Комментарий LexUz
Настоящее Распоряжение утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2018 года № УП-5447 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2008 г. № УП-4053 «О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики» и в целях создания эффективного механизма реализации коммерческим банкам экономически несостоятельных предприятий:
Порядок реализации предприятий-банкротов коммерческим банкам на конкурсных торгах согласно приложению № 1.
(абзац второй пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
Положение о Республиканской комиссии по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам согласно приложению № 2.
продажа, передача в собственность коммерческих банков предприятий-банкротов или их имущества, внесение его в уставные фонды хозяйствующих субъектов, а также последующая реализация банками хозяйствующих субъектов, вновь созданных на базе имущества предприятий-банкротов, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость;
См. предыдущую редакцию.
хозяйствующие субъекты, вновь созданные коммерческими банками, в том числе с участием других инвесторов (имеющих успешный опыт работы в организации и налаживании производства и реализации выпускаемой продукции) на базе имущества предприятий-банкротов, освобождаются от уплаты налога на прибыль, единого налогового платежа, налога на имущество, земельного налога до момента их реализации стратегическому инвестору, но не более трех лет с момента их государственной регистрации, с целевым направлением высвобождаемых средств на техническое и технологическое перевооружение, модернизацию и развитие производства;
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 7 октября 2009 г. № ПП-1199 — СЗ РУ, 2009 г., № 41, ст. 441)
управляющие компании, учреждаемые коммерческими банками, освобождаются от уплаты налога на прибыль и единого налогового платежа в течение первых двух лет после их государственной регистрации.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
4 Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М. Муллажанова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 г. № Р-4010
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 г. № Р-4010
(наименование в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2008 года № УП-4053 «О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики» и определяет основные условия, методы и процедуры реализации экономически несостоятельных предприятий (далее — предприятий- банкротов) на конкурсных торгах.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
Комиссия — Республиканская комиссия по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам;
(абзац второй пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
Рабочий орган Комиссии — Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
(абзац третий пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 — СЗ РУ, 2017 г., № 27, ст. 608)
продавец — судебный управляющий (внешний управляющий, ликвидационный управляющий), назначенный в соответствии с Законом «О банкротстве»;
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 2 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
конкурсные торги — вид торгов, организуемых для продажи предприятий-банкротов и их имущества по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств на основе конкурса предложений коммерческих банков, с принятием коммерческим банком — победителем инвестиционных обязательств с одновременным погашением расходов и удовлетворением требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона «О банкротстве», и задолженности по заработной плате;
инвестиционные обязательства — обязательства по восстановлению, модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства и выпуску конкурентоспособной продукции, принятые коммерческим банком при выкупе предприятия-банкрота или его имущества.
3. В конкурсных торгах могут участвовать только коммерческие банки — резиденты Республики Узбекистан.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
4. Реализация предприятия-банкрота коммерческому банку производится при условии разработки коммерческим банком бизнес-плана, предусматривающего:
осуществление мер по восстановлению, технической и технологической модернизации и перевооружению производства, обеспечению выпуска конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках продукции;
проведение при необходимости полной реструктуризации или перепрофилирования предприятия, ликвидацию излишних звеньев и убыточных производственных подразделений, реализацию и отчуждение излишнего имущества и земель;
привлечение стратегических партнеров и инвесторов, в том числе зарубежных, с последующей реализацией им предприятий по рыночной стоимости за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
(абзац четвертый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2014 года № УП-4602 — СЗ РУ, 2014 г., № 8, ст. 80)
привлечение к управлению производством современно мыслящих, владеющих основами производственного менеджмента управляющих, в том числе иностранных, с установлением механизма оплаты их труда в зависимости от конкретных результатов улучшения производственной и финансовой деятельности.
финансирования поставки оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и реконструкции производства;
6. Коммерческие банки, наряду с приобретением предприятий-банкротов на конкурсных торгах, имеют право по решению хозяйственных судов принимать по ликвидационной стоимости в собственность банка-кредитора имущество предприятия-банкрота, имеющего в составе кредиторской задолженности 70 и более процентов задолженности по кредитам банка, при соблюдении следующих условий:
(абзац первый пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
принятие банком обязательств по погашению расходов и удовлетворению требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона Республики Узбекистан «О банкротстве», и задолженности по заработной плате;
расчеты с остальными кредиторами предприятия-банкрота осуществляются в порядке, установленном настоящим постановлением для расчетов с кредиторами предприятия-банкрота, реализованного по нулевой выкупной стоимости.
