См. предыдущую редакцию.
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июля 2004 года № 341 «О совершенствовании деятельности Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан», а также в целях дальнейшего совершенствования учебного процесса в Ташкентском государственном юридическом университете Министерство высшего и среднего специального образования и Министерство юстиции Республики Узбекистан постановляют:
(преамбула в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
1. Утвердить Положение о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 22 апреля 2016 года №№ 1-2016, 4
к постановлению Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 22 апреля 2016 года №№ 1-2016, 4
См. предыдущую редакцию.
Настоящее Положение определяет порядок контроля и критерии оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете (далее – университет) в условиях модульной системы обучения.
(преамбула в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
1. Цель контроля и оценки знаний студентов университета (далее — студенты) состоит в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных юридических кадров, отвечающих высоким требованиям проводимых в стране демократических и правовых реформ, формирования гражданского общества и современным международным стандартам, а также в развитии у студентов навыков самостоятельной работы, системного анализа и управления в соответствующих сферах юридической деятельности, путем управления качеством образования, предупреждения возникновения пробелов в успеваемости студентов по модулям, их выявления и устранения.
Модуль представляет собой отдельную учебную дисциплину (ее часть), включающую в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующим видом контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения студентами программой учебной дисциплины.
См. предыдущую редакцию.
Контроль и оценка знаний студентов в рамках совместных образовательных программ, организованных университетом с другими высшими учебными заведениями, а также проведение итоговой государственной аттестации выпускников осуществляются в порядке, установленном в договоре по совместным образовательным программам.
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
контроль и анализ уровня формирования соответствующих знаний, навыков и умений у студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами;
реализация основных принципов оценки знаний, навыков и умений студентов: базирование на государственных образовательных стандартах, точность, справедливость, достоверность, транспарентность оценивания знаний;
развитие у студентов навыков самостоятельной работы, организация эффективного использования источников информационных ресурсов;
3. Заведующий кафедрой определяет по каждому модулю руководителя модуля, то есть педагогического работника, ответственного за качество преподавания отдельного модуля, составление учебного материала, а также вопросов всех видов контроля и обеспечение единых стандартов при проверке знаний студентов.
Оценка знаний студентов по модулям в течение семестра осуществляется на основе графиков контроля и критериев оценки.
См. предыдущую редакцию.
31. Усвоение содержания учебной программы модуля определяется с применением кредита — условной единицы определения объема учебной нагрузки студентов.
Кредит состоит из времени (часов), отводимого на выполнение студентом соответствующих учебных работ (определяемых университетом исходя из специфики модуля и важности учебных работ для формирования будущего специалиста). Каждый модуль имеет самостоятельный кредитный учет.
Университет самостоятельно определяет структуру одного кредита, количество кредитов по каждому модулю, а также общее количество кредитов, которое должно быть накоплено студентом для завершения каждого курса и в целом всего периода обучения.
Студент считается накопившим необходимое количество кредитов по соответствующему модулю при условии усвоения (независимо от полученного рейтингового балла) им содержания учебной программы модуля в соответствии с настоящим Положением.
(пункт 31 введен постановлением Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года № 11-2017, 7 (рег. № 2780-1 от 21.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 721)
См. предыдущую редакцию.
4. Для обеспечения соответствия уровня знаний и успеваемости студентов государственным образовательным стандартам в университете проводятся промежуточный и итоговый контроль.
(пункт 4 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
5. Сведения о графиках контроля модуля, видах и формах контроля, количестве контролей, максимальном и проходном баллах, определенных для промежуточного и итогового контроля, до начала учебного семестра размещаются на электронной образовательной платформе и объявляются студентам педагогическим работником на первом занятии.
Графики итогового контроля разрабатываются деканатами факультетов и в обобщенном виде размещаются Учебно-методическим управлением на веб-сайте университета и электронной образовательной платформе.
(пункт 5 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(глава 3 утратила силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
11. Промежуточный контроль является методом определения и оценки уровня знаний и практических навыков студента после окончания соответствующего раздела учебной программы модуля (включающей в себя несколько тем модуля) в течение семестра. Промежуточный контроль направлен на оценку уровня усвоения студентом содержания разделов учебной программы модуля, его практических навыков работы с юридической литературой, нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), системного анализа, логического мышления, самостоятельной исследовательской работы, последовательного и ясного изложения мыслей.
