Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2023 года № 660 «О дальнейшем совершенствовании порядка сдачи в аренду государственного имущества».
В целях дальнейшего упорядочения передачи в аренду государственного имущества Кабинет Министров постановляет:
1. Согласиться с предложением Госкомимущества Республики Узбекистан о создании центров аренды государственного имущества в форме государственных унитарных предприятий при Госкомимуществе Республики Каракалпакстан, территориальных управлениях Госкомимущества Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте (далее — центры).
учет и мониторинг государственного имущества, предоставляемого в аренду, и средств, поступающих от его аренды;
контроль за целевым использованием и сохранностью объектов аренды, а также своевременностью и полнотой внесения арендной платы;
проведение на ежеквартальной основе инвентаризации государственного имущества, переданного в аренду;
См. предыдущую редакцию.
размещение объявлений о предоставлении в аренду неиспользуемого государственного имущества и перечня государственного имущества, передаваемого в аренду, в периодических изданиях и на веб-сайтах Госкомимущества, и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.
(абзац седьмой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
государственное имущество предоставляется в аренду юридическим и физическим лицам через центры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
минимальные ставки арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом, с определением соответствующих коэффициентов, ежегодно до 31 декабря года утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на основе расчетов минимальных ставок аренды, представленных Госкомимуществом и согласованных с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов средств от арендной платы, поступающих на транзитные счета центров, направляются в доход соответствующего бюджета, 40 процентов — балансодержателю государственного имущества и 10 процентов — соответствующему центру;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
50 процентов взысканной суммы пени за просрочку внесения арендной платы и суммы штрафа за нарушение договорных обязательств остаются в распоряжении центров, а остальная часть направляется в доход соответствующего бюджета.
См. последующую редакцию.
Определить, что получаемая в установленном законодательством порядке Госкомимуществом Республики Каракалпакстан, территориальными управлениями Госкомимущества Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте часть или вся чистая прибыль соответствующего центра аккумулируется во внебюджетном фонде Госкомимущества Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Средства, аккумулируемые во внебюджетном фонде Госкомимущества Республики Узбекистан, расходуются в установленном порядке в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов внебюджетного фонда, зарегистрированной в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
(абзацы четвертый и пятый пункта 3 заменены абзацами четвертым — седьмым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3-1. Для бюджетных организаций, а также представительств международных организаций, групп по реализации совместных проектов, осуществляющих свою деятельность в рамках международных договоров Республики Узбекистан, которые в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан размещаются в зданиях и помещениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается нулевая ставка арендной платы, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента ежегодно при утверждении минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом предусматривать установление нулевой ставки арендной платы для бюджетных организаций, размещенных в зданиях и помещениях, находящихся в государственной собственности.
(пункт 3-1 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
4. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду государственного имущества согласно приложению.
См. предыдущую редакцию.
4-1. Установить, что при выявлении признаков нанесения ущерба переданному в аренду государственному имуществу сумма нанесенного ущерба определяется путем проведения его оценки оценочной организацией и взыскивается с виновных лиц в установленном порядке.
Сумма ущерба аккумулируется на транзитном счете соответствующего центра и за вычетом расходов центра, связанных с проведением оценки и судебных расходов, направляются балансодержателю государственного имущества.
(пункт 4-1 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
5. Госкомимуществу Республики Узбекистан до 1 июня 2009 года принять меры по инвентаризации ранее заключенных, в том числе балансодержателями государственного имущества, договоров на предоставление государственного имущества в аренду, постановке их на учет и переоформлению договоров в установленном порядке.
6. Установить, что должностные лица балансодержателей государственного имущества несут персональную ответственность за своевременное, полное и достоверное предоставление центрам сведений о находящемся в их ведении неиспользуемом государственном имуществе.
См. предыдущую редакцию.
В случае выявления факта передачи в аренду государственного имущества без заключения договора аренды, умышленного недостоверного отражения в договоре аренды параметров и количества переданного в аренду имущества, результат которого привел к сокрытию арендной платы, центр в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушения в установленном порядке рассчитывает арендную плату за период пользования государственным имуществом в двойном размере и представляет соответствующие документы балансодержателю для ее возмещения.
(пункт 6 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. предыдущую редакцию.
При неуплате начисленной суммы возмещения со стороны балансодержателя центр по месту расположения государственного имущества по истечении десяти рабочих дней с даты представления документов балансодержателю передает материалы в суд для взыскания начисленной суммы возмещения в установленном порядке.
