В целях обеспечения своевременного и полного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет, укрепления налоговой и платежной дисциплины, а также повышения ответственности хозяйствующих субъектов за выполнение своих обязательств перед бюджетом:
1. Предоставить Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан право обращения взыскания по налогам и платежам в бюджет на имущество предприятия-должника.
Государственному налоговому комитету совместно с Министерством юстиции и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и представить в Кабинет Министров для утверждения порядок обращения взыскания на имущество предприятия-должника.
Комментарий LexUz
См. Положение о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и обязательным платежам в бюджет на имущество предприятий и организаций, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 ноября 1996 года № 387.
2. Коммерческим банкам обеспечивать своевременное проведение платежей в бюджет при наличии средств у налогоплательщика независимо от состояния корреспондентских счетов.
При недостатке у предприятия-должника средств в сумах и наличии средств на валютных счетах предоставить право уполномоченным банкам по представлению налоговых органов в бесспорном порядке осуществлять продажу указанных валютных средств на Узбекской республиканской валютной бирже по курсу на день продажи в объемах, необходимых для погашения задолженности перед бюджетом.
экспортная продукция, за исключением централизованного экспорта, по истечении 60 дней с момента пересечения таможенной границы республики считается реализованной с обязательством уплаты всех причитающихся налоговых платежей;
по запросу налоговых органов банки обязаны представлять сведения об операции предприятий, являющихся их клиентами, необходимые для контроля за полнотой и правильностью уплаты ими налоговых платежей;
при переходе хозяйствующего субъекта в другой обслуживающий банк он должен представить заключение налогового органа о состоянии его взаимоотношений с государственным бюджетом по налогам и другим платежам. При этом открытие нового расчетного счета допускается только после полного выполнения хозяйствующим субъектом своих обязательств перед бюджетом;
все предприятия розничной торговли, а также оказывающие услуги населению, обязаны ежедневно вносить вырученные наличные средства в учреждения банков. Нарушение указанного требования квалифицировать как сокрытие выручки с применением к виновным санкций согласно действующему законодательству;
См. последующую редакцию.
не допускается прямая выплата предприятиями и коммерческими банками юридическим лицам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, наличных денежных средств по операциям с векселями или в целях возврата платежей, поступивших в виде предварительных выплат по контракту, выполнение которого было прекращено. Указанные денежные средства должны перечисляться на соответствующие расчетные (текущие) счета юридических и физических лиц. За нарушение установленного порядка на виновное предприятие и коммерческий банк налагаются штрафы в размере суммы наличных денежных средств, выданных без предварительного зачисления на банковский счет юридического или физического лица.
4. Запретить, начиная с 1 сентября 1996 года, заключение контрактов на поставку продукции в пределах Республики Узбекистан на бартерной основе.
5. Коммерческим банкам осуществлять оплату за поставленную продукцию (работ, услуг) непосредственно поставщикам, не допуская зачета платежей с третьими лицами.
См. последующую редакцию.
Установить, что нарушение указанного порядка квалифицируется как сокрытие дохода с применением к виновным санкций, предусмотренных законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Министерству финансов совместно с Центральным банком и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по совершенствованию вексельного обращения, имея в виду, что применение векселей не должно приводить к нарушениям порядка расчетов с бюджетом.
7. Признать целесообразным введение с 1 января 1997 года в штаты Министерства финансов и финансовых органов республики должностей инспекторов по акцизным налогам на крупных предприятиях республики, выпускающих продукцию, облагаемую акцизным налогом, возложив на них функции прогнозирования и обеспечения поступления акцизных налогов.
Кабинету Министров ежегодно утверждать перечень указанных крупных предприятий-налогоплательщиков, в первую очередь производящих вино-водочную продукцию, для осуществления постоянного контроля за доходами и обеспечения своевременного выполнения обязательств перед бюджетом.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 марта 1999 г., № УП-2276 — Ведомости Олий Мажлиса, 1999 г., № 3, ст. 80)
9. Судебным и налоговым органам республики шире применять меры административного воздействия к лицам, допускающим нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Узбекистан «Об административной ответственности».
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство Республики Узбекистан, вытекающих из настоящего указа.