Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства».
В соответствии с законами Республики Узбекистан «О телекоммуникациях», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях повышения эффективности системы управления в сфере телекоммуникаций, обеспечения надежного функционирования, централизованного использования ресурсов и сетей телекоммуникаций в чрезвычайных ситуациях:
1. Утвердить Положение о Системе управления ресурсами и сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан (далее — Система управления сетями телекоммуникаций) согласно приложению № 1.
См. предыдущую редакцию.
Установить, что Система управления сетями телекоммуникаций предназначена для своевременного и эффективного решения телекоммуникационных задач в повседневных условиях и чрезвычайных ситуациях и включает в себя системы управления сетями телекоммуникаций Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, а также операторов телекоммуникаций независимо от их ведомственной принадлежности (за исключением сетей специальных потребителей телекоммуникационных услуг — Минобороны, МВД, МЧС, СГБ, СПС при Кабинете Министров).
(абзац второй пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316)
См. предыдущую редакцию.
2. Определить Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан специально уполномоченным органом, обеспечивающим государственное регулирование в сфере телекоммуникаций, а также формирование и эффективное функционирование Системы управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
Установить, что Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
(абзац второй пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
в повседневных условиях — проводит единую техническую политику в сфере телекоммуникаций; обеспечивает координацию деятельности органов государственного управления, операторов и провайдеров, входящих в Систему управления сетями телекоммуникаций, по вопросам развития телекоммуникационных ресурсов и сетей; осуществляет контроль за их техническим состоянием и готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях;
в чрезвычайных ситуациях — наделяется правом приоритетного использования и централизованного управления ресурсами и сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан независимо от их ведомственной принадлежности (за исключением сетей и средств специальных потребителей); реализует меры по их устойчивому функционированию и эффективному использованию в интересах обеспечения безопасности страны.
См. предыдущую редакцию.
Решение о переводе сетей телекоммуникаций Республики Узбекистан в режим централизованного управления, а также приостановлении или ограничении их использования в чрезвычайных ситуациях принимается Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
(абзац пятый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
3. Определить рабочим органом Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по вопросам управления телекоммуникационными сетями и ресурсами Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций, находящийся в непосредственном подчинении Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
осуществляет координацию работ по эффективному функционированию и рациональному использованию сетей и ресурсов операторов, входящих в Систему управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан, обеспечению в случае необходимости их централизованного использования в интересах безопасности страны, в чрезвычайных ситуациях;
выполняет функции национального центра управления сетями телекоммуникаций Узбекистана при взаимодействии с центрами управления сетями телекоммуникаций зарубежных стран.
Утвердить Положение о Республиканском центре управления сетями телекоммуникаций Узбекистана согласно приложению № 2.
4. Узбекскому агентству связи и информатизации совместно с министерствами обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Службой национальной безопасности в срок до 1 июня 2007 года обеспечить разработку и утверждение нормативно-правовых актов, определяющих порядок централизованного управления сетями и ресурсами телекоммуникаций, введения ограничений или приостановления их функционирования при чрезвычайных ситуациях, а также порядок подготовки и предоставления сетей и ресурсов телекоммуникаций Узбекистана для использования в интересах обеспечения безопасности страны.
Комментарий LexUz
См. Общие правила централизованного управления сетями и ресурсами телекоммуникаций Узбекистана при чрезвычайных обстоятельствах (рег. № 1742 от 27.11.2007 г.) и Положение о порядке приоритетного использования, приостановки или ограничения использования сетей и средств телекоммуникаций при чрезвычайных обстоятельствах (рег. № 1743 от 27.11.2007 г.).
в трехмесячный срок обеспечить внесение изменений в лицензионные соглашения, заключенные с операторами телекоммуникаций, вытекающих из требований настоящего постановления в части обеспечения координации деятельности операторов по управлению сетями телекоммуникаций в повседневных условиях, а также централизованного управления сетями телекоммуникаций в чрезвычайных ситуациях:
в срок до 1 сентября 2007 года совместно с соответствующими министерствами и ведомствами разработать и утвердить в установленном порядке программу создания и модернизации систем управления ведомственных сетей телекоммуникаций для последующего их подключения к единой Системе управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан;
в срок до 1 марта 2008 года в установленном порядке с привлечением средств операторов телекоммуникаций создать и ввести в эксплуатацию автоматизированную систему управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан с подключением к ней систем управления телекоммуникационных сетей операторов (за исключением сетей специальных потребителей).