(пункт 6 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
Министерством юстиции Республики Узбекистан разработать типовые договоры аренды государственного имущества по основным его видам;
Министерством финансов Республики Узбекистан разработать и утвердить типовой устав центров, их типовую структуру и предельную численность работников;
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечить государственную регистрацию центров, размещение и укомплектование их квалифицированными специалистами.
8. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Органам государственного и хозяйственного управления и органам государственной власти на местах в месячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
9. Министерству по делам культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с Госкомимуществом, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в месячный срок, на основе изучения международного опыта, проработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию охраны и рациональному использованию объектов культурного наследия.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 8 апреля 2009 года № 102
к постановлению Кабинета Министров от 8 апреля 2009 года № 102
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду государственного имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан.
Передача в аренду государственного имущества, находящегося за рубежом, осуществляется на условиях и в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Действие настоящего Положения не распространяется на предоставление в аренду жилых помещений, земельных участков, участков недр, имущества театрально-зрелищных предприятий.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
государственное имущество — имущество, находящееся на балансе государственных предприятий и бюджетных организаций, а также имущество юридических лиц, переданное им без права распоряжения (за исключением случаев реализации объектов государственной собственности с инвестиционными и иными обязательствами) распорядителем публичной собственности либо уполномоченным государственным органом;
(пункт 2 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
арендодатель — Центр аренды государственного имущества при Госкомимуществе Республики Каракалпакстан, территориальных управлениях Госкомимущества Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте;
См. последующую редакцию.
балансодержатель — юридическое лицо, на балансе которого учтено государственное имущество, передаваемое в аренду;
арендатор — юридическое или физическое лицо, заключившее договор аренды государственного имущества на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
3. В аренду может предоставляться государственное имущество в виде предприятий, зданий, сооружений или их частей, оборудования, транспортных средств и другого имущества, передача которого в аренду не противоречит законодательству.
4. Государственное имущество не предоставляется в аренду лицам, в отношении которых у арендодателя имеется достоверная информация:
5. Государственное имущество не может быть передано в аренду, если в результате этого у балансодержателя ухудшаются производственные и/или финансовые показатели и/или будут превышены предусмотренные лимиты бюджетного финансирования. Указанные обстоятельства должны быть обоснованы балансодержателем документально по согласованию с вышестоящей организацией или учредителем (при наличии).
6. Переданное в аренду государственное имущество (его часть), а также право арендатора на аренду государственного имущества (его часть) не могут быть отчуждены, переданы в залог или иным образом уступлены арендатором третьим лицам. Арендатор не вправе передавать арендованное государственное имущество третьим лицам, в том числе на условиях субаренды.
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества.
7. Максимальный срок аренды государственного имущества составляет пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
8. Процесс предоставления государственного имущества в аренду может быть инициирован любыми физическими и юридическими лицами (далее — инициатор).
В этих целях инициатор представляет арендодателю по месту нахождения государственного имущества соответствующее предложение с указанием:
Предложение должно быть рассмотрено и инициатору направлен обоснованный ответ в недельный срок с момента получения предложения.
9. Расчет арендной платы (опорная ставка арендной платы) по зданиям и сооружениям определяется следующим образом:
КС — коэффициент по виду строительства (отдельно стоящее здание, пристроенное здание, верхняя часть здания, чердак, мансарда, полуподвал, подвал);
КУ — коэффициент удобства при использовании в коммерческих целях (расположение вдоль основных автотранспортных дорог, расположение на выходе к второстепенным автотранспортным дорогам и др.).
10. Ставка арендной платы по зданиям и сооружениям не может быть ниже минимальных ставок, утвержденных соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на основе расчетов минимальных ставок аренды, представленных Госкомимуществом и согласованных Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Расчеты минимальных ставок арендной платы по зданиям и сооружениям подготавливаются Госкомимуществом Республики Узбекистан ежегодно до 1 ноября и представляются на согласование в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан, которые в течение десяти рабочих дней согласовывают или возвращают их в Госкомимущество Республики Узбекистан для доработки и последующего внесения на согласование в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения замечаний и предложений Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан.
(пункт 10 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Не позднее 15 декабря текущего года согласованные расчеты минимальных ставок арендной платы по зданиям и сооружениям направляются Госкомимуществом Республики Узбекистан для утверждения соответственно в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.
(пункт 10 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
30 процентов от восстановительной стоимости имущества — если срок фактического использования сдаваемого в аренду имущества не превышает или равен сроку его полезного использования, или срок фактического использования не может быть определен;
20 процентов от восстановительной стоимости имущества — если срок фактического использования сдаваемого в аренду имущества превышает срок его полезного использования.
