Акт на состоянии 13.01.1998 00
Перейти на действующаю версию
1.1. Инструкция по определению таможенной стоимости (далее — Инструкция) разработана во исполнение Закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе» (далее — Закон) и определяет порядок таможенной оценки товаров, импортируемых в Республику Узбекистан.
3.6. Никакая часть выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не перейдет прямо или косвенно продавцу, если только не может быть сделана надлежащая корректировка стоимости. В случае, если по условиям заключенного договора покупатель после перепродажи, распоряжения или использования товара должен будет перевести часть выручки продавцу, но размер этой части или метод ее определения в договоре не указан, то метод 1 применять нельзя. Однако, если по условиям договора размер передаваемой части выручки можно будет рассчитать, то таможенная стоимость будет определяться в два этапа. На первом этапе таможенная стоимость определяется по методу 1 на момент ввоза товара, и его выпуск осуществляется в установленном порядке с отметкой таможенного органа. После перепродажи, распоряжения или использования товара импортер представляет документы о размере полученной выручки и сумме, передаваемой продавцу. На основе этих данных корректируется таможенная стоимость и, соответственно, сумма причитающихся таможенных платежей.
В соответствии со статьей 18 Закона лица являются взаимозависимыми в том случае, если:
В соответствии со статьей 19 Закона под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
Опрыскиватель состоит из двух собранных частей: а) насоса и насадки, прикрепленной к крышке и б) контейнера (емкости) для ядохимикатов. Для приведения в рабочее состояние опрыскивателей, разобранных на части, контейнер наполняют жидкостью и крышку привинчивают. Таким образом, подготовленные к употреблению опрыскиватели становятся сравнимыми (похожими), представляют собой во всех отношениях, включая физические характеристики и репутацию на рынке идентичных товаров, за исключением того, что в одной стране один представлен в разобранном виде, а в другой - в сборе. Операция по сборке приведет к устранению различий в рассматриваемых несобранных или собранных товарах в качестве идентичных или аналогичных. Таким образом, тот факт, что поставляемые в одном случае товары имеются в собранном виде, а в другом — в разобранном виде, не устраняет их от рассмотрения в качестве идентичных.
В соответствии со статьей 21 Закона из цены единицы продаваемого товара вычитаются следующие компоненты:
Далее для определения таможенной стоимости из продажной цены товара необходимо вычесть часть расходов, указанных в пункте 6.3, приходящуюся на единицу товара. Пусть это будет, к примеру, 18 денежных единиц — торговая надбавка, 5,4 денежных единиц — таможенные пошлины и налоги, 0,6 денежных единиц — транспортные расходы. Итого сумма всех расходов, произведенных на территории Республики Узбекистан и приходящихся на единицу товара, составляет 24 денежные единицы. Из цены единицы товара 90 необходимо вычесть 24 денежные единицы. Таким образом, таможенная стоимость единицы товара будет составлять 66 денежных единиц. Скорректировав таможенную стоимость на количество ввозимых товаров, можно определить таможенную стоимость оцениваемой партии товаров.
6.8. Как установлено статьей 21 Закона, при отсутствии случаев продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или аналогичных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправками на добавленную стоимость и на компоненты, вычитаемые в соответствии с пунктом 6.3.
7.4 Издержки должны также включать стоимость элементов, предусмотренных статьей 18 Закона, то есть затрат, учитываемых при использовании метода 1. Они также должны включать распределенную надлежащим образом стоимость любого элемента, который для пользования в связи с производством импортируемых товаров прямо или косвенно был поставлен продавцу покупателем. Стоимость элементов, выполненных в стране импорта, должна быть включена только в той мере, в которой оплату этих элементов осуществляет исполнитель этих элементов. Следует помнить, что никакие издержки или стоимость элементов не должны учитываться дважды при определении стоимости методом сложения.
При анализе представленных данных следует отметить, что «размер прибыли и издержек» должен рассматриваться как единое целое. Отсюда следует, что если в каком-либо частном случае размер прибыли производителя невелик, а его общие расходы высоки, то его прибыль и общие расходы вместе взятые тем не менее могут соответствовать тем, которые обычно отражаются при продажах товаров того же класса или вида. Такая ситуация может, например, возникнуть, когда продукт пробивается на рынок в стране импорта и производитель принимает нулевой или низкий уровень прибыли, чтобы частично за счет этого покрыть высокие общие расходы, связанные с освоением данного рынка. Если производитель может показать, что он получает прибыль при продажах импортируемых товаров вследствие особых коммерческих обстоятельств, то следует принять во внимание фактические показатели его прибыли при условии, что у него веские коммерческие аргументы для оправдания их, а его политика цен отражает обычную ценовую политику в данной отрасли промышленности. Подобная ситуация может возникнуть, например, в том случае, когда производители были вынуждены временно снизить цены вследствие непредвиденного падения спроса, или же когда они продают товары в порядке дополнения категории товаров, производимых в стране импорта и соглашаются на низкую прибыль с целью сохранения своей конкурентоспособности. Когда данные о прибыли и общих расходах, исходящие от самого производителя, не соответствуют тем, которые обычно отражаются при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, и которые производятся производителями в стране экспорта для вывоза в страну импорта, размер прибыли и общих расходов может основываться на другой достоверной информации помимо той, которая дается производителем товаров или от его имени.
В случае, если для импортируемого товара все до сих пор применявшиеся методы не приводят к определению таможенной стоимости, то существует возможность на основе представленных зарубежным производителем калькуляционных документов определить таможенную стоимость, которая должна включать такие элементы, как, например, расходы на материал, общие (накладные) расходы, доход, таможенная стоимость ввозимого товара по методу рассчитанной стоимости. Для бесплатной поставки исключаются методы оценки с 1-го по 4-й (отсутствие торговой сделки, отсутствие таможенной стоимости для одинаковых товаров, отсутствие продажи на внутреннем рынке импортирующей страны). Таможенную стоимость ввозимого товара таможня может подсчитать лишь из калькуляционных документов, представленных изготовителем. В случае возникновения сомнения предстоит проверка у изготовителя с его согласия и при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 пункта 7.2.