в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в Положение о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 5 августа 2011 г. № 227;
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 11 мая 2015 года № 116
Наименование проектаОбоснование необходимости принятия законодательного акта и ожидаемые результаты в случае его принятия Мероприятия по апробации проекта Ответственные исполнители по разработке проектаСрок представления проекта в Кабинет МинистровОриентировочный срок внесения проекта в Законодательную палатуОтветственное структурное подразделение Исполнительного аппарата Кабинета Министров
I. Проекты законодательных актов, предусмотренные актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров
1.Проект Закона Республики Узбекистан «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах и членов их семей»Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 1 Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2015 года № ПП-2302. Проектом Закона предусматриваются основы и механизмы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.Минобороны, МВД, МЧС, СНБ, ГТК, Мининфоком, Мифин, Минэкономики, Минюст, заинтересованные министерства и ведомстваМарт 2015 г. Май 2015 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
2.Проект Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»Разработка проекта Закона предусмотрена подпунктом 4 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р-4305. Проект Закона предусматривает формирование и полноценное функционирование системы «Электронное правительство», включая процессы оказания качественных государственных услуг бизнесу и гражданам, создание Национальной системы, интегрирующей межведомственные и ведомственные комплексы информационных систем и др. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение общественного обсуждения с участием ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов, а также территорий республики.
Мининфоком, Минюст, АГУ, министерства и ведомства Июнь 2015 г. Август 2015 г. ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций
3.Проект Закона Республики Узбекистан «О социальных услугах для престарелых, инвалидов и других категорий населения»Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 2 Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2015 года № ПП-2302. Проектом Закона предусматривается определить: основные принципы и механизмы, а также правовые, организационные и экономические основы оказания социальных услуг для престарелых, инвалидов и других категорий населения; виды и формы оказания социальных услуг, направленных на повышение уровня и качества жизни населения; полномочия и обязанности органов государственной власти, органов самоуправления граждан и других ответственных ведомств и служб в области оказания социальных услуг. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение общественного обсуждения с участием институтов гражданского общества, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Минтрудсоцзащиты, Минюст, Минфин, Минздрав, Минвуз, Минобразования, Минэкономики, Совет Федерации профсоюзов, заинтересованные министерства и ведомства, общественные организацииИюнь 2015 г. Август 2015 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты
4.Проект Закона Республики Узбекистан «Об общественном контроле в Республике Узбекистан»Разработка проекта Закона предусмотрена подпунктом 2 пункта 1 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р-4305. Проектом Закона предусматривается определение субъектов, объектов, предмета общественного контроля, правовых механизмов его осуществления, прав и обязанностей граждан, институтов гражданского общества, а также государственных органов в этой сфере. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение общественного обсуждения с участием институтов гражданского общества, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Минюст, НИМФОГО, Фонд «Махалла», ИМДЗ, НАННОУз, министерства и ведомства Сентябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г.Управление правовой экспертизы и международных договоров
5.Проект Закона Республики Узбекистан «Об органах государственного и хозяйственного управления»Разработка проекта Закона предусмотрена подпунктом 2 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р-4305. Проектом Закона предусматривается порядок создания, ликвидации и реорганизации органов государственного и хозяйственного управления, четкое определение функций и разграничение сфер деятельности указанных органов, а также отвечающие современным требованиям формы и методы работы Правительства по координации и контролю за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.Минюст, Минфин, Минэкономики, АГУ, министерства и ведомстваСентябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г.СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий, Управление правовой экспертизы и международных договоров
6.Проект Закона Республики Узбекистан «Об административных процедурах»Разработка проекта Закона предусмотрена подпунктом 3 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р-4305. Проектом Закона предусматривается внедрение современных методов, организационно-правовых форм деятельности органов исполнительной власти, усиление механизма внутриведомственного контроля, исключение формализма, проявлений бюрократизма, злоупотреблений в сфере государственного управления. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, АГУ, министерства и ведомстваСентябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г.Управление правовой экспертизы и международных договоров
7.Проект Закона Республики Узбекистан «Об охране труда» (в новой редакции)Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 3 Комплекса дополнительных мероприятий по реализации в 2014—2016 годах ратифицированных Республикой Узбекистан конвенций Международной организации труда (МОТ), утвержденного постановлением Кабинета Министров от 27 мая 2014 года № 132. Проект Закона направлен на приведение норм Закона Республики Узбекистан «Об охране труда» в соответствие с современными требованиями рыночной экономики и принимаемыми мерами по дальнейшему углублению демократических реформ, либерализации экономики, укреплению государственно-частного партнерства, развитию предпринимательской деятельности и трудового законодательства в стране. Проектом Закона предусматривается усиление общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда, определение полномочий государственных органов в области регулирования отношений в сфере труда, установление требований по государственной экспертизе условий труда, аттестации рабочих мест, организации аудита охраны труда, порядок приостановления деятельности организаций и средств производства (оборудований), усиление ответственности работодателя и работников за нарушение требований в сфере охраны труда. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение общественного и профессионального обсуждения, а также экспертизы с привлечением ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов, представителей профсоюзов.