Срок полезного использования определяется исходя из классификации, указанной в статье 144 Налогового кодекса Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Руководитель и главный бухгалтер балансодержателя несут ответственность за достоверность представленной информации о восстановительной стоимости имущества, предоставляемого в аренду.
(пункт 10 дополнен абзацем восьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. предыдущую редакцию.
10-1. При заключении договора аренды арендная плата по инженерным сетям и коммуникациям, механическому, электрическому, санитарно-техническому и иному оборудованию и устройствам, используемым при эксплуатации зданий и помещений для отопления, охлаждения, обеспечения электроэнергией, холодного и горячего водоснабжения, пожарной безопасности и охраны (счетчик, дизельный генератор, холодильная машина (чиллер, фанкойл и другое), по вытяжным вентиляторам, насосам, трансформаторным и распределительным подстанциям, системам пожарной безопасности и охраны, подъемным механизмам (включая лифты) и другое), лестничным клеткам, лестницам, лифтовым и иным шахтам, а также площадям, используемым для приема пищи работниками и/или учащимися балансодержателя и арендаторов в столовых и буфетах, не устанавливается.
По указанным видам государственного имущества в договоре предусматриваются коммунальные и эксплуатационные платежи, включая амортизационные отчисления (при наличии).
(пункт 10-1 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. предыдущую редакцию.
10-2. В целях организации различных спортивных, культурных, учебных, медицинских и других социальных мероприятий (кружков), а также организации питания и/или лечения работников балансодержателя и арендаторов во внеурочное (внерабочее) время отдельные объекты аренды (столовые и буфеты, залы (кабинеты), спортивные сооружения) могут передаваться в аренду с уплатой почасовой ставки арендной платы, исходя из расчета 270 рабочих дней и 8-часового рабочего дня.
(пункт 10-2 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
выявляет и подготавливает информацию о существующих обременениях государственного имущества, передаваемого в аренду;
подготавливает проект договора аренды, условия передачи государственного имущества в аренду, сведения об объекте аренды, включая условия его использования и иную необходимую информацию;
принимает заявки на аренду государственного имущества и обеспечивает их регистрацию, конфиденциальность и сохранность;
по требованию потенциальных арендаторов (далее — претендентов) предоставляет им возможность ознакомиться с передаваемым в аренду имуществом, его характеристиками;
разрабатывает и согласовывает с балансодержателем и поставщиками коммунальных и эксплутационных услуг (при необходимости) проект соглашения по обеспечению соответствующими услугами передаваемого в аренду имущества;
См. предыдущую редакцию.
12. Государственное имущество передается в аренду при условии обязательной публикации (не реже одного раза в квартал) объявления о предоставлении в аренду неиспользуемого государственного имущества в периодических изданиях, а также на веб-сайтах Госкомимущества и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
наименование, количество, характеристика и состав государственного имущества, передаваемого в аренду, его месторасположение, наименование балансодержателя;
См. предыдущую редакцию.
В случае письменного обращения арендатора о продлении срока договора аренды договор продлевается в установленном порядке, без обязательной публикации объявления по данному объекту аренды, на срок, не превышающий максимального срока аренды государственного имущества, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения. По истечении данного максимального срока государственное имущество передается в аренду на общих основаниях.
(абзац восьмой пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Заявки по каждому объекту аренды регистрируются арендодателем после публикации объявления о предоставлении в аренду неиспользуемого государственного имущества в специальном журнале в течение пяти дней с даты регистрации первой заявки, с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее подачи.
По истечении указанного срока рассмотрение поступивших заявок (заявки) осуществляется в течение не более двух рабочих дней.
Претенденты (претендент) могут принимать участие в рассмотрении заявок (заявки). О результатах рассмотрения заявки претендент, не принимавший участия в рассмотрении, извещается письменно (по факсу, электронной почте, почте).
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
14. Рассмотрение заявок претендентов проводится Комиссией, создаваемой при арендодателе, с участием балансодержателя и представителей соответственно Госкомимущества Республики Каракалпакстан, территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте, результаты которого оформляются протоколом.
См. последующую редакцию.
15. При наличии предложений от двух и более претендентов договор аренды заключается с претендентом, предложившим наибольший размер арендной платы за предоставляемое в аренду государственное имущество, с соблюдением установленных условий аренды.
См. предыдущую редакцию.
При равенстве предложений претендентов договор аренды заключается с претендентом, подавшим заявку раньше других, если один из претендентов в процессе рассмотрения заявок не предложит размер арендной платы, превышающий его первоначальное предложение. В этом случае договор заключается с претендентом, предложившим наивысший размер арендной платы.
(абзац второй пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, при прочих равных условиях имеет перед другими претендентами преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, за исключением аренды транспортных средств.
См. предыдущую редакцию.
В случае поступления заявки только от одного претендента договор аренды заключается с ним при соответствии его предложений условиям, указанным в соответствующем объявлении либо ему направляется мотивированный отказ в заключении договора аренды.
(абзац четвертый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. предыдущую редакцию.
При этом преимущественное право заключить договор аренды государственного имущества имеют в порядке очередности:
представительства международных организаций, группы по реализации совместных проектов, осуществляющие свою деятельность в рамках международных договоров Республики Узбекистан, которые в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан размещаются в зданиях и помещениях, находящихся в государственной собственности, для которых установлена нулевая ставка арендной платы, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
организации, находящиеся в ведении балансодержателя, а также структурные подразделения министерств (ведомств), которые являются вышестоящей организацией (учредителем) балансодержателя;
(пункт 15 дополнен абзацами пятым — десятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. предыдущую редакцию.
15-1. По договору аренды недвижимого государственного имущества, срок действия которого переходит на следующий год, арендная плата на период предстоящего года устанавливается в соответствии с минимальными ставками арендной платы на предстоящий год в установленном порядке.
По договору аренды недвижимого государственного имущества, заключенному в соответствии с условиями, указанными в абзацах первом и втором пункта 15 настоящего Положения, срок действия которого переходит на следующий год, арендная плата на период предстоящего года пропорционально увеличивается или уменьшается на разницу арендной платы, рассчитанной исходя из минимальных ставок на предыдущий и предстоящий годы.
В случае несогласия арендатора договор аренды расторгается и объект аренды передается в аренду в установленном порядке.
(пункт 15-1 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
16. Протокол о результатах рассмотрения заявок подписывается членами Комиссии и утверждается ее председателем в день принятия Комиссией решения.
На основании подписанного протокола о результатах рассмотрения заявок заключается договор аренды соответствующего государственного имущества.
(пункт 16 дополнен абзацем первым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
17. Договор аренды заключается между арендодателем, арендатором и балансодержателем. Договор аренды должен быть подписан всеми сторонами в течение срока, указанного в протоколе рассмотрения заявок, но не более пяти дней.
условия использования государственного имущества арендатором, в том числе оплаты коммунальных и иных эксплутационных платежей;
условия расторжения договора аренды, в том числе в связи с нарушением сроков внесения арендных платежей;
19. При передаче в аренду транспортного средства арендатор в предусмотренных законодательством случаях и порядке осуществляет страхование гражданской ответственности, а также страхование транспортного средства.
государственной регистрации — при передаче в аренду недвижимого имущества на срок не менее одного года;
нотариальному удостоверению — при передаче транспортных средств, подлежащих государственной регистрации;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
23. Арендная плата вносится арендатором равными периодическими (ежеквартальными, ежемесячными и др.) платежами, рассчитанными исходя из последнего установленного размера арендной платы и оставшегося срока аренды. Оплата производится в форме стопроцентной предоплаты за каждый следующий период (квартал, месяц и др.) в сроки, указанные в договоре аренды.
См. предыдущую редакцию.
В случае, если арендатор осуществляет восстановление или капитальный ремонт государственного имущества, переданного в аренду, понесенные им затраты покрываются за счет снижения суммы арендной платы отчисляемой балансодержателю, при условии представления арендатором результатов экспертизы соответствующих служб Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.
(абзац второй пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Арендная плата, а также взысканная сумма пени за просрочку внесения арендной платы и штрафа за нарушение договорных обязательств, поступающие на транзитные счета арендодателей в течение одного рабочего дня, подлежат распределению в следующем порядке:
См. последующую редакцию.
50 процентов средств от арендной платы направляются в доход соответствующего бюджета, 40 процентов — балансодержателю государственного имущества, 10 процентов — арендодателю;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
50 процентов взысканной суммы пени за просрочку внесения арендной платы и штрафа за нарушение договорных обязательств направляются в доход соответствующего бюджета и оставшиеся 50 процентов остаются в распоряжении арендодателя.
