В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» и в целях совершенствования порядка контроля, учета и реализации имущества, а также денежных средств, подлежащих обращению в доход государства, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства, согласно приложению № 1.
2. Абзац второй пункта 14 Положения о порядке выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 января 2006 г. № 8 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 1, ст. 4), исключить.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2009 года № 200
к постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2009 года № 200
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевой продукции», «О сертификации продукции и услуг», «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» определяет порядок изъятия, учета, хранения, оценки и реализации имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также его уничтожения.
на основании судебных решений по уголовным делам в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств;
на основании судебных решений по делам об административных правонарушениях в части предметов и орудий правонарушений, а также вещественных доказательств;
на основании судебных решений по уголовным делам в части возмещения ущерба, нанесенного государству за счет имущества, арестованного в ходе дознания, предварительного следствия или суда в целях обеспечения имущественных взысканий;
на основании постановлений следственных органов в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств при прекращении дела производством;
на основании постановлений таможенных органов в части вывозимых за пределы Республики Узбекистан предметов и продукции, экспорт которых запрещен, а также ввозимых на территорию Республики Узбекистан, транспортируемых (кроме международного транзита), хранимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;
на основании постановлений налоговых органов в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;
на основании постановлений Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделений на местах в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками.
3. Изъятие имущества, предусмотренного в пункте 2 настоящего Положения (далее — имущество), осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством.
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:
в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;
з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.). При изъятии ценных бумаг указывается общее количество изъятых ценных бумаг, их вид и сведения об эмитенте ценных бумаг;
и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.
Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте.
5. После изъятия имущества ответственным должностным лицом уполномоченного органа в суточный срок решается вопрос помещения его на хранение.
При этом изъятое имущество, как правило, передается на хранение торговым организациям, с которыми территориальными управлениями Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее — Судебный департамент) в установленном порядке заключены договоры на оказание услуг по реализации имущества, имеющим соответствующие помещения для хранения имущества.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Изъятые ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы — палладий, иридий, родий, рутений, осмий) в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде (алмазы, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг), полудрагоценные камни, изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга природного (далее — драгоценные металлы и камни) передаются на хранение в Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан. Другое имущество, требующее специальных условий для хранения (автомототранспортные средства, лекарственные средства и т. п.), может быть помещено на хранение в помещениях, на площадках, складах;
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. последующую редакцию.
иных предприятий и организаций, имеющих специальные складские помещения, оборудование и условия, соответствующие установленным нормам ответственного хранения имущества.
Изъятые наличные денежные средства в национальной или иностранной валюте (за исключением денежных средств, признанных вещественными доказательствами) в трехдневный срок подлежат сдаче в банк для зачисления на специальный депозитный счет до востребования в национальной или иностранной валюте органа, осуществившего их изъятие. При этом с указанных специальных депозитных счетов до востребования денежные средства списываются в порядке, установленном законодательством, только для их перечисления на специальные счета соответствующих отделов судебных исполнителей, открываемых в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, а также для возврата их владельцам в случаях, предусмотренных пунктом 57 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
Лица (организации), являющиеся ответственными за хранение имущества, обязаны соблюдать и обеспечивать соответствующие условия его хранения и несут полную материальную и иную ответственность за порчу, повреждение, присвоение, растрату, сокрытие и уничтожение имущества.
О приеме-передаче на хранение оформляется акт с описью имущества в трех экземплярах, подтвержденных подписями ответственного должностного лица уполномоченного органа и лица, принявшего имущество на хранение.
Лицо, принявшее имущество на хранение, предупреждается об ответственности, в том числе уголовной, за присвоение, растрату, сокрытие, уничтожение или повреждение имущества, о чем делается запись в акте о приеме-передаче за подписью лица, принявшего имущество на хранение.
До передачи имущества на хранение ответственность за его сохранность возлагается на должностное лицо уполномоченного органа, осуществившее изъятие имущества.
См. предыдущую редакцию.
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров — одних суток, назначает эксперта и оценочную организацию, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения.
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения ее сертификации и получения сертификата соответствия в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
В отношении изъятого спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок, должностным лицом органа, производившим изъятие, назначается экспертиза для идентификации и определения специфических свойств указанных товаров.
Эксперт в присутствии должностного лица уполномоченного органа и владельца имущества, а в случае его отсутствия — понятых, в установленном порядке производит изъятие проб и образцов в соответствии с нормами отбора, о чем составляет соответствующий акт изъятия, в котором указываются количество и особые приметы изъятых проб и образцов. Данный акт учитывается при вынесении решения об обращении имущества в доход государства или его уничтожении.
По видам имущества, предусмотренным в пункте 13 настоящего Положения, экспертиза проводится также на предмет пригодности отходов и тары для использования в производстве или вторичной переработки.
См. предыдущую редакцию.
Изъятые драгоценные металлы и камни направляются должностным лицом уполномоченного органа в Государственную пробирную палату Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан для проведения экспертизы (проверки) пробы драгоценных металлов и изделий из них, при необходимости, клеймения государственным пробирным клеймом изделий, подлежащих клеймению, а также экспертизы подлинности и характеристик драгоценных и полудрагоценных камней. Проверка и клеймение осуществляется Государственной пробирной палатой Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан в десятидневный срок без взимания пробирной платы.
(абзац седьмой пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. последующую редакцию.