создавать на базе имущества, взысканного в счет погашения обязательств или приобретенного на конкурсных торгах, новые предприятия с долей участия коммерческого банка в их уставном фонде до 100 процентов включительно;
(абзац второй пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
учреждать управляющие компании и привлекать независимые управляющие компании для управления приобретенными активами и внесенными инвестициями, а также высококвалифицированных специалистов и менеджеров, в том числе иностранных;
списывать по решению Совета банка непокрытую задолженность предприятия-банкрота по ранее выданным кредитам, в том числе привлеченным под гарантию Правительства Республики Узбекистан, в связи с завершением процедур банкротства;
направлять средства от реализации стратегическим инвесторам предприятий, вновь созданных на базе имущества, взысканного в счет погашения обязательств или приобретенного в рамках конкурсных торгов, на уменьшение кредиторской задолженности по ранее выданным предприятиям-банкротам кредитам.
(абзац пятый пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
См. предыдущую редакцию.
(раздел II утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
См. предыдущую редакцию.
(пунтк 38 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
См. предыдущую редакцию.
(пунтк 39 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
40. На основании принятого Комиссией решения Рабочий орган Комиссии обеспечивает в установленном порядке:
41. Извещение о проведении конкурсного торга публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до даты проведения конкурсного торга и должно содержать сведения о времени, месте и форме конкурсного торга, предмете торга и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсном торге, а также сведения о минимальном размере инвестиционных обязательств.
42. С момента опубликования извещения Рабочий орган Комиссии представляет коммерческим банкам, изъявившим желание, возможность получения дополнительной информации о выставляемом на конкурсные торги предприятии-банкроте и его имуществе и в ознакомлении с ним на месте.
43. Для участия в конкурсном торге претенденты — коммерческие банки представляют в Рабочий орган Комиссии в установленные извещением сроки, следующие документы:
письмо-обязательство, предусматривающее одновременное погашение расходов и удовлетворение требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона «О банкротстве», и задолженности по заработной плате, а также погашение иной кредиторской задолженности предприятия-банкрота после реализации коммерческими банками предприятия-банкрота.
44. Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, прогнозируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемого экономического эффекта, а также других обязательств и мероприятий инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.
45. При оценке конкурсного предложения определяющее значение имеет эффективность бизнес-плана при обоснованности маркетингового и финансового планов.
46. Отметка о принятии указанных документов Рабочим органом Комиссии делается на втором экземпляре заявки с описью принятых документов, который возвращается заявителю.
Заявки на участие в конкурсном торге подлежат учету в установленном порядке в Книге регистрации заявок.
47. Подготовка документов по конкурсным торгам для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляется Рабочим органом Комиссии.
48. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсного предложения и бизнес-плана Комиссия определяет победителя конкурса.
49. Победителем конкурса признается участник, предложивший конкурсное предложение, предусматривающее наивысший размер инвестиционных обязательств, и обладающий реальными финансовыми возможностями для его реализации.
50. Победитель конкурса определяется простым большинством голосов членов Комиссии, при этом, в случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
51. Для принятия Комиссией решения о выборе победителя на конкурсе должно присутствовать не менее трех четвертей ее членов.
52. В случае, если в конкурсе участвует один участник, Комиссия вправе рассмотреть возможность реализации объекта продажи единственному претенденту по итогам рассмотрения представленного им конкурсного предложения.
53. Продавец на основании решения Комиссии заключает с победителем конкурса договор о реализации предприятия-банкрота по нулевой выкупной стоимости с принятием победителем конкурса — коммерческим банком инвестиционных обязательств, включая обязательства по погашению расходов и удовлетворению требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона «О банкротстве», и задолженности по заработной плате, а также иной кредиторской задолженности.
Погашение коммерческим банком расходов и удовлетворение требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона «О банкротстве», и задолженности по заработной плате не должно превышать одного месяца с момента заключения договора купли-продажи предприятия-банкрота.
