Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 1 января 2020 года Указом Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2019 года № УП-5739 «О мерах по упрощению процедуры ликвидации субъектов предпринимательства».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и в целях совершенствования порядка добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства:
1. Ввести с 1 июля 2007 года упрощенный порядок добровольной ликвидации (прекращения деятельности) субъектов предпринимательства.
Утвердить Положение о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства согласно приложению.
со дня уведомления регистрирующего органа о принятом решении о добровольной ликвидации субъекта предпринимательства — юридического лица приостанавливается его финансово-хозяйственная деятельность и прекращается начисление земельного налога, единого земельного налога, налога на имущество, налога за пользование водными ресурсами, а также пени по всем видам налогов и иных обязательных платежей;
средства учредителей (участников), направляемые добровольно ликвидируемому субъекту предпринимательства — юридическому лицу на исполнение его обязательств, не подлежат налогообложению.
В случае незавершения добровольной ликвидации в сроки, установленные законодательством, а также прекращения процедуры добровольной ликвидации и возобновления деятельности субъекта предпринимательства — юридического лица налоговые льготы, установленные настоящим постановлением, не применяются.
3. Министерству юстиции совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение и разъяснение в средствах массовой информации порядка добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства.
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
обеспечить приведение нормативных актов министерств и ведомств в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
1. Настоящее Положение определяет порядок добровольной ликвидации субъектов предпринимательства — юридических лиц (далее — предприятия) и прекращения деятельности субъектов предпринимательства — физических лиц.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 1 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2012 года № УП-4473 — СЗ РУ, 2012 г., № 40, ст. 466)
2. Для отдельных предприятий законодательством могут быть установлены иные, не предусмотренные настоящим Положением особенности их ликвидации.
3. Решение о добровольной ликвидации предприятия принимается его учредителями (участниками) в порядке, установленном законодательством. В решении указывается:
4. С момента назначения ликвидатора к нему переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
5. Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства — физического лица осуществляется по его решению (заявлению).
6. Предприятие считается ликвидированным, а субъект предпринимательства — физическое лицо прекратившим деятельность после внесения записи об этом в соответствующий государственный реестр регистрирующего органа.
7. Учредители (участники) предприятия, субъект предпринимательства — физическое лицо в любой стадии ликвидации имеют право принимать решение о возобновлении деятельности и прекращении ликвидационного процесса.
8. В течение трех дней после назначения ликвидатора органы управления предприятия обязаны передать ему по описи всю документацию, связанную с деятельностью предприятия, а также печати, штампы и иное имущество предприятия.
а) осуществляет добровольную ликвидацию и обеспечивает соблюдение интересов кредиторов, учредителей (участников) предприятия и иных заинтересованных лиц;
См. предыдущую редакцию.
а1) обеспечивает в рамках процедуры ликвидации исполнение исполнительных документов, по которым предприятие участвует в качестве должника;
(пункт 9 дополнен подпунктом «а1» постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
б) без доверенности представляет предприятие, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы предприятия;
в) издает приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и работниками предприятия;
г) решает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Положением, а также осуществляет иные полномочия в случае наделения ими по решению учредителей (участников).
10. В случае назначения ликвидационной комиссии все вопросы по управлению предприятием решаются путем голосования и принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов голос председателя ликвидационной комиссии является решающим.
11. Проведение заседаний ликвидационной комиссии организуется ее председателем, который обеспечивает исполнение функций, установленных настоящим Положением, в соответствии с решениями ликвидационной комиссии.
а) при завершении добровольной ликвидации — в день внесения регистрирующим органом записи о ликвидации предприятия в соответствующий государственный реестр;
б) при возобновлении деятельности предприятия — в день принятия решения о прекращении ликвидационного производства и возобновлении деятельности предприятия;
в) при признании предприятия банкротом — в день принятия решения суда о признании предприятия банкротом и открытии ликвидационного производства;
г) при назначении нового ликвидатора — в день принятия соответствующего решения учредителями (участниками). В данном случае вся документация, печати, штампы и иное имущество предприятия в двухдневный срок передается по описи вновь назначенному ликвидатору.
13. Добровольная ликвидация предприятий, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, производится по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
14. Ликвидатор не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о добровольной ликвидации направляет в:
б) банк, обслуживающий его основной депозитный счет до востребования (далее — основной счет), и в уполномоченный банк, в котором аккумулируются средства предприятия в иностранной валюте:
в) банки, обслуживающие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета в национальной валюте — заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его основной счет в национальной валюте;
г) банки, где открыты его депозитные счета до востребования, сберегательные депозитные и срочные депозитные счета в иностранной валюте — заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его депозитный счет до востребования в иностранной валюте, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.