7. Экспертиза проводится уполномоченными организациями (орган стандартизации или аккредитованные им организации, лаборатории, органы санитарно-эпидемиологической службы, специализированные экспертные организации и другие учреждения) (далее — орган экспертизы) в зависимости от вида имущества в порядке, установленном законодательством. О результате экспертизы орган экспертизы представляет письменное заключение органу, осуществившему изъятие, в течение трех суток, а по скоропортящимся товарам — в течение суток.
В своем заключении эксперт обязан указать количество пришедших в негодное состояние или возвращаемых образцов и проб в ходе соответствующих лабораторно-технических исследований.
По отдельным видам товаров, имеющим специфические свойства, по которым невозможно провести экспертизу в трехдневный срок, за исключением скоропортящихся товаров, экспертиза проводится:
в срок не более десяти дней — для спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции и пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также продовольственных товаров;
См. предыдущую редакцию.
8. Орган (должностное лицо), осуществивший изъятие имущества в течение срока, указанного в пункте 6 настоящего Положения, для проведения оценки привлекает оценочную организацию, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В оценке имущества, изъятого налоговыми, таможенными органами, органами дознания и предварительного следствия, в обязательном порядке принимают участие представители финансовых органов.
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Должностные лица, осуществившие изъятие движимого имущества, могут самостоятельно осуществлять его оценку, за исключением автомототранспортных средств, без привлечения оценочной организации только в случае, если стоимость отдельно изъятого имущества не превышает сумму, равную двадцатикратному размеру минимальной заработной платы, а совокупная стоимость имущества не превышает сумму, равную стократному размеру минимальной заработной платы.
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
См. предыдущую редакцию.
Оценка имущества производится оценочной организацией по ценам, действующим на день оценки, на основе имеющихся данных по конъюнктуре спроса и предложения внутреннего рынка. При проведении оценки автомототранспортного средства, изъятого в связи с нарушением таможенного законодательства, его стоимость определяется исходя из таможенной стоимости, но не менее суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при перемещении через таможенную границу в таможенном режиме «выпуск для свободного обращения».
(абзац третий пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
При оценке контрафактных произведений и объектов смежных прав их стоимость определяется исходя из средней стоимости аналогичного лицензионного (неконтрафактного) произведения или объекта смежных прав.
При оценке имущества, имеющего специфические свойства, в качестве специалиста привлекаются также представители соответствующих организаций. Специалист обязан явиться по вызову должностного лица уполномоченного органа, дать объективное письменное заключение по поставленным вопросам, давать пояснения по поводу выполняемых им действий.
См. предыдущую редакцию.
Оценочная организация предоставляет отчет об оценке объекта оценки в установленной законодательством форме в течение трех суток, а по скоропортящимся товарам — в течение одного дня. При осуществлении оценки имущества должностным лицом уполномоченного органа в указанный срок им оформляется акт об оценке имущества.
(абзац шестой пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
В случае, если стоимость оцениваемого имущества равна двухсоткратному размеру минимальной заработной платы и более, должностное лицо органа, осуществившего изъятие данного имущества, производит фотосъемку (при возможности также видеосъемку) каждого вида изъятого имущества и приобщает их к протоколу об изъятии имущества.
Инструкция по осуществлению оценки изъятого имущества должностными лицами уполномоченного органа утверждается уполномоченным органом по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
9. Эксперт, оценочная организация, а также специалисты несут полную материальную и иную ответственность за достоверность и объективность выданного ими заключения и отчета об оценке в порядке, установленном законодательством.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
10. Учет изъятого имущества и его движение до передачи материалов суду ведется органом, его изъявшим, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Налоговые органы ведут учет имущества, подлежащего обращению в доход государства, в отношении которого ими принято решение об изъятии, вплоть до поступления денежных средств от его реализации или его уничтожения с выделением отдельной строкой изъятых драгоценных металлов и камней.
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
Органы экспертизы ведут учет объемов и стоимости имущества (в разбивке по видам), подлежащего обращению в доход государства или уничтожению, по которому были выданы заключения на предмет пригодности или непригодности к потреблению, использованию или переработке.
11. Орган, изъявший имущество стоимостью, равной двухсоткратному размеру минимальной заработной платы на дату изъятия и более, обязан незамедлительно направить специальное сообщение прокурору соответствующего района (города) по месту изъятия имущества.
По каждому такому факту органы прокуратуры ведут надзор вплоть до принятия окончательного решения и обращения имущества в доход государства или его уничтожения.
Единый учет фактов изъятия и обращения в доход государства имущества на сумму, равную двухсоткратному размеру минимальной заработной платы и более, ведут органы прокуратуры в порядке, определяемом Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
12. Материалы об изъятии подлежат передаче соответственно суду или органу (должностному лицу), принимающему решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении, в порядке и сроки, определенные законодательством, с приложением:
акта осмотра — при обращении в доход государства автомототранспортного средства или недвижимого имущества;
См. последующую редакцию.
заключения эксперта на предмет пригодности или непригодности имущества к потреблению, использованию или переработке, сертификата соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, а также заключения эксперта в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
По имуществу на сумму, равную двухсоткратному размеру минимальной заработной платы и более, дополнительно прилагаются материалы фотосъемки, а при наличии — материалы видеосъемки.
продовольственные и другие товары, признанные заключением экспертизы непригодными к непосредственному потреблению (использованию);
продукция, подлежащая обязательной сертификации, признанная заключением органа по сертификации не соответствующей требованиям нормативных актов по стандартизации;
контрафактные экземпляры произведений и объектов смежных прав, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе, а также оборудование, используемое для изготовления и воспроизведения контрафактных произведений и объектов смежных прав.
