Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2017 года № УП-4996 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям» и постановления Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2017 года № ПП-2868 «О мерах по организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по инвестициям согласно приложению.
См. последующую редакцию.
в срок до 31 декабря 2020 года осуществлять закупку материалов, оборудования и техники, служебных транспортных средств, офисной мебели и инвентаря, компьютерной и оргтехники, включая программное обеспечение к ним, без проведения тендера и (или) государственных закупок товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи, на основе отбора наилучших предложений, с предпочтением отечественных производителей;
привлекать на основе отбора наилучших предложений (без проведения тендера) авторитетные международные консалтинговые компании и консультантов, имеющих опыт в вопросах привлечения иностранных инвестиций, инвестиционной деятельности и экспертизы инвестиционных проектов и инвестиционных контрактов;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
3. Установить, что проведение государственными органами международных инвестиционных и экономических форумов и иных международных инвестиционных и экономических мероприятий осуществляется по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям.
4. Министерствам и ведомствам в двухнедельный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 415
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 415
См. последующую редакцию.
1. Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям (далее — Комитет) является уполномоченным органом государственного управления, ответственным за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики, а также привлечения иностранных инвестиций.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями, в том числе международными организациями, международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и иностранными инвесторами.
4. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
5. Центральный аппарат Комитета, а также Комитет Республики Каракалпакстан по инвестициям являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
координация работы по формированию и проведению единой государственной инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций, направленной на стимулирование расширения объемов инвестирования в отрасли экономики и регионы страны, дальнейшее совершенствование инвестиционного климата в республике, поддержку развития предприятий с участием иностранного капитала;
разработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций и созданию еще более благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан;
участие в формировании, согласование и осуществление мониторинга ежегодных Инвестиционных программ Республики Узбекистан и региональных инвестиционных программ, в том числе в части проектов с иностранными инвестициями, ведение единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций, кредитов и средств финансово-технического содействия;
выработка предложений по развитию и диверсификации направлений инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных организациях в определении и реализации основных направлений по привлечению иностранных инвестиций, а также осуществлении инвестиционного сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными инвесторами;
участие в подготовке, согласовании и подписании в установленном порядке международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами, международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми институтами, ведущими зарубежными компаниями и банковскими структурами по вопросам инвестиционного сотрудничества;
привлечение иностранных инвестиций, прежде всего прямых, кредитов, средств финансово-технического содействия для реализации инвестиционных проектов в сопряженности с отраслевыми инвестиционными программами, комплексными программами социально-экономического развития территорий, программами развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;
повышение эффективности использования привлекаемых в экономику страны иностранных инвестиций на основе осуществления системного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов, проведения анализа деятельности предприятий с участием иностранного капитала, а также выполнения инвестором инвестиционных обязательств, выявление факторов, препятствующих своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, с принятием оперативных мер по их решению;
выработка рекомендаций по эффективному использованию привлекаемых кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;
организация проведения международных конференций, семинаров, инвестиционных форумов в Республике Узбекистан и за рубежом для широкого информирования иностранных инвесторов об экономическом и инвестиционном потенциале страны;
участие в проведении тендерных (конкурсных) торгов и определении победителей по результатам торгов на закупку технологического оборудования, комплектующих изделий и материалов в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в соответствующих отраслях экономики и социальной сфере, участие в разработке и проведение экспертизы тендерной документации и оценки тендерных предложений; исходя из глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности, качеству и конкурентоспособности производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, экологическим стандартам, соответствия предложенных цен среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка, а также стоимости проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией, внесение, при необходимости, предложений по отклонению результатов проведенных тендерных (конкурсных) торгов, а также прекращению действия импортных контрактов, заключенных по результатам тендера;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац тринадцатый пункта 13 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
координация деятельности проектных институтов и организаций республики в части разработки предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам, прежде всего с участием иностранных инвестиций.
См. последующую редакцию.