См. предыдущую редакцию.
12. Порядок проведения промежуточного контроля (форма и сроки проведения промежуточного контроля, требования к вопросам промежуточного контроля, критерии оценки) определяется в учебных программах не менее чем за две недели до начала учебного года и утверждается Советом Университета по согласованию с деканом факультета на основании предложения соответствующей кафедры в зависимости от особенностей учебной дисциплины и количества отведенных ей часов.
Промежуточный контроль по каждому предмету проводится как минимум один раз в течение семестра, в зависимости от особенностей учебной дисциплины.
Промежуточный контроль проводится в форме устной или письменной работы (индивидуальная или групповая работа, презентация, подготовка аналитической информации).
Промежуточный контроль оценивается преподавателем, проводившим занятия или комиссией, состоящей из трех членов кафедры, созданной заведующим кафедрой.
На промежуточный контроль допускается выделение до 40 процентов от общего балла (процента оценки) по каждому модулю.
(пункт 12 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункты 13 — 17 утратили силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
18. Письменная работа промежуточного контроля должна быть подготовлена студентом самостоятельно. Не допускается присвоение авторства (плагиат). Плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов.
(абзац первый пункта 18 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
парафраза — изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.
Любые отрывки из чужих авторских произведений в тексте письменной работы промежуточного контроля должны быть обозначены сносками с указанием автора, наименования и иных реквизитов произведения. Обнаружение при проверке письменной работы промежуточного контроля студента фактов присвоения авторства (плагиата), а также схожести двух и более работ, ставящей под сомнение самостоятельность их выполнения, является основанием для выставления за все данные работы нулевого балла либо аннулирования ранее полученного по промежуточному контролю рейтингового балла.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 181 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
19. Баллы промежуточного контроля должны быть размещены педагогическим работником в электронной образовательной платформе не менее чем за две недели до начала итогового контроля.
(пункт 19 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
191. При отсутствии у студента, имеющего инвалидность I или II группы, возможности выполнять промежуточный контроль в форме письменной работы, предусмотренный настоящим Положением, он сдает промежуточный контроль в форме устного экзамена преподавателю соответствующего модуля или комиссии, состоящей из трех членов кафедры, созданной заведующим кафедрой.
(пункт 191 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
20. Итоговый контроль является методом оценки уровня усвоения студентами теоретических знаний и практических навыков по определенному модулю. Итоговый контроль направлен на оценку уровня усвоения студентом содержания учебной программы модуля, его логического мышления, практических навыков работы с нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), системного, критического анализа, последовательного и ясного изложения мыслей.
См. предыдущую редакцию.
21. Итоговый контроль по модулям специализированных учебных дисциплин проводится в конце семестра в специально оборудованных аудиториях университета на компьютере посредством электронной образовательной платформы.
См. предыдущую редакцию.
Итоговый контроль по неспециализированным учебным дисциплинам может проводиться в форме, определенной Советом академической честности университета.
(абзац второй пункта 21 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
22. Вопросы итогового контроля включают в себя, как правило, логические вопросы и ситуационные задачи или только одну ситуационную задачу (казус, кейс-стади). Также итоговый контроль может проводиться в форме тестирования. Содержание вопросов итогового контроля по модулям определяется кафедрами.
См. предыдущую редакцию.
Распределение количества баллов (процент оценки) по вопросам итогового контроля утверждается решением Совета академической честности университета.
(абзац второй пункта 22 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
23. Вопросы итогового контроля составляются соответствующей кафедрой. Количество вопросов определяется Учебно-методическим управлением на основании рекомендаций кафедры.
по мере необходимости обновляться с тем, чтобы исключить возможность использования студентами письменных работ, подготовленных в предыдущих учебных годах;
быть ясными, основанными на предписаниях нормативно-правовых актов и непосредственно связанными с практикой;
быть направлены на выявление уровня усвоения студентами модуля, определение их аналитических способностей, самостоятельного мышления и навыков принятия самостоятельных решений в предстоящей профессиональной деятельности по сфере модуля.
(пункт 23 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
24. Заведующий кафедрой должен обеспечить предоставление в деканат факультета вопросов итогового контроля не позднее начала четвертой недели учебного семестра. Деканат факультета представляет их в Учебно-методическое управление в течение семи дней, проверив соответствие вопросов требованиям, изложенным в учебной программе.
