Кенгаш Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан постановляет:
1. Внести в Положение об Общественном фонде по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, утвержденное Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 410, № 9, ст. 529; 2014 г., № 3, ст. 84), изменения и дополнения, утвердив его в новой редакции (приложение 1).
2. Внести в Положение о Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, утвержденное Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 410; 2014 г., № 3, ст. 84), изменения и дополнения, утвердив его в новой редакции (приложение 2).
3. Внести настоящее Совместное постановление на утверждение соответственно Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года № 132-III/ПК-15-III
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года № 132-III/ПК-15-III
1. Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее — Общественный фонд при Олий Мажлисе) является не имеющей членства негосударственной некоммерческой организацией созданной в форме общественного фонда — самостоятельным юридическим лицом, имеющим расчетные счета в национальной и иностранной валюте.
2. Общественный фонд при Олий Мажлисе осуществляет свою деятельность на территории Республики Узбекистан на основании Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан «О негосударственных некоммерческих организациях», «Об общественных фондах», «О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций», «О социальном партнерстве» и других законодательных актов, регулирующих деятельность негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества (далее — негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества), а также настоящего Положения.
Общественный фонд при Олий Мажлисе может открывать представительства и создавать филиалы на территории Республики Узбекистан.
Порядок создания, организации и прекращения деятельности, права и обязанности представительств и филиалов определяется в их положениях, утверждаемых Парламентской комиссией по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.
на государственном языке: «Ўзбекистон Республикаси Олий Мажлиси ҳузуридаги Нодавлат нотижорат ташкилотларни ва фуқаролик жамиятининг бошқа институтларини қўллаб-қувватлаш жамоат фонди»;
на русском языке: «Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан»;
на английском языке: «The Public Fund for support of nongovernmental noncommercial organizations and other institutions of the civil society of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan».
4. Общественный фонд при Олий Мажлисе создается по совместному решению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, его деятельность распространяется на всю территорию страны.
6. Целью Общественного фонда при Олий Мажлисе является содействие дальнейшему развитию и активному участию в реализации в стране демократических преобразований и либерализации общества негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, создание объективных условий для формирования источников их финансирования.
аккумулирование средств, получаемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, иных не запрещенных законодательством источников, организация их распределения на реализацию программ, направленных на стимулирование развития и поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, их участие в решении социальных, экономических, гуманитарных вопросов;
направление средств общественным фондам по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента для их дальнейшего распределения на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества;
содействие в реализации проектов и программ, связанных с укреплением материально-технической базы негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, оказанием им правовой, консультативной, организационной, технической и иной помощи.
получать информацию в сфере своей деятельности от государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в порядке, установленном законодательством, и распространять информацию о своей деятельности;
заключать не противоречащие законодательству и необходимые для осуществления своей деятельности сделки с юридическими и физическими лицами;
вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти и управления в сфере поддержки и развития институтов гражданского общества;
устанавливать международные связи, заключать соглашения о сотрудничестве и участвовать в международных программах и проектах;
иметь круглую печать со своим наименованием на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, и символику, зарегистрированную в порядке, установленном законодательством.
9. Для решения поставленных задач Общественный фонд при Олий Мажлисе осуществляет следующие функции:
участвует в рассмотрении вопросов выделения негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан;
обеспечивает целевое расходование средств Государственного бюджета, эффективное их использование, мобилизацию материальных ресурсов для стабильного и устойчивого развития негосударственных некоммерческих организаций, повышения роли и влияния институтов гражданского общества;
разрабатывает и реализовывает программы финансирования перспективных, социально и общественно значимых программ и проектов негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов регионов, дальнейшее повышение социальной активности граждан;
оказывает финансовое содействие в реализации проектов и программ, связанных с укреплением материально-технической базы институтов гражданского общества, оказанием им правовой, консультативной, организационной, технической и иной помощи;
проводит мероприятия (конференции, «круглые столы», семинары, тренинги и т. д.) по вопросам развития деятельности институтов гражданского общества и пропагандирующих достижения национальных негосударственных некоммерческих организаций;
развивает контакты с зарубежными неправительственными и международными организациями, проводит совместные с зарубежными неправительственными и международными организациями мероприятия, реализовывает программы и проекты с участием иностранных партнеров, привлекает их гранты на решение конкретных социально и общественно значимых проектов, стимулирование развития институтов гражданского общества;
после получения соответствующей лицензии издает литературу для негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, посвященную нормативно-правовым, материально-финансовым, организационно-кадровым аспектам деятельности институтов гражданского общества;
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением;
ежегодно публиковать отчет, обеспечивать гласность и прозрачность деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе и использования имущества Общественного фонда при Олий Мажлисе;
предоставлять доступ представителям регистрирующих органов на проводимые Общественным фондом при Олий Мажлисе мероприятия;
представлять отчет о своей деятельности в Счетную палату Республики Узбекистан, Парламентскую комиссию по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее — Парламентская комиссия), а также регистрирующим, налоговым и статистическим органам в установленном законом порядке.