а) в области координации работы по формированию и проведению единой государственной инвестиционной политики, разработки и реализации мер по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций:
разрабатывает предложения по основным направлениям инвестиционной политики Республики Узбекистан на краткосрочную, средне- и долгосрочную перспективы;
проводит системный анализ основных тенденций и прогнозов развития отраслей экономики и территорий страны, в том числе с привлечением международных консалтинговых компаний в целях привлечения иностранных инвестиций, направленных на стимулирование расширения объемов инвестирования;
разрабатывает меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций и расширения инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан;
осуществляет подготовку предложений по оптимизации государственного и рыночного регулирования в инвестиционной сфере, устранению существующих барьеров, препятствующих притоку инвестиций, активному внедрению информационно-коммуникационных технологий;
координирует работу по реализации органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями единой инвестиционной политики;
содействует предприятиям с иностранными инвестициями во взаимоотношениях с государственными органами;
б) в области формирования, согласования и осуществления мониторинга ежегодных Инвестиционных программ Республики Узбекистан, региональных и отраслевых инвестиционных программ, программ социально-экономического развития территорий, развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, а также инвестиционных проектов, повышения эффективности использования привлекаемых в экономику страны иностранных инвестиций:
участвует в подготовке, формировании и согласовании ежегодных Инвестиционных программ Республики Узбекистан, территориальных и отраслевых инвестиционных программ, программ привлечения средств технического содействия (грантов);
вносит предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан при формировании ежегодной Инвестиционной программы Республики Узбекистан по включению инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранных инвестиций и кредитов (займов);
содействует министерствам и ведомствам в разработке программ социально-экономического развития территорий, развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры и привлечения в них иностранных инвестиций;
во взаимодействии с Министерством экономики, Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями — инициаторами проектов, организует систему мониторинга за ходом реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан, в том числе инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов (займов), выявляет системные проблемы, препятствующие своевременной реализации инвестиционных проектов, и вырабатывает на этой основе предложения по совершенствованию инвестиционных процессов;
осуществляет постоянный мониторинг хода реализации и освоения средств в рамках инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционные программы Республики Узбекистан, региональные и отраслевые инвестиционные программы, программы социально-экономического развития территорий, развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, а также прорабатываемых проектов к включению в данные инвестиционные программы;
привлекает специалистов министерств и ведомств, а также местных и зарубежных специалистов для выработки предложений по формированию ежегодных Инвестиционных программ Республики Узбекистан, региональных и отраслевых инвестиционных программ, программ привлечения средств технического содействия (грантов), программ социально-экономического развития территорий, развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, в том числе привлечения иностранных инвестиций;
участвует в создании свободных экономических зон на территории Республики Узбекистан и прекращении их деятельности;
осуществляет мониторинг развития свободных экономических зон, вносит в административные советы предложения по новым инвестиционным проектам на основе заключений членов административных советов и принимает меры по обеспечению эффективной реализации действующих на территориях свободных экономических зон предприятий с участием иностранных инвестиций;
в) в области привлечения иностранных инвестиций, а также инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими субъектами международного права:
проводит постоянный анализ потенциальных и перспективных инвестиционных и кредитных рынков для привлечения инвестиций в Республику Узбекистан;
содействует министерствам, ведомствам и другим организациям Республики Узбекистан в привлечении иностранных инвестиций и кредитов (займов), в первую очередь прямых иностранных инвестиций и кредитов (займов) и средств технического содействия (грантов), а также их эффективного использования;
оказывает содействие в создании инвестиционных компаний в зарубежных странах с участием государственных компаний для реализации стратегически важных инвестиционных проектов;
осуществляет в установленном порядке аккредитацию представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан и иностранных работников указанных представительств;
создает и внедряет программные продукты, позволяющие иностранному инвестору оперативно получать информацию об инвестиционном потенциале республики;
взаимодействует с иностранными инвесторами по вопросам привлечения инвестиций, реализующими приоритетные инвестиционные проекты, по принципу «одно окно»;
См. последующую редакцию.