Учебно-методическое управление совместно с Отделом контроля качества образования в течение двух недель со дня получения вопросов итогового контроля организует их экспертизу на предмет соответствия учебной программе. Вопросы итогового контроля, прошедшие экспертизу, вносятся Учебно-методическим управлением в единую базу вопросов итогового контроля по соответствующим модулям. Единая база вопросов итогового контроля расширяется за счет ежегодно представляемых вопросов итогового контроля. Университет обеспечивает доступ студентов и педагогических работников к единой базе вопросов итогового контроля.
(пункт 24 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
25. На основе вопросов, имеющихся в единой базе вопросов итогового контроля, в электронной образовательной платформе автоматически генерируются вопросы итогового контроля.
(пункт 25 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
26. Итоговый контроль проводится руководителем аудитории и наблюдателями, утверждаемыми проректором по учебной работе из числа педагогических работников кафедр по представлению деканов факультетов. В проведении итогового контроля принимают участие и другие работники университета, определяемые ректором.
(пункт 26 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
27. Процесс проведения итогового контроля, как правило, фиксируется видеозаписью. Работники Учебно-методического управления и Отдела контроля качества образования следят за процессом проведения итогового контроля посредством видеонаблюдения.
(абзац первый пункта 27 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
Утвержденный список руководителей аудитории и наблюдателей доводится до сведения соответствующих структурных подразделений университета.
Неявка (несвоевременная явка) руководителя аудитории или наблюдателя на итоговый контроль без уважительной причины является основанием для применения мер дисциплинарного взыскания. Обязанность замены не явившегося руководителя аудитории и (или) наблюдателя возлагается на заведующего соответствующей кафедрой.
28. Студенты допускаются в аудиторию, где проводится письменный экзамен, по предъявлении студенческого билета или иного документа, удостоверяющего личность.
См. предыдущую редакцию.
29. Студенты, явившиеся на итоговый контроль после его официального начала, установленного в графике его проведения, не допускаются к участию в нем.
(пункт 29 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
30. В аудитории, где проводится итоговый контроль, строго запрещается присутствовать посторонним лицам, кроме руководителя аудитории и наблюдателей. Процесс проведения итогового контроля может контролироваться ректором, проректором по учебной работе, начальниками и сотрудниками Учебно-методического управления и Отдела контроля качества образования, а также деканами и их заместителями.
(пункт 30 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
информировать студентов перед началом итогового контроля о порядке его проведения и продолжительности;
предложить студентам добровольно передать наблюдателям все предметы, запрещенные к использованию в ходе итогового контроля;
при необходимости информировать студентов о замеченных неточностях, опечатках или специальных требованиях к выполнению заданий;
См. предыдущую редакцию.
удалять нарушивших правила проведения итогового контроля студентов с платформы электронного обучения с составлением соответствующего акта.
(абзац восьмой пункта 31 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
32. Письменный экзамен проводится, как правило, в течение 2 часов (120 минут). Отсчет времени, отведенного для проведения письменного экзамена, начинается с момента получения инструкции руководителя аудитории. Время начала и окончания итогового контроля должно быть зафиксировано руководителем аудитории на аудиторной доске.
См. предыдущую редакцию.
33. Студент на компьютере, выделенном для него в аудитории, где проводится итоговый контроль, вводит свою фамилию, имя, отчество, курс, группу и другую соответствующую информацию.
После ввода соответствующей информации на мониторе компьютера демонстрируются вопросы итогового контроля.
Во время проведения экзамена заявления студентов по содержанию вопросов итогового контроля не рассматриваются.
(пункт 33 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
Выявление при проверке двух и более идентичных (свыше 2/3 содержания работы) работ служит основанием для признания факта переписывания и студентам выставляется нулевой рейтинговый балл.
При выявлении в письменной работе фактов, влияющих на объективность оценки зашифрованных работ, в том числе подчеркивание слов сверху или снизу либо их обведение, наличие в работе обращения в адрес проверяющих лиц, проставление на различных частях текста (включая поля) графических знаков, указание фамилии, имени, отчества студента в тексте работы за работу выставляется нулевой рейтинговый балл.
При выявлении факта присутствия на итоговом контроле вместо студента другого лица, нарушители удаляются из аудитории с выставлением студенту нулевого рейтингового балла.
