Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 1 января 2020 года в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 сентября 2019 года № УП-5831 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан, повышения действенности и эффективности ее деятельности, как важнейшего инструмента финансового контроля за рациональным использованием средств Государственного бюджета государственных целевых фондов и других внебюджетных фондов, усиления ответственности государственных и хозяйствующих структур по выполнению принятых решений в этой сфере:
(преамбула в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № УП-4631 — СЗ РУ, 2014 г., № 29, ст. 356)
1. Принять к сведению, что Счетной палатой совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан разработан и утвержден порядок передачи материалов проверок Счетной палаты в органы прокуратуры для правовой оценки нарушений и возмещения должностными лицами суммы нанесенного ущерба экономическим интересам государства.
См. предыдущую редакцию.
основные направления налоговой и бюджетной политики страны, а также проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан на очередной год вносятся в Олий Мажлис с соответствующим заключением Счетной палаты;
(абзац второй пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № УП-4631 — СЗ РУ, 2014 г., № 29, ст. 356)
См. предыдущую редакцию.
ежегодный отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов представляется на утверждение в Олий Мажлис Республики Узбекистан после проведения внешнего аудита и оценки со стороны Счетной палаты.
(абзац третий пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5306 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5306/0593)
См. предыдущую редакцию.
Счетная палата организует свою деятельность на основе годовой программы контрольных работ, которая формируется исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Программа контрольных работ утверждается председателем Счетной палаты;
проверки по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, во всех организациях осуществляются без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5306 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5306/0593)
См. предыдущую редакцию.
4. Министерству финансов, Центральному банку, Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан предоставить доступ Счетной палате к информационным системам и ресурсам, позволяющим по первичным данным контролировать целевое исполнение доходных и расходных статей Государственного бюджета государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № УП-4631 — СЗ РУ, 2014 г., № 29, ст. 356)
5. Узбекскому агентству связи и информатизации Республики Узбекистан совместно со Счетной палатой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок обеспечить разработку и внедрение в Счетной палате электронной сети передачи данных, обеспечивающей доступ к информационным системам экономических ведомств.
Министерством юстиции Республики Узбекистан подготовить и внести в Кабинет Министров предложения о внесении дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающие усиление мер ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний Счетной палаты;
Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан разработать и утвердить в установленном порядке механизм направления в доходы Государственного бюджета суммы выявленного Счетной палатой ущерба, нанесенного экономическим интересам государства.
Комментарий LexUz
См. постановления Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и Счетной палаты Республики Узбекистан от 11 декабря 2006 года №№ 101, 2006-52, 11-133 «Об утверждении положения о порядке направления в доходы государственного бюджета суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, выявленного счетной палатой Республики Узбекистан» (рег. № 1651 от 29.12.2006 г.).
7. Счетной палате Республики Узбекистан в десятидневный срок внести в установленном порядке предложения по кадровому укреплению Счетной палаты, с учетом возложенных на нее задач и функций.
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести предложения в Кабинет Министров об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на государственных советников Президента Республики Узбекистан В.А. Голышева и Р.С. Шамшиева.