ПРИЛОЖЕНИЕ
к
приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 28 июня 2010 года № 70
Настоящие Правила в соответствии со статьей 30 Воздушного кодекса Республики Узбекистан устанавливают нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан.
АВР

автоматический ввод резерва
АИП

Аэронавигационный сборник гражданской авиации Республики Узбекистан, содержащий информацию по международным аэродромам и воздушным трассам
АПОИ

аппаратура первичной обработки информации
АРП

автоматический радиопеленгатор
АСК

аварийно-спасательная команда
АСО

аварийно-спасательное оборудование
АСС

аварийно-спасательная станция
АТС

автоматическая телефонная станция
БПРМ

ближний приводной радиомаркерный пункт
БМРМ

ближний маркерный радиомаяк
ВРЛ

вторичный радиолокатор
ВС

воздушное судно
ВНГО

высота нижней границы облаков
ВПП

взлетно-посадочная полоса
ВЧ

высокие частоты
ГВПП

грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГГС

громкоговорящая связь
Госавианадзор

Государственная инспекция Республики Узбекистан
ГРМ

глиссадный радиомаяк
ДПК

диспетчерский пункт круга
ДПРМ

дальний приводной радиомаркерный пункт
ДМРМ

дальний маркерный радиомаяк
ДПР

диспетчерский пункт руления
ЗД

зона действия радиомаяка
ИКАО

Международная организация гражданской авиации
ИПП

инструкция по производству полетов в районе аэродромов
КДП

командно-диспетчерский пункт
КПТ

концевая полоса торможения
КРМ

курсовой радиомаяк
ЛП

летная полоса
МАК

Межгосударственный авиационный комитет
МДВ

метеорологическая дальность видимости
МРЛ

метеорологический радиолокатор
МРМ

маркерный радиомаяк
МОЕ

методики оценки соответствия Нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации
НП

наблюдательный пункт
НПД

нормативно-правовая документация
ОВД

организация воздушного движения
ОВИ

огни высокой интенсивности (система)
ОВЧ

очень высокие частоты
ОМИ

огни малой интенсивности (система)
ОПРС

отдельная приводная радиостанция
ОРЛ-А (ОРЛ-Т)

обзорный радиолокатор аэродромный (трассовый)
ОСП

оборудование системы посадки
ОТВ

огнетушащие вещества
ПА

пожарный автомобиль
ПКП

передвижной командный пункт
ПМПУ

посадочный магнитный путевой угол
ПРС

приводная радиостанция
ПРЦ

приемный радиоцентр
ПрРЦ

передающий радиоцентр
ПСР

пожарно-спасательный расчет
РГМ

разность глубин модуляции
РД

рулежная дорожка
РДВ

располагаемая дистанция взлета
РДПВ

располагаемая дистанция прерванного взлета
РДР

располагаемая дистанция разбега
РЛС ОЛП

радиолокационная станция обзора летного поля
РЛЭ

руководство по летной эксплуатации
PMC (ILS)

наземное оборудование системы посадки метрового диапазона волн, работающее по принципу ILS
РНТ

радионавигационная точка
РПД

располагаемая посадочная дистанция
РТОС

радиотехническое оборудование и связь
САМ

служба аэронавигационной информации
СДП

стартовый диспетчерский пункт
СДЦ

селекция движущихся целей
СЗ

свободная зона
СКП

стационарный командный пункт
ССО

светосигнальное оборудование
СОК

средства объективного контроля
ТП

трансформаторная подстанция
УВД

управление воздушным движением
Узгидромет

Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров Республики Узбекистан
УНГ

