начальнику гражданской защиты Республики Узбекистан План основных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на предстоящий год.
15. При возникновении реальной угрозы чрезвычайных ситуаций Председателем Комиссии могут созываться внеочередные заседания.
16. Комиссией при необходимости могут создаваться рабочие группы для осуществления контроля за состоянием исполнения мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17. Заседание Комиссии ведет Председатель, в случае его отсутствия заседание ведет его заместитель. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
18. По согласованию с Председателем Комиссии отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут заменять их полномочные представители.
представляет на рассмотрение Комиссии необходимые информационные, аналитические и иные материалы в соответствии с ее решениями;
систематически (не реже одного раза в месяц) осуществляет сбор информации о состоянии исполнения решений Комиссии и докладывает ее Председателю Комиссии.
21. Секретарём Комиссии является главный специалист Информационно-аналитического департамента по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
обеспечивает сбор, обобщение и представление Председателю Комиссии всех необходимых документов к очередному заседанию;
согласовывает с Председателем Комиссии сроки и место проведения заседания, а также список приглашаемых лиц;
ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;
оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах.
23. Материалы заседания Комиссии по вопросам повестки дня готовятся не позднее чем за 20 дней до его проведения и включают в себя: информационно-аналитические материалы, раскрывающие суть рассматриваемых вопросов, имеющиеся проблемы и предложения по их решению с указанием конкретных сроков исполнения, исполнителей, источников финансирования и материально-технического обеспечения, прогноз негативного развития ситуации; презентацию, наглядно демонстрирующую состояние проблемы и необходимые материально-технические и финансовые ресурсы; проект решения Комиссии по вопросам повестки дня.
24. Представленные материалы о выполнении решений Комиссии рассматриваются рабочим органом, который оформляет их для рассмотрения на очередном ее заседании, готовит повестку дня заседания Комиссии и представляет пакет документов секретарю Комиссии.
25. Пакет документов по каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии должен содержать все необходимые материалы и проект решения Комиссии.
26. Секретарь Комиссии докладывает представленные материалы Председателю Комиссии, который в случае одобрения повестки дня и представленных материалов не позднее чем за 7 дней определяет время и дату проведения заседания Комиссии, а также лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.
27. Секретарь Комиссии совместно с рабочим органом обеспечивает рассылку материалов заседания вместе с проектом протокола членам Комиссии, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседание.
28. Внеочередные совещания Комиссии созываются Председателем Комиссии на основании специального сообщения рабочего органа Комиссии или территориальных комиссий.
Сроки проведения внеочередных совещаний определяются Председателем Комиссии и доводятся до ее членов в срочном порядке секретарем Комиссии.
На внеочередных совещаниях рассматриваются имеющиеся на момент их проведения оперативные данные об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, а также ранее оформленные соответствующие информационно-аналитические материалы.
Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение и предложения по принимаемым решениям.
30. Председатель Комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.
31. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии визируется всеми ее членами, подписывается секретарем, утверждается Председателем Комиссии и в недельный срок направляется членам Комиссии и заинтересованным организациям.
32. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Комиссии и материалы к ним хранятся в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 525
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 525
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности, а также порядок функционирования территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, а также входящих в их состав городов и районов (далее — территориальные комиссии).
2. Территориальные комиссии являются коллегиальными органами, персональный состав которых утверждается решениями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, а также входящих в их состав городов и районов.
3. Территориальные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения территориальных комиссий, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения расположенными на соответствующей административной территории органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями, а также гражданами.
5. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента осуществляют координацию и контроль деятельности территориальных комиссий, входящих в их состав городов и районов.
руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надёжности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
участие в обеспечении готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, включая эвакуацию персонала объекта;
руководство созданием, использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль эффективности и проверку проводимой на местах работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и их члены несут ответственность за выполнение возложенных на них задач в установленном порядке.
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
Территориальные комиссии городов и районов и их члены несут ответственность за выполнение возложенных на них задач в установленном порядке.
8. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента с целью выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие функции:
организуют исполнение решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организуют заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, наблюдение за их развитием, а также меры обеспечения безопасности населения;
разрабатывают и реализуют комплексы организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, полному устранению существующих угроз их возникновения;
рассматривают вопросы обеспечения устойчивости потенциально опасных и других объектов экономики и определяют задачи по повышению их надёжности;
заслушивают отчеты о состоянии выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении;
разрабатывают проекты решений начальников гражданской защиты Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и обеспечивают координацию действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах;
определяют перечни и объёмы ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают и реализуют планы мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организуют и осуществляют контроль эффективности и проверку проводимой на местах работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
в установленные сроки представляют в рабочий орган Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию о выполнении ее решений, а также информационно-аналитические материалы для подготовки ее заседания;
9. Территориальные комиссии городов и районов с целью выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие функции:
организуют исполнение решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих территориальных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
осуществляют заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, наблюдение за их развитием, а также реализуют меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
разрабатывают проекты решений начальников гражданской защиты городов и районов и обеспечивают координацию действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, включая эвакуацию населения и персонала объекта;
оказывают практическое содействие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализуют меры по созданию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов для целей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в установленные сроки представляют в рабочий орган комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по подчинённости информацию о выполнении решений Правительственной, а также соответствующей территориальной комиссии и информационно-аналитические материалы для их заседания;
10. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также городов и районов имеют право:
в установленном порядке давать поручения и запрашивать необходимую информацию по вопросам, входящим в их компетенцию;
заслушивать на заседаниях отчёты о выполнении принятых решений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением поставленных задач, а также применять дисциплинарные меры за несвоевременность и некачественное выполнение порученных мероприятий.
11. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента с целью выполнения возложенных на них задач обязаны:
определять наиболее важные и проблемные вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить реализацию мероприятий по их решению;
осуществлять руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надёжности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
осуществлять мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принимать меры по обеспечению готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, координации действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах;
обеспечить реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оказывать практическое содействие в повышении готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в установленных нормах (номенклатуре и количестве) резервы финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим.
14. Территориальные комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе в соответствии с годовыми планами, рассматриваемыми на заседаниях территориальных комиссий и утверждаемых их председателями.
15. Заседания территориальных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и решения заседаний оформляются протоколами.
17. Территориальные комиссии ежегодно организовывают разработку, рассматривают на своих заседаниях и вносят на утверждение начальникам гражданской защиты соответствующих административных территорий планы основных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на предстоящий год.
18. При возникновении реальной угрозы чрезвычайных ситуаций председатели территориальных комиссий могут созывать внеочередные заседания.
19. Территориальные комиссии при необходимости могут создавать рабочие группы для осуществления контроля за состоянием исполнения мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также вносить предложения по повышению эффективности деятельности территориальных служб в этой сфере.
20. Заседания территориальных комиссий ведут председатели, в случае их отсутствия заседания проводят их заместители. Заседания территориальных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей их членов.
21. По согласованию с председателями территориальных комиссий, отсутствующих на заседании по объективным причинам членов комиссий могут заменять их полномочные представители.
22. Рабочими органами территориальных комиссий являются управления (городские и районные отделы) по чрезвычайным ситуациям.
обеспечивают своевременную подготовку всех материалов к очередному заседанию территориальных комиссий;
представляют на рассмотрение территориальных комиссий необходимые информационные, аналитические и иные материалы в соответствии с их решениями;
систематически (не реже одного раза в месяц) осуществляют сбор информации о состоянии исполнения решений территориальных комиссий и докладывают председателям.
главные специалисты по вопросам чрезвычайных ситуаций Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента;
главные специалисты секретариатов заместителей хокимов городов и районов по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.
обеспечивают сбор, обобщение и представление председателям территориальных комиссий всех необходимых документов к очередному заседанию;
согласовывают с председателями территориальных комиссий сроки и место проведения заседаний, а также списки приглашаемых лиц;
оповещают членов территориальных комиссий и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседаний;
ведут мониторинг исполнения решений территориальных комиссий и представляют их результаты на рассмотрение заседаний территориальных комиссий;
оформляют и направляют утвержденные протоколы заседаний членам территориальных комиссий, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах.
26. Материалы заседаний территориальных комиссий по вопросам повестки дня готовятся не позднее чем за 20 дней до их проведения и включают в себя: информационно-аналитические материалы, раскрывающие суть рассматриваемых вопросов, имеющиеся проблемы и предложения по их решению, с указанием конкретных сроков исполнения, исполнителей, источников финансирования и материально-технического обеспечения, прогноз негативного развития ситуации; презентацию, наглядно демонстрирующую состояние проблемы и необходимые материально-технические и финансовые ресурсы; проекты решений территориальных комиссий по вопросам повестки дня.
27. Представленные материалы о выполнении решений территориальных комиссий рассматриваются рабочими органами, которые оформляют их для рассмотрения на очередных их заседаниях, готовят повестку дня заседаний территориальных комиссий и представляют пакет документов секретарям территориальных комиссий.
28. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседаний территориальных комиссий должен содержать все необходимые материалы и проекты решений территориальных комиссий.
29. Секретари территориальных комиссий докладывают представленные материалы председателям, которые в случае одобрения повестки дня и представленных материалов не позднее чем за 7 дней определяют время и дату проведения заседания территориальных комиссий, а также лиц, приглашаемых на заседание.
30. Секретари территориальных комиссий совместно с рабочими органами обеспечивают рассылку материалов заседаний вместе с проектами протоколов членам территориальных комиссий, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседания.
31. Внеочередные совещания территориальных комиссий созываются председателями на основании специальных сообщений рабочих органов Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или территориальных комиссий.
Сроки их проведения определяются председателями территориальных комиссий и доводятся до их членов в срочном порядке секретарями территориальных комиссий.
На внеочередных совещаниях рассматриваются имеющиеся на момент их проведения оперативные данные об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, а также ранее оформленные соответствующие информационно-аналитические материалы.
32. Решения территориальных комиссий принимаются коллегиально, путём обобщения мнений и предложений их членов.
Каждый член территориальной комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение и предложения по принимаемым решениям.
При равенстве мнений и предложений членов территориальных комиссий мнение председателей является решающим.
33. Председатели территориальных комиссий в целях оперативного принятия решений могут утверждать решения территориальных комиссий по отдельным вопросам, согласованным с их членами опросным путем.
34. Решения территориальных комиссий оформляются протоколами заседаний территориальных комиссий. Протоколы заседаний территориальных комиссий визируются всеми их членами, подписываются секретарями, утверждаются председателями территориальных комиссий и в недельный срок направляются членам территориальных комиссий и заинтересованным организациям.
35. Подлинные экземпляры протоколов заседаний территориальных комиссий и материалы к ним хранятся соответственно:
у главных специалистов по вопросам чрезвычайных ситуаций Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента;
в секретариатах заместителей хокимов городов и районов по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.