В соответствии с законами Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с упорядочением оборота пиротехнических изделий», а также в целях совершенствования системы государственного управления и контроля за обеспечением безопасности в сфере оборота пиротехнических изделий на территории Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
состав Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (далее — Комиссия) согласно приложению № 2*.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
создание надежной, эффективной системы контроля, учета и обеспечения безопасности при разработке, производстве, транспортировке, хранении, реализации, использовании, уничтожении и утилизации пиротехнических изделий;
организацию работы по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий и последующему мониторингу за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
См. последующую редакцию.
принимает заявления о выдаче лицензий с соответствующими документами, подготавливает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий, о прекращении действия либо об аннулировании лицензий, привлекает экспертов для подготовки соответствующих экспертных заключений;
производит оформление, переоформление и выдачу лицензий, ведет реестры лицензий, заключает лицензионные соглашения;
подготавливает предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность в сфере оборота пиротехнических изделий;
См. последующую редакцию.
5. Раздел «Кабинет Министров Республики Узбекистан» приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2002 г. № 236 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 36) дополнить абзацем следующего содержания:
«Разработка, производство, транспортировка, хранение, реализация, использование, уничтожение и утилизация пиротехнических изделий (кроме продукции военного назначения)».
См. последующую редакцию.
в двухмесячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
принять необходимые меры по контролю за соблюдением подведомственными организациями и другими юридическими и физическими лицами требований настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2010 года № 234
к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2010 года № 234
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (кроме продукции военного назначения).
разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий бытового, технического и специального назначения (I — V классов опасности);
использованию пиротехнических изделий технического и специального назначения (III — V классов опасности).
3. Пиротехнические изделия бытового назначения (I-II классов опасности) могут свободно приобретаться, перевозиться, храниться и использоваться гражданами в целях индивидуального пользования при условии соблюдения требований инструкции изготовителя.
4. Решения о выдаче лицензий, а также, в установленных законодательством случаях, прекращении действия и их аннулировании принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (далее — Комиссия).
См. последующую редакцию.
5. Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (далее — Рабочий орган).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Рабочий орган принимает заявления о выдаче или продлении срока действия лицензий с соответствующими документами, составляет по ним экспертное заключение, подготавливает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий, о прекращении действия либо об аннулировании лицензий.
При рассмотрении заявлений о выдаче или продлении срока действия лицензий Рабочий орган вправе привлекать экспертов для подготовки соответствующих заключений.
7. Соискателями лицензий на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий могут быть только юридические лица.
На право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются типовые (простые) лицензии.
См. последующую редакцию.
8. Лицензия на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии. Срок действия лицензии исчисляется со дня выдачи лицензии.
См. последующую редакцию.
9. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.
10. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий относятся:
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, соответствующих государственных стандартов и технических условий, правил техники безопасности и охраны труда, обеспечения общественного порядка, противопожарных, экологических и санитарно-гигиенических норм и требований в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации, использования, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;
См. последующую редакцию.
создание соискателем лицензии необходимых условий для осуществления в полном объеме заявленных лицензируемых видов деятельности, включая наличие принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующей материально-технической базы (специально оборудованных зданий, сооружений, помещений, территории, подъемно-транспортного оборудования, инженерных коммуникаций, аппаратуры, технологии, технологического оборудования, сети электроэнергии и водообеспечения, средств испытания, контроля, измерения, молниезащиты, освещения, инвентаря, вентиляции, транспортных средств, вычислительной и оргтехники, систем противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, иных технических средств), отвечающей требованиям действующих норм, правил и стандартов в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации, использования, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;
См. последующую редакцию.
обеспечение надежной охраны, проведение мероприятий по физической и технической защите объектов разработки, производства, хранения, реализации, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий, сопровождения их транспортировки, принятие режимных и иных мер, направленных на недопущение несанкционированного доступа к пиротехническим изделиям;
ведение учета наличия и расхода (производства, реализации, использования, уничтожения, утилизации) пиротехнических изделий и их компонентов в части, касающейся лицензируемого вида деятельности;
наличие утвержденных в установленном порядке положений, инструкций, методик и иной необходимой нормативно-технической документации по заявленному виду лицензируемой деятельности;
наличие и содержание в работоспособном состоянии средств индивидуальной и коллективной защиты, а также расчетного запаса и номенклатуры специальных средств, необходимых для ликвидации пожара и иных чрезвычайных ситуаций, предупреждения и локализации распространения (утечки) опасных веществ;
наличие в штате соискателя лицензии технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к работам со взрывчатыми материалами промышленного назначения и пиротехническими изделиями в соответствии с требованиями норм и правил, в том числе руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование, специальную подготовку и стаж работы не менее одного года по лицензируемым видам деятельности;
проведение регулярного (ежегодного) медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности;
ежегодное представление в Рабочий орган не позднее 10 января года, следующего за отчетным, списка сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, с указанием сведений, предусмотренных настоящим Положением;
См. последующую редакцию.
прохождение подготовки, переподготовки и аттестации руководителей производства, сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, специалистов служб производственного контроля в порядке и сроки, установленные Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» в соответствии с законодательством;
См. последующую редакцию.
осуществление деятельности, указанной в лицензии и лицензионном соглашении, а также по адресам объектов, указанным в лицензионном соглашении (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
транспортировка, реализация и использование пиротехнических изделий, имеющих сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, аккредитованными агентством «Узстандарт», а также технические условия и инструкции по применению (эксплуатации), разработанные в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов (при деятельности по транспортировке, реализации и использованию пиротехнических изделий).
См. последующую редакцию.
11. К дополнительным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере оборота пиротехнических изделий относятся:
наличие аккредитованной агентством «Узстандарт» специализированной лаборатории, оснащенной оборудованием, приборами, химическими реактивами и нормативно-техническими документами на методы испытания для проведения всех необходимых физико-химических, взрыво- и пожарно-технических анализов показателей, предусмотренных в государственных стандартах;
См. последующую редакцию.
наличие специально оборудованной территории (помещения) для проведения контрольных испытаний пиротехнических изделий;
ведение комплекта конструкторско-технологической и эксплуатационной документации (чертежи, технические условия, технологические инструкции, инструкции по применению), соответствующей нормативно-техническим требованиям и обеспечивающей полную передачу информации для обеспечения безопасности и потребительских свойств пиротехнических изделий при их производстве, хранении, перевозке, реализации, использовании, уничтожении и утилизации;
внедрение соискателем лицензии в случаях и порядке, установленных законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, системы учета, идентификации, сертификации применяемых технических устройств и экспертизы промышленной безопасности, принятие других мер в соответствии с законодательством;
организация метрологического обеспечения, входного контроля и контроля качества готовой продукции в порядке, установленном агентством «Узстандарт»;
наличие по каждому виду производимых пиротехнических изделий свидетельств, сертификатов, технологических инструкций, технических условий, инструкций по применению и другой сопроводительной документации, разработанных в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов;
См. последующую редакцию.
использование при производстве изделий взрыво- и пожароопасного сырья и компонентов, в том числе завезенных по импорту, отвечающих требованиям стандартов и имеющих соответствующие сертификаты, выданные в порядке, установленном законодательством;
См. последующую редакцию.
обеспечение разработки и согласования с территориальными органами безопасности дорожного движения маршрутов и схем перевозки;
наличие документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке технического осмотра и техническую исправность специальных (специализированных) автотранспортных средств, с оформлением органами безопасности дорожного движения свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов;
обеспечение вооруженного сопровождения автотранспортных средств органами безопасности дорожного движения;
осуществление в установленных законодательством случаях перевозок отдельных партий пиротехнических изделий на основании разрешений органов внутренних дел (за исключением внутригородских и внутрирайонных перевозок);
См. последующую редакцию.
г) в части хранения пиротехнических изделий — обеспечение вооруженной охраны территории и помещений базисных и промежуточных (расходных) складов;
См. последующую редакцию.
требование от покупателей предъявления разрешения на приобретение пиротехнических изделий технического и специального назначения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством такое разрешение не требуется;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
предварительное согласование места (объекта), времени и условий использования пиротехнических изделий с территориальными органами внутренних дел и государственного пожарного надзора;
См. последующую редакцию.
соблюдение установленного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 января 2003 года № 15 «Об утверждении Правил проведения массовых мероприятий» порядка организации и проведения массовых мероприятий с использованием пиротехнических изделий.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
12. При осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий не допускается наем или привлечение на работу следующих категорий лиц:
не прошедших специальное обучение или не отвечающих квалификационным требованиям в соответствии с законодательством;
привлеченных повторно в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок или установленный порядок управления;
состоящих на диспансерном учете в связи с психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.
13. Минимальные квалификационные требования к руководителям и персоналу, необходимые для осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий, устанавливаются Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
14. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пунктах 10-11 настоящего Положения.
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять, а в случаях, когда к лицензионным требованиям и условиям относится осуществление лицензируемого вида деятельности на определенных территориально обособленных объектах, — мест их нахождения;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
правоустанавливающие и технические документы, подтверждающие принадлежность соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы для осуществления всех необходимых работ по заявленным лицензируемым видам деятельности в соответствии с лицензионными требованиями и условиями (договор аренды, договор принятия под охрану пунктом технической охраны органов внутренних дел и паспорт склада пиротехнических изделий, акт приемки сооружений и оборудования для разработки, производства, хранения, реализации, уничтожения или утилизации пиротехнических изделий, акты приемки в эксплуатацию молниезащиты, охранно-пожарной сигнализации, свидетельства об аккредитации лаборатории агентством «Узстандарт» и о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов и др.);
См. последующую редакцию.
план действий персонала по ликвидации пожаров и других аварийных ситуаций, связанных с лицензируемыми видами деятельности;
список руководителей и сотрудников юридического лица, допущенных к лицензируемым видам деятельности, с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат и мест рождения, мест постоянного жительства, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемым видам деятельности или работе с взрывчатыми материалами промышленного назначения, согласованный в установленном порядке с территориальными органами внутренних дел;
сведения о квалификационном составе руководителей и сотрудников юридического лица, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, с приложением соответствующих документов (нотариально заверенных копий дипломов о высшем и/или среднем горнотехническом либо ином среднем специальном образовании, трудовых книжек, свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов, сертификатов и иных документов о присвоении квалификационной категории, прохождении курсов повышения квалификации и/или специальной подготовки за последние 5 лет);
См. последующую редакцию.
сведения об отсутствии в штате сотрудников, состоящих на диспансерном учете по поводу психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также сотрудников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, отбывающих уголовное наказание, привлеченных к уголовной либо повторно в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере обеспечения общественного порядка или установленного порядка управления, с приложением справок из соответствующих медицинских учреждений и территориальных органов внутренних дел;
См. последующую редакцию.
заключения территориальных органов внутренних дел и региональных горнотехнических инспекций Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» о соответствии материально-технической базы, реализованных режимно-охранных мер, организации учета, технологических процессов, состояния технологического оборудования и уровня подготовки сотрудников установленным требованиям по заявленным лицензируемым видам деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
См. последующую редакцию.
заключение территориальных органов Государственной противопожарной службы о соответствии материально-технической базы, технологических процессов, состояния технологического оборудования и уровня подготовки сотрудников требованиям пожарной безопасности по заявленным лицензируемым видам деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
См. последующую редакцию.
заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы и территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии материально-технической базы, технологических процессов, состояния технологического оборудования и уровня подготовки сотрудников природоохранным, экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам по заявленным лицензируемым видам деятельности (за исключением деятельности по транспортировке, реализации и использованию пиротехнических изделий);
См. последующую редакцию.