угол наклона глиссады
УПП

устройства для покрытия ВПП пеной
УТПЗ

уровень требуемой пожарной защиты
ЩГП

щит гарантированного питания
ЭТД

эксплуатационно-техническая документация
ACN

классификационное число воздушного судна
AFTN

сеть авиационной фиксированной электросвязи
DME

дальномерное УВЧ-оборудование
DVOR

доплеровский всенаправленный (азимутальный) ОВЧ-радиомаяк
PCN

классификационное число искусственного покрытия аэродрома
TOWER

диспетчерский пункт управления воздушным движением
VCCS

система контроля голосовой связи
VOR

всенаправленный (азимутальный) ОВЧ-радиомаяк
51. Внутренняя переходная поверхность — поверхность, аналогичная переходной поверхности, но расположенная ближе к ВПП (рис. 3 приложения № 6 приложение № 7). Внутренняя переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения препятствий для навигационных средств, которые должны располагаться вблизи ВПП, воздушных судов на РД и других транспортных средств.
2) до указанной в табл. приложения № 8 длины верхней границы поверхности взлета — для ВПП классов Д и Е;
Относительные высоты, размеры и наклоны данных поверхностей указаны в приложении № 7 и на рис. 1, 2 приложения № 6, за исключением размеров горизонтального участка поверхности захода на посадку.
Относительные высоты, размеры и наклоны данных поверхностей указаны в приложении № 7, за исключением размеров горизонтального участка поверхности захода на посадку.
86. Учет препятствий при взлете. Незатененные препятствия, расположенные в пределах границ поверхности взлета, установленной в п. 61, в пределах 15 км (ВПП классов А, Б, В, Г) или 7 км (ВПП классов Д, Е) от нижней границы поверхности взлета и превышающие поверхность с наклоном 1,2% или высоту 100 м относительно уровня этой границы (в зависимости от того, что меньше), должны быть включены отдельно в документы аэронавигационной информации, а также в АИП для международных аэродромов, с указанием о необходимости их учета при определении максимальной взлетной массы воздушного судна. Для ВПП, используемой для взлета, должен быть установлен маршрут выхода из района аэродрома.
95. Представление данных, указанных в Приложении № 9, должно осуществляться при помощи кодов для обозначения типа покрытия, характеристик прочности основания, обозначения максимально допустимого давления в пневматике, метода оценки прочности покрытия.
97. Для характеристик прочности основания применяются четыре кода в соответствии с приложением № 10. При определении категории прочности основания нежестких покрытий допускается использовать значение калифорнийского числа (CBR) или модуля упругости (Е) грунтового основания в зависимости от принятого метода расчета.
122. Маркировка осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечениях РД должна быть выполнена в виде сплошной линии шириной, по крайней мере, 0,15 м. На прямолинейном участке РД маркировка осевой линии РД должна быть нанесена по продольной оси. Допускается нанесение маркировки осевой линии РД вдоль ее оси с отклонением от нее, при этом расстояние от маркировки до любого края РД должно быть не менее половины требуемой ширины РД (табл. 2 приложения № 5). На криволинейном участке РД маркировку осевой линии следует продолжать от прямолинейного участка, по возможности выдерживая постоянное расстояние до внешнего края криволинейного участка, при этом радиус закругления маркировочной осевой линии должен быть, по крайней мере, не менее минимального радиуса поворота расчетного типа ВС для данной РД. В местах пересечения РД осевая маркировочная линия должна проводиться (от прямолинейных участков) по минимальному радиусу поворота расчетного типа ВС для данной РД.
а) ближайшая к ВПП маркировка должна быть типа А (приложение № 13 рис. 1), при этом наименьшее расстояние от осевой линии ВПП до маркировки должно составлять не менее 120 м;
б) маркировка более удаленных мест ожидания должна быть типа Б (приложение № 13 рис. 1), при этом никакая часть маркировки не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
130. Дневная маркировка должна быть нанесена на все объекты, указанные в п. 18, а также на все препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные в п.п. 70 и 75 переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхности взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от их нижних границ.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 158 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 2 августа 2012 года № 8 н)
167. Состав и тип средств РТОС, необходимых для обеспечения безопасности полетов, определяется органами ОВД и отражается в ИПП. Состав технических средств связи определяется в соответствии с §§ 12—15 данной главы. Необходимость установки дополнительных средств на горных аэродромах, кроме указанных в приложении № 19, определяется в зависимости от конкретных условий аэродрома.
180. Критическая зона КРМ должна быть шириной 120 метров в обе стороны от осевой линии ВПП (приложение № 20 рис. 1) и длиной, равной расстоянию от антенной системы КРМ до порога ВПП данного направления посадки.