изучает, обобщает и осуществляет подготовку с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими организациями предложений, перспективных и текущих программ по привлечению их к участию в реализации инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для республики;
проводит анализ инновационных и высокотехнологичных проектов за рубежом и на его основе вносит в Министерство экономики Республики Узбекистан инвестиционные предложения для формирования новых, перспективных в условиях Республики Узбекистан, инвестиционных проектов;
участвует в формировании портфеля приоритетных и перспективных инвестиционных проектов и программ привлечения средств технического содействия (грантов), в том числе направлений развития производственной и социальной инфраструктуры, определенных Кабинетом Министров, а также содействует привлечению иностранных государств, международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций, зарубежных банков, фондов, агентств, компаний на основе долгосрочных прогнозов, приоритетов экономического развития и структурных преобразований;
проводит учет и анализ потоков иностранных инвестиций и кредитов (займов), прежде всего прямых иностранных инвестиций и кредитов (займов), а также средств технического содействия (грантов), изучает и обобщает мировой опыт по их привлечению и стимулированию;
формирует и постоянно обновляет единую базу приоритетных и перспективных проектов для привлечения иностранных инвестиций и кредитов (займов), передовых технологий, а также средств технического содействия (грантов);
См. последующую редакцию.
г) в области координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных организациях в определении и реализации основных направлений по привлечению иностранных инвестиций, а также осуществлении инвестиционного сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными инвесторами:
оказывает содействие инициаторам проектов в республике в установлении взаимовыгодных контактов с иностранными инвесторами;
координирует работу советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных организациях;
разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию деятельности института торгово-экономических советников дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом;
заслушивает ежегодно отчеты советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом о проделанной работе по привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в отрасли экономики и развитие инфраструктуры, средств технического содействия (грантов), кредитов для реализации приоритетных программ и проектов, а также предложений по дальнейшему укреплению и расширению инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами.
содействует установлению производственного и научно-технического сотрудничества субъектов предпринимательства республики с зарубежными компаниями, а также созданию совместных предприятий и развитию других форм совместного предпринимательства;
оказывает содействие субъектам предпринимательства и иным лицам республики в поиске иностранных инвесторов, установление долгосрочных партнерских связей, а также методическое содействие в подготовке проектных предложений и других необходимых материалов для привлечения прямых иностранных инвестиций;
д) в области участия в подготовке, согласовании и подписании в установленном порядке международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами, международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми институтами, ведущими зарубежными компаниями и банковскими структурами по вопросам инвестиционного сотрудничества:
согласовывает с министерствами, ведомствами и другими организациями Республики Узбекистан условия международных и инвестиционных договоров и вносит предложения по их заключению;
участвует в заемных и иных переговорах с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми институтами, банковскими структурами;
ведет базу данных подписанных международных договоров Республики Узбекистан по вопросам инвестиционного сотрудничества, осуществляет постоянный мониторинг за их выполнением и вносит соответствующую информацию и предложения в Кабинет Министров;
представляет интересы Республики Узбекистан и участвует в работе международных экономических организаций, международных мероприятиях, посвященных инвестиционной тематике, принимает иностранные делегации, прибывающие в Республику Узбекистан для обсуждения и решения вопросов инвестиционного сотрудничества;
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает системный мониторинг за надлежащей реализацией договоренностей, достигнутых по итогам служебных командировок должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, а также визитов представителей иностранных государств, международных организаций, негосударственных структур и деловых кругов в Республику Узбекистан в целях развития международных отношений в сфере инвестиционного сотрудничества.
(подпункт «д» пункта 7 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 октября 2017 года № 817 — Национальная база данных законодательства, 13.10.2017 г., № 09/17/817/0102)
См. предыдущую редакцию.