Продовольственные товары, признанные заключением экспертизы непригодными к непосредственному потреблению и пригодными к использованию в производстве и вторичной переработке, передаются за плату соответствующим предприятиям для последующей переработки или использования.
См. последующую редакцию.
14. Суд или иной орган, принимающий решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении, в своем решении указывает стоимость и количество обращаемого в доход государства или уничтожаемого имущества, с учетом количества отобранных и возвращенных проб и образцов при проведении экспертизы (сертификации).
Суд или орган, принимающий решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении, не позднее следующего дня после вступления вынесенного им соответствующего решения в силу, направляет исполнительный документ в соответствующий районный (городской) отдел судебных исполнителей Судебного департамента (далее — судебные исполнители) для исполнения.
См. последующую редакцию.
Исполнительным документом является вступившее в силу решение уполномоченного органа, а также исполнительный лист, выданный судом на основании вступившего в силу судебного решения об обращении имущества в доход государства или уничтожении имущества.
К исполнительному документу суда или органа (должностного лица) прилагаются материалы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, необходимые для ведения исполнительного производства.
15. Судебный исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или иного уполномоченного органа, его выдавшего, и не позднее трех дней со дня поступления к нему исполнительного документа решить вопрос о возбуждении исполнительного производства.
См. последующую редакцию.
После приема исполнительного документа судебный исполнитель проверяет соответствие исполнительного документа требованиям, установленным Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов», в том числе проверяет наличие прилагаемых материалов, предусмотренных в пункте 12 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
В случае несоответствия исполнительного документа требованиям, установленным законом, в том числе при отсутствии материалов, прилагаемых к исполнительному документу, или несоответствии их установленным требованиям, судебный исполнитель своим постановлением возвращает исполнительный документ для устранения выявленных недостатков.
См. последующую редакцию.
После возбуждения исполнительного производства судебный исполнитель производит опись имущества, находящего на хранении, которое с этого момента переходит в его распоряжение.
См. последующую редакцию.
Опись имущества оформляется соответствующим актом, который подписывается судебным исполнителем, должностным лицом органа, осуществившего изъятие имущества, а также лицом, ответственным за хранение имущества.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При обнаружении в ходе описи присвоения, растраты, сокрытия, уничтожения, повреждения имущества, отличия наименования, количественных, качественных, стоимостных показателей, а также указанных в акте об изъятии, заключении эксперта, отчете об оценке, акте об оценке имущества и акте приема-передачи на хранение, судебный исполнитель об этом с участием понятых составляет акт в трех экземплярах и не позднее следующего дня направляет копию исполнительного документа с приложением одного экземпляра акта суду или уполномоченному органу, его выдавшему, с указанием обнаруженных недостатков. Одновременно судебный исполнитель направляет прокурору соответствующего района (города) по месту нахождения судебного исполнителя специальное сообщение с приложением второго экземпляра акта для принятия соответствующих мер в отношении виновных лиц.
(абзац шестой пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При составлении описи драгоценных металлов и камней, переходящих в распоряжение судебного исполнителя, производится переоценка стоимости драгоценных металлов и камней на дату их передачи судебному исполнителю. Переоценка производится по шкале, разрабатываемой и утверждаемой Агентством по драгоценным металлам по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, с учетом стоимости изъятых и обращенных в доход государства драгоценных металлов и камней на внутреннем рынке. Переоценка производится в десятидневный срок с обязательным участием судебных исполнителей, представителей Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан, налоговых и финансовых органов, с составлением акта переоценки стоимости драгоценностей. Переоцененная стоимость используется судебным исполнителем для заключения договоров на реализацию драгоценных металлов и камней.
(пункт 15 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
16. Судебный исполнитель до осуществления исполнения исполнительного документа вправе изменить место хранения имущества (кроме драгоценных металлов и камней). При этом составляется акт приема-передачи, который подписывается судебным исполнителем, должностным лицом органа, изъявшего имущество, лицом, ответственным за хранение имущества, а также лицом, вновь назначенным ответственным за хранение имущества.
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
В случае изменения места хранения имущества одновременно при составлении описи оформляется только акт приема-передачи, в котором отражается опись имущества.
См. последующую редакцию.
17. Реализация имущества, обращенного в доход государства, за исключением автомототранспортных средств и недвижимого имущества, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи.
См. предыдущую редакцию.
Продажа автомототранспортных средств и недвижимого имущества осуществляется на открытых аукционных торгах в порядке, предусмотренном законодательством.
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года № 52 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 83)
18. Реализация имущества осуществляется торговыми организациями, определяемыми на основе конкурса, проводимого в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Хранение продовольственных товаров, передаваемых для формирования резервов, осуществляется торговыми организациями, определяемыми в соответствии с решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента на конкурсной основе.
При определении торговых организаций учитываются их специализация, месторасположение и доступность для потребителя (областные и районные (городские) центры, рынки и т. д.), наличие соответствующих складских помещений, оборудования, отсутствие в предыдущей деятельности нарушений установленных правил торговой деятельности и т. д.
Договоры на оказание услуг по реализации имущества с указанными торговыми организациями заключаются территориальными управлениями Судебного департамента.
См. последующую редакцию.
При продлении срока действия договора на оказание услуг по реализации имущества также учитываются соблюдение условий данного договора и отсутствие нарушений порядка реализации имущества.
См. предыдущую редакцию.
