Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О мерах по обеспечению эффективного управления предприятиями с государственной долей в уставном фонде и надлежащего учета государственного имущества

ПОЛОЖЕНИЕ о государственных предприятиях

I. Общие положения

II. Особенности учреждения государственного предприятия

III. Права и обязанности учредителя

IV. Имущество государственного предприятия

V. Обязанности и ответственность руководителя государственного предприятия

VI. Филиалы и представительства государственного предприятия

VII. Прибыль государственного предприятия

VIII. Ответственность государственного предприятия

IX. Контроль за деятельностью государственного предприятия

X. Реорганизация и ликвидация государственного предприятия

ПОЛОЖЕНИЕ о службе внутреннего аудита на предприятиях

I. Общие положения

II. Основные задачи и функции службы внутреннего аудита

III. Права и обязанности службы внутреннего аудита

IV. Требования к службе внутреннего аудита

V. Независимость службы внутреннего аудита

VI. Требования к проведению внутреннего аудита и составлению сводного отчета по результатам его проведения

VII. Ответственность службы внутреннего аудита

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке передачи в доверительное управление государственных пакетов акций (долей)

I. Общие положения

II. Процедура передачи государственных активов в доверительное управление

III. Статус, права и обязанности доверительного управляющего

IV. Права и обязанности Госкомимущества

V. Вознаграждение деятельности доверительного управляющего

VI. Ответственность сторон

VII. Прекращение права доверительного управления

ПРИЛОЖЕНИЕ
ТИПОВОЙ ДОГОВОР доверительного управления _____________________________ государственными активами (пакетом акций или долей)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Перечень решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Изменения, вносимые в постановление Кабинета Министров от 19 апреля 2003 г. № 189 «О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями»

Акт на состоянии 16.10.2006
Перейти на действующаю версию
В соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2006 г. № ПП-335 «О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан» и от 27 сентября 2006 г. № ПП-475 «О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг», а также в целях повышения эффективности использования государственного имущества, создания условий для привлечения инвестиций Кабинет Министров постановляет:
Положение о государственных предприятиях согласно приложению № 1;
Положение о службе внутреннего аудита на предприятиях согласно приложению № 2;
Положение о порядке передачи в доверительное управление государственных пакетов акций (долей) согласно приложению № 3.
5. Внести изменения в постановление Кабинета Министров от 19 апреля 2003 г. № 189 «О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 4, ст. 32) согласно приложению № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров
от 16 октября 2006 года № 215
1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан и другими актами законодательства определяет правовое положение государственного предприятия, особенности создания и деятельности государственного предприятия, его филиалов и представительств, права и обязанности учредителя, исполнительного органа, имущественные отношения между государственным предприятием и его учредителем.
 Комментарий LexUz
См. приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 20 декабря 2016 года № 294-мх «Об утверждении Типовых форм учредительных документов коммерческих организаций» (рег. № 2848 от 20.12.2016 г.).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров
от 16 октября 2006 года № 215
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2006 года № ПП-475 «О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг» устанавливает единые требования к организации внутреннего аудита на предприятиях с балансовой стоимостью активов более 1 млрд. сумов, а также определяет методологические основы организации его работы.
осуществление внутреннего аудита (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, в соответствии с ежегодно утверждаемым наблюдательным советом предприятия планом;
14. По итогам проведенного внутреннего аудита, в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения, составляется сводный отчет, подписываемый руководителем службы внутреннего аудита.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров
от 16 октября 2006 года № 215
1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан и другими актами законодательства устанавливает порядок передачи в доверительное управление государственных пакетов акций (долей).
6. Право доверительного управления государственными активами передается договором доверительного управления по форме, согласно приложению к настоящему Положению, заключаемым между Госкомимуществом Республики Узбекистан и лицом, получившим указанное право в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Положению о порядке передачи
в доверительное управление
государственных пакетов акций (долей)
г. ________________

«___»__________ 200__ г.


Госкомимущество Республики Узбекистан, представляющее интересы государства, являющегося «Выгодоприобретателем», в лице заместителя председателя _____ _________________________________, уполномоченного на основании Положения о порядке передачи в доверительное управление государственных пакетов акций (долей), именуемое в дальнейшем «Госкомимущество», с одной стороны, и ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________,

(наименование юридического лица, (Ф.И.О. физического лица — государственного поверенного)

именуемый (ая) в дальнейшем «Доверительный управляющий», в лице руководителя (для юридических лиц) _________________________,

(должность, Ф.И.О.)