е) в области подготовки и согласования тендерной (конкурсной) документации инвестиционных проектов, а также координации деятельности проектных организаций:
(абзац первый подпункта «е» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй подпункта «е» пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
осуществляет координацию, экспертизу, согласование и контроль за соблюдением результатов тендерных (конкурсных) торгов на поставку, в рамках реализации инвестиционных проектов, технологического оборудования, комплектующих изделий и материалов, а также выполнение работ (услуг) в размерах, превышающих в эквиваленте 100 тысяч долларов США по одному контракту, в установленном законодательством порядке;
См. последующую редакцию.
участвует в разработке и проведении экспертизы тендерной документации и оценки тендерных предложений, исходя из глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности, качеству и конкурентоспособности производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, экологическим стандартам, соответствия предложенных цен среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка, а также стоимости проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией, с внесением, при необходимости, предложений по отклонению результатов проведенных тендерных (конкурсных) торгов, а также прекращению действия импортных контрактов, заключенных по результатам тендера, проведенного с нарушением законодательства и его условий;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый подпункта «е» пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
проводит анализ мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности, качеству и конкурентоспособности производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению;
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой подпункта «е» пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой подпункта «е» пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
См. последующую редакцию.
ж) в области организации проведения международных конференций, семинаров, инвестиционных форумов в Республике Узбекистан и за рубежом для широкого информирования иностранных инвесторов об экономическом и инвестиционном потенциале страны:
организовывает и участвует в международных конференциях, семинарах, инвестиционных форумах в Республике Узбекистан и за рубежом для широкого информирования иностранных инвесторов об экономическом и инвестиционном потенциале страны;
согласовывает проводимые государственными органами международные инвестиционные и экономические форумы и иные международные инвестиционные и экономические мероприятия;
обеспечивает постоянное информирование офисов управляющих международных финансовых институтах от Республики Узбекистан об осуществляемом взаимодействии с соответствующими международными финансовыми институтами.
См. последующую редакцию.
8. Комитет осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные подразделения и иные подведомственные ему организации.
запрашивать и получать документы, статистические данные, отчеты, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других государственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, а также иметь доступ к Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций;
направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти и управления на местах предложения по совершенствованию условий для иностранных инвесторов;
осуществлять в установленном порядке обмен информацией с уполномоченными органами зарубежных государств по инвестиционным вопросам;
проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;
устанавливать контакты с международными, зарубежными и национальными организациями в целях совместной выработки мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, обеспечения гарантий и защиты прав иностранных инвесторов;
по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти на местах, а также участниками внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, заслушивать их ответственных лиц по вопросам проведения инвестиционной деятельности;
запрашивать и получать на регулярной основе от дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом аналитические материалы, отчеты о проделанной работе по привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в отрасли экономики и развитии инфраструктуры, средств технического содействия (грантов), кредитов для реализации приоритетных программ и проектов, а также предложений по дальнейшему укреплению и расширению инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами;
подготавливать и вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию свободных экономических зон;
самостоятельно или через подведомственные организации размещать заказы на осуществление печати, тиражирование, создание рекламной и иной продукции, демонстрирующей инвестиционный потенциал республики (рекламные аудио-видео материалы и брошюры, карты и другие рекламно-информационные материалы);
проводить переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций по вопросам привлечения инвестиций в Республику Узбекистан;
создавать инвестиционные фонды с участием зарубежных партнеров для финансирования приоритетных инвестиционных проектов;
при необходимости оплачивать в национальной валюте за счет средств внебюджетного фонда Комитета, проживание и транспортные расходы на территории республики иностранных делегаций, прибывших в Республику Узбекистан по официальному приглашению Комитета и его территориальных подразделений по согласованию с Комитетом;
осуществлять взаимообмен информацией с уполномоченными органами и организациями зарубежных стран, через дипломатические представительства Республики Узбекистан за рубежом, получая для этой цели от государственных органов, юридических и физических лиц — инициаторов проектов необходимые материалы;
осуществлять мониторинг хода исполнения инвестиционных обязательств соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, субъектами предпринимательства и иными лицами;
создавать официальные веб-сайты, размещая во всемирной информационной сети Интернет, а также страницы в социальных сетях, для широкого освещения своей деятельности;
создавать консультативно-совещательные органы (рабочие группы, комиссии, советы) для подготовки предпроектной и проектной документации, детальной экспертизы технологических решений с особым вниманием к оценке «ноу-хау» и проектов «под ключ», а также привлекать к их работе представителей соответствующих ведомств, местных и зарубежных экспертов, с учетом специфики рассматриваемых проектов.