236. Аэродромные диспетчерские пункты должны быть оснащены оборудованием, приведенным в приложении № 31, с учетом фактически установленных радиотехнических, метеорологических средств и систем светосигнального оборудования.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 238 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 2 августа 2012 года № 8 н)
248. Для схем в приложениях №№ 33, 35 допускается установка огней приближения меньшей протяженности; если длина линии огней менее 300 м, на этом участке должны быть применены линейные огни шириной не менее 3 м.
249. При эксплуатации на аэродроме РМС (ILS) в схеме приложения № 35 рекомендуется использовать линейные огни приближения шириной 3-4 м с продольным интервалом 30 или 60 м.
250. Допускается использование в системах ОМИ (приложения №№ 33, 35) огней приближения с интервалами до 75 м, а в системе ОМИ (приложение № 34) до 100 м.
254. Допускается использование в системах ОМИ (приложения №№ 33, 35) посадочных огней ВПП с интервалами до 75 м, а в системе ОМИ (приложение № 34) до 100 м.
261. Схема расположения огней в приложении № 38 приведена для случая отсутствия КПТ.
В отношении применения: огней кругового обзора см. п. 267; в отношении огней знака приземления — таблица № 1 Приложения № 32; количества арматур в линейных огнях приближения — п. 262; размещения входных и ограничительных огней ВПП — п.п. 265 и 266 соответственно.
При смещении какого-либо одного светового горизонта от указанного в приложении № 36 положения, его общая длина должна составлять 1/20 действительного расстояния данного светового горизонта от расчетной точки, расположенной по осевой линии ВПП на расстоянии 300 м от порога ВПП.
Схема расположения огней в приложении № 41 приведена для случая отсутствия КПТ. В отношении применения огней кругового обзора см. п. 267, в отношении огней знака приземления и импульсных огней — таблицу № 1 приложения № 32, количества арматур в линейных огнях приближения и их длины — п. 271, размещения ограничительных огней ВПП — п. 273.
271. Огни приближения и световых горизонтов белого цвета на участке 300—900 м от порога ВПП должны быть расположены по схеме, приведенной в приложениях №№ 39, 40. Минимальная протяженность линии огней приближения 870 м. Импульсные огни приближения устанавливаются согласно приложению № 39.
275. Посадочные огни ВПП устанавливаются в соответствии с п. 264. Боковые огни КПТ должны быть установлены в соответствии с п. 252.
282. Осевые огни рулежных дорожек являются обязательными на РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории (см. приложение № 42). Огни должны быть зеленого цвета и устанавливаться вдоль маркировки осевой линии РД, но не далее 0,3 м от нее в одну сторону. Огни должны устанавливаться с интервалом не более 15 м. На закругленных участках интервал должен быть не более 7,5 м.
309. Огни приближения и световых горизонтов на участке ВПП от ее начала до смещенного порога, входные и ограничительные огни должны быть установлены по схемам, приведенным в приложении № 49, с использованием огней углубленного типа соответствующей силы света. Входные огни дополняются двумя фланговыми горизонтами по пять огней в группе шириной 10±1 м.
312. На аэродромах круглосуточного действия светоограждение должны иметь все неподвижные объекты, подлежащие дневной маркировке в соответствии с требованиями п. 130 § 2 главы VI. Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, «затененных» более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение.
324. В системах ОВИ-I, ОВИ-П, ОВИ-Ш набор огней и ступени их яркости должны соответствовать требованиям, приведенным в Приложении № 55. При переключении ступеней яркости огней с панели оперативного управления диспетчера посадки не должно быть темнового промежутка, а в системах ОВИ-П, ОВИ-Ш должно обеспечиваться сохранение командной информации при возникновении неисправностей в линиях связи управления и обесточивания аппаратуры управления на КДП.
354. В приложении № 59 приведены таблицы:
б) датчики: метеорологической дальности видимости — в соответствии с п. 366; высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости) — п.п. 372, 373; параметров ветра — п. 374; атмосферного давления, температуры и влажности воздуха — п.п. 375, 376;
Нормативные требования по степени надежности электроснабжения относятся к щиту гарантированного питания данного объекта. При определении категории надежности электроснабжения должны учитываться указанные в п.п. 401 и 402 химические источники, установленные после ЩГП. ЩГП должен располагаться или в здании установки электроприемников, или в отдельно стоящих трансформаторных подстанциях, или агрегатной данного объекта.
а) определить по таблице приложения № 66 и объявить категорию ВПП по УТПЗ, соответствующую фактическому количеству противопожарных средств;
431. На аэродроме должен быть табель средств механизации, оборудования, приспособлений и вспомогательных материалов, применяемых при проведении эвакуационных работ в аэропорту согласно приложению № 68. Допускается обеспечение транспортными средствами по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями. Эти средства должны составлять часть общего плана аварийных операций, разработанного на случай чрезвычайных происшествий.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Авиационным правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