уполномоченного на основании устава, с другой стороны, на основании решения ___________________
_______________________________________________________________________________________________________ от _______№__

(Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях или Коллегии Госкомимущества Республики Узбекистан)

заключили настоящий договор (далее по тексту — «Договор») о нижеследующем:


I. Предмет Договора

1. Госкомимущество передает Доверительному управляющему в доверительное управление, не обремененный(ую) обязательствами третьих лиц и не отчужденный(ую) (постоянно или временно) любым другим способом, принадлежащий(ую) государству ___________________, в

(пакет акций или долю)

соответствии с пунктом 2 настоящего Договора, а Доверительный управляющий осуществляет управление государственным(ой) _______________, в интересах Выгодоприобретателя в пределах

(пакет акций или долю)

договора, а Доверительный управляющий осуществляет управление государственным(ой) ______________________, в интересах

(пакетом акций или долей)

Выгодоприобретателя в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Договором.

2. Характеристика государственного(ой) ____________, передаваемого в доверительное управление:

(пакета акций или доли)

Предприятие: ____________________________ (далее по тексту — Общество)

(наименование предприятия)

Размер государственного(ой) ___________________, от уставного фонда__%.

(пакета акций или доли)

Количество акций всего*________ штук.
Номинальная стоимость акции* ______ сум.
Иные характеристики _________________________.


II. Срок действия договора

3. Настоящий Договор вступает в силу с даты его заключения. Срок действия договора — 1 год с правом пролонгации.

4. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены настоящим Договором.


III. Порядок передачи государственного(ой) _______________________

(пакета акций или доли)

5. Передача государственного пакета акций производится в трехдневный срок с момента заключения настоящего Договора посредством перевода акций по поручению Госкомимущества Республики Узбекистан на счет «депо» Доверительного управляющего

(для случаев передачи в доверительное управление пакетов акций)

Настоящий Договор является подтверждением фактической передачи государственной доли в доверительное управление Доверительному управляющему



(для случаев передачи в доверительное управление доли)

6. В соответствии с настоящим Договором Госкомимущество передает, а Доверительный управляющий получает право на осуществление действий по представительству государства в органах управления Общества ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

(для случаев передачи в доверительное управление пакетов акций — с момента перевода Госкомимуществом пакета акций на субсчет Доверительного управляющего в счете «депо» Госкомимущества, для случаев передачи в доверительное управление доли — с момента заключения настоящего Договора).


IV. Права и обязанности Доверительного управляющего

7. Доверительный управляющий имеет право:

осуществлять в отношении полученного(ой) в доверительное управление государственного(ой) ____________________ все юридические и

(пакета акций или доли)

фактические действия, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и условиями настоящего договора, кроме отчуждения и использования его в качестве залога;

использовать все свои полномочия в качестве члена наблюдательного совета и участника Общества в соответствии с переданным(ой) в доверительное управление государственным(ой) _______________;

(пакетом акций или долей)

получать вознаграждение в соответствии с условиями настоящего Договора и законодательством.

8. Доверительный управляющий обязан:

представлять интересы Выгодоприобретателя, в Обществе в соответствии с настоящим Договором доверительного управления государственным(ой) _____________________;

(пакетом акций или долей)

осуществлять действия в пределах прав, предоставляемых размером государственного(ой) ___________________ и согласно действующему

(пакета акций или долей)

законодательству с целью повышения эффективности производства, увеличения объемов прибыли и соблюдения интересов государства при ее распределении;

проводить единую стратегию, направленную на улучшение финансово-хозяйственной деятельности Общества и недопущение возникновения его задолженности перед бюджетами всех уровней, по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;

принимать меры по обеспечению надлежащего контроля за деятельностью исполнительного органа, выполнению им параметров бизнес-плана, рационального использования финансовых ресурсов Общества, своевременной выплате в бюджет дивидендов, начисленных по государственному(ой) __________________________;

(пакету акций или доле)

требовать устранения нарушения интересов (прав) государства в отношении государственного(ой) ______________________, осуществлять действия, направленные на устранение нарушений

(пакета акций или доли)
интересов государства путем обращения в органы управления Общества или в суд;
способствовать расширению ассортимента и улучшению качества продукции;

принимать меры по привлечению инвестиций для реконструкции и технического перевооружения производства, на основе современного технологического оборудования и технологий, для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;

при возникновении у Общества задолженности по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые фонды, по заработной плате, а также в случае ухудшения производственного и финансового состояния предприятия требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров с целью переизбрания исполнительного органа Общества;

ни в какой форме не отчуждать государственный(ую) ____________________, не обременять

(пакет акций или долю)

обязательствами иных лиц и не использовать его (ее) в качестве залога;