15. Регистрирующий орган и банки обязаны письменно подтвердить получение документов, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения. Подтверждением получения указанных документов являются: отметка регистрирующего органа и банка о дате приема документов, их письменное или электронное сообщение ликвидатору, почтовая квитанция о направлении документов регистрирующему органу и банку и др.
прекращается начисление земельного налога, единого земельного налога, налога на имущество, налога за пользование водными ресурсами, а также пени по всем видам налогов и иных обязательных платежей. При реализации имущества, остатков готовой продукции и других активов налоги и иные обязательные платежи, за исключением указанных в настоящем абзаце, начисляются и уплачиваются в порядке, установленном законодательством, исходя из цен фактической реализации;
совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, установленном настоящим Положением;
б) обслуживающих основной счет и вторичные депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валютах банков:
списание средств со счетов предприятия в национальной и иностранной валютах допускается только по поручению ликвидатора в порядке, установленном законодательством;
Также закрываются все обслуживающие предприятие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета:
в иностранной валюте — с перечислением имеющихся остатков средств на депозитный счет до востребования в иностранной валюте предприятия, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте, или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.
а) принимает в установленном законодательством порядке меры по прекращению трудовых правоотношений с работниками предприятия;
См. предыдущую редакцию.
б) проводит инвентаризацию активов и обязательств предприятия в порядке, установленном законодательством, в том числе составляет реестр исполнительных документов, по которым предприятие участвует в качестве должника;
(подпункт «б» пункта 17 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
в) составляет расчеты по всем видам налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемым предприятием за период с начала года до даты уведомления регистрирующего органа о добровольной ликвидации предприятия;
г) принимает меры по получению дебиторской задолженности предприятия, а также выявлению и письменному информированию кредиторов о ликвидации предприятия с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.);
д) организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации предприятия с указанием:
полного и сокращенного наименования предприятия (также указываются все полные и сокращенные наименования предприятия, измененные в течение года, предшествующего ликвидации);
срока приема заявлений с требованиями кредиторов, который не должен быть менее двух месяцев с момента опубликования указанного объявления.
См. предыдущую редакцию.
18. Регистрирующий орган не позднее следующего дня после получения копии решения о добровольной ликвидации предприятия включает в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе добровольной ликвидации и информирует об этом органы государственной налоговой службы и статистики, а также районный (городской) отдел судебных исполнителей по месту государственной регистрации предприятия.
(пункт 18 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 19 утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2012 года № УП-4473 — СЗ РУ, 2012 г., № 40, ст. 466)
См. предыдущую редакцию.
191. Районный (городской) отдел судебных исполнителей не позднее десяти дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке выясняет наличие в производстве исполнительного документа, в котором ликвидируемое предприятие участвует в качестве должника. При наличии соответствующего исполнительного документа, судебный исполнитель в установленном законом порядке оканчивает исполнительное производство по нему и направляет ликвидатору исполнительный документ для исполнения в рамках процедуры ликвидации.
(пункт 191 введен постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
20. Орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке приступает к проверке финансово-хозяйственной деятельности (ревизии), срок которой не должен превышать тридцати календарных дней.
Проверкой охватывается финансово-хозяйственная деятельность предприятия за период с даты проведения последней проверки (даты государственной регистрации, если проверки предприятия не осуществлялись с даты государственной регистрации) до даты уведомления регистрирующего органа о принятом решении о ликвидации предприятия, но с условием соблюдения следующих сроков исковой давности:
В случае, если проверка не была завершена в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, задолженность предприятия по налогам и иным обязательным платежам определяется согласно представленным расчетам ликвидатора.
При выявлении нарушений налогового законодательства по итогам проверки орган государственной налоговой службы принимает меры в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
21. По окончании срока для предъявления требований кредиторами и с учетом результатов проведенной органом государственной налоговой службы проверки, а также с учетом составленного реестра исполнительных документов ликвидатор составляет проект промежуточного ликвидационного баланса.
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
22. Ликвидатор в течение пяти рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса письменно уведомляет каждого кредитора с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.) о признании или отклонении его требований, сумме признанного требования.
23. В соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, ликвидатором производится выплата денежных сумм кредиторам в порядке следующей очередности:
в первую очередь — требования граждан, вытекающие из трудовых правоотношений, по взысканию алиментов и выплате вознаграждений по авторским договорам, а также требования граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем сложения соответствующих повременных платежей;
См. предыдущую редакцию.