Поверхности и их параметры

Необорудованные ВПП

ВПП захода на посадку по приборам

ВПП точного зах. на пос. I, II, III кат.

А-Г

Д

Е

А-Г

Д-Е

А-Г

Д-Е

1

2

3

4

5

6

7

8

ВНЕШНЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
Радиус (R), м

15000

8000

8000

15000

8000

15000

8000

Высота (относительно высоты аэродрома), м

150

100

100

150

100

150

100

КОНИЧЕСКАЯ
Наклон, %

5

5

5

5

5

5

5

Высота (относительно внутренней горизонтальной поверхности), м

100

50

50

100

50

100

50

ВНУТРЕННЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
Радиус (г), м

4000

2500

2500

4000

3500

4000

3500

Высота (относительно высоты аэродрома), м

50

50

50

50

50

50

50

ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
Длина нижней границы, м

150

80

60

300

150

300

150

Расстояние от порога, м

60

60

30

60

60

60

60

Расхождение в каждую сторону, %

10

10

10

15

15

15

15

Первый сектор:
—длина, м

3000

2500

1600

3000

2500

3000

3000

—наклон,%

2,5

3,33

3,33

2

2,5

2

2,5

Второй сектор:
—длина*, м

-

-

-

3600

-

3600

12000

—наклон, %

-

-

-

2,5

-

2,5

3,0

Горизонтальный сектор:
—длина*, м

-

-

-

8400

-

8400

-

Общая длина

-

-

-

15000

-

15000

15000

ВНУТРЕННЯЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
Длина нижней границы, м