11. Общественный фонд при Олий Мажлисе осуществляет свою деятельность на основе принципов обеспечения гласности, прозрачности и открытости, обеспечивает целевое использование предоставляемых негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества средств Государственного бюджета. Общественный фонд при Олий Мажлисе ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности, распределении и реализации средств, выделенных в рамках поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества.
12. Общественный фонд при Олий Мажлисе пользуется всеми правами юридического лица, предусмотренными законодательством Республики Узбекистан. Ежегодная программа деятельности и развития Общественного фонда при Олий Мажлисе разрабатывается и утверждается Парламентской комиссией.
13. Имущество Общественного фонда при Олий Мажлисе составляют основные фонды и оборотные средства, а также другое имущество, стоимость которых отражается на балансе Общественного фонда при Олий Мажлисе, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан
14. Источниками формирования средств Общественного фонда при Олий Мажлисе являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, добровольные спонсорские взносы юридических и физических лиц (как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан), гранты и безвозмездно передаваемые средства международных организаций и финансовых институтов, иные средства, не запрещенные законодательством.
15. Имущество Общественного фонда при Олий Мажлисе не может быть использовано в качестве залога либо другого средства обеспечения обязательств, а также выдачи кредитов.
16. Общественный фонд при Олий Мажлисе отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое, в соответствии с законодательными актами, может быть обращено взыскание.
Парламентская комиссия, которая выполняет функции попечительского совета Общественного фонда при Олий Мажлисе;
Исполнительный аппарат Общественного фонда при Олий Мажлисе, который выполняет функции правления Общественного фонда при Олий Мажлисе.
18. Парламентская комиссия является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Общественного фонда при Олий Мажлисе, деятельность которой регулируется специальным Положением.
организует распределение средств Общественного фонда при Олий Мажлисе на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, разрабатывает на основе изучения предложений негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества и государственных органов программы финансирования социально и общественно значимых программ и проектов, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов, дальнейшее повышение социальной активности граждан;
обеспечивает открытость и прозрачность при распределении средств Общественного фонда при Олий Мажлисе, привлекает общественность к обсуждению вопросов развития и повышения эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, их участия в проводимых социально-экономических и общественно-политических реформах, обеспечении защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов граждан;
определяет и распределяет на основе заявок общественных комиссий по социальному партнерству при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента (далее — общественные комиссии) объемы средств на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества на местах, обеспечивает методическое руководство деятельностью этих комиссий;
осуществляет контроль (мониторинг) за целевым и эффективным использованием средств Общественного фонда при Олий Мажлисе, финансируемых им программ и проектов, заслушивает на своих заседаниях отчеты негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, информацию органов государственной власти на местах о ходе и результатах реализации финансируемых программ и проектов, вырабатывает и дает необходимые рекомендации по дальнейшему развитию социального партнерства;
содействует углублению сотрудничества негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества с государственными органами в реализации социально и общественно значимых программ и проектов, процессам усиления роли негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в демократизации общественной жизни;
оказывает содействие государственным органам в организации общественного обсуждения, общественной экспертизы программ социально-экономического развития и проектов нормативно-правовых актов, проводит системную работу по разъяснению населению сути и значения проводимых в стране демократических преобразований;
принимает решения по рассматриваемым вопросам в области социального партнерства и осуществляет контроль за их реализацией;
определяет порядок и условия выделения государственных грантов негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества;
20. Члены Парламентской комиссии не могут являться одновременно членами Исполнительного аппарата и Ревизионной комиссии Общественного фонда при Олий Мажлисе.
21. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Парламентской комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
22. Вопросы, относящиеся к полномочиям Парламентской комиссии, не могут быть переданы для решения Исполнительного аппарата или Ревизионной комиссии Общественного фонда при Олий Мажлисе.
23. Решения Парламентской комиссии принимаемые большинством голосов членов, участвующих на ее заседании, обязательны для Исполнительного аппарата и других органов Общественного фонда при Олий Мажлисе. Каждый член Парламентской комиссии имеет один голос.
24. Заседания Парламентской комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
организует подготовку проекта плана работы Парламентской комиссии и осуществляет контроль за выполнением утвержденного плана работ Парламентской комиссии;
26. Исполнительный аппарат Общественного фонда при Олий Мажлисе возглавляет директор Общественного фонда при Олий Мажлисе.
Структура, полномочия и порядок формирования Исполнительного аппарата Общественного фонда при Олий Мажлисе определяется Парламентской комиссией.
осуществляет руководство текущей деятельностью Общественного фонда при Олий Мажлисе и несет ответственность за исполнение возложенных на него задач;
представляет Общественный фонд при Олий Мажлисе во взаимоотношениях с государственными органами, зарубежными неправительственными и международными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами;
заключает с юридическими и физическими лицами относящиеся к деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе договоры, без доверенности ведет дела от имени Общественного фонда при Олий Мажлисе;
составляет и по согласованию с Парламентской комиссией утверждает смету расходов Общественного фонда при Олий Мажлисе;
издает обязательные для исполнения работниками Общественного фонда при Олий Мажлисе приказы, распоряжения и другие нормативные документы;
управляет имуществом, в том числе денежными средствами Общественного фонда при Олий Мажлисе, не реже двух раз в год представляет Парламентской комиссии отчет о деятельности Исполнительного аппарата Общественного фонда при Олий Мажлисе, обеспечивает подготовку материалов и предложений, необходимых для рассмотрения Парламентской комиссии и обеспечивает исполнение принятых ею решений и указаний;
28. Директор Общественного фонда при Олий Мажлисе назначается и освобождается от должности совместным решением Кенгашей Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Парламентской комиссии.
29. Средства Общественного фонда при Олий Мажлисе выделяются негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества в виде субсидий, грантов, социального заказа на основе их заявок и в соответствии с решениями Парламентской комиссии.
Общественный фонд при Олий Мажлисе может направлять средства общественным фондам по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента для их дальнейшего распределения на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в случае создания таких фондов на местах.
Наряду с конкретными негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации, их объединения и ассоциации — Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации, Общественный фонд поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана, Творческий союз журналистов Узбекистана, Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества, Экологическое движение Узбекистана рассматриваются как самостоятельный объект финансирования. Выделяемые указанным учреждениям бюджетные средства используются на содержание аппаратов, а также реализацию их уставных задач.
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 29 внесено изменение Совместном постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года №№ 1605-III/ПК-330-III. См. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 29 внесено изменение Совместном постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2019 года №№ 2493-III/ПК-537-III. См. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
В соответствии с утвержденным Парламентской комиссией порядком использования возвращенных финансовых средств из негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, Общественный фонд при Олий Мажлисе направляет аккумулированные на его счетах остатки свободных средств на:
дополнительную поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества;
(пункт 29 дополнен абзацем четвертым Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 2 мая 2016 года №№ 442-III/ПК-87-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., № 5, ст. 150)
30. Порядок распределения средств Общественного фонда при Олий Мажлисе определяется Парламентской комиссией.
31. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе Парламентской комиссией избирается Ревизионная комиссия в составе трех человек.
32. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Исполнительного аппарата и Парламентской комиссии.
33. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе осуществляется по решению Парламентской комиссии по итогам годовой деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе.
34. По требованию Ревизионной комиссии должностные лица Общественного фонда при Олий Мажлисе обязаны представить ей документы о финансовой деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе.
35. Ревизионная комиссия в обязательном порядке осуществляет проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общественного фонда при Олий Мажлисе до утверждения их Парламентской комиссией.
