См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом министра финансов Республики Узбекистан от 17 декабря 2021 года № 78 «О признании утратившими силу приказа «Об утверждении положения о порядке предоставления целевых трансфертов, в том числе бюджетных средств, на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также изменений и дополнения к нему» (рег. № 2150-2 от 28.12.2021 г.).
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2010 года № 164 «О мерах по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 31, ст. 260), приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления целевых трансфертов, в том числе бюджетных, на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению.
См. последующую редакцию.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра финансов Республики Узбекистан от 11 октября 2010 года № 86
к приказу министра финансов Республики Узбекистан от 11 октября 2010 года № 86
См. последующую редакцию.
Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2010 года № 164 «О мерах по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 31, ст. 260) определяет порядок предоставления целевых трансфертов, в том числе бюджетных, на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
См. последующую редакцию.
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения и состоящие на учете в хокимиятах районов (городов) в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) имеют право на получение жилого помещения в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2010 года № 164 «О мерах по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
2. Ежегодно хокимияты районов (городов) на основании поступивших представлений от органов опеки и попечительства в срок до 1 апреля подготавливают реестры жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В случае нехватки жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Комиссии по учету и распределению жилых площадей проводят дополнительную инвентаризацию жилых площадей для максимального удовлетворения потребности в помещениях.
3. При отсутствии свободного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в домах коммунального жилищного фонда целевого назначения, либо временно неиспользуемых, находящихся в государственной собственности общежитиях, жилых домах и пустующих квартирах в многоквартирных домах и других безвозмездно передаваемых жилых помещениях обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем осуществляется за счет предоставления целевого трансферта, в том числе бюджетного (далее — целевой трансферт).
См. последующую редакцию.
4. Решение о предоставлении целевого трансферта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается хокимом района (города) до 1 июля заключительного года пребывания ребенка в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детском доме семейного типа, приемной семье, у опекуна или попечителя на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, которым не предоставлены жилые помещения в установленные сроки.
5. Целевой трансферт предоставляется на приобретение жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, в соответствии с Жилищным кодексом Республики Узбекистан.
6. Максимальный размер целевого трансферта рассчитывается как произведение социальной нормы площади на количество необеспеченных жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по месту их жительства в районе (городе).
7. Средняя рыночная стоимость приобретаемых квартир осуществляется на основании цен, определенных соответствующими Межведомственными региональными комиссиями по подготовке предложений, связанных с определением стоимости квартир, приобретаемых для Министерства обороны, образованных в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № 155 «Об утверждении Положения о межведомственных региональных комиссиях по подготовке предложений, связанных с определением стоимости квартир, приобретаемых для Министерства обороны Республики Узбекистан, в разрезе районов и городов республики» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 29-30, ст. 283).
8. Целевые трансферты предоставляются в первую очередь за счет внебюджетных средств хокимиятов соответствующих районов (городов), а при их отсутствии или нехватке за счет:
См. последующую редакцию.
сумм перевыполнения прогноза доходов в течение финансового года в процессе исполнения бюджета за счет снижения недоимки и повышения собираемости налогов;
См. последующую редакцию.
средств, высвободившихся в результате экономии по расходам бюджета за счет реализации мер по оптимизации сети и штатов бюджетных организаций (за исключением целевых бюджетных ассигнований, предусмотренных на отдельные мероприятия).
9. При отсутствии (нехватке) средств по вышеуказанным источникам районные (городские) хокимияты обращаются в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента с запросом о выделении средств за счет аналогичных источников, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
10. При отсутствии (нехватке) средств за счет источников, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и города Ташкента обращаются в Министерство финансов Республики Узбекистан с просьбой о выделении из республиканского бюджета целевых трансфертов с приложением следующих документов:
См. последующую редакцию.
копии заключения соответствующих Межведомственных региональных комиссий по подготовке предложений, связанных с определением стоимости квартир, приобретаемых для Министерства обороны;
соответствующих расчетов, подтверждающих отсутствие (нехватку) средств, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
11. По результатам рассмотрения и принятия положительного решения целевые трансферты передаются из республиканского бюджета в соответствующий нижестоящий бюджет с урегулированием возникающих межбюджетных отношений в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
12. Перечисление целевых трансфертов осуществляется на специальный лицевой счет хокимиятов района (города) либо уполномоченной им организации, открываемый в соответствующих подразделениях Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
13. Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет целевого трансферта осуществляется в установленном порядке хокимиятом района (города) либо уполномоченной им организацией.
14. Жилые помещения, приобретенные за счет целевого трансферта, включаются в коммунальный жилищный фонд целевого назначения соответствующих органов государственной власти на местах и предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Контроль за целевым использованием трансфертов для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов и его территориальными управлениями.
16. Ведение учета и составление отчетности использования выделяемых целевых трансфертов осуществляется районными (городскими) финансовыми отделами.
См. последующую редакцию.