объемы, виды и график выполнения инвестиционных обязательств, погашения расходов и удовлетворения требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона «О банкротстве», и задолженности по заработной плате, а также порядок погашения требований иных кредиторов предприятия-банкрота;
условия, сроки и порядок передачи прав собственности, владения, пользования и распоряжения реализуемого предприятия-банкрота;
сроки и порядок предоставления коммерческим банком отчета о ходе исполнения инвестиционных обязательств Рабочему органу Комиссии;
55. Мониторинг выполнения инвестиционных обязательств осуществляется Рабочим органом Комиссий, а принятие решения о полном выполнении инвестиционных обязательств — Комиссией.
56. Покупатель приобретает право собственности на предприятие-банкрот после выполнения принятых инвестиционных обязательств, удовлетворения требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона «О банкротстве», покрытия задолженности по заработной плате и государственной регистрации в установленном порядке.
57. Окончательные расчеты с кредиторами предприятия-банкрота, реализованного по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств, осуществляются за счет средств, вырученных в последующем от реализации предприятия стратегическим инвесторам по рыночной стоимости за исключением случаев, предусмотренных законодательством, за вычетом задолженности по ранее выданным предприятию-банкроту кредитам, расходов банка на восстановление деятельности, с учетом процентного дохода по вложенным средствам, рассчитанного по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, и маржи в размере 10 процентов от суммы реализации.
(абзац первый пункта 57 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2014 года № УП-4602 — СЗ РУ, 2014 г., № 8, ст. 80)
Средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются банку в качестве прибыли. При недостаточности средств расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 134 Закона Республики Узбекистан «О банкротстве».
58. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, установленную законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 г. № Р-4010
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 г. № Р-4010
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2008 года № УП-4053 «О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики» и определяет задачи, права и обязанности Республиканской комиссии по реализации предприятий-банкротов коммерческим банкам (далее — Комиссия).
2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и судебными управляющими.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Рабочим органом Комиссии является Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее — Рабочий орган).
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 — СЗ РУ, 2017 г., № 27, ст. 608)
рассмотрение и утверждение комплексных мер по финансовому оздоровлению экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий;
утверждение «дорожных карт» и сетевых графиков инвестиционных проектов, реализуемых на базе имущества предприятий-банкротов, а также объектов недвижимости, принятых в собственность коммерческих банков в результате невозврата ранее предоставленных кредитов;
определение перечня предприятий-банкротов, которые подлежат реализации коммерческим банкам на конкурсных торгах;
утверждение условий и результатов конкурсных торгов по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов с принятием банками обязательств по обеспечению восстановления, модернизации, технического и технологического перевооружения производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции;
проведение конкурсных торгов и принятие решений по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;
рассмотрение результатов мониторинга по выполнению коммерческими банками принятых инвестиционных обязательств, финансовому оздоровлению предприятий и организации новых производств на базе объектов недвижимости, принятых в собственность коммерческих банков в результате невозврата ранее предоставленных кредитов, и их последующей реализацией новым собственникам;
принятие решения о расторжении в установленном порядке договора купли-продажи с коммерческим банком при невыполнении им принятых обязательств по внесению инвестиций и восстановлению производственной деятельности предприятия-банкрота в сроки, предусмотренные договором.
(пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
принимать решения о разработке и реализации комплексных мер по финансовому оздоровлению экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий;
утверждать условия продажи предприятий-банкротов или их имущества коммерческим банкам при проведении конкурсных торгов;
утверждать конкурсную документацию по реализации предприятий-банкротов или их имущества на конкурсных торгах по «нулевой» выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;
проводить конкурсные торги и принимать решения по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов и их имущества по «нулевой» выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;
создавать экспертные группы для разработки конкурсных предложений с привлечением специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, предприятий и экспертов в сфере консалтинга, оценки, аудита и др.;
утверждать результаты конкурсных торгов по продаже коммерческим банкам предприятий-банкротов с принятием ими обязательств по восстановлению, модернизации производства и выпуску конкурентоспособной продукции.
(пункт 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
7. Комиссия обязана осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.