6. Министерству юстиции, Узбекскому агентству связи и информатизации в месячный срок совместно с соответствующими министерствами и ведомствами подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «О телекоммуникациях», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 1997 г. № 558 «О государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан» и определяет порядок управления сетями телекоммуникаций Узбекистана, как в повседневных условиях, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2013 года № УП-4578 — СЗ РУ, 2013 г., № 45, ст. 584)
оперативно-техническое управление — комплекс мер по обеспечению бесперебойного функционирования сетей телекоммуникаций, включая мониторинг состояния сетей, разработку графиков обходов и замен, организацию ремонтно-настроечных работ и оперативную перестройку сети при авариях и других дестабилизирующих ситуациях в реальном масштабе времени;
ресурсы телекоммуникаций — сети телекоммуникаций, каналы, тракты, организованные на базе кабельных, воздушных, радиорелейных, спутниковых и других систем связи, линии передачи, оконечное оборудование, станции, узлы и другие объекты телефонной, телеграфной связи, сетей передачи данных и других сетей телекоммуникаций;
См. предыдущую редакцию.
специальные потребители — Объединенный штаб Вооруженных сил, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Служба правительственной связи при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Служба государственной безопасности Республики Узбекистан, являющиеся потребителями услуг телекоммуникаций особой категории, для которых ресурсы телекоммуникаций предоставляются в приоритетном порядке.
(абзац четвертый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. В повседневных условиях координация деятельности операторов по обеспечению готовности сетей телекоммуникаций к работе при чрезвычайных ситуациях осуществляется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком) путем совершенствования нормативно-правовой базы с учетом взаимодействия сетей телекоммуникаций различных операторов с целью обеспечения надежной связью и гарантированными услугами пользователей сетей телекоммуникаций на территории Республики Узбекистан.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
4. Во время чрезвычайных ситуаций (военные действия, землетрясения, наводнения, пожары, эпидемии и другие) право на приоритетное использование и централизованное оперативно-техническое управление (далее — управление) ресурсами телекоммуникаций, а также приостановление или ограничение их использования имеет Мининфоком.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
5. Система управления сетями телекоммуникаций Узбекистана (далее — СУСТУз), включает в себя систему управления Республиканского центра управления сетями телекоммуникаций Мининфоком (далее — РЦУ), системы управления сетями телекоммуникаций операторов общего пользования, а также ведомственных и выделенных сетей телекоммуникаций (далее — операторы) за исключением сетей и средств телекоммуникаций специальных потребителей.
(пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
6. СУСТУз должна обеспечивать возможность управления телекоммуникационными сетями с учетом обеспечения необходимого взаимодействия различных операторов между собой в повседневных условиях и централизованного управления сетями телекоммуникаций Узбекистана в чрезвычайных ситуациях.
См. предыдущую редакцию.
7. В условиях чрезвычайных ситуаций СУСТУз должна обеспечивать оперативное централизованное управление ресурсами и сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан, осуществляемое РЦУ, находящимся в непосредственном подчинении Мининфокома.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
8. В повседневных условиях СУСТУз функционирует с учетом предоставленной операторам самостоятельности в вопросах управления сетями и услугами связи в пределах принадлежащих им сетей телекоммуникаций и необходимости обеспечения подготовки их к работе при чрезвычайных ситуациях.