Отдельные виды имущества (драгоценные металлы и камни, горюче-смазочные материалы, другие нефтепродукты и т. п.), для реализации которых требуются специальные разрешения (лицензии) либо специальные условия реализации или хранения, могут быть переданы для реализации соответствующим организациям без проведения конкурса на основании договора, заключаемого территориальным управлением Судебного департамента.
(абзац шестой пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. последующую редакцию.
В исключительных случаях, по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, имущество, обращенное в доход государства, до момента его реализации может быть безвозмездно передано государственным органам для совершенствования их материально-технической базы.
19. Имущество, подлежащее реализации, передается торговым организациям судебными исполнителями, осуществляющими исполнительное производство, с товарно-сопроводительной накладной. Для обеспечения своевременного исполнения исполнительных документов имущество может быть передано для реализации одновременно нескольким торговым организациям, исходя из его количества, объема и возможностей быстрой реализации.
См. последующую редакцию.
Торговым организациям запрещается передача имущества покупателям до уплаты всей его стоимости, а также реализация имущества с условием отсрочки (рассрочки) платежа.
См. последующую редакцию.
Контроль за соблюдением условий договора, а также порядка реализации имущества осуществляется соответствующими судебными исполнителями. При нарушении условий договора и порядка реализации имущества соответствующий судебный исполнитель вправе передать имущество другой торговой организации, с которой заключен договор на оказание услуг по реализации имущества.
См. последующую редакцию.
При выявлении фактов нарушения торговой организацией, осуществляющей реализацию имущества, обращенного в доход государства, установленных правил торговой деятельности контролирующие органы применяют к ней меры, установленные законодательством, а также в обязательном порядке информируют о данном факте судебного исполнителя.
См. последующую редакцию.
20. Торговые организации для покрытия своих расходов, связанных с приемкой и реализацией имущества, производят удержание в свою пользу торговой скидки от реализации имущества в сумме, обусловленной договором, но не более 10 процентов от стоимости реализованного имущества.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
21. В случае, когда принятое торговой организацией имущество не пользуется спросом и не реализовано по установленной цене в течение 30 дней, торговая организация письменно извещает об этом судебного исполнителя, а также производит уценку имущества в размере, не более чем на 10 процентов от его стоимости, с участием судебного исполнителя, представителей финансового и налогового органов (кроме обращенных в доход государства ювелирных изделий из драгоценных камней и драгоценных металлов, которые уценке не подлежат). Одновременно с этим производится перерасчет суммы торговой скидки, причитающейся торговой организации за реализацию имущества. Об уценке составляется акт по специальной форме, копия которого передается финансовым, налоговым и уполномоченным органам, осуществившим изъятие данного имущества.
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. последующую редакцию.
В случае нереализации имущества после уценки оно подлежит последующей уценке в порядке, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта, и выставлению на реализацию до их реализации в соответствии с настоящим Положением.
При истечении срока годности находящегося на реализации имущества, обращенного в доход государства, торговая организация направляет судебному исполнителю соответствующее извещение. Судебный исполнитель в течение трех дней обращается в суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, для принятия решения об уничтожении имущества, по которому истек срок годности. Суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, рассматривает указанное обращение судебного исполнителя в порядке изменения способа и порядка исполнения исполнительного документа.
См. последующую редакцию.
22. Все предметы, которые передаются торговым организациям для реализации, должны быть снабжены сертификатами соответствия (по товарам, подлежащим обязательной сертификации) и товарными ярлыками торговой организации с указанием порядковых номеров, предусмотренных в акте описи или акте приема-передачи, а также другой информации в соответствии с законодательством.
Мелкий ремонт, чистка, глажка предметов производятся за счет торговых организаций, принявших их для реализации.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
23. Обращенные в доход государства ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней реализуются через специализированные торговые предприятия, имеющие право на их реализацию.
Обращенные в доход государства драгоценные металлы и камни, требующие дополнительной реставрации, реализуются специализированным государственным предприятиям, изготавливающим ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи религиозным организациям по акту.
25. Казначейские обязательства и облигации Центрального банка Республики Узбекистан для юридических лиц учитываются в депозитарии Узбекской республиканской валютной биржи на счете депо Судебного департамента. Реализация этих ценных бумаг осуществляется через Узбекскую республиканскую валютную биржу в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
Облигации Центрального банка Республики Узбекистан для физических лиц передаются в банки, заключившие с Центральным банком Республики Узбекистан договор об обслуживании операций с указанными облигациями, для последующего погашения их эмитентом.
Депозитные сертификаты и чеки передаются соответствующим банковским учреждениям для перечисления причитающихся по ним сумм на депозитный счет Судебного департамента.
См. последующую редакцию.
Акции и корпоративные облигации реализуются в установленном законодательством порядке через фондовую биржу или организованные внебиржевые рынки ценных бумаг.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 25 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Денежные средства, находящиеся на банковских счетах, по которым расходные операции приостановлены в установленном законодательством порядке, перечисляются на специальные счета соответствующих отделов судебных исполнителей, открываемые в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения. При этом находящиеся на банковских счетах денежные средства в иностранной валюте реализуются коммерческому банку, обслуживающему указанные банковские счета, по курсу на день реализации, с последующим перечислением денежных средств, сконвертированных в национальную валюту, на специальные счета соответствующих отделов судебных исполнителей.
См. последующую редакцию.