во вторую очередь — платежи в бюджет, государственные целевые фонды и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений;
(абзац третий пункта 23 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2012 года № УП-4416 — СЗ РУ, 2012 г., № 3-4, ст. 26)
См. последующую редакцию.
24. Удовлетворение требований кредиторов, обеспеченных залогом (ипотекой), производится за счет средств, поступивших после продажи в установленном порядке заложенного имущества (предмета залога) предприятия. Остаток этих средств предназначается для удовлетворения требований кредиторов в порядке очередности, установленной в пункте 23 настоящего Положения.
Если сумма, поступившая от продажи предмета залога (ипотеки), оказалась недостаточной для полного удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, то оставшаяся часть требований должна удовлетворяться в очередности, установленной в пункте 23 настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 25 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 ноября 2010 г. № ПП-1430 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 378)
Реализация ограниченного в обороте имущества осуществляется через закрытые торги с участием лиц, которые в соответствии с законодательством могут иметь на праве собственности или ином вещном праве указанное имущество.
26. Нереализованное в течение двух месяцев с даты выставления на торги имущество должно быть предложено к принятию в собственность кредиторам в сумме оценки, с соблюдением очередности, установленной пунктами 23 и 24 настоящего Положения.
27. Передача в собственность залогодержателю заложенного имущества производится в соответствии со статьей 29 Закона Республики Узбекистан «О залоге» и статьей 43 Закона Республики Узбекистан «Об ипотеке». При передаче имущества иным кредиторам сумма его оценки засчитывается в счет погашения признанных требований, а образовавшаяся в пользу предприятия разница между суммой оценки и размером требования в недельный срок возмещается предприятию кредитором.
28. Удовлетворение требований кредиторов может осуществляться за счет средств, направляемых учредителями (участниками) на банковские счета ликвидируемого предприятия.
29. В случае установления невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидатор обязан обратиться в хозяйственный суд с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом). С момента признания предприятия несостоятельным (банкротом) добровольная ликвидация прекращается, и дальнейшая процедура производится в соответствии с законодательством о банкротстве.
См. предыдущую редакцию.
завершения расчетов с кредиторами, а также фактического исполнения выданных исполнительных документов, в которых предприятие участвует в качестве должника;
(абзац второй пункта 30 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей, финансовых санкций, в том числе по итогам проверки;
распределения имущества предприятия среди учредителей (участников), имеющих вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого предприятия.
См. предыдущую редакцию.
31. Ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия и сдается в орган государственной налоговой службы. Одновременно ликвидатор направляет в территориальное управление Судебного департамента запрос о наличии в производстве органов Судебного департамента неисполненных исполнительных документов, по которым ликвидируемое предприятие участвует в качестве должника.
См. последующую редакцию.
После принятия ликвидационного баланса орган государственной налоговой службы, при условии отсутствия задолженности предприятия по налогам и иным обязательным платежам, в течение одного рабочего дня обязан дать ликвидатору справку об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Территориальное управление Судебного департамента, при условии отсутствия в их производстве исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника, в течение трех рабочих дней обязано дать ликвидатору письменный ответ об отсутствии в производстве соответствующего неисполненного исполнительного документа»;
(пункт 31 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
32. После получения справки органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам, а также письменного ответа территориального управления Судебного департамента об отсутствии в производстве соответствующего неисполненного исполнительного документа ликвидатор обращается в банк, в котором открыт основной счет предприятия, с заявлением-поручением о закрытии счета. Банк в течение одного рабочего дня закрывает счета, принадлежащие предприятию, и выдает ликвидатору справку о закрытии основного счета.
(пункт 32 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
33. В течение трех рабочих дней после закрытия основного счета ликвидатор сдает в государственный архив все бухгалтерские и иные документы предприятия, предусмотренные законодательством.
34. Для исключения предприятия из государственного реестра ликвидатор представляет или направляет в регистрирующий орган следующие документы:
опубликованное в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявление о добровольной ликвидации предприятия;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
справку органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
письменный ответ территориального управления Судебного департамента об отсутствии в производстве органов Судебного департамента неисполненного исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника;
(пункт 34 дополнен абзацем девятым постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
35. В течение двух рабочих дней после получения всех документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о ликвидации предприятия, либо в случае их непредставления в полном объеме отказывает во внесении в государственный реестр записи.
Решение регистрирующего органа в течение одного рабочего дня после его принятия выдается или отправляется по почте ликвидатору. При этом в случае отказа ликвидатору одновременно возвращаются все полученные документы, печати и штампы.