36. Общественный фонд при Олий Мажлисе ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность, платит налоги и другие платежи в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
37. Отчет о результатах деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе за прошедший год представляется Парламентской комиссии ежегодно до 20 марта. Бухгалтерский баланс Общественного фонда при Олий Мажлисе должен быть утвержден Парламентской комиссией до 31 марта следующего за отчетным года.
38. Проверка финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе осуществляется Счетной палатой Республики Узбекистан, регистрирующими, налоговыми и другими органами в соответствии с законодательством.
39. Общественный фонд при Олий Мажлисе проводит ежегодную аудиторскую проверку своей деятельности в соответствии с законодательством.
Выбор аудиторской организации осуществляется Парламентской комиссией. К аудиторской проверке деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе не могут привлекаться в качестве аудитора лица, связанные с деятельностью Общественного фонда при Олий Мажлисе.
40. В Положение об Общественном фонде при Олий Мажлисе могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением.
41. Изменения и дополнения в Положение об Общественном фонде при Олий Мажлисе вносятся совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основании решения Парламентской комиссии.
Совместное постановление Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан подлежит утверждению на заседаниях соответственно Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
42. Изменения и дополнения, вносимые в Положение об Общественном фонде при Олий Мажлисе, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
43. Общественный фонд при Олий Мажлисе может быть реорганизован Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан, по решению Парламентской комиссии.
Реорганизация Общественного фонда при Олий Мажлисе допускается только в случае слияния с другим Фондом, присоединения другого Фонда либо присоединения к другому Общественному фонду.
44. Ликвидация Общественного фонда при Олий Мажлисе осуществляется по решению суда на основании заявления заинтересованных лиц.
45. Ликвидация Общественного фонда при Олий Мажлисе осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
46. Имущество Общественного фонда при Олий Мажлисе, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не может быть распределено между членами Парламентской комиссии, Исполнительного аппарата, Ревизионной комиссии или работниками Общественного фонда при Олий Мажлисе и используется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на цели, для которых он был создан, и на благотворительные цели.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года № 132-III/ПК-15-III
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года № 132-III/ПК-15-III
1. Парламентская комиссия по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее — Парламентская комиссия) создается в целях содействия развитию негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества (далее — негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества) и их участию в реализации в стране демократических преобразований и либерализации общества в соответствии с законодательством.
2. Парламентская комиссия одновременно выполняет функции попечительского совета Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее — Общественный фонд при Олий Мажлисе), формирует приоритетные направления, осуществляет контроль за деятельностью Общественного фонда при Олий Мажлисе.
3. Парламентская комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
организует распределение средств Общественного фонда при Олий Мажлисе на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, разрабатывает на основе изучения предложений негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества и государственных органов программы финансирования социально и общественно значимых программ и проектов, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов, дальнейшее повышение социальной активности граждан;
обеспечивает открытость и прозрачность при распределении средств Общественного фонда при Олий Мажлисе, привлекает общественность к обсуждению вопросов развития и повышения эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, их участия в проводимых социально-экономических и общественно-политических реформах, обеспечении защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов граждан;
определяет и распределяет на основе заявок общественных комиссий по социальному партнерству при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента (далее — общественные комиссии) объемы средств на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества на местах, обеспечивает методическое руководство деятельностью этих комиссий;
осуществляет контроль (мониторинг) за целевым и эффективным использованием средств Общественного фонда при Олий Мажлисе, финансируемых им программ и проектов, заслушивает на своих заседаниях отчеты негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, информацию органов государственной власти на местах о ходе и результатах реализации финансируемых программ и проектов, вырабатывает и дает необходимые рекомендации по дальнейшему развитию социального партнерства;
содействует углублению сотрудничества негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества с государственными органами в реализации социально и общественно значимых программ и проектов, процессам усиления роли негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в демократизации общественной жизни;
оказывает содействие государственным органам в организации общественного обсуждения, общественной экспертизы программ социально-экономического развития и проектов нормативно-правовых актов, проводит системную работу по разъяснению населению сути и значения проводимых в стране демократических преобразований;
принимает решения по рассматриваемым вопросам в области социального партнерства и осуществляет контроль за их реализацией;
определяет порядок и условия выделения государственных грантов негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества;
См. предыдущую редакцию.