9. Координация деятельности операторов по управлению сетями телекоммуникаций Узбекистана в повседневных условиях осуществляется путем:
контроля за ходом проведения аварийно-восстановительных работ в случаях возникновения крупных аварий на сетях телекоммуникаций общего пользования;
организации разработки и утверждения нормативных документов, регламентирующих требования по обеспечению управления сетями телекоммуникаций Узбекистана в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях, а также по межсетевым соединениям операторов;
согласования проектов по созданию и модернизации систем управления сетями телекоммуникаций операторов;
установления состава и порядка формирования централизованных баз данных о ресурсах сетей телекоммуникаций Узбекистана на основе единой классификации и кодирования сетей и средств телекоммуникаций, их создания и ведения, в том числе по плану нумерации;
постоянного мониторинга и анализа состояния сетей телекоммуникаций Узбекистана для оценки готовности к обеспечению управления сетями телекоммуникаций Узбекистана при чрезвычайных ситуациях;
создания и ведения централизованных баз данных, содержащих сведения о ресурсах сетей телекоммуникаций Узбекистана (в том числе по плану нумерации сетей телекоммуникаций Узбекистана и о состоянии использовании кодов пунктов общеканальной сигнализации № 7);
централизованного учета потребностей специальных потребителей в каналах связи в повседневных условиях и на период чрезвычайных ситуаций;
согласования планов перестроения сетей телекоммуникаций операторов, используемых специальными потребителями, с целью обеспечения надежности сетей при перегрузках и в аварийных ситуациях в сети телекоммуникаций;
обеспечения взаимодействия с национальными центрами управления сетями телекоммуникаций и операторами зарубежных стран в соответствии с межгосударственными соглашениями.
представляют необходимые сведения в РЦУ для ведения централизованных баз данных ресурсов сетей телекоммуникаций Узбекистана;
получают от РЦУ информацию из централизованных баз данных для использования ее в деятельности по обеспечению взаимодействия с сетями телекоммуникаций Узбекистана;
См. предыдущую редакцию.
разрабатывают проекты построения и модернизации систем управления своих сетей телекоммуникаций с учетом необходимости обеспечения их взаимодействия с системой управления РЦУ, представляют разработанные проекты на согласование в Мининфоком;
(абзац шестой пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
разрабатывают и согласовывают с РЦУ планы перестроения сетей телекоммуникаций, используемых специальными потребителями;
согласовывают мобилизационные планы и планы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций со специальными потребителями (в части, касающейся вопросов управления сетями телекоммуникаций) и участвуют в соответствующих учениях, организуемых РЦУ;
в соответствии с согласованными мобилизационными планами и планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций заключают межсетевые соглашения, в том числе с операторами телекоммуникаций зарубежных стран, по взаимодействию при чрезвычайных ситуациях;
осуществляют проведение аварийно-восстановительных работ на собственных сетях телекоммуникаций и представляют в РЦУ информацию о ходе работ.
11. В зависимости от территории действия чрезвычайной ситуации режим централизованного управления может вводиться на отдельных фрагментах СУСТУз.
См. предыдущую редакцию.
12. Перевод СУСТУз в режим централизованного управления осуществляется Мининфокомом в порядке, предусмотренном законодательством.
(пункт 12 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
13. Приоритетное использование всех существующих сетей и средств телекоммуникаций, ограничение или приостановление их использования осуществляются в целях обеспечения проведения специальными потребителями неотложных мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также обеспечения деятельности в области государственного управления, обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка.
См. предыдущую редакцию.
14. Решение о приостановлении или ограничении использования всех существующих сетей и средств телекоммуникаций принимается Мининфокомом по обоснованным требованиям специальных потребителей и соответствующих органов государственной власти и управления на основании анализа состояния всех существующих сетей и средств телекоммуникаций в зоне чрезвычайных ситуаций.
(пункт 14 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
15. Решение о приостановлении или ограничении использования сетей и средств телекоммуникаций во время чрезвычайных ситуаций, принятое Мининфокомом, доводится РЦУ до операторов и других заинтересованных сторон с использованием всех существующих сетей и средств телекоммуникаций, почтовой связи.
(абзац первый пункта 15 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
В решении о приостановлении или ограничении использования сетей и средств телекоммуникаций во время чрезвычайных ситуаций указываются причины принятия такого решения, определяется срок действия ограничений (запретов), ответственные за обеспечение взаимодействия всех организаций связи на территории Республики Узбекистан во время чрезвычайных ситуаций, их полномочия по управлению и восстановлению сетей телекоммуникаций.
