Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2012 года № УП-4453 «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур»)».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз согласно приложению.
2. Государственному агентству по надзору в электроэнергетике в двухнедельный срок утвердить состав и Положение об экспертной комиссии по подготовке заключений о выдаче лицензий.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Н. Туляганова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз.
Лицензии выдаются в целом на проведение энергетических обследований и экспертиз либо на следующие части:
энергетическая экспертиза в области безопасности и энергоэффективности проектов и схем энергоснабжения, энергопроизводящего и энергопотребляющего оборудования на действующих, вновь вводимых и реконструируемых объектах.
2. Лицензирование деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз осуществляется Государственным агентством по надзору в электроэнергетике (далее — лицензирующий орган).
См. последующую редакцию.
4. Лицензии на право осуществления деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз юридическим лицам выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.
См. последующую редакцию.
5. На право осуществления деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз выдаются типовые (простые) лицензии.
6. Лицензионными требованиями и условиями при проведении энергетических обследований и экспертиз являются:
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, в том числе правил техники безопасности и противопожарной безопасности, охраны труда, правил пользования электрической, тепловой энергией и газом, правил учета электрической, тепловой энергии и газа, и иных нормативных документов в области энергетики;
наличие необходимого количества квалифицированных кадров, имеющих специальные знания для осуществление данного вида деятельности;
оснащенность специальными измерительными приборами учета и контроля соответствующего класса точности, аттестованных в органах агентства «Узстандарт»;
соблюдение требований технического задания, составленного с учетом энерготехнологического потока обследуемого объекта и методики по проведению энергетических обследований и экспертиз на претендуемую часть деятельности;
соблюдение методики по проведению инструментальной оценки энергетических показателей обследуемых объектов, составленной с учетом требований в области энергетики и техники безопасности.
7. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 6 настоящего Положения.
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка; лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям и условиям в части методической, кадровой, приборной оснащенности и квалификации персонала, предъявляемым при получении лицензии (приложение № 2 к настоящему Положению).
9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
10. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
12. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в четырехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Суммы сбора за рассмотрение заявлений соискателей лицензии зачисляются на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
13. Лицензирование деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
14. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовке заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Состав и положение об экспертной комиссии утверждается лицензирующим органом. При этом в состав экспертной комиссии в обязательном порядке включаются специалисты соответствующего профиля.
Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий пятнадцать дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, лицензирующий орган по ходатайству экспертной комиссии вправе за счет собственных средств:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
Лицензирующий орган после принятия соответствующего решения в трехдневный срок в письменной форме уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.
15. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, должны иметь учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Руководитель лицензирующего органа несет ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
Лицензии оформляются и выдаются в двухдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
16. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
17. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
18. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
19. В случае преобразования лицензиата—юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
20. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
21. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
23. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
24. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством.
25. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
См. последующую редакцию.
26. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
27. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
29. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных лицензиатах по письменному запросу и предъявлению документа об оплате запроса. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере половины минимальной заработной платы.
См. последующую редакцию.
30. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о лицензировании
деятельности по проведению энергетических
обследований и экспертиз
к Положению о лицензировании
деятельности по проведению энергетических
обследований и экспертиз
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о лицензировании
деятельности по проведению энергетических
обследований и экспертиз
к Положению о лицензировании
деятельности по проведению энергетических
обследований и экспертиз
№ | Название методического документа, руководящих нормативных документов, правил и норм на соответствующий вид деятельности, находящихся в распоряжении соискателя лицензии | Сфера применения документа | Разработчик методического документа | Название органа, утвердившего методический документ | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ | ||||||||||||||
№ | Ф.И.О. | Должность | Образование | Учебное заведение | № диплома и дата выдачи | Специальность | Стаж работы по основной специализации | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ОСНАЩЕННОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ | ||||||||||||||
№ | Название и марка прибора | Назначение | Класс точности | Фирма-производитель | Дата последней проверки в Узстандарте | Собственный | Арендуемый | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||