Минтрудсоцзащиты Минэкономики, Минфин, Минздрав, Минюст, Госархитектстрой, Совет Федерации профсоюзов, ТПП, министерства и ведомстваСентябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г.СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
8.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с повышением роли судебных органов и органов прокуратуры в защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства»Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 7 протокола заседания Кабинета Министров от 16 января 2015 года № 1 «Об итогах социально-экономического развития республики в 2014 году и важнейших приоритетах экономической программы на 2015 год». Проектом Закона предусматривается: повышение роли судебных органов и органов прокуратуры в защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства; совершенствование механизма контроля за реализацией на практике предоставленных субъектам предпринимательства льгот и преференций; усиление ответственности должностных лиц государственных, правоохранительных и контролирующих органов за незаконное вмешательство в хозяйственную и финансовую деятельность субъектов предпринимательства. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Минюст, Генпрокуратура, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, министерства и ведомстваМарт 2015 г. Июнь 2015 г. Управление правовой экспертизы и международных договоров
9.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан по вопросам развития «электронного правительства»Разработка проекта Закона предусмотрена подпунктом 4 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р-4305. Проект Закона предусматривает формирование и полноценное функционирование системы «Электронное правительство», включая процессы оказания качественных государственных услуг бизнесу и гражданам, создание Национальной системы, интегрирующей межведомственные и ведомственные комплексы информационных систем и др., а также приведение законодательных актов в соответствие с законом «Об электронном правительстве». 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение общественного обсуждения с участием ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов, а также территорий республики.
Мининфоком, Минюст, АГУ, министерства и ведомства Июнь 2015 г. Август 2015 г. ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций
10.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан»Разработка проекта Закона предусмотрена подпунктом 2 пункта 2 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р-4305. Проектом Закона предусматривается закрепление механизмов взаимодействия субъектов, осуществляющих парламентский контроль, с Кабинетом Министров, органами государственного и хозяйственного управления. Проведение профессионального обсуждения с участием представителей палат Олий Мажлиса, высококвалифицированных специалистов, экспертов.Минюст, ИМДЗДекабрь 2015 г. Декабрь 2015 г. Управление правовой экспертизы и международных договоров
11.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с усилением роли общественного контроля в сфере социально-экономического развития»Разработка проекта Закона предусмотрена подпунктами 3 и 4 пункта 1 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103и 117)», одобренного Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р-4305. Проектом Закона предусматривается определение организационно-правовых механизмов: реализации прав граждан и институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля; взаимодействия субъектов, осуществляющих общественный контроль, с государственными органами 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение общественного обсуждения с участием институтов гражданского общества, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Минюст, НИМФОГО, Фонд «Махалла», АГУ, ИМДЗ, НАННОУз, министерства и ведомства Декабрь 2015 г. Декабрь 2015 г. Управление правовой экспертизы и международных договоров
II. Проекты законодательных актов, разрабатываемые на основе инициатив и предложений министерств и ведомств с учетом приоритетных направлений экономического, социального и духовного развития страны
1.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности негосударственных некоммерческих организаций»Проектом Закона предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности, законы «О негосударственных некоммерческих организациях», «О свободе совести и религиозных организациях», «Об общественных фондах».
1. Изменения и дополнения, вносимые в Кодекс об административной ответственности, предусматривают: снижение размеров штрафов, налагаемых на должностных лиц негосударственных некоммерческих организаций (ННО) за нарушение законодательства в сфере деятельности ННО; установление ответственности должностных лиц ННО за получение денежных средств и имущества от иностранных физических лиц, организаций и государств без согласования с регистрирующим органом, а также за представление ННО заведомо недостоверных сведений о своей деятельности регистрирующему органу.
2. Изменения и дополнения, вносимые в Закон «О свободе совести и религиозных организациях», предусматривают: установление ограничений на занятие должности руководителя религиозной организации; приведение порядка способов ликвидации религиозных организаций в соответствие с законодательством; возложение функции определения порядка отнесения одеяний к культовым на Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
3. Изменения и дополнения, вносимые в Закон «О негосударственных некоммерческих организациях», предусматривают: совершенствование порядка согласования с регистрирующим органом проведения ННО мероприятий, получения от иностранных физических лиц, организаций и государств денежных средств и имущества; информирования регистрирующего органа об организации визитов представителей ННО в зарубежные страны, связанных с деятельностью ННО; совершенствование порядка государственной регистрации, постановки на учет, перерегистрации и ликвидации ННО, аккредитации сотрудников ННО, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, а также исключение излишних документов, представляемых для государственной регистрации ННО; определение правового статуса представительств и филиалов ННО.