36. После внесения в государственный реестр записи о ликвидации предприятия регистрирующий орган в недельный срок:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 36 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2012 года № УП-4473 — СЗ РУ, 2012 г., № 40, ст. 466)
информирует о ликвидации предприятия филиал Народного банка Республики Узбекистан по месту дислокации предприятия.
37. Общий срок добровольной ликвидации субъекта предпринимательства — юридического лица не должен превышать девяти месяцев со дня уведомления регистрирующего органа о принятом решении о добровольной ликвидации.
Если до истечения указанного срока в регистрирующий орган не будет представлен полный комплект документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения, добровольная ликвидация прекращается. О прекращении добровольной ликвидации регистрирующий орган в течение одного рабочего дня сообщает органам государственной налоговой службы и органам статистики.
38. В случае не завершения добровольной ликвидации в срок, указанный в пункте 37 настоящего Положения, а также прекращения процедуры добровольной ликвидации и возобновления деятельности предприятия льготы, установленные абзацем третьим подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, не применяются, и все соответствующие платежи взимаются в полном объеме за период, на который были приостановлены начисления.
39. Добровольная ликвидация предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность с момента государственной регистрации, производится по схеме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
40. Ликвидатор не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о добровольной ликвидации направляет в:
а) регистрирующий орган — копию решения о добровольной ликвидации, которое должно содержать информацию о неосуществлении предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента его государственной регистрации;
б) банк, обслуживающий его основной депозитный счет до востребования (далее — основной счет) и в уполномоченный банк, в котором аккумулируются средства предприятия в иностранной валюте:
в) банки, обслуживающие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета в национальной валюте — заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его основной счет в национальной валюте;
г) банки, где открыты его депозитные счета до востребования, сберегательные депозитные и срочные депозитные счета в иностранной валюте — заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его депозитный счет до востребования в иностранной валюте, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте, или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.
См. предыдущую редакцию.
Одновременно, ликвидатор направляет запрос в территориальное управление Судебного департамента о наличии в производстве органов Судебного департамента неисполненного исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника. При этом территориальное управление Судебного департамента в течение трех рабочих дней со дня получения запроса ликвидатора направляет письменный ответ.
(пункт 40 дополнен абзацем постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
41. Регистрирующий орган и банки обязаны письменно подтвердить получение документов, предусмотренных в пункте 40 настоящего Положения. Подтверждением получения указанных документов являются: отметка регистрирующего органа и банка о дате приема документов, их письменное или электронное сообщение ликвидатору, почтовая квитанция о направлении документов регистрирующему органу и банку и др.
совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам;
б) обслуживающего основной счет и вторичные депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валютах банки — списание средств со счетов предприятия в национальной и иностранной валютах допускается только по поручению ликвидатора в порядке, установленном законодательством.
Также закрываются все обслуживающие предприятие вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета:
в иностранной валюте — с перечислением имеющихся остатков средств на депозитный счет до востребования в иностранной валюте предприятия, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.
а) принимает в установленном законодательством порядке меры по прекращению трудовых правоотношений с работниками предприятия;
См. предыдущую редакцию.
б) проводит инвентаризацию активов и обязательств предприятия в порядке, установленном законодательством, в том числе составляет реестр исполнительных документов, по которым предприятие участвует в качестве должника.
(подпункт «б» пункта 43 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
в) организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации предприятия с указанием:
полного и сокращенного наименования предприятия (также указываются все полные и сокращенные наименования предприятия, измененные в течение года, предшествующего ликвидации);
сведений о неосуществлении предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации.
См. предыдущую редакцию.
44. Регистрирующий орган не позднее следующего дня после получения копии решения о добровольной ликвидации предприятия включает в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе добровольной ликвидации и информирует об этом органы государственной налоговой службы и статистики по месту государственной регистрации предприятия.
(пункт 44 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2012 года № УП-4473 — СЗ РУ, 2012 г., № 40, ст. 466)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 45 утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2012 года № УП-4473 — СЗ РУ, 2012 г., № 40, ст. 466)
46. Для исключения предприятия из государственного реестра ликвидатор не ранее чем через месяц после даты публикации объявления о добровольной ликвидации представляет или направляет в регистрирующий орган следующие документы:
опубликованное в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявление о добровольной ликвидации предприятия;
письмо о том, что счета в банках не открывались или справку банка о закрытии основного счета, при его наличии;
См. предыдущую редакцию.
письменный ответ территориального управления Судебного департамента об отсутствии в производстве органов Судебного департамента неисполненного исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника;
(пункт 46 дополнен абзацем пятым постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
47. Регистрирующий орган не позднее следующего рабочего дня после получения документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, направляет запрос в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия для подтверждения:
неосуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации. При этом орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение двух рабочих дней со дня получения запроса регистрирующего органа направляет письменный ответ;
См. последующую редакцию.