16. Под приоритетным использованием всех существующих сетей и средств телекоммуникаций понимается первоочередное, по отношению к другим потребителям, право на использование всех существующих сетей и средств телекоммуникаций.
17. При ограничении использования всех существующих сетей и средств телекоммуникаций предусматривается сокращение времени и/или территории их использования другими потребителями, а также изменение режимов работы средств телекоммуникаций, объемов оказываемых услуг связи и т. д. на время проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. При приостановлении использования сетей и средств телекоммуникаций предусматривается полное прекращение их использования другими потребителями на время проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
См. предыдущую редакцию.
19. Управление СУСТУз в части приоритетного использования ресурсов сетей телекоммуникаций, а также ограничения или приостановления функционирования всех существующих сетей и средств телекоммуникаций при чрезвычайных ситуациях осуществляет Мининфокомом.
(пункт 19 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 20 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
переводит все подразделения Мининфокома, подчиненные ему организации и всех операторов на режим работы согласно мобилизационным планам и планам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, согласованным в установленном законодательством порядке;
(абзац второй пункта 20 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
организует и координирует работы по централизованному управлению сетями телекоммуникаций Узбекистана;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет контроль за выполнением операторами мероприятий по заранее согласованным планам и решениям Мининфокома по обеспечению приоритетного использования специальными потребителями сетей и средств телекоммуникаций операторов и предоставляет необходимую информацию соответствующим органам государственной власти и управления;
(абзац четвертый пункта 20 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
принимает решение о необходимости приостановления функционирования сетей и средств телекоммуникаций, установления системы ограничений и приоритетов обслуживания абонентов различных операторов;
осуществляет контроль за выполнением работ по устранению аварийных ситуаций и восстановлению связи на сетях телекоммуникаций операторов;
запрашивает у соответствующих органов государственной власти и управления дополнительные ресурсы, необходимые для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях телекоммуникаций Узбекистана в целях обеспечения нужд специальных потребителей;
взаимодействует с уполномоченными органами в сфере связи зарубежных стран при необходимости организации и открытия каналов связи на территории этих стран.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 21 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
переводит все подразделения РЦУ на режим работы согласно мобилизационным планам и планам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществляет управление организацией связи в интересах органов государственного управления, обороны, безопасности, правопорядка и по чрезвычайным ситуациям;
См. предыдущую редакцию.
координирует работу операторов по выполнению мероприятий для обеспечения приоритетного использования специальными потребителями ресурсов телекоммуникаций и предоставляет соответствующую информацию Мининфокому;
(абзац четвертый пункта 21 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
осуществляет взаимодействие со специальными потребителями для организации приоритетного использования ресурсов телекоммуникаций;
вносит предложения о необходимости привлечения дополнительных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях телекоммуникаций Узбекистана в целях обеспечения нужд специальных потребителей;
координирует работы на сетях телекоммуникаций Узбекистана по восстановлению связи в объеме, необходимом специальным потребителям;
взаимодействует с национальными центрами управления сетей телекоммуникаций зарубежных стран при возникновении необходимости организации и открытия каналов связи на территории этих стран.
переводят все подразделения на режим работы согласно мобилизационным планам и планам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, согласованным в установленном законодательством порядке;
выполняют мероприятия для обеспечения приоритетного использования специальными потребителями ресурсов телекоммуникаций операторов;
См. предыдущую редакцию.
обеспечивают выполнение решений Мининфокома по приостановлению функционирования сетей и средств телекоммуникаций или установления системы ограничений и приоритетов обслуживания абонентов;
(абзац четвертый пункта 22 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
определяют объем необходимых аварийно-восстановительных работ по устранению аварийных ситуаций на сетях телекоммуникаций оператора, и представляют соответствующую информацию в РЦУ;
обеспечивают выполнение рекомендаций РЦУ по управлению ресурсами телекоммуникаций оператора и по устранению аварийных ситуаций на сетях телекоммуникаций оператора;
взаимодействуют с операторами зарубежных стран для организации и открытия связи на территории этих стран.
