В целях дальнейшего реформирования бюджетной системы за счет внедрения казначейского исполнения Государственного бюджета, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств с использованием современных информационных технологий, повышения эффективности управления доходами и расходами бюджетов всех уровней:
1. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан о создании Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделений на базе Управления методологии и внедрения казначейского исполнения Государственного бюджета Министерства финансов и казначейских подразделений местных финансовых органов в пределах установленной по финансовым органам численности управленческого персонала.
кассовое исполнение Государственного бюджета, включая распределение поступающих доходов между бюджетами разных уровней, исполнение смет расходов бюджетополучателей и составление отчетности об исполнении Государственного бюджета;
См. последующую редакцию.
управление средствами Государственного бюджета посредством введения единого казначейского счета, а также территориальных казначейских счетов, обеспечивающее предупреждение кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов;
См. последующую редакцию.
предотвращение нецелевых, необоснованных расходов бюджетных организаций путем введения порядка обязательной регистрации договоров бюджетных организаций с поставщиками товаров (работ, услуг), а также договоров заказчиков на капитальное строительство за счет средств Государственного бюджета на основании жесткого контроля за их заключением строго в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;
См. последующую редакцию.
осуществление мониторинга за оптимизацией использования бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций, в том числе силовых структур, имея в виду обеспечение качества заключаемых ими договоров, их целесообразность и ценовое решение, исключая при этом как правило, посреднические услуги;
См. предыдущую редакцию.
создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок;
(пункт 2 дополнен абзацем шестым постановлением Президента Республики Узбекистан о 30 декабря 2011 года № ПП-1675 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 561)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
разработка предложений по усовершенствованию и расширению применения конкурсных и тендерных процедур при осуществлении государственных закупок, предусматривающих широкое участие в них субъектов малого бизнеса;
(пункт 2 дополнен абзацем седьмым постановлением Президента Республики Узбекистан о 30 декабря 2011 года № ПП-1675 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 561)
См. последующую редакцию.
обеспечение действенного контроля за обеспечением неукоснительного соблюдения платежной дисциплины посредством осуществления платежей от имени и по поручению бюджетополучателей непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) строго в пределах сумм, предусмотренных в сметах расходов и зарегистрированных договорах;
См. последующую редакцию.
ведение бухгалтерского учета и отчетности казначейского исполнения Государственного бюджета, сбор, обработку и анализ информации о ходе исполнения Государственного бюджета, а также обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан, исполнение гарантий Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
ведение полного и системного учета всех видов поступающей в Республику Узбекистан гуманитарной помощи и средств технического содействия, в том числе в нематериальной форме.
(пункт 2 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2009 г. № ПП-1055 — СЗ РУ, 2009 г., № 7, ст. 68)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Казначейство осуществляет функции рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам.
(пункт 2 дополнен абзацем одиннадцатым постановлением Президента Республики Узбекистан о 30 декабря 2011 года № ПП-1675 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 561)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Утвердить организационную структуру Казначейства и его территориальных подразделений согласно приложениям №№ 1—4.
См. предыдущую редакцию.
Предоставить право министру финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Казначейства и его подразделений в пределах общей предельной численности Казначейства и установленной численности управленческого персонала финансовых органов.
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 г., № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 515)
начальник Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров, по согласованию с Президентом Республики Узбекистан, на основании представления министра финансов Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
на работников Казначейства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников финансовых органов.
в десятидневный срок — внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Положение о Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан;
в двухнедельный срок — внести проект постановления Кабинета Министров о создании Учебного центра по подготовке и переподготовке работников финансовых органов, а также финансово-учетных подразделений бюджетных организаций к работе в условиях функционирования системы казначейского исполнения Государственного бюджета;
в двухнедельный срок — разработать план организационно-технических мероприятий по обеспечению Казначейства и его территориальных подразделений необходимыми помещениями, компьютерами, оргтехникой и другим инвентарем, а также укомплектованию их высококвалифицированными специалистами;
в двухмесячный срок — внести в Кабинет Министров предложения по оптимизации и сокращению численности работников финансово-экономических служб бюджетных организаций до 25 процентов в зависимости от специфики финансового обеспечения конкретных министерств, ведомств и организаций, в связи с внедрением казначейской системы исполнения Государственного бюджета;
принять комплекс мер по созданию единой интегрированной информационной системы казначейского исполнения Государственного бюджета с привлечением заемных средств Азиатского банка развития (АБР) и других международных финансовых институтов, позволяющей консолидировать все доходы Государственного бюджета на едином казначейском счете и производить с него оплату расходов.
См. предыдущую редакцию.
договоры бюджетных организаций с поставщиками товаров (работ, услуг), а также договоры заказчиков на капитальное строительство за счет средств Государственного бюджета подлежат обязательной регистрации в Казначействе и вступают в силу только после ее осуществления;
См. последующую редакцию.
в договорах получателей бюджетных средств, заключаемых на поставку товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств, как правило, предусматривается осуществление предоплаты в размере 15 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
См. последующую редакцию.
оплата комиссионных вознаграждений обслуживающим банкам при осуществлении Казначейством платежей от имени и по поручению организаций с использованием аккредитивной формы расчетов осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов.
(пункт 6 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 г., № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 515)
См. предыдущую редакцию.
Предоставить право Кабинету Министров утверждать, по предложениям Министерства финансов Республики Узбекистан, перечень видов товаров (работ, услуг), при приобретении которых получатели бюджетных средств могут осуществлять предоплату в размерах более 15 процентов.
(пункт 6 дополнен абзацем постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 года № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
7. Узбекскому агентству связи и информатизации совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в установленном порядке принять меры по предоставлению наземных цифровых каналов связи для организации сети передачи данных системы Министерства финансов Республики Узбекистан с охватом всех городов и районов республики.
8. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан и коммерческим банкам, в связи с передачей функций по исполнению смет расходов бюджетополучателей Казначейству, принять меры по оптимизации и сокращению численности работников банков, занятых обслуживанием бюджетополучателей.
9. Разместить Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан в здании по адресу: г. Ташкент, улица X. Сулеймановой, 29.
См. последующую редакцию.
10. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с требованиями настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
№ | Наименование регионов | Предельная штатная численность управления Казначейства | В том числе управленческий персонал |
1. | Республика Каракалпакстан | 27 | 12 |
2. | Андижанская область | 22 | 11 |
3. | Бухарская область | 25 | 12 |
4. | Джизакская область | 24 | 12 |
5. | Кашкадарьинская область | 28 | 13 |
6. | Навоийская область | 26 | 12 |
7. | Наманганская область | 27 | 13 |
8. | Самаркандская область | 33 | 13 |
9. | Сурхандарьинская область | 25 | 12 |
10. | Сырдарьинская область | 25 | 12 |
11. | Ташкентская область | 21 | 11 |
12. | Ферганская область | 33 | 13 |
13. | Хорезмская область | 26 | 12 |
Итого | 342 | 158 |