неоткрытия предприятием счета — при наличии в представленных документах письма о том, что счета в банках не открывались. При этом орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение двух недель со дня получения запроса направляет письменный ответ.
См. последующую редакцию.
48. В случае отсутствия требований кредиторов регистрирующий орган в течение двух рабочих дней вносит в государственный реестр запись о ликвидации предприятия при наступлении одной из следующих дат:
даты получения всех документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения — в случае наличия в представленных документах справки банка о закрытии основного счета;
даты получения подтверждения органа государственной налоговой службы неоткрытия предприятием основного счета в банке — в случае наличия в представленных документах, указанных в пункте 46 настоящего Положения, письма ликвидатора о неоткрытии счета.
49. Регистрирующий орган может отказать во внесении записи в государственный реестр о ликвидации предприятия в следующих случаях:
См. предыдущую редакцию.
наличия требований кредиторов, в том числе неисполненного обязательства по исполнительному документу;
(абзац третий пункта 49 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
отрицательного ответа органа государственной налоговой службы на запрос регистрирующего органа о подтверждении неосуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации;
не подтверждения органом государственной налоговой службы неоткрытия предприятием основного счета в банке.
50. Решение регистрирующего органа в течение одного рабочего дня выдается или отправляется по почте ликвидатору. При этом в случае отказа ликвидатору одновременно возвращаются все полученные документы, печати и штампы.
51. После внесения в государственный реестр записи о ликвидации предприятия регистрирующий орган в недельный срок:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 51 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2012 года № УП-4473 — СЗ РУ, 2012 г., № 40, ст. 466)
информирует о ликвидации предприятия филиал Народного банка Республики Узбекистан по месту дислокации предприятия.
52. В случае отказа во внесении записи в государственный реестр о ликвидации предприятия по мотивам, указанным:
в абзацах втором и пятом пункта 49 настоящего Положения, запись в государственный реестр о ликвидации предприятия вносится после устранения причин отказа;
в абзацах третьем и четвертом пункта 49 настоящего Положения, добровольная ликвидация осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Положения.
53. Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства — физического лица производится по схеме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
54. Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства — физического лица осуществляется на основании его заявления, представляемого в регистрирующий орган.
справка органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Справка выдается органом государственной налоговой службы не позднее двух рабочих дней после обращения субъекта предпринимательства — физического лица, а при наличии задолженностей по налогам и иным обязательным платежам — не позднее двух рабочих дней после их уплаты;
См. последующую редакцию.
письмо о том, что счета в банках не открывались или справку банка о закрытии основного счета, при его наличии.
См. последующую редакцию.
55. Если субъект предпринимательства — физическое лицо представляет письмо о том, что счета в банках не открывались, регистрирующий орган не позднее следующего рабочего дня после его получения направляет запрос в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации субъекта предпринимательства — физического лица для подтверждения неоткрытия им счета. При этом орган государственной налоговой службы в течение двух дней со дня получения запроса направляет письменный ответ.
См. последующую редакцию.
56. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности субъекта предпринимательства — физического лица в течение одного рабочего дня после получения:
подтверждения органа государственной налоговой службы о неоткрытии счета, в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения.
57. Решение регистрирующего органа о внесении в государственный реестр записи о прекращении деятельности субъекта предпринимательства — физического лица в течение одного рабочего дня после его принятия выдается на руки или отправляется по почте субъекту предпринимательства — физическому лицу.
58. После внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности субъекта предпринимательства — физического лица регистрирующий орган в недельный срок:
информирует орган государственной налоговой службы о принятом решении о прекращении деятельности субъекта предпринимательства — физического лица;
См. предыдущую редакцию.
уничтожает печати и штампы прекратившего деятельность субъекта предпринимательства — физического лица (при их наличии);
(абзац третий пункта 58 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2012 года № УП-4473 — СЗ РУ, 2012 г., № 40, ст. 466)
59. Прекращение деятельности в качестве субъекта предпринимательства не освобождает физическое лицо от обязательств перед кредиторами, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельностью.
60. Учредители (участники) предприятия, субъект предпринимательства — физическое лицо, ликвидатор несут ответственность за достоверность и соответствие законодательству подготовленных ими документов, представленных регистрирующему органу и органу государственной налоговой службы.
61. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, в том числе за ущерб, причиненный кредиторам, учредителям (участникам) или третьим лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства
к Положению о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства
к Положению о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ПП-1900 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства
к Положению о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства
См. последующую редакцию.