Денежные средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия или суда и находящиеся на депозитных счетах органов дознания, следствия и судов, не позднее трех рабочих дней со дня выдачи исполнительного документа подлежат перечислению указанными органами на специальные счета отделов судебных исполнителей, открываемых в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
27. Книги, кроме имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, передаются за плату книготоргующим организациям. В случае, если книги не могут быть реализованы в порядке, установленном настоящим Положением, они передаются за плату организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья, по ценам, установленным для приема макулатуры.
См. предыдущую редакцию.
28. Имущество, имеющее историческую, научную, художественную и иную культурную ценность (кроме содержащих драгоценные металлы и камни), безвозмездно передается территориальным подразделениям Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи в государственные музеи и научные учреждения по акту.
См. последующую редакцию.
Имущество, содержащее драгоценные металлы и камни, обращенные в доход государства, имеющие историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, передается безвозмездно на ответственное хранение в Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
29. Сельхозмашины реализуются на открытых аукционных торгах, проводимых специализированными торговыми организациями.
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года № 52 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 83)
Продуктивный и рабочий скот, семьи пчел, фураж, минеральные удобрения и пестициды реализуются через специализированные организации.
30. Продовольственные товары, необходимые для формирования резервов, на платной основе передаются Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента. Эти товары реализуются только по решениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, исходя из сроков годности товаров и наличия потребности на рынке.
Шерсть, мясной скот, птица, кролики, зерно, волокна конопли и льна и другая сельскохозяйственная продукция реализуются через специализированные организации.
Кожевенное, пушно-меховое и каракулевое сырье передается за плату организациям, специализированным на их переработке.
32. Предметы из черных и цветных металлов, которые не могут быть использованы, а также лом и отходы этих металлов передаются за плату предприятиям и организациям, занимающимся сбором и переработкой лома и отходов черных и цветных металлов.
См. последующую редакцию.
33. Реализация станков и другого производственного оборудования, а также малогабаритных заводов, линий по производству товаров и продукции и т. п. осуществляется через аукционные торги в установленном порядке.
34. Предметы, которые без предварительной их переработки не могут быть реализованы через торговую сеть, за исключением перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, реализуются соответствующим предприятиям для последующей переработки.
35. Предметы, которые не могут быть использованы или реализованы, а также макулатура и другие виды вторичного сырья, за исключением перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, реализуются соответствующим организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.
36. Имущество, по которому выдан исполнительный документ о его уничтожении, уничтожается судебным исполнителем в порядке, определенном разделом VII настоящего Положения, за исключением видов имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
См. последующую редакцию.
Оружие, боеприпасы, наркотические средства и психотропные вещества уничтожаются органами внутренних дел и Службы национальной безопасности в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
37. Запрещается приобретение имущества судебными исполнителями, сотрудниками Судебного департамента, налоговых, финансовых, таможенных, судебных органов, органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции, Службы национальной безопасности, специалистами, осуществлявшими экспертизу, работниками оценочных организаций, а также работниками специализированных торговых и риэлторских организаций, реализующих это имущество.
(пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года № 52 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 83)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
38. Учет имущества, обращенного в доход государства, и денежных средств от его реализации (с выделением отдельной строкой обращенных в доход государства драгоценных металлов и камней) ведется судебными исполнителями по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
(пункт 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. последующую редакцию.
39. Скоропортящиеся товары, срок хранения которых составляет до 72 часов, а также товары, срок годности которых истекает в течение одного месяца, независимо от вынесения решения об обращении их в доход государства, в течение одних суток с момента получения заключения экспертизы на предмет пригодности к потреблению (использованию, переработке) и его оценки должны быть переданы должностным лицом органа, осуществившего изъятие, для реализации торговым организациям с участием судебного исполнителя, с актом передачи на реализацию.
См. последующую редакцию.
При этом средства от реализации товаров подлежат зачислению на депозитные счета соответствующих отделов судебных исполнителей до получения исполнительного документа об обращении товара в доход государства либо его возврате.
См. последующую редакцию.
В случае вынесения экспертизой заключения о непригодности к потреблению, использованию или переработке товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо уполномоченного органа, осуществившего их изъятие, осуществляет уничтожение имущества в присутствии судебного исполнителя, представителей органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы и понятых, с выполнением всех требований, предусмотренных настоящим Положением, к уничтожению имущества, признанного непригодным к потреблению, использованию или переработке.
См. последующую редакцию.
40. Изъятие, экспертиза, хранение и иные действия, связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами и оружием, а также их учет производятся в порядке, установленном законодательством.
41. При изъятии автомототранспортного средства должностным лицом уполномоченного органа в обязательном порядке организовывается проведение его осмотра и оценки, и в протоколе об изъятии отражаются его данные, состояние и укомплектованность.
42. Изъятые автомототранспортные средства хранятся в специально отведенных местах (стоянках, складах, штрафных площадках) уполномоченных органов, органов ГСБДД Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и других организаций, которые обеспечивают соответствующие условия их сохранности.
При этом судебный исполнитель обязан обеспечить ограничение в пользовании и ином доступе к автомототранспортным средствам со стороны других лиц (опечатывание).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Автомототранспортные средства могут быть переданы на хранение специализированным торговым организациям, имеющим необходимые условия для обеспечения их сохранности.
(абзац третий пункта 42 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года № 52 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 83)
43. Должностное лицо уполномоченного органа, изъявшего автомототранспортное средство, в трехдневный срок с момента составления протокола об изъятии направляет уведомление соответствующим нотариальным органам и органам внутренних дел, осуществляющим регистрацию автомототранспортных средств.