23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
1. Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана является рабочим органом Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком) по управлению сетями телекоммуникаций Узбекистана.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
2. Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана (далее — РЦУ) осуществляет координацию работ по управлению сетями телекоммуникаций Узбекистана, обеспечению их эффективного функционирования, рациональному использованию и развитию ресурсов телекоммуникаций, созданию системы скоординированного управления сетями различных операторов телекоммуникаций, владельцев ведомственных сетей (далее — операторы) для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах телекоммуникаций, обеспечению приоритетного использования сетей в интересах органов государственной власти и управления, обороны и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316)
См. предыдущую редакцию.
3. РЦУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан, постановлениями и приказами Мининфокома, а также настоящим Положением.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
4. РЦУ входит в организационную структуру управления в сфере информационных технологий и коммуникаций и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
5. При взаимодействии с центрами управления сетями телекоммуникаций зарубежных стран РЦУ выполняет функции национального центра управления сетями телекоммуникаций Узбекистана.
6. Источниками финансирования РЦУ являются средства, получаемые РЦУ за предоставленные услуги и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.
координация и обеспечение эффективного функционирования сетей телекоммуникаций Республики Узбекистан, в том числе сетей телекоммуникаций различных операторов;
осуществление системного мониторинга и анализа технического состояния сетей телекоммуникаций Узбекистана;
создание современной системы скоординированного управления сетями и ресурсами телекоммуникаций Узбекистана;
обеспечение приоритетного использования сетей и ресурсов телекоммуникаций в интересах органов государственной власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, а также оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Узбекистана;
взаимодействие с национальными центрами управления сетями телекоммуникаций зарубежных стран по вопросам управления сетями телекоммуникаций и взаимного использования ресурсов телекоммуникаций, как в повседневных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях;
подготовка предложений по рациональному использованию и развитию ресурсов сетей телекоммуникаций для максимального удовлетворения специальных потребителей в услугах связи в повседневных условиях;
сбор информации и ведение базы данных ресурсов телекоммуникаций, планов нумерации сетей телекоммуникаций Узбекистана;
участие в подготовке плана оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций Узбекистан при чрезвычайных ситуациях.
управляет организацией связи в интересах органов государственного управления, обороны, безопасности, правопорядка и защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор, обработку и анализ данных по функционированию сетей общего пользования и систем управления сетями телекоммуникаций операторов в целях обеспечения эффективного функционирования сетей телекоммуникаций, в том числе органов государственной власти и управления, обороны и безопасности, правопорядка и по защите от чрезвычайных ситуаций, построенных на базе сетей общего пользования;
участвует в подготовке планов оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций операторов при чрезвычайных ситуациях;
проводит учения в соответствии с планами оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций операторов при чрезвычайных ситуациях;
координирует действия операторов телекоммуникаций в аварийных ситуациях по восстановлению связи, используемой в интересах органов государственной власти и управления, обороны, безопасности, правопорядка и защиты от чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке проектов и создании автоматизированных систем управления различных операторов с учетом обеспечения их взаимодействия между собой и с системой управления сетями телекоммуникаций Узбекистана, а также устойчивого функционирования сетей телекоммуникаций;
координирует взаимодействие специальных потребителей и операторов сетей телекоммуникаций общего пользования при организации новых каналов связи, проведении профилактических работ;
См. предыдущую редакцию.