См. последующую редакцию.
10. Комитет в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций, должностных лиц и граждан.
Комитет вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
12. Комитет возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.
Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
представляет Комитет в государственных органах и иных организациях, либо выдает доверенности и (или) полномочия от имени Комитета:
утверждает штатное расписание центрального аппарата и территориальных управлений Комитета в пределах установленной общей штатной численности, а также смету расходов центрального аппарата Комитета, его территориальных управлений и подведомственных организаций;
утверждает в установленном порядке структуру и Положения о подразделениях центрального аппарата и территориальных управлений, а также уставы подведомственных организаций, в том числе на заседаниях акционерных обществ;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета, руководителей территориальных управлений, подведомственных организаций;
назначает на должность и освобождает от должности советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительствах республики за рубежом и постоянных представителей в Республике Узбекистан в международных и зарубежных финансовых институтах по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности первого заместителя и заместителей председателя, других должностных лиц Комитета, территориальных управлений и подведомственных организаций;
при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата, Комитета Республики Каракалпакстан по инвестициям и территориальных управлений Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям в установленной предельной общей штатной численности работников;
издает приказы и указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, территориальных подразделений и подведомственных организаций;
в целях стимулирования работников и укрепления материально-технической базы Комитета, а также советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом, образовывает внебюджетный Фонд развития и материального поощрения и утверждает его Положение по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций по закрепленным за ними вопросам;
председателя Комитета Республики Каракалпакстан по инвестициям осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с председателем Комитета;
начальников территориальных управлений Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям осуществляется председателем Комитета по согласованию с хокимами соответствующих областей и города Ташкента;
советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых институтах осуществляется председателем Комитета по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Координация деятельности советников по торгово-экономическим вопросам в дипломатических представительствах Республики Узбекистан за рубежом осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.
16. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей подразделений центрального аппарата Комитета, координирующих основные направления деятельности Комитета.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Комитета.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Комитета, предусмотренных настоящим Положением;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Комитета;
заслушиванием отчетов руководителей территориальных органов и подведомственных организаций по итогам полугодий;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных законодательством, повышением персональной ответственности руководителей и работников Комитета за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
18. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов исполнительной власти на местах, иных организаций по вопросам, входящим в полномочия Комитета.
Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
19. Решения коллегии реализуются постановлениями Комитета и приказами председателя. В случае наличия разногласий между председателем Комитета и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
20. Заработная плата работников системы Комитета состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, поощрительных выплат, а также дополнительного материального стимулирования, предусмотренных законодательством и Положением о внебюджетном Фонде развития и материального поощрения.
21. В целях формирования предложений по разработке инвестиционной политики с привлечением международного опыта при Комитете создается консультативный совет, состоящий из местных и зарубежных экспертов в инвестиционной сфере, из научно-технических кругов, юриспруденции и других отраслей (сфер).
Состав консультативного совета ежегодно утверждается председателем. Решения консультативного совета несут рекомендательный характер.
Порядок деятельности консультативного совета определяется его регламентом, утверждаемым председателем Комитета.
22. По согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан на основе договора Комитетом могут привлекаться зарубежные компании и отдельные специалисты в инвестиционной сфере для работы в центральном аппарате Комитета и его подведомственных подразделениях.
См. последующую редакцию.