обеспечить мониторинг за целевым использованием части чистой прибыли, направленной по решению общего собрания акционеров (учредителей) на реконструкцию, техническое перевооружение, развитие производственной, хозяйственной деятельности и другие производственные нужды;

информировать Госкомимущество о намерениях Общества по участию в уставных фондах (учреждению) юридических лиц, их ликвидации, реорганизации, в которых общество является учредителем (участником), а также о финансово-хозяйственном состоянии Общества, о событиях, наступление которых может повлечь ухудшение финансово-хозяйственного состояния Общества и нанесение ущерба интересам государства;

исполнять поручения и указания Госкомимущества, отданные в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

согласовывать с Госкомимуществом политику голосования по выносимым на рассмотрение наблюдательного совета и общего собрания участников Общества вопросам в установленном законодательством порядке;

при получении извещения Госкомимущества об отчуждении пакета акций, переданного ему в доверительное управление, в течение двух рабочих дней перевести его на счет «депо» Госкомимущества;

известить Госкомимущество о факте своей реорганизации в день реорганизации. При отказе Госкомимущества от заключения договора доверительного управления с правопреемником, государственный пакет акций подлежит возврату Госкомимуществу в 2-дневный срок;

не разглашать третьим лицам соедения, которые стали известны ему при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства;

не представлять интересы других акционеров (учредителей) в органах управления Общества без согласования с Госкомимуществом;

ежеквартально не позднее ___ числа следующего за отчетным периодом месяца, представлять отчет в Госкомимущество по форме, установленной Госкомимуществом.


V. Права и обязанности Госкомимущества

9. Госкомимущество Республики Узбекистан имеет право:

получать сведения и отчеты от Доверительного управляющего о деятельности Общества в сроки, предусмотренные настоящим Договором и действующим законодательством;

предъявлять Доверительному управляющему требования по исполнению условий Договора, устранению неблагоприятных для Выгодоприобретателя последствий, а также возмещению материального ущерба и упущенной выгоды в случае нарушения условий настоящего Договора, если Доверительным управляющим или его поверенным не будет доказано, что эти убытки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

10. Госкомимущество Республики Узбекистан обязано:

осуществлять мониторинг за надлежащим исполнением настоящего Договора доверительного управления;

оказывать содействие в деятельности Доверительного управляющего, в соответствии с предоставленными Госкомимуществу правами по управлению государственным имуществом;

направлять Доверительному управляющему указания в порядке, установленном законодательством;

выплачивать Доверительному управляющему вознаграждение в соответствии с настоящим Договором и в порядке, установленном законодательством;

известить Доверительного управляющего о принятом в установленном порядке решении об отчуждении (заключении договора купли-продажи или издании приказа Госкомимущества о передаче государственного(ой) __________________________ в уставный фонд другого

(пакета акций или доли)

предприятия) государственного(ой) _________________ в недельный срок после его принятия.
(пакета акций или доли)


VI. Вознаграждение деятельности Доверительного управляющего

11. Вознаграждение деятельности Доверительного управляющего осуществляется в соответствии с законодательством и уставом Общества на основании Порядка, утверждаемого Госкомимуществом и Министерством финансов Республики Узбекистан.

12. Вознаграждение деятельности Доверительного управляющего осуществляется в следующих формах и размерах:

13. Сроки выплаты вознаграждения: ________________________


VII. Особые условия

14. В случае реорганизации Доверительного управляющего Договор может быть перезаключен по решению Госкомимущества Республики Узбекистан с его правопреемником, к которому переходят все права, обязанности и ответственность по настоящему Договору. При отказе Госкомимущества от заключения договора доверительного управления с правопреемником ___________________________________

_________________________________
(государственный пакет акций подлежит возвра- ту в 2-дневный срок путем его перевода на счет «депо» Госкомимущества).

_________________________________ (государственная доля считается возвращенной Госкомимуществу с момента прекращения настоя- щего Договора)


VIII. Ответственность сторон

15. Доверительный управляющий несет в установленном законодательством порядке ответственность за:
сохранность вверенного ему государственного(ой) __________________________;

(пакета акций или доли)

убытки, причиненные его действиями (бездействием), если не докажет, что эти убытки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы либо действий Госкомимущества;

своевременность и достоверность представляемой отчетности и информации в соответствии с законодательством.

16. В случае, если Доверительный управляющий не проявил при доверительном управлении государственным(ой) ____________________ должной заботливости об интересах

(пакетом акций или долей)

Выгодоприобретателя, он возмещает Выгодоприобретателю убытки и упущенную выгоду за время доверительного управления государственным(ой) _____________________________.