информирует Мининфоком и специальных потребителей о случаях возникновения крупных аварий и повреждений на сетях телекоммуникаций общего пользования и ходе проведения аварийно-восстановительных работ, в случаях возникновения опасности нарушения функционирования сетей органов государственной власти и управления, обороны, безопасности, правопорядка и защиты от чрезвычайных ситуаций, построенных на базе сети общего пользования;
(абзац девятый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
согласовывает схемы и планы перестроения сетей телекоммуникаций Узбекистана, используемых специальными потребителями, с целью обеспечения надежности сетей при перегрузках и возникновении аварийных ситуаций в сетях телекоммуникаций;
координирует проведение плановых и внеплановых ремонтно-восстановительных работ на сетях телекоммуникаций общего пользования;
разрабатывает методы управления сетями телекоммуникаций и рекомендаций по улучшению эксплуатационных характеристик сетей телекоммуникаций и повышению эффективности функционирования сетей телекоммуникаций Узбекистана;
создает и ведет централизованный банк данных, содержащий сведения о плане нумерации сетей телекоммуникаций Узбекистана, об использовании кодов пунктов общеканальной сигнализации № 7 (ОКС № 7), а также о ресурсах сетей телекоммуникаций Узбекистана с применением единой системы классификации и кодирования сетей и средств телекоммуникаций;
оповещает об изменениях в плане нумерации заинтересованных операторов телекоммуникаций, национальных центров управления сетями телекоммуникаций зарубежных стран;
предупреждает заинтересованных операторов о возможных перегрузках на отдельных участках и направлениях, возникающих при перестроении или организации новых каналов связи, проведении на сетях профилактических работ;
принимает меры по обеспечению требуемой режимности и конфиденциальности предоставления информации о состоянии сетей телекоммуникаций Узбекистана;
обеспечивает взаимодействие с национальными центрами управления телекоммуникациями зарубежных стран в соответствии с межгосударственными соглашениями в пределах предоставленных РЦУ полномочий;
См. предыдущую редакцию.
участвует в разработке документов, регламентирующих условия и порядок взаимодействия Мининфокома, РЦУ, центров управления сетями операторов, органов государственной власти и управления в период возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
(абзац восемнадцатый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
осуществляет централизованное оперативно-техническое управление сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан, их перестроением и восстановлением;
осуществляет анализ поступающей информации и оценивает влияние чрезвычайных ситуаций на функционирование сетей телекоммуникаций Узбекистана;
См. предыдущую редакцию.
доводит информацию о состоянии сетей телекоммуникаций Узбекистана до Мининфокома, заинтересованных операторов, соответствующих государственных органов и специальных потребителей;
(абзац двадцать третий пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
координирует восстановительные работы на сетях телекоммуникаций, а также управляет силами и средствами по восстановлению связи и ликвидации аварийных ситуаций, связанных с нарушением связи на наиболее важных направлениях по заранее согласованным планам;
осуществляет оперативное взаимодействие с операторами и национальными центрами управления зарубежных стран по вопросам управления сетями, перестроением и восстановлением каналов связи.
запрашивать у операторов телекоммуникаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции РЦУ, включая информацию о наличии и состоянии ресурсов телекоммуникаций;
управлять процессами организации связи в интересах органов государственной власти и управления, обороны, безопасности, правопорядка и защиты от чрезвычайных ситуаций;
выдавать указания операторам по восстановлению связи, используемой в интересах органов государственной власти и управления, обороны и безопасности при проведении аварийных, плановых и внеплановых ремонтно-восстановительных работ на сетях телекоммуникаций общего пользования;
выдавать рекомендации операторам по совершенствованию систем оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций, повышению эффективности использования ресурсов сетей телекоммуникаций в интересах операторов и потребителей;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
оперативно взаимодействовать с системами управления операторов и национальными центрами управления сетями телекоммуникаций зарубежных стран по вопросам управления перестройки сетей и восстановления каналов связи.
10. Решения РЦУ по управлению сетями телекоммуникаций Узбекистана, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми операторами телекоммуникаций и владельцами ведомственных сетей телекоммуникаций.
11. РЦУ несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и принятых решений в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
См. предыдущую редакцию.
13. РЦУ возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
(пункт 13 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2016 года № УП-4910 — СЗ РУ, 2017 г., № 2, ст. 25)
осуществляет подбор и расстановку кадров, в установленном порядке назначает и освобождает от должности своих заместителей и руководителей структурных подразделений;
представляет РЦУ при взаимодействии с органами государственной власти и управления, организациями, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями, а также в установленном порядке в международных организациях;