определяет порядок использования возвращенных финансовых средств негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, аккумулируемых в качестве остатков свободных средств на счетах Общественного фонда при Олий Мажлисе;
определяет по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан порядок и условия временного размещения Общественным фондом при Олий Мажлисе остатков возвращенных свободных средств на депозитных счетах коммерческих банков, а также расходования отчисляемых депозитных процентных выплат;
(пункт 4 дополнен абзацамы тринадцатым и четырнадцатым Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 2 мая 2016 года №№ 442-III/ПК-87-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., № 5, ст. 150)
вносит на рассмотрение Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан кандидатуру на должность директора Общественного фонда при Олий Мажлисе;
разрабатывает и утверждает ежегодные программы деятельности и развития Общественного фонда при Олий Мажлисе.
5. Вопросы, относящиеся к полномочиям Парламентской комиссии, не могут быть переданы для решения Исполнительному аппарату или Ревизионной комиссии Общественного фонда при Олий Мажлисе.
6. Парламентская комиссия ежегодно представляет информацию о выполненной работе в Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
7. Парламентская комиссия состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии, утверждаемых совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В состав Парламентской комиссии входят депутаты Законодательной палаты, члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители министерств юстиции и финансов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.
организует подготовку проекта плана работы Парламентской комиссии и осуществляет контроль за выполнением утвержденного плана работ Парламентской комиссии;
9. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Парламентской комиссии в его отсутствие, выполняет другие функции, определяемые Парламентской комиссией.
10. Ответственный секретарь Парламентской комиссии осуществляет функции, связанные с организацией заседаний Парламентской комиссии и их проведения, ведет протоколы заседаний Парламентской комиссии, а также выполняет другие функции, определяемые Парламентской комиссией.
11. Изменение состава Парламентской комиссии осуществляется совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Парламентская комиссия может вносить в Кенгаш Законодательной палаты и Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан вопрос о досрочном освобождении от обязанности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, отдельных членов по требованию двух третьей от общего количества членов Парламентской комиссии.
12. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Парламентской комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах.
Расходы председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Парламентской комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей покрываются за счет средств по месту их основной работы.
13. Парламентская комиссия для выполнения поставленных целей и задач может формировать рабочие и экспертные группы. Деятельность этих групп осуществляется на основании положения, утверждаемого Парламентской комиссией. При формировании рабочих и экспертных групп по направлениям учитываются профессиональный и жизненный опыт привлекаемых к работе экспертов.
14. Члены Парламентской комиссии не могут являться одновременно членами Исполнительного аппарата и Ревизионной комиссии Общественного фонда при Олий Мажлисе.
15. Заседания Парламентской комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Парламентской комиссии созываются председателем или заместителем председателя Парламентской комиссии, которые уведомляют членов комиссии, как правило, не менее чем за два дня.
Вопросы для включения в повестку дня заседания Парламентской комиссии могут вноситься председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами Парламентской комиссии, а также директором Общественного фонда при Олий Мажлисе.
Заседания Парламентской комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов Парламентской комиссии.
Заседания Парламентской комиссии проводятся открыто. В случае необходимости Парламентская комиссия может принимать решения о проведении закрытого заседания.
16. Внеочередное заседание Парламентской комиссии созывается по инициативе председателя, а также по письменному требованию членов Парламентской комиссии либо членов Ревизионной комиссии Общественного фонда при Олий Мажлисе.
17. Члены Парламентской комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Парламентской комиссии члены Парламентской комиссии заблаговременно письменно уведомляют председателя или ответственного секретаря Парламентской комиссии.
18. Все члены Парламентской комиссии пользуются равными правами, каждый член Парламентской комиссии имеет один голос.
19. Решение Парламентской комиссии принимается большинством голосов членов, участвующих на ее заседании. Ответственным секретарем Парламентской комиссии на заседании ведется протокол, который утверждается председательствующим.
Решения Парламентской комиссии обязательны для исполнения Исполнительным аппаратом Общественного фонда при Олий Мажлисе.
20. На заседания Парламентской комиссии могут приглашаться представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, научных учреждений, специалисты и ученые, представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации Узбекистана.
21. Изменения и дополнения в Положение о Парламентской комиссии вносятся совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
22. Совместные постановления Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам формирования и организации деятельности Парламентской комиссии подлежат утверждению на заседаниях соответственно Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.