4. Изменения и дополнения, вносимые в Закон «Об общественных фондах», предусматривают: расширение видов общественных фондов, включая создание международных общественных фондов; определение правового статуса представительств и филиалов общественных фондов; совершенствование порядка государственной регистрации, постановки на учет, перерегистрации и ликвидации фондов, а также исключение излишних документов, представляемых для государственной регистрации общественных фондов; изменение срока уведомления регистрирующего органа по изменениям и дополнениям, вносимым в устав общественного фонда, с двухнедельного до месячного.
Проведение общественного обсуждения с участием представителей негосударственных некоммерческих организаций, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.Минюст, Минфин, Минэкономики, Комитет по делам религий, НИМФОГО, НАННОУз, министерства и ведомства Май 2015 г. Июль 2015 г. Управление правовой экспертизы и международных договоров
2.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете»Проектом закона предусматривается создание современных условий и возможностей для дальнейшего развития системы бухгалтерского учета в соответствии с международными принципами и стандартами, повышение прозрачности бухгалтерского учета, конкретизация срока хранения бухгалтерских документов, повышение ответственности руководителей субъектов бухгалтерского учета и руководителей бухгалтерских служб путем четкого разграничения их прав и обязанностей, совершенствование системы регулирования бухгалтерского учета с определением правового статуса общественных объединений бухгалтеров.1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Минфин, Минэкономики, ГНК, Центральный банк, Госкомконкуренции, ТППАвгуст 2015 г. Октябрь 2015 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
3.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений в статью 20 Закона Республики Узбекистан «О естественных монополиях» и статью 27 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей»Статьей 20 Закона «О естественных монополиях» установлено, что субъекты естественных монополий, государственные органы, потребители, общественные объединения потребителей вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) государственного антимонопольного органа. Подача заявления в суд не приостанавливает исполнения решения (предписания) государственного антимонопольного органа до принятия решения суда и вступления его в законную силу. Аналогичная норма предусмотрена в статье 27 Закона «О защите прав потребителей» (подача заявления не приостанавливает исполнения предписания на время его рассмотрения в суде, если судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов). Однако, действия и решения должностных лиц контролирующих органов зачастую бывают спорны и обжалуются в вышестоящие организации или судебном порядке. В связи с этим, в целях предотвращения нарушения прав хозяйствующих субъектов и создания им дополнительных гарантий, предлагается приостанавливать исполнение указанных действий или решений при подаче проверяемым хозяйствующим субъектом жалобы в суд. Кроме того, вышеназванные нормы состоят в противоречии со статьей 19 Закона «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», которой установлено, что подача жалобы в суд приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения, за исключением действий или решений, связанных с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения, до вступления в законную силу решения суда. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Госкомконкуренции Минфин, Минэкономики, министерства и ведомстваОктябрь 2015 г. Декабрь 2015 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
4.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте»Проектом Закона предусматривается дальнейшее совершенствование законодательного регулирования в сфере автомобильного транспорта с учетом правоприменительной практики, развития автомобильных перевозок, а также современных требований, предъявляемых к автомобильным перевозкам, в том числе: уточнение классификации автомобильного транспорта с учетом целей и специфики использования; установление перечня видов автомобильных перевозок, на которые не распространяется действие Закона (например, автомобильные перевозки, выполняемые транспортными средствами специального назначения, воинские автомобильные перевозки и др.); регламентация сферы государственного регулирования в области автомобильного транспорта; совершенствование порядка осуществления городских, пригородных, междугородных и международных перевозок. 1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, МВД, Госкомконкуренции, ГТК, Минфин, МинэкономикиНоябрь 2015 г. Декабрь 2015 г. ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии
5.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О техническом регулировании»Законом предусматриваются уточнения целей и объектов технического регулирования, а также исключение требований по содержанию в технических регламентах правил отбора продукции и проведения ее испытаний, измерений, необходимых для оценки соответствия продукции, работ и услуг, что позволит эффективнее применять вновь принимаемые международные стандарты на методы испытания и измерений.1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.
2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.
Агентство «Узстандарт», Минздрав, Госархитектстрой, Госкомприроды Ноябрь 2015 г. Декабрь 2015 г. ИАД по вопросам развития машиностроения, электротехнической и авиационной промышленности, стандартизации продукции
6.Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите государственных секретов»Проект направлен на совершенствование законодательства о защите государственных секретов и обеспечение более эффективного регулирования общественных отношений, возникающих в связи с отнесением сведений к государственным секретам, их засекречиванием, защитой и рассекречиванием.Мероприятия по апробации проводятся по мере необходимости.СНБ, Минобороны, Минюст, министерства и ведомства Ноябрь 2015 г. Декабрь 2015 г. Управление правовой экспертизы и международных договоров, Первый отдел