(абзацы третий и четвертый пункта 23 заменены абзацами третьим — пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Арендодатель распределяет средства между соответствующим бюджетом, арендодателем и балансодержателем отдельно по каждому договору аренды с транзитного счета, открываемых арендодателем в обслуживающем банке.
См. последующую редакцию.
24. Размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам регламентируются соглашением между балансодержателем и арендатором, заключаемым одновременно с договором аренды (условия соглашения могут быть включены в договор аренды) с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Установка необходимых расчетных приборов учета электроэнергии, воды и газа осуществляется балансодержателем или арендатором в соответствии с условиями договора.
Арендодатель в соответствии с заключенными соглашениями на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг контролирует своевременность оплаты арендатором оказанных ему услуг.
См. предыдущую редакцию.
25. В соответствии с условиями заключенного договора аренды балансодержатель при участии арендодателя обязан предоставить арендатору, а арендатор по истечении срока аренды или при досрочном расторжении, признании недействительным договора аренды обязан вернуть балансодержателю государственное имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению государственного имущества.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
26. Государственное имущество передается арендатору и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.
27. Передача и возврат государственного имущества производятся в присутствии полномочных представителей сторон, с составлением трехстороннего передаточного акта, в котором указываются:
Передаточный акт подписывается полномочными представителями сторон и заверяется печатями сторон (при наличии).
28. При выявлении недостатков арендуемого государственного имущества (за исключением предусмотренных законом случаев) стороны, принимающие имущество, вправе отказаться от его приема и подписания акта приема-передачи государственного имущества, до приведения в сроки, установленные договором, государственного имущества другой стороной в состояние, соответствующее условиям договора аренды или возмещения причиненного ущерба.
29. Учет и ведение базы информационных данных государственного имущества, предоставленного в аренду, осуществляется арендодателем.
30. Реестр государственного имущества, подлежащего передаче в аренду, формируется арендодателем и обновляется им ежеквартально в соответствии с имеющейся информацией об имуществе (предоставлен в аренду, срок аренды истек и др.).
31. В целях учета государственного имущества, предоставляемого в аренду, арендодатель в течение одного рабочего дня после заключения договора аренды вносит соответствующую запись в реестр, а на каждом экземпляре оригинала договора аренды ставит отметку об учете, с указанием даты и номера учетной записи, заверяет ее печатью. Оригиналы договора аренды, оформленного в трех экземплярах, передаются по одному экземпляру балансодержателю, арендатору и один экземпляр остается у арендодателя.
32. В течение срока действия договора аренды арендодатель осуществляет регулярный контроль за надлежащим выполнением арендатором принятых на себя обязательств в соответствии с договором аренды. В этих целях арендодатель вправе:
осматривать, при необходимости, физическое состояние имущества без вмешательства в хозяйственную деятельность арендатора;
изучать условия использования арендуемого имущества, соблюдение арендатором прав третьих лиц (сервитут, залог и пр.);
33. Арендодатель представляет отчет о государственном имуществе, предоставленном в аренду, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответственно в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и главное финансовое управление хокимията г. Ташкента и Госкомимущество Республики Узбекистан.
Госкомимущество Республики Узбекистан представляет сводную информацию по государственному имуществу, предоставленному в аренду, в Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма отчетности устанавливается Госкомимуществом совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
34. Условия аренды государственного имущества, не оговоренные в настоящем Положении, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан.
35. Персональную ответственность за соблюдение требований законодательства при оформлении и заключении договора аренды государственного имущества несет арендодатель.
См. предыдущую редакцию.
Балансодержатель обязан не реже одного раза в квартал осуществлять инвентаризацию находящегося в его ведении государственного имущества и в случае выявления неиспользуемого государственного имущества в течение десяти дней представить арендодателю сведения о нем с указанием его месторасположения, количества, состава и других общих характеристик.
(пункт 35 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
См. предыдущую редакцию.
За сокрытие, несвоевременное представление указанных сведений, а также их искажение балансодержатель и виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
(пункт 35 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)
36. В случае неисполнения сторонами обязательств, принятых в соответствии с договором аренды, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
37. Споры, возникающие в связи с арендой государственного имущества, разрешаются в порядке, установленном законодательством и договором.
См. предыдущую редакцию.
38. Контроль за полнотой охвата, своевременным и надлежащим начислением, внесением арендной платы по переданному в аренду государственному имуществу осуществляется арендодателями, а также при проведении в установленном порядке проверок балансодержателей — Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
(пункт 38 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 ноября 2011 года № 315 — СЗ РУ, 2011 г., № 48, ст. 494)