сведения о наличии у соискателя лицензии пунктов медицинского осмотра водителей и технического осмотра автотранспортных средств либо копия договора, заключенного соискателем лицензии с организацией соответствующего профиля, о предоставлении ему возможности проведения медицинского и технического осмотра (для деятельности по транспортировке пиротехнических изделий);
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
См. последующую редакцию.
16. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
См. последующую редакцию.
17. Документы доставляются соискателем лицензии в Рабочий орган нарочно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом Рабочего органа по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.
18. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
19. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на специальный счет Рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления или принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. последующую редакцию.
20. Лицензирование деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения Рабочим органом заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
См. последующую редакцию.
21. Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения им заявления соискателя лицензии, рассматривает документы, подготавливает по ним экспертное заключение и представляет в Комиссию предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения на утверждение.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям Рабочий орган в пределах вышеуказанного срока вправе:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
для экспертизы документов дополнительно привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.
Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения Рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В исключительных случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
22. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
См. последующую редакцию.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, срока уплаты государственной пошлины, а также с приложением лицензионного соглашения для подписания лицензиатом.
23. За выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
24. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензиата и Рабочего органа, должно содержать:
См. последующую редакцию.
адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
См. последующую редакцию.
порядок осуществления контроля со стороны Рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
См. последующую редакцию.
прочие условия, касающиеся специфики осуществления определенного вида деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий.
В случае переоформления лицензии в лицензионное соглашение вносятся соответствующие изменения или дополнения либо составляется новое лицензионное соглашение.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и Рабочего органа.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
25. Лицензии оформляются на специальных бланках, являющихся документами строгой отчетности, имеющих учетную серию, номер и степень защищенности.
Образцы бланка лицензии разрабатываются Рабочим органом, утверждаются Комиссией в установленном законодательством порядке и изготавливаются по заказу Рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель Рабочего органа.
26. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в Рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
См. последующую редакцию.
27. В выдаче лицензии может быть отказано только по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение Комиссии об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица Рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
28. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
29. При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. При этом Рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов представляет в Комиссию предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения для утверждения.
Комиссия в пятидневный срок после получения предложения Рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
(пункт 29 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
30. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в Рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
31. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.
См. последующую редакцию.
32. При переоформлении лицензии Рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения Рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Рабочего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в Рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
34. При переоформлении или продлении срока действия лицензии лицензиат возвращает Рабочему органу ранее выданную лицензию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
35. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в периодическом издании сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в Рабочий орган публикацию.
При выдаче дубликата лицензирующим органом выдается новая лицензия с отметкой «Дубликат», которая должна содержать срок действия, указанный в предыдущей лицензии.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Рабочего органа.
36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
37. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Рабочий орган в пределах своей компетенции имеет право:
См. последующую редакцию.
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые для устранения таких нарушений, контролировать исполнение предписаний;
См. последующую редакцию.
в случаях, когда неустранение выявленных правонарушений создает угрозу утраты или хищения пиротехнических изделий — требовать их немедленной перевозки в другие места хранения;
В случаях выявления фактов осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий без получения лицензии, в установленном порядке направлять в органы государственной налоговой службы материалы для принятия мер, предусмотренных законодательством.
38. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий сотрудниками Рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Рабочем органе.
См. последующую редакцию.
39. Приостановление действия лицензии производится Рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
40. Прекращение действия лицензии и ее аннулирование производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 23-24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
41. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности такого решения орган, его принявший, несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя;
См. последующую редакцию.
адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий), рабочий телефон, факс;
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
См. последующую редакцию.
Лицензиат обязан в трехдневный срок представить в Рабочий орган информацию о любых изменениях в сведениях, указанных в реестре лицензий.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
43. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
44. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий
к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий
См. последующую редакцию.