44. Осмотр технического состояния изъятого автомототранспортного средства осуществляются специалистами органов ГСБДД Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с обязательным участием представителей территориального финансового органа и специализированных предприятий автотехобслуживания.
Осмотр состояния недвижимого имущества проводится с участием специалиста территориального органа Госкомземгеодезкадастра с обязательным участием представителя территориального финансового органа.
По результатам осмотра автомототранспортного средства и недвижимого имущества составляется акт осмотра, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, их изъявшего, а также лицами, участвовавшими в проведении осмотра.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
45. После принятия решения об обращении автомототранспортного средства и недвижимого имущества в доход государства судебный исполнитель в порядке, установленном настоящим Положением, производит прием-передачу автомототранспортного средства и недвижимого имущества.
См. последующую редакцию.
Судебный исполнитель при приеме от уполномоченного органа автомототранспортных средств и недвижимого имущества, обращенных в доход государства, проверяет наличие всех документов, в том числе подтверждающих их осмотр и оценку.
См. последующую редакцию.
46. Судебный исполнитель не позднее трех дней со дня получения соответствующего исполнительного документа возбуждает исполнительное производство и письменно извещает лиц, указанных в пункте 47 настоящего Положения, о месте и дате уничтожения имущества.
См. последующую редакцию.
При этом, судебный исполнитель производит опись находящегося на хранении имущества, подлежащего уничтожению, которое с этого момента переходит в его распоряжение.
См. последующую редакцию.
Опись имущества, подлежащего уничтожению, оформляется соответствующим актом, который подписывается судебным исполнителем, должностным лицом органа, осуществившего изъятие имущества, а также лицом, ответственным за хранение имущества.
См. последующую редакцию.
47. Уничтожение имущества производится судебным исполнителем не позднее 7 дней со дня вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, с обязательным участием комиссии, организуемой в составе:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Члены комиссии, не явившиеся для уничтожения без уважительных причин, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Неявка должностных лиц уполномоченного органа, осуществившего изъятие имущества и письменно извещенных о дате и месте уничтожения имущества, не является препятствием для производства уничтожения.
48. Процедура уничтожения имущества производится способами и в местах, согласованных с органами санитарно-эпидемиологической службы и Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.
См. последующую редакцию.
49. Об уничтожении имущества составляется акт по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению в пяти экземплярах.
Не позднее трех дней со дня уничтожения имущества один экземпляр акта направляется суду или уполномоченному органу, принявшему решение об их уничтожении, второй экземпляр — органу, осуществившему изъятие имущества, третий экземпляр — органу экспертизы, представившему заключение, четвертый экземпляр выдается лицу (организации), ответственному за хранение данных товаров, а пятый экземпляр остается у судебного исполнителя для приобщения к материалам исполнительного производства.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50. Отходы и тара от уничтоженного имущества, которые могут быть использованы в производстве или вторичной переработке, при наличии соответствующего заключения эксперта и отчета об оценке или акта об оценке отхода или тары, обращаются в доход государства и реализуются на договорной основе предприятиям-производителям или соответствующим организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.
(пункт 50 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 385)
51. Учет имущества, подлежащего уничтожению, денежных средств от реализации отходов и тары ведется судебными исполнителями по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
См. последующую редакцию.
52. Денежные средства, вырученные от реализации имущества, за вычетом торговой скидки, по мере реализации подлежат перечислению торговой организацией на специальный счет соответствующих отделов судебных исполнителей не позднее трех банковских дней, с указанием номера и даты исполнительного документа.
См. последующую редакцию.
В случае просрочки перечисления причитающихся сумм за реализацию имущества торговая организация уплачивает пеню в размере 0,5 процента с причитающейся к уплате суммы за каждый день просрочки, которая подлежит перечислению в Фонд развития судов и органов юстиции.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
53. Для зачисления денежных средств от реализации имущества соответствующими отделами судебных исполнителей открывается в банке специальный счет.
См. последующую редакцию.
На указанный специальный счет перечисляются также денежные средства, находящиеся на специальных депозитных счетах до востребования органа, осуществившего их изъятие, и подлежащие обращению в доход государства. При этом находящиеся на специальных депозитных счетах до востребования денежные средства в иностранной валюте реализуются коммерческому банку, обслуживающему основной депозитный счет до востребования органа, осуществившего их изъятие, по курсу на день реализации, с последующим перечислением денежных средств, сконвертированных в национальную валюту, на специальные счета соответствующих отделов судебных исполнителей.
См. последующую редакцию.
Денежные средства, поступившие на специальные счета соответствующих отделов судебных исполнителей, в течение трех банковских дней распределяются в следующем порядке:
См. последующую редакцию.
1) по товарам и иным ценностям, изъятым органами Службы национальной безопасности Республики Узбекистан и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
76 процентов — в соответствующий бюджет Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей, а по городу Ташкенту данные средства распределяются в равных долях между местным бюджетом города Ташкента и республиканским бюджетом Республики Узбекистан;
(абзац второй подпункта 1 пункта 53 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2) по товарам и иным ценностям, изъятым таможенными органами и пограничниками в результате незаконного их перемещения через границу Республики Узбекистан и обращенных в установленном законодательством порядке в доход государства:
См. предыдущую редакцию.
76 процентов — в соответствующий бюджет Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей, а по городу Ташкенту данные средства распределяются в равных долях между местным бюджетом города Ташкента и республиканским бюджетом Республики Узбекистан;
(абзац второй подпункта 2 пункта 53 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
См. последующую редакцию.
16 процентов — в единый внебюджетный Фонд социального развития и материального стимулирования работников, обеспечивающих законность перемещения товаров через границу;
3) по товарам и иным данностям, изъятым органами государственной налоговой службы Республики Узбекистан и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:
См. предыдущую редакцию.
82 процента — в соответствующий бюджет Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей, а по городу Ташкенту данные средства распределяются в равных долях между местным бюджетом города Ташкента и республиканским бюджетом Республики Узбекистан;
(абзац второй подпункта 3 пункта 53 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
См. последующую редакцию.
4) по товарам и иным ценностям, изъятым органами Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:
См. предыдущую редакцию.
82 процента — в соответствующий бюджет Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей, а по городу Ташкенту данные средства распределяются в равных долях между местным бюджетом города Ташкента и республиканским бюджетом Республики Узбекистан;
(абзац второй подпункта 4 пункта 53 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
См. последующую редакцию.
10 процентов — на специальный счет органов Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;
5) по орудиям охоты и рыбной ловли, а также незаконной продукции охоты, изъятым органами Госбиоконтроля Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
52 процента — в соответствующий бюджет Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей, а по городу Ташкенту данные средства распределяются в равных долях между местным бюджетом города Ташкента и республиканским бюджетом Республики Узбекистан;
(абзац второй подпункта 5 пункта 53 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
См. последующую редакцию.
40 процентов — на специальный счет органа Госбиоконтроля Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы;
См. последующую редакцию.
6) по иным товарам и ценностям, обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:
См. предыдущую редакцию.
84 процента — в соответствующий бюджет Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей, а по городу Ташкенту данные средства распределяются в равных долях между местным бюджетом города Ташкента и республиканским бюджетом Республики Узбекистан;
(абзац второй подпункта 6 пункта 53 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
См. последующую редакцию.
(пункт 53 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
реквизиты казначейских лицевых счетов бюджета Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей, города Ташкента и республиканского бюджета Республики Узбекистана — соответствующими казначейскими подразделениями.
(абзац второй пункта 54 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
реквизиты специальных счетов соответствующих государственных органов — Судебным департаментом совместно с этими органами.
См. последующую редакцию.
По поступившим средствам от реализации имущества, обращенного в доход государства, ежемесячно до 7 числа следующего месяца составляется акт сверки между соответствующими отделами судебных исполнителей, прокуратурой, налоговыми, таможенными и следственными органами.
См. последующую редакцию.
55. Расходы, связанные с хранением, проведением экспертизы и оценки, транспортные расходы и другие расходы, связанные с обращением имущества в доход государства, покрываются соответственно за счет:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
56. Произведенные расходы, указанные в пункте 55 настоящего Положения, покрываются за счет денежных средств, поступивших от реализации имущества, обращенного в доход государства, до их распределения в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения в пределах суммы, поступившей от реализации имущества, по которому произведены соответствующие расходы.
Расходы по хранению, проведению экспертизы и оценки, транспортные и другие расходы, связанные с уничтожением имущества, а также с обращением в доход государства имущества, безвозмездно переданного соответствующим организациям, покрываются за счет денежных средств, поступивших от реализации имущества, обращенного в доход государства, до их распределения в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
Указанные в настоящем пункте расходы покрываются в случае представления уполномоченными органами судебным исполнителям документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, подтверждающие указанные расходы, должны представляться отдельно по каждому исполнительному листу уполномоченными органами, осуществившими изъятие данного имущества.
См. последующую редакцию.
отмены судебного решения или решения уполномоченного органа об обращении имущества в доход государства;
58. Возврат имущества, если оно еще не реализовано, не уничтожено или не сдано в переработку, производится уполномоченным органом или судебным исполнителем в десятидневный срок со дня подачи заявления о возврате имущества, которое учитывается по формам согласно приложениям №№ 1 и 2 к настоящему Положению.
См. последующую редакцию.
К заявлению прилагается заверенная копия документа, подтверждающего отмену соответствующим государственным органом решения, на основании которого данное имущество поступило в собственность государства.
59. Возмещение стоимости имущества, если имущество уже реализовано или сдано в переработку, осуществляется в десятидневный срок со дня подачи заявления финансовыми органами из средств соответствующего бюджета и со специальных счетов государственных органов, в том же процентном соотношении, в котором ранее были распределены средства.
При недостаточности средств на специальных счетах государственных органов, возмещение недостающей части осуществляется финансовыми органами из средств соответствующего бюджета, с последующим взысканием указанных средств со специального счета государственных органов.
Возмещение стоимости уничтоженного имущества осуществляется в десятидневный срок со дня подачи заявления финансовыми органами из средств соответствующего бюджета.
Источником возмещения стоимости имущества в части, подлежащей возмещению из соответствующего бюджета, являются текущие поступления в этот бюджет сумм от реализации обращенного в доход государства имущества. В случае недостаточности указанных текущих поступлений руководитель финансового органа вправе принять решение о выплате недостающей части денежных средств за счет поступлений по соответствующим разделам и параграфам доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.
61. Возврат имущества или возмещение его стоимости производится, если заявление о возврате подано не позднее трех лет со дня отмены решений об обращении имущества в доход государства.
Вред, причиненный государству в связи с возмещением стоимости имущества, может быть взыскан с виновных лиц в порядке обратного требования (регресса) в соответствии с законодательством.
