от 19.10.2005 г. №
 Комментарий LexUz
Ратифицирована Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2010 года № ЗРУ-275 «О ратификации международной Конвенции о борьбе с допингом в спорте (Париж, 19 октября 2005 года)».
принимая во внимание необходимость наращивания потенциала государств-участников для осуществления программ борьбы с допингом, учитывая, что государственные органы и организации, ответственные за спорт, выполняют взаимодополняющие функции по предотвращению применения допинга в спорте и борьбе с ним, в частности для обеспечения надлежащего проведения спортивных мероприятий на основе принципа справедливой игры и охраны здоровья их участников, признавая, что эти органы и организации должны сотрудничать в достижении этих целей, добиваясь максимальной независимости и прозрачности на всех соответствующих уровнях, будучи преисполнена решимости предпринимать дальнейшие и более активные совместные действия по искоренению допинга в спорте, признавая, что искоренение допинга в спорте отчасти зависит от последовательного согласования антидопинговых стандартов и практики в спорте и от сотрудничества на национальном и мировом уровнях,
6. «Кодекс» означает Всемирный антидопинговый кодекс, принятый Всемирным антидопинговым агентством 5 марта 2003 г. в Копенгагене и включенный в Добавление 1 к настоящей Конвенции.
17. «Запрещенный список» означает список, включенный в Приложение I к настоящей Конвенции, в котором указаны запрещенные субстанции и запрещенные методы.
2. Кодекс и самые последние версии добавлений 2 и 3 приводятся для сведения и не являются неотъемлемыми частями настоящей Конвенции. Добавления сами по себе не устанавливают для государств-участников каких-либо международно-правовых обязательств.
При содействии проведению антидопинговых исследований, указанных в статье 24, государства-участники обеспечивают, чтобы эти исследования проводились:
(e) рассмотрение на постоянной основе результатов мониторинга соблюдения настоящей Конвенции в свете разработки антидопинговых систем в соответствии со статьей 31. Любые механизмы мониторинга или меры, выходящие за рамки статьи 31, будут финансироваться из средств Добровольного фонда, учреждаемого в соответствии со статьей 17;
3. Оперативные расходы, связанные с Конвенцией, будут финансироваться из обычного бюджета ЮНЕСКО в рамках имеющихся средств на соответствующем уровне, из Добровольного фонда, учреждаемого в соответствии со статьей 17, или путем их соответствующего сочетания, которое определяется каждые два года. Финансирование Секретариата из средств обычного бюджета производится на строго минимальной основе при том понимании, что в поддержку Конвенции будет также осуществляться добровольное финансирование.
4. В отношении государств-участников, которые ратифицировали, приняли, утвердили поправки к настоящей Конвенции или присоединились к ним, они вступают в силу по истечении трех месяцев с даты сдачи на хранение документов, упомянутых в пункте 3 настоящей статьи, двумя третями государств-участников. В дальнейшем для каждого государства-участника, которое ратифицирует, принимает, утверждает поправку или присоединяется к ней, указанная поправка вступает в силу по истечении трех месяцев с даты сдачи на хранение этим государством-участником документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении.