(пункт 34 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункты 35 и 36 утратили силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
371. При отсутствии у студента, имеющего инвалидность I или II группы, возможности выполнять работу итогового контроля на компьютере, он должен обратиться к проректору по учебной работе не менее чем за две недели до начала последнего итогового контроля. При этом, медицинская справка об инвалидности данного студента или заключение медико-социальной экспертной комиссии получаются университетом самостоятельно у соответствующих государственных органов и организаций, в том числе через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство» или электронную платформу «Социальная услуга». Студенты, предусмотренные настоящим пунктом, сдают итоговый контроль в комиссию в форме устного экзамена.
(абзац первый пункта 371 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
Комиссия по приему устного экзамена у студентов, состояние здоровья которых исключает возможность работы на компьютере, создается приказом ректора из профессорско-преподавательского состава университета. Состав комиссии утверждается один раз на каждый учебный год. Комиссия считается полномочной при участии не менее двух третей ее членов. Оценка, выставленная комиссией, оформляется протоколом.
(пункт 371 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
38. В целях обеспечения объективности оценок при проведении итогового контроля работы, выполненные студентами, автоматически зашифровываются электронной образовательной платформой путем присвоения идентификационных кодов.
(пункт 38 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 39 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
40. Учебно-методическое управление вносит в электронную образовательную платформу список педагогических работников, которые могут проверить работы итогового контроля по модулям в зависимости от учебной нагрузки.
Зашифрованные путем присвоения идентификационных кодов электронной образовательной платформой работы автоматически направляются для проверки соответствующим педагогическим работникам.
См. предыдущую редакцию.
Проверка итоговых контрольных работ проводится в течение 15 рабочих дней со дня завершения итоговых контрольных экзаменов. При необходимости (в случае технического сбоя в работе сети Интернет или платформы электронного обучения) данный срок может быть продлен ректором университета до 5 рабочих дней.
(абзац третий пункта 40 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
Результаты будут опубликованы на платформе электронного обучения в течение 1 рабочего дня со дня окончания периода проверки итоговых контрольных работ.
(пункт 40 дополнен абзацем постановлением Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
41. В отношении педагогических работников, допустивших срыв сроков проверки письменных работ, на основании рапорта начальника Учебно-методического управления могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.
См. предыдущую редакцию.
42. Результаты проверки работ итогового контроля (оценки) незамедлительно вводятся в электронную образовательную платформу педагогическим работником, изучившим работу, вместе с аргументированной рецензией.
(пункт 42 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 43 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
44. Педагогические работники кафедры, участвовавшие в проверке работ итогового контроля, во время учебных занятий представляют студентам пояснения по наиболее распространенным ошибкам, допущенным студентами в работах итогового контроля, а также данные ошибки обобщаются и доводятся до сведения студентов через информационную службу.
(пункт 44 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 45 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
46. По результатам промежуточного и итогового контроля Учебно-методическим управлением в электронной образовательной платформе формируется сводная рейтинговая ведомость с идентификацией фамилии, имени, отчества студентов.
В случае выявления фактов неправильного отражения в сводной рейтинговой ведомости, ответственность несет педагогический работник, ответственный за проверку работ и ввод оценок в электронную образовательную платформу.
В случае если результат работ промежуточного и итогового контроля неправильно отражен в сводной рейтинговой ведомости, ответственность несет работник Учебно-методического управления, ответственный за составление сводной рейтинговой ведомости, а также начальник Учебно-методического управления.
См. предыдущую редакцию.
Для мониторинга правильности отражения результатов промежуточного и итогового контроля в рейтинговой ведомости Совет академической честности своим решением может инициировать перепроверку сводных рейтинговых ведомостей на предмет соответствия отраженных в них баллов действительным баллам.
(абзац четвертый пункта 46 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
Формы рейтинговой ведомости промежуточного и итогового контроля, а также сводной рейтинговой ведомости составляются по образцу, утвержденному Советом академической честности.
(абзац пятый пункта 46 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
47. Для обеспечения объективности оценки работ промежуточного и итогового контроля Учебно-методическое управление и Отдел контроля качества образования организует их выборочную перепроверку. Для этих целей привлекаются педагогические работники университета, имеющие познания в данных отраслях права либо науки, которые должны на основе критериев оценки определить объективность рейтинговых баллов студентов по промежуточному и итоговому контролю.
(пункт 47 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
48. Рассмотрев передаточные рейтинговые ведомости по итогам промежуточного и итогового контроля, начальник Учебно-методического управления при выявлении большого количества работ с низкой рейтинговой успеваемостью уведомляет об этом проректора по учебной работе. Проректор по учебной работе имеет право инициировать перепроверку работ со стороны экспертной группы, создаваемой приказом ректора.
Руководство работой экспертной группы осуществляет, как правило, проректор по учебной работе. Экспертами могут выступать также педагогические работники других высших образовательных учреждений и представители практики (по согласованию). Личность экспертов не подлежит раскрытию. Основной задачей экспертов является перепроверка письменных работ с позиций соответствия выставленных баллов утвержденным критериям оценки знаний.
Экспертная группа по результатам перепроверки представляет свое заключение, подписываемое членами экспертной группы и утверждаемое проректором по учебной работе, которое является основанием для изменения соответствующих баллов. Заключение передается в Учебно-методическое управление для подготовки сводной рейтинговой ведомости.
До оформления заключения экспертной группы результаты промежуточного и итогового контроля являются предварительными и не могут быть объявлены студентам. Ответственность за конфиденциальность результатов до оформления заключения несет ответственный работник Учебно-методического управления. Начальник Учебно-методического управления несет ответственность за обеспечение надлежащих условий выполнения должностных обязанностей работников.
Ответственный работник должен немедленно сообщать обо всех фактах нарушения конфиденциальности результатов промежуточного и итогового контроля начальнику Учебно-методического управления.
См. предыдущую редакцию.
49. Студенты узнают о выставленных по видам контроля оценках и рецензиях педагогического работника через электронную образовательную платформу.
См. предыдущую редакцию.
Студенты, несогласные с выставленным по промежуточному контролю баллом, в течение 72 часов с момента объявления оценок могут подать апелляционную жалобу через электронную образовательную платформу. При этом, студенты должны обжаловать отзыв учителя в апелляции на основании критериев оценки, предусморенных учебной программой.
(абзац второй пункта 49 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
При необходимости (в случае технической неисправности в сети Интернет или платформе электронного обучения, когда студент не может загрузить апелляцию на платформу из-за его болезни) данный период может быть продлен ректором университета до 72 часов.
(пункт 49 дополнен абзацем третьим постановлением Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
Для рассмотрения апелляционных жалоб по промежуточным контрольным работам заведующим соответствующей кафедрой создается апелляционная комиссия в составе не менее трех членов из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.
Апелляционные жалобы по промежуточным контрольным работам рассматриваются апелляционной комиссией в течение трех рабочих дней с момента их подачи.
См. предыдущую редакцию.
Студенты, несогласные с выставленным по итоговому контролю баллом, в течение 72 часов с момента объявления оценок могут подать апелляционную жалобу через электронную образовательную платформу. При этом, студенты должны обжаловать отзыв учителя в апелляции, на основании критериев оценки, предусморенных учебной программой.
(абзац шестой пункта 49 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
При необходимости (в случае технической неисправности в сети Интернет или платформе электронного обучения, когда студент не может загрузить апелляцию на платформу из-за его болезни) данный период может быть продлен ректором университета до 72 часов.
(пункт 49 дополнен абзацем седьмым постановлением Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
Для рассмотрения апелляционных жалоб по итоговым контрольным работам на основании рапорта декана факультета приказом ректора создается апелляционная комиссия в составе не менее семи членов из числа профессорско-преподавательского состава университета.
Апелляционные жалобы по итоговым контрольным работам рассматриваются апелляционной комиссией в течение десяти дней с момента объявления оценок итогового контроля по всем модулям.
Апелляционные комиссии полномочны при наличии не менее двух третей членов их состава. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, подписываемым всеми ее членами, участвовавшими в заседании.
Апелляционная жалоба студента, при необходимости, рассматривается апелляционными комиссиями с участием педагогического работника, выставившего баллы по данному виду контроля.
При рассмотрении апелляционной жалобы апелляционные комиссии всесторонне изучают контрольные работы.
Апелляционные комиссии по итогам рассмотрения апелляционной жалобы студента вправе принять одно из следующих решений:
При рассмотрении апелляционной жалобы студента запрещается снижение ранее полученного им рейтингового балла.
