В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» Кабинет Министров постановляет:
1. Определить Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства уполномоченным государственным органом по регулированию биржевой деятельности (за исключением деятельности валютных бирж).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Госкомимуществу Республики Узбекистан до 1 апреля 2003 года осуществить в соответствии с требованиями настоящего постановления лицензирование организаций, осуществляющих биржевую деятельность.
Установить, что биржи, не получившие до 1 апреля 2003 года соответствующей лицензии, лишаются, в соответствии с законодательством, права на осуществление биржевой деятельности.
4. Госкомимуществу Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить положение об экспертной комиссии по подготовке заключений о выдаче лицензий и персональный состав экспертной комиссии.
5. Создать в структуре центрального аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан в пределах установленной численности отдел лицензирования и контроля биржевой деятельности с предельной численностью работников 3 единицы, возложив на него следующие функции:
прием заявлений соискателей лицензий, оформление и выдача лицензий, заключение лицензионных соглашений;
осуществление контроля за соблюдением биржами законодательства в области биржевой деятельности, правил биржевых торгов.
Определить, что финансирование деятельности отдела лицензирования и контроля биржевой деятельности осуществляется за счет сборов, взимаемых за рассмотрение заявлений о выдаче (продление срока действия) лицензий на право осуществления биржевой деятельности, средств в размере 15 процентов от суммы штрафов, взимаемых Госкомимуществом в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» и в недостающей части за счет средств от приватизации, оставляемых в распоряжении Госкомимущества Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования биржевой деятельности на территории Республики Узбекистан.
2. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
См. последующую редакцию.
3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
См. последующую редакцию.
5. Срок действия лицензии на осуществление биржевой деятельности — 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее пяти лет по заявлению соискателя лицензии.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в) соответствие требованиям по минимальному размеру уставного фонда, предусмотренному законодательством;
См. последующую редакцию.
допуске к биржевым торгам членов биржи и (или) их представителей, имеющих аттестат профессиональных участников биржевой торговли, выдаваемый Госкомимуществом Республики Узбекистан (за исключением фондовых бирж);
допуске к биржевым торгам на фондовой бирже членов биржи, имеющих лицензию на право осуществления деятельности в качестве инвестиционных институтов;
предотвращении манипулирования ценами на бирже и неправомерного использования конфиденциальной информации;
См. последующую редакцию.
з) проведение централизованных биржевых торгов, при наличии филиалов, с предоставлением всем членам биржи возможности одновременного участия в этих торгах;
л) представление по требованию лицензирующего органа информации, связанной с осуществлением биржевой деятельности.
См. последующую редакцию.
7. Для получения лицензии на право осуществления биржевой деятельности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в учреждении банка — для юридического лица;
лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом по месту нахождения соискателя лицензии (за исключением вновь созданных юридических лиц);
См. последующую редакцию.
е) заключение Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан о соблюдении соискателем лицензии требований законодательства о рынке ценных бумаг (для фондовых бирж и фондовых отделов иных бирж).
См. последующую редакцию.
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
См. последующую редакцию.
8. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом структурного подразделения лицензирующего органа (отдела лицензирования и контроля биржевой деятельности) по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
См. последующую редакцию.
9. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством.
10. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.
11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
12. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
13. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
14. За рассмотрение лицензирующим органом документов на получение лицензии уплачивается сбор в четырехкратном размере минимальной заработной платы, который вносится на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления, сумма сбора не возвращается.
См. последующую редакцию.
15. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
16. Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.
См. последующую редакцию.
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в лицензирующем органе, а второй выдается лицензиату одновременно с лицензией.
17. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель отдела лицензирования и контроля биржевой деятельности.
См. последующую редакцию.
18. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
19. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
23. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
24. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
26. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
27. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
См. последующую редакцию.
28. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
См. последующую редакцию.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
См. последующую редакцию.
29. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
30. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
См. последующую редакцию.
31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
33. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
35. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных лиц и представляется по письменному запросу в виде выписки из реестра.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
36. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в половинном размере минимальной заработной платы.
37. Сумма платежа за представление информации из реестра вносится на специальный счет лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
38. Срок представления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее представление).
См. последующую редакцию.
39. За выдачу лицензии на право осуществления биржевой деятельности и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в размере четырех минимальных заработных плат.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.