(а) Экзогенные* AAS, включая:
1-андростендиол (5α -андрост-1-ен-3, 17β-диол); 1-андростендион (5α -андрост-1-ен-3,17-дион); боландиол (19-норандростендиол); боластерон; болденон; болдион (андроста-1,4-диен-3,17-дион); калюстерон; клостебол; даназол (17α-этинил-17β-гидроксиандрост-4-ено[2,3-d]изоксазол); дегидрохлорметилтестостерон (4-хлоро-17 β-гидрокси-17α-метиландроста-1,4-диен-3-он); дезоксиметилтестостерон (17α -метил-5α -андрост-2-ен-17 β-ол); дростанолон; этилэстренол (19-нор-17α -прегн-4-ен-17-ол); флюоксиместерон; формеболон; фюразабол (17 β-гидрокси-17α -метил-5α -андростано[2,3-с]-фюразан); гестринон; 4-гидрокситестостерон (4,17β-дигидроксиандрост-4-ен-3-он); местанолон; местеролон; метенолон; метандиенон (17β-гидрокси-17α -метиландроста-1,4-диен-3-он); метандриол; метастерон (2α, 17α-диметил-5α -андростан-3-он-17β-ол); метилдиенолон (17β-гидрокси-17α-метилэстра-4,9-диен-3-он); метил-1-тестостерон (17β-гидрокси-17α-метил-5α-андрост-1-ен-3-он); метилнортестостерон (17β-гидрокси-17α-метилэстр-4-ен-3-он); метилтриенолон (17β-гидрокси-17α-метилэстра-4,9,11 -триен-3-он); метилтестостерон; миболерон; нандролон; 19-норандростендион (эстр-4-ен-3,17-дион); норболетон; норклостебол; норэтандролон; оксаболон; оксандролон; оксимэстерон; оксимэтолон; простанозол (17β-гидрокси-5α-андростано [3,2-с] пиразол) кинболон; станозолол; стенболон; 1-тестостерон (17β-гидрокси-5α-андрост-1-ен-3-он); тетрагидрогестринон (18α-гомо-прегна-4,9,11-триен-17β-ол-3-он); тренболон и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами.
(b) Эндогенные** AAS при внешнем применении:
[Примечание к классу S1.1(b): если какой-либо из анаболических андрогенных стероидов может вырабатываться самим организмом, проба будет считаться содержащей такую запрещенную субстанцию и будет сообщено о неблагоприятном результате анализа в тех случаях, когда концентрация такой запрещенной субстанции или концентрация ее метаболитов, либо маркеров и/или их соответствующие соотношения в пробе спортсмена выходят за пределы диапазона норм, являющихся обычными для людей, и вряд ли могут соответствовать обычной эндогенной выработке организмом. Проба не считается содержащей запрещенной субстанции, если спортсмен приведет доказательства того, что концентрация запрещенной субстанции или ее метаболитов, либо маркеров и/или их соответствующие соотношения в пробе спортсмена могут быть вызваны его патологическим или физиологическим состоянием.
Адреналин**, катин***, эфедрин****, этамиван, этилэфрин, фенбутразат, фенкамфамин, гептаминол, изометептен, левметамфетамин, меклофеноксат, метилэфедрин****, метилфенидат, никетамид, норфепефрин, октопамин, оксилофрин, парагидроксиамфетамин, пемолин, пентетразол, фенпрометамин, пропилгекседрин, селегилин, сибутрамин, стрихнин, туаминогептан и другие субстанции со схожей структурой или схожими биологическими эффектами.
6.1. КТИ должен иметь в своем составе, по крайней мере, трех (3) врачей с опытом работы в спорте и лечения спортсменов, а также обладающих глубокими знаниями в области клинической, спортивной медицины и медицинского контроля за тренировочными нагрузками. Для обеспечения определенного уровня независимости при принятии решений, большинство членов любого КТИ не должны быть связаны с каким-либо конфликтом интересов или с выполнением каких-либо обязанностей, имеющих отношение к определению политики, в рамках антидопинговой организации. Все члены КТИ подпишут соглашения об избежании конфликта интересов. Для рассмотрения заявок спортсменов с ограниченными физическими возможностями, по крайней мере, один член КТИ должен иметь опыт лечения и медицинского ухода за спортсменами с ограниченными физическими возможностями.
7.2. В форму(ы) заявки на разрешение на ТИ, фигурирующую(ие) в Приложении 2, антидопинговыми организациями могут вноситься изменения для включения дополнительных требований о предоставлении информации, однако, из них не могут изыматься никакие разделы или пункты.
Ретроактивное разрешение на ТИ не предоставляется, если не выполняются требования, указанные в Приложении 1, а это означает, что любой неблагоприятный результат анализа, сообщенный лабораторией в этих обстоятельствах, будет считаться нарушением антидопингового правила.