от 13.09.2011 г. № 256
Акт утратил силу 13.10.2021
Акт на состоянии 13.09.2011
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № 638 «Об утверждении нормативных правовых актов об обучении детей с особыми образовательными потребностями».
Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии согласно приложению № 1;
Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах-интернатах) санаторного типа согласно приложению № 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 13 сентября 2011 года № 256
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании», «О гарантиях прав ребенка», «О Национальной программе по подготовке кадров», «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан» направлено на совершенствование системы образования для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии и определяет статус, а также регулирует деятельность государственных специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии (далее — специализированные образовательные учреждения).
2. Специализированные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.

Виды направлений образования и категории детей в классах

Минимальная наполняемость классов

количество детей в начальных классах

количество детей в старших классах
1. I — II виды:
Для глухих (неслышащих) детей810
Для слабослышащих и позднооглохших детей (1-го, 2-го отделений)1012
2. III — IV виды:
Для незрячих (слепых) детей810
Для слабовидящих и поздноослепших детей1012
3. V вид:
Для детей с тяжелыми нарушениями речи1012
4. VI вид:
Для детей с последствиями полиомиелита1012
Для детей с последствиями церебрального паралича1010
5. VII вид:
Для детей с задержкой психического развития1216
6. VIII вид:
Для умственно отсталых детей легкой степени 1313
Для умственно отсталых детей средней и тяжелой степени 1111
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии) обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях 68

Виды направлений образования и категории детей

Количество детей в дошкольных группах

Минимальная наполняемость воспитательских групп и групп продлённого дня

количество детей в начальных классах

количество детей в старших классах

1. I — II виды:
Для глухих (неслышащих) детей8812
Для слабослышащих и позднооглохших детей (1-е, 2-е отделения)8812
2. III — IV виды:
Для незрячих (слепых) детей101012
Для слабовидящих и поздноослепших детей101012
3.V вид:
Для детей с тяжелыми нарушениями речи101014
4.VI вид:
Для детей с последствиями полиомиелита81214
Для детей с последствиями церебрального паралича8810
5. VII вид:
Для детей с задержкой психического развития81216
6. VIII вид:
Для умственно отсталых детей легкой степени 81212
Для умственно отсталых детей средней и тяжелой степени 81010
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии) обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях668

Виды направлений образования и категории детей

Подготовительные группы

Начальные классы

Старшие классы

Всего (лет)

I — II виды:

Общее среднее образование глухих детей11 — 56 — 1010
Общее среднее образование слабослышащих детей и позднооглохших 1-го отделения11 — 45 — 99
Общее среднее образование слабослышащих детей 2-го отделения 11 — 56 — 1010

III — IV виды:

Общее среднее образование незрячих детей11 — 45 — 1010
Общее среднее образование слабовидящих детей 11 — 4

5 — 9

9

V вид:

Общее среднее образование детей с тяжелыми нарушениями речи1 — 56 — 10

10

VI вид:

Общее среднее образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1 — 4

5 — 9

9

VII вид:

Начальное образование детей с задержкой психического развития (классы выравнивания)

1 — 5

5

VIII вид:

Неполное общее среднее образование для умственно отсталых детей 1 — 45 — 99
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии), обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях
Неполное общее среднее образование детей со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков в развитии)1 — 45 — 99
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 13 сентября 2011 года № 256
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании», «О гарантиях прав ребенка», «О Национальной программе по подготовке кадров» направлено на обеспечение прав детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении, на образование и воспитание в особых условиях и регулирует деятельность государственных специализированных образовательных учреждений санаторного типа (далее — специализированные образовательные учреждения).
2. Специализированные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.