(пакетом акций или долей)

17. За ненадлежащее выполнение своих обязанностей Доверительный управляющий (его руководитель) и Госкомимущество несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в следующих формах:

— досрочное прекращение договора доверительного управления;

— возмещение (компенсация) у�ытков, причиненных вследствие неправильных их действий (по решению суда);

— привлечение к ответственности должностных лиц Доверительного управляющего и Госкомимущества за нарушение договорной дисциплины;

— иные формы ответственности, предусмотренные законодательством.

18. Доверительный управляющий не несет ответственности за вред или ущерб, нанесенный интересам Госкомимущества Республики Узбекистан при управлении государственным (ой) ___________________________, причиненный действиями обстоятельств

(пакетом акций или долей)

непреодолимой силы, либо действиями Госкомимущества (если таковое доказано в судебном порядке).


IX. Прочие положения

19. Дополнительные положения договора по соглашению сторон включают:

____________________________ ____________________________


X. Прекращение действия договора

20. Договор с Доверительным управляющим может быть прекращен при наступлении следующих обстоятельств:

мотивированное заявление одной из сторон о прекращении договора в связи с истечением срока договора, невыполнением или ненадлежащим выполнением другой стороной своих обязательств, реорганизацией, ликвидацией, признанием Общества или доверительного управляющего банкротом, отказом Выгодоприобретателя от получения выгод по договору, а также отказом доверительного управляющего от осуществления управления по причине невозможности доверительным управляющим осуществлять доверительное управление. Договор считается расторгнутым по истечении 10 дней с момента представления заявления;

смерть гражданина, являющегося Доверительным управляющим, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

принятие в установленном порядке решения об отчуждении государственного(ой) ________________________________.

(пакета акций, доли (или их части)
Договор считается расторгнутым:

____________________________
(в случае передачи пакета акций — с момента перевода государственного пакета акций со счета «депо» Доверительного управляющего на счет Госкомимущества в соответствии с извещением Госкомимущества о:
заключении договора купли-продажи;
издании приказа Госкомимущества о передаче _____________ в уставный фонд
(или его части)
пакета акций

_________________________________
(в случае передачи доли — с момента извещения
Госкомимуществом Доверительного управляющего о:
заключении договора купли-продажи;
издании приказа Госкомимущества о передаче
____________ в уставный фонд)
доли (или ее части)

Договор с доверительным управляющим может быть прекращен по другим основаниям, предусмотренным законодательством.


XI. Разрешение споров

21. При возникновении споров стороны прилагают все усилия для их разрешения на основе взаимной договоренности.

22. Споры, не решенные по взаимной договоренности, разрешаются в судебном порядке.


Доверительный управляющий:


Выгодоприобретатель:
Госкомимущество Республики Узбекистан ____________________________
(юридический адрес)

______________________________________
(наименование юридического лица (Ф.И.О. и должность лица, подписывающего
договор), Ф.И.О. физического лица — государственного поверенного)
_____________________________________
(юридический адрес, банковские реквизиты, ИНН — для юридического лица, адрес
постоянного местожительства, паспортные данный, ИНН — для физического
лица —государственного поверенного)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Кабинета Министров
от 16 октября 2006 года № 215
1. Абзац четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 22 августа 1998 г. № 361 «О мерах по совершенствованию системы управления акционерными обществами» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 8, ст. 31), а также приложение № 5 к нему.
2. Подпункт «г» пункта 8 приложения № 8 к постановлению Кабинета Министров от 17 декабря 1998 г. № 525 «О мерах по углублению приватизации и увеличению поступлений в государственный бюджет средств от продажи государственного имущества в 1999-2000 гг.».
3. Пункт 25 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 6 апреля 2001 г. № 162 «Об утверждении положений о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 4, ст. 21).
4. Пункт 8 раздела II приложения № 6 к постановлению Кабинета Министров от 17 апреля 2003 г. № 185 «О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 4, ст. 30).
5. Подпункт «е» пункта 3 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 19 апреля 2003 г. № 189 «О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 4, ст. 32).
6. Пункт 1 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 25 июня 2004 г. № 295 «Об организации деятельности комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 6, ст. 61).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
постановлению Кабинета Министров
от 16 октября 2006 года № 215
а) в наименовании и пункте 2 слово «акционерных» заменить словом «хозяйственных»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
г) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзац второй изложить в следующей редакции:
в абзаце третьем слово «акционерного» заменить словом «хозяйственного»;
ж) пункт 9 изложить в следующей редакции:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
к) пункт 11 изложить в следующей редакции:
л) в пункте 12 слово «акционерного» заменить словом «хозяйственного».
2. Абзац двенадцатый пункта 9 приложения № 3 исключить.

При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан