В соответствии со Стратегией действий по приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017 — 2021 годы и в целях кардинального укрепления доходной базы местных бюджетов, сокращения их зависимости от отчислений из вышестоящих бюджетов, повышения на этой основе самостоятельности и ответственности органов государственной власти на местах за безусловное обеспечение реализации стратегически важных инвестиционных проектов по модернизации и техническому обновлению жилищно-коммунальной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры:
1. Определить основной задачей бюджетной политики страны обеспечение устойчивого финансирования комплексного развития территорий с целью повышения реальных доходов, уровня и качества жизни населения, резкого снижения зависимости от бюджетирования из центра, усиления самостоятельности органов государственной власти на местах в управлении средствами местных бюджетов путем коренного реформирования межбюджетных отношений.
См. предыдущую редакцию.
2. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан и хокимията города Ташкента об установлении с 1 июля 2017 года в городе Ташкенте и его районах порядка, предусматривающего, что:
поступления по фиксированному налогу по отдельным видам предпринимательской деятельности, налогу' на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг в полном объеме зачисляются в доходы бюджетов районов;
отчисления единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в Государственный бюджет Республики Узбекистан и доходы, поступающие с рынков, распределяются между городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов;
поступления от земельного налога с юридических лиц, налога за пользование водными ресурсами, налога на имущество с юридических лиц и налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа в полном объеме направляются в городской бюджет города Ташкента;
поступления от единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания и налога на доходы физических лиц распределяются между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и местным бюджетом города Ташкента в соответствии с нормативами, утверждаемыми постановлением Президента Республики Узбекистан о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан;
сумма перевыполнения установленных прогнозов от отчисляемых налогов между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом города Ташкента, в части городского бюджета, оставляется в распоряжении местного бюджета города Ташкента;
сохраняется порядок финансирования из бюджетов районов учреждений народного образования, поликлиник, диспансеров без коек, центров культуры и досуга населения, хокимиятов районов и их отделов, органов самоуправления граждан, центров социальной помощи и социальной адаптации и расходов на благоустройство;
расходы по ремонту внутренних автомобильных дорог, финансируемые из городского бюджета, передаются в бюджеты районов;
расходы общеобразовательных школ по заработной плате и единому социальному платежу, финансируемые из бюджетов районов, осуществляются за счет целевых социальных трансфертов, выделяемых из городского бюджета города Ташкента;
расходы по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, связанных с бесплатным и льготным проездом отдельных категорий граждан, расходы городских пассажирских транспортных организаций, связанные с приобретением транспортных средств, финансируются из городского бюджета города Ташкента;
расходы на содержание специальных школ, школ-интернатов и специализированных школ-интернатов, финансируемых из бюджетов районов, передаются в городской бюджет города Ташкента;
расходы, финансируемые из городского бюджета города Ташкента, осуществляются в установленном порядке, с учетом изменений, указанных в настоящем подпункте.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2018 года № УП-5398 — Национальная база данных законодательства, 05.04.2018 г., № 06/18/5398/1004)
3. Министерству финансов Республики Узбекистан на основе результатов указанного эксперимента в рамках Концепции налоговой и бюджетной политики на 2018 год внести предложения по внедрению экспериментального порядка во всех регионах республики, а также дальнейшему совершенствованию и усилению казначейского исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за счет широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий.
4. Установить, что с 1 июля 2017 года, с целью повышения уровня финансовой самодостаточности регионов и заинтересованности органов государственной власти на местах в снижении дебиторской задолженности, уплата налога на добавленную стоимость на газ, реализуемый газоснабжающими организациями АК «Узтрансгаз» (кроме населения), осуществляется по месту его реализации в порядке, установленном Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
5. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по направлению части поступлений от приватизации государственного имущества в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
в десятидневный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Президента Республики Узбекистан о мерах по реализацию настоящего Указа;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер- министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2018 года № УП-5398 — Национальная база данных законодательства, 05.04.2018 г., № 06/18/5398/1004)