(пункт 49 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
50. Проверенные письменные работы промежуточного и итогового контроля хранятся в электронной образовательной платформе в течение шести месяцев. Письменные работы промежуточного и итогового контроля не вносятся в папки документов и не считаются документами, требующими отдельного хранения. По истечении шестимесячного срока письменные работы промежуточного и итогового контроля удаляются из электронной системы, а письменные работы в форме рукописи подлежат уничтожению с составлением акта.
(пункт 50 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
51. Уровень успеваемости студента по каждому модулю осуществляется на основе уровня знаний, навыков и умений студентов в соответствии с Европейской кредитной трансферной системой (European Credit Transfer and Accumulation System — ECTS), согласно приложению к настощему Положению.
(пункт 51 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
52. Успеваемость студента по каждому модулю в течение учебного семестра оценивается целыми числами по 100-бальной системе. 100 баллов распределяются по видам контроля следующим образом:
на промежуточный контроль — до 40 процентов (40 баллов) от максимального балла, который можно набрать по модулю;
на итоговый контроль – оставшаяся часть от максимального балла, который можно набрать по модулю, за вычетом баллов, выделенных на промежуточный контроль, а в случае отсутствия промежуточного контроля — до 100 процентов (100 баллов).
(пункт 52 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
53. Успеваемость по отдельно отмечаемым в электронной образовательной платформе курсовой работе (проекту, расчетно-графической работе), практике (стажировке), итоговой государственной аттестации, выпускной квалификационной работе, а также магистерской диссертации оценивается по критериям, определенным в приложении к настоящему Положению.
(пункт 53 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
54. При оценке знаний студента по модулю рекомендуется исходить из следующих примерных критериев (далее — примерные критерии):
обладать систематизированными, полными и глубокими знаниями по всем разделам учебной программы, приводить доказательства с требуемым обоснованием;
точно использовать научную терминологию (в том числе на иностранном языке), логически правильно, стилистически грамотно излагать ответы на вопросы;
определять проблемные вопросы, уметь на научно-практическом языке аргументировать предложенную правовую позицию;
владеть понятийным аппаратом модуля, уметь за короткое время эффективно использовать его в постановке и решении научных и профессиональных задач;
полностью и глубоко усвоить основную и дополнительную литературу, рекомендованную учебной программой модуля;
уметь ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других модулей;
творчески самостоятельно работать на семинарских, практических, лабораторных занятиях в течение всего периода изучения модуля, активно участвовать в групповых обсуждениях, иметь высокий уровень культуры исполнения заданий;
обладать систематизированными, полными и глубокими знаниями по всем разделам учебной программы, приводить доказательства с требуемым обоснованием;
точно использовать научную терминологию (в том числе на иностранном языке), логически правильно, стилистически грамотно излагать ответы на вопросы;
самостоятельно исправлять недочеты, возникающие при обосновании своего мнения либо при изложении иного требуемого теоретического материала;
владеть понятийным аппаратом модуля, уметь за короткое время эффективно использовать его в постановке и решении научных и профессиональных задач;
демонстрировать на практических занятиях хорошее знание нормативно-правовых актов, правильно (но не всегда рациональное) использовать эти знания в новых ситуациях, но при этом не уметь в достаточной степени оформлять результаты выполненной работы;
уметь ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им критическую оценку;
творчески и самостоятельно участвовать на семинарских, практических, лабораторных занятиях в течение изучения всего модуля, быть активным в групповых обсуждениях, иметь высокий уровень культуры исполнения заданий;
См. предыдущую редакцию.
использовать основную научную терминологию, правильно излагать ответы на вопросы, но при этом допускать отдельные ошибки;
при появлении затруднений в ответе или применении отдельных специальных умений и навыков демонстрировать знание основных нормативно-правовых актов и положений модуля;
частично владеть понятийным аппаратом модуля, уметь использовать его в решении стандартных (типовых) задач;
уметь ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им оценку;
работать под руководством педагогического работника на семинарских, практических, лабораторных занятиях, обладать допустимым уровнем культуры исполнения заданий;
г) уровень знаний студента оценивается оценкой «D» неудовлетворительно (от 50 до 55 процентов), если он:
не умеет использовать научную терминологию модуля либо совершает грубые логические ошибки при ответе;
пассивен на семинарских, практических, лабораторных занятиях, обладает низким уровнем культуры исполнения заданий;
не владеет практическими навыками, не в состоянии исправлять ошибки даже по рекомендациям педагогического работника.
См. предыдущую редакцию.