62. Отделы судебных исполнителей представляют соответствующим налоговым органам отчет по установленной форме с нарастающим итогом о поступлении и распределении денежных средств от реализации имущества ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Форма отчета утверждается Государственным налоговым комитетом и Министерством юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан с выделением драгоценных металлов и камней отдельной строкой.
(абзац второй пункта 62 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
См. предыдущую редакцию.
63. Налоговые органы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют финансовым органам по установленной форме отчет о поступлении в Государственный бюджет Республики Узбекистан денежных средств от реализации имущества с нарастающим итогом с выделением драгоценных металлов и камней отдельной строкой.
(пункт 63 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2013 года № 156 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 304)
64. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы санитарно-эпидемиологической службы представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, а прочие органы экспертизы — в Агентство «Узстандарт» информацию об объемах и стоимости имущества (в разбивке по видам), подлежащего обращению в доход государства или уничтожению, по которому выданы заключения экспертизы на предмет его пригодности или непригодности к потреблению, использованию или переработке.
65. Контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств от реализации имущества в доход государства, а также учет имущества, переданного безвозмездно в государственные органы, осуществляют налоговые органы.
66. Надзор за законностью в деятельности государственных органов управления, контроля и должностных лиц, наделенных полномочиями по изъятию, обращению в собственность государства имущества или его уничтожению, его оценке (переоценке) и реализации, обеспечивающих полноту и своевременность перечисления вырученных денежных средств в Государственный бюджет Республики Узбекистан, осуществляет Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры.
По каждому факту нарушения требований настоящего Положения органы прокуратуры обеспечивают неотвратимость наказания и принимают предусмотренные законом меры ответственности, вплоть до уголовной.
67. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
68. Споры, возникающие по применению настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
№ п/п | Изъятие имущества | Экспертиза и оценка имущества | Место хранения | Передача материала в суд | Решение суда или иного органа | Поступило средств | ||||||||||||||||||
дата и № акта изъятия | наименование имущества | единица измерения | количество | дата и № заключения экспертизы | дата и № отчета об оценки (дата акта оценки) | цена | сумма | дата и № документа | наименование организации | дата | документ | дата и № | возвращено владельцу | обращено в доход государства | передано на уничтожение | всего | в том числе в местный бюджет | |||||||
количество | сумма | № и дата акта приема-передачи владельцу | количество | сумма | № и дата акта приема-передачи исполнителю | количество | сумма | № и дата акта приема-передачи исполнителю | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
№ п/п | № исполнительного производства, Ф.И.О. судебного исполнителя | Наименование, № и дата исполнительного документа, дата вынесения исполнительного акта | Суд или иной орган, выдавший исполнительный документ | Орган, изъявший имущество | Наименование, количество, сумма имущества | Дата передачи изъятого имущества судебному исполнителю | Место хранения и отметка о его изменении | Когда и в какую торгующую организацию передано изъятое имущество для реализации | Отметка об уценке имущества, переданного на реализацию | Сумма реализации и дата ее поступления | Сумма покрытия расходов по уничтожению имущества, № и дата акта об уничтожении | Распределение оставшейся суммы | Особые отметки | ||
в бюджет | органу, осуществившему изъятие | в Фонд развития судов и органов юстиции | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
АКТ № ______ | ||||
«___» _________ 200__ г. | город (район) ______________ | |||
Уничтожение начато: _____ часов _____минут | ||||
Уничтожение окончено: ____часов ____минут | ||||
___________________________________________________________________ | ||||
(наименование юридического (физического) лица, имущество которого уничтожается) | ||||
| ||||
№ | Наименование | Количество | ||
Способ уничтожения: ___________________________________________________________________ | ||||
Место уничтожения: ___________________________________________________________________ | ||||
1. Судебный исполнитель | ____________ | ____________ | ||
2. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществившего изъятие имущества: | ____________ | ____________ | ||
3. Представитель органа санитарно- эпидемиологической службы: | ____________ | ____________ | ||
4. Представитель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы: | ____________ | ____________ | ||
5. Лицо (представитель организации), ответственное за хранение: | ____________ | ____________ | ||
6. Понятые: | ____________ | ____________ |
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
к Положению о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства
№ п/п | № исполнительного производства, Ф.И.О. судебного исполнителя | Наименование, № и дата исполнительного документа, дата вынесения исполнительного акта | Суд или иной орган, выдавший исполнительный документ | Орган, изъявший имущество | Наименование, количество, сумма имущества | Дата передачи изъятого имущества судебному исполнителю | Место хранения и отметка о его изменении | № и дата акта об уничтожении имущества | Место и способ уничтожения имущества | Сумма реализации отходов и тары, дата ее поступления | Распределение суммы | Особые отметки | ||
в бюджет | органу, осуществившему изъятие | в Фонд развития судов и органов юстиции | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2009 года № 200
к постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2009 года № 200
1. Постановление Кабинета Министров от 25 марта 2004 г. № 140 «Об утверждении Положения о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 3, ст. 35).
2. Постановление Кабинета Министров от 27 декабря 2004 г. № 609 «О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров от 25 марта 2004 г. № 140 «Об утверждении Положения о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 12, ст. 111).
3. Пункт 11 приложения к постановлению Кабинета Министров от 6 июля 2006 г. № 130 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года № ПП-331 «О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов»)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 48).
4. Постановление Кабинета Министров от 18 июля 2006 г. № 139 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 52).
5. Постановление Кабинета Министров от 16 мая 2008 г. № 97 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства» (СП Республики Узбекистан, 2008 г., № 5, ст. 18).