(наименование раздела IV в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
8. При определении предприятий-банкротов, которые подлежат реализации на конкурсных торгах Комиссия основывается на одном из нижеследующих критериев:
(абзац первый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
в структуре кредиторской задолженности предприятия-банкрота задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей, выплате заработной платы превышает 50 процентов;
(пункт 8 дополнен абзацем вторым Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
предприятие-банкрот нуждается в инвестициях и оборотных средствах с целью обеспечения восстановления, модернизации, технического и технологического перевооружения производства и стабильной производственной деятельности с выпуском конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках продукции;
необходимость проведения полной реструктуризации или перепрофилирования предприятия-банкрота, восстановления и увеличения объемов основного производства, освоения новых видов продукции, в том числе импортозамещающих и экспортоориентированных, с сохранением или увеличением числа рабочих мест на предприятии-банкроте;
(абзац пятый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 года № УП-5197 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
деятельность предприятия-банкрота относится к тем отраслям реальной экономики, развитие которых признано правительственными решениями приоритетными;
9. Комиссию возглавляет председатель, который руководит её работой, утверждает план работы и другие документы Комиссии.
10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы либо по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Комиссии ведет председатель, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии при участии на заседании не менее трех четвертей ее членов. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.
12. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими на заседании, и утверждаемым председателем Комиссии. При подписании протокола члены Комиссии вправе приложить к протоколу свое особое мнение.
13. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии замещают их полномочные представители, участвующие без права голоса.
14. В исключительных случаях принятие решений Комиссии по отдельным вопросам может быть принято опросным путем.
15. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также материалы к заседанию направляются членам Комиссии не позднее, чем за два дня до заседания.
16. Информация, связанная с работой Комиссии, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, не участвующим в организации и процессе проведения аукционных и конкурсных торгов.
17. Материалы к заседанию Комиссии готовятся Рабочим органом совместно с органами государственного и хозяйственного управления, коммерческими банками, предприятиями и судебными управляющими, а также членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии.
18. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, бизнес-планы финансового оздоровления, экспертные заключения, ходатайства и т. п. ) и проект решения Комиссии.
готовит проект плана работы Комиссии на очередной период, обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к заседаниям Комиссии;
вносит на рассмотрение Комиссии в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением, предложения по перечню предприятий-банкротов, которые подлежат реализации на конкурсных торгах;
(абзац третий пункта 19 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
разрабатывает и вносит на заседание Комиссии предложения по условиям проведения конкурсных торгов для реализации предприятий-банкротов коммерческим банкам;
(абзац четвертый пункта 19 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 19 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
вносит на заседание Комиссии, для утверждения, результаты конкурсных торгов по продаже предприятий-банкротов и проекты договоров купли-продажи предприятий-банкротов с принятием коммерческими банками инвестиционных обязательств по обеспечению восстановления, модернизации, технического и технологического перевооружения производства и выпуска конкурентоспособной продукции;
(абзац пятый пункта 19 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 19 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
разрабатывает и вносит на заседание Комиссии предложения о конкурсной документации для проведения конкурсных торгов по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;
по поручению Комиссии публикует объявления в средствах массовой информации о проведении и об итогах конкурсных торгов;
(абзац восьмой пункта 19 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № УП-5022 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 286)
выступает наряду с коммерческими банками и судебными управляющими предприятий-банкротов, третьей стороной договора купли-продажи предприятий-банкротов при их реализации коммерческим банкам;
проводит мониторинг за выполнением коммерческими банками принятых обязательств по восстановлению, модернизации производства и выпуска конкурентоспособной продукции и вносит на рассмотрение Комиссии результаты мониторинга;
на основании решения Комиссии обращается в суд с исковыми заявлениями о расторжении договоров купли-продажи с коммерческим банком, при невыполнении им принятых обязательств по внесению инвестиций и восстановлению производственной деятельности предприятия в сроки, предусмотренные договором;
запрашивает от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, коммерческих банков и предприятий-банкротов информацию, необходимую для проведения заседаний Комиссии;
осуществляет контроль по исполнению решений Комиссии и регулярно информирует Комиссию о его результатах;
оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов;
оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии и заинтересованным министерствам, ведомствам, объединениям юридических лиц, органам государственной власти на местах, предприятиям и соответствующим судебным управляющим;