В зависимости от специфики модуля критерии оценки для каждого модуля разрабатываются в порядке, установленном кафедрой, и включаются в программу соответствующего модуля, после чего утверждаются Советом академической честности.
(абзац четвертый подпункта «д» пункта 54 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 55 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
56. Критерии оценки для промежуточного и итогового контроля по модулям разрабатываются на основе примерных критериев и утверждаются Советом академической честности университета.
(пункт 56 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
58. Набранный в течение семестра общий балл студента по модулю равен сумме баллов по каждому виду контроля, набранных в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
59. Графики итогового контроля разрабатываются деканами факультетов на основе учебного плана за одну неделю до начала итогового контроля, обобщаются Учебно-методическим управлением и утверждаются проректором по учебной работе.
Студент обязан самостоятельно узнавать о результатах промежуточного и итогового контроля посредством электронной образовательной платформы.
(пункт 59 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 60 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
61. Студентам, не посещавшим учебные занятия из-за болезни или по иной подтвержденной документально уважительной причине (дорожно-транспортное происшествие, смерть близкого родственника, вступление в брак близкого родственника или вступление в брак самого студента, рождение ребенка, участие в международных и республиканских конкурсах и соревнованиях в области науки, культуры и спорта, занятиях военной кафедры, технический сбой в платформе электронного обучения университета), и не сдававшим по этой причине промежуточный или итоговый контроль в установленные сроки, согласно их заявлениям и прилагаемым обосновывающим документам, деканом факультета по согласованию с проректором по учебной работе дается разрешение на сдачу промежуточного или итогового контроля.
При этом, студент в течение 15 рабочих дней с момента устранения уважительных причин (обстоятельств) должен подать заявление на имя декана факультета с просьбой разрешить сдачу промежуточного или итогового контроля.
(пункт 61 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
62. Повторная подача студентами неосвоенных модулей, условия переобучения модуля, минимальные и максимальные суммы кредитов на одном курсе, перевод с одного курса на другой определяются Советом университета.
(пункт 62 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 63 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 64 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 65 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 66 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 67 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 68 утратил силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
69. Общий рейтинг студентов а также количество накопленных кредитов по модулям объявляются после завершения каждого семестра и учебного года.
(пункт 69 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года № 11-2017, 7 (рег. № 2780-1 от 21.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 721)
См. предыдущую редакцию.
70. Если модуль продолжался несколько семестров, при оформлении Учебно-методическим управлением приложения к диплому или академической справки в расчет принимаются сумма рейтингов и количество накопленных кредитов.
(абзац второй пункта 70 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года № 11-2017, 7 (рег. № 2780-1 от 21.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 721)
При назначении студенту диплома с отличием учитывается показатель его успеваемости по модулям по итогу каждого семестра.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
71. Достигнутые по видам контроля результаты студентов каждого факультета систематически анализируются деканатом факультета совместно с Учебно-методическим управлением и выносятся на обсуждение в Совет по академической честности.
(пункт 71 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
См. предыдущую редакцию.
72. Результаты промежуточного и итогового контроля систематически обсуждаются на Совете по академической честности и по мере необходимости — Совете университета и принимаются соответствующие решения.
(пункт 72 в редакции постановления Министерства высшего образования, науки и инноваций от 24 мая 2023 года № 5-q/q и Министерства юстиции Республики Узбекистан от 27 мая 2023 года № 2 (рег. № 2780-5 от 29.05.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 01.06.2023 г., № 10/23/2780-5/0308)
73. По окончании учебного года в соответствии с размером накопленных кредитов в установленном порядке принимается решение о переводе студентов на следующий курс.
(пункты 71 — 73 в редакции постановления Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 6 утратило силу постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения
к Положению о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения
Оценка | Отражение в баллах | Определение |
A | 100 — 93 | Отлично |
A- | 92 — 86 | |
B+ | 85 — 82 | Хорошо |
B | 81 — 77 | |
B- | 76 — 71 | |
C+ | 70 — 67 | Удовлетворительно |
C | 66 — 60 | |
C- | 59 — 56 | |
D | 55 — 50 | Неудовлетворительно |
F | 49 — 0 |
(приложения введена постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 2 ноября 2020 года №№ 6-2020 и 4 (рег. № 2780-3 от 02.11.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.11.2020 г., № 10/20/2780-3/1454)