-

-

-

-

-

120***

90

Расстояние от порога, м

-

-

-

-

-

60

60

Расхождение в каждую сторону, %

0

0

Наклон, %

-

-

-

-

-

2

2,5

Длина, м

-

-

-

-

-

900

900

ПЕРЕХОДНАЯ
Наклон, %

14,3

20

20

14,3

20

14,3

20

ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕХОДНАЯ
Наклон, %

-

-

-

-

-

33,3

40

ПРЕРВАННОЙ ПОСАДКИ
Длина нижней границы, м

-

-

-

-

-

120***

90

Расстояние от порога**, м

-

-

-

-

-

1800

1800

Расхождение в каждую сторону, %

-

-

-

-

-

10

10

Наклон, %

3,33

4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

Тип воздушного судна

Масса максимальная и пустого ВС

Нагрузка на одну основную опору шасси

Давление в пневматиках

ACN

покрытие ВПП с жестким основанием R,
прочность

Покрытие ВПП с не жестким основанием F, прочность

высокая К=1 50 MN/ м3

средная К=8 0 MN/ м3

низкая К=4 0 MN/ м3

сверх
низкая (Д) К=2 0 MN/ м3

высокое СВ
=
R 15%

средное СВ
=
R 10%

низ
кое СВ
=
R 6%

очень низкое
СВ
=
R 3%

Кг

%

кг/см2

МПа

Psi

A

B

C

D

A

B

C

D

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ил-96-300

251000
111500

31.7
-

11.0
-

1.08
-

157
-

36
15

45
16

52
19

61
23

42
17

46
18

57
20

76
26

Ил-86

209500
11000

31.2
-

9.4
-

0.92
-

135

25
13

31
14

38
16

46
19

34
16

36
17

43
19

61
23

Ил-62М

168000
71400

47.0
-

11.04

1.08
-

157

43
16

52
17

62
19

71
22

50
17

57
18

67
20

83
26

Ил-76Т

171000
83800

23.5
-

6.02
-

0.59
-

86

38
11

38
14

38
16

39
16

37
15

40
16

45
18

53
22

Ту-154Б

98000
53500

54.1
-

9.5
-

0.93
-

135

18.1
7.6

24.5
9.8

31.3
13.0

37.1
16.3

20
10

24
11

30
13

38
18

Ту-134Б

47600
29350

45.6
-

8.5
-

0.83
-

120

10.6
6.1

12.9

15.6
8.5

18.1
10.0

12
7

13
8

16
9

21
12

Ан-72

34500
19000

45.9
-

5.0
-

0.49
-

71
-

12
6

13
7

14
7

16
8

9
5

12
6

14 7

16
8

Ан-124-100

392000 180000

47.9

11.0

1.08

157

36
16

49
16

74
19

101
25

50
17

58
19

73
22

110
30

Ан-225

600000 254000

47.5
-

12.03
-

1.18
-

171
-

41
16

56
16

84
19

122
25

55
17

64
19

81
22

110
30

Ил-76ТД

191000
87200

23.5
-

7.03
-

0.69
-

100

35
12

35
14

36
15

40
16

29
10

32
11

40
13

53
17

Ил-114

22750
14500

47.5
-

6.02
-

0.59
-

86
-

11
6

12
7

13
8

14
8

9
5

11
6

13
7

15
9

Як-42

56500
31800

47.0
-

8.97
-

0.88
-

127

13
6

16
7

20
9

23
10

15
7

16
8

20
9

26
11

Як-40

16000
9700

44.0
-

3.97
-

0.39
-

56

9
6

9
6

10
6

10
6

7
4

9
5

11
7

13
8

Ан-12

61000
32000

46.0
-

7.54
-

0.74
-

107
-

13
7

17
7

20
8

23
10

16
7

18
7

21
9

26
11

Ан-24

21000
13400

46.6
-

5.0
-

0.49
-

71
-

9
5

10
6

11
7

12
7

7
4

9
5

11
6

14
8

Ан-26

24000
15000

46.6
-

3.97
-

0.39
-

56
-

9
5

10
5

12
6

13
7

7
4

9
5

12
7

15
8

Ан-32

27000
19000

46.7
-

5.0
-

0.49
-

71
-

12
8

13
9

14
9

15
10

9
6

12
8

14
9

17
11

Ту-204

93500
54970

45.4
-

13.97
-

1.37
-

199

23
12

27
14

32
16

37
18

25
13

28
14

33
15

43
20

А 300-В-2

142900
90000

47.0
-

13.0
-

1.28
-

186

37
20

44
23

53
28

60
32

40
23

45
24

55
28

68
37

А 300-В-4

165900
90000

47.0
-

15.2
-

1.49
-

216

48
22

57
25

67
29

75
33

50
23

56
25

68 28

86
37

А 300-600

165900
90000

47.5

13.0

1.28

186

46
21

46
24

66
28

75
33

50
23

57
25

69
28

87
37

А 300-600R

172600
90000

47.5

13.7

1.34

194

50
21

60
24

70
29

79
33

53
23

60
25

74
28

92
38

А 310-200

132000
76616

46.7

12.6

1.23

179

33
15

39
18

46
21

54
24

36
18

40
19

48
20

64
27

А 310-200

138600
76747

46.7

13.2

1.30

188

35
16

42
18

51
21

58
25

39
18

43
19

52
20

68
28

А 310-200

144900
83000

46.6

13.6

1.33

193

38
19

45
21

54
25

61
29

41
20

46
22

55
25

72
33

А 310-300

150900
83000

47.2

14.6

1.43

207

42
19

50
22

59
26

67
30

44
21

49
22

60
25

77
33

А 310-300

157900
83000

47.4

15.1

1.48

215

45
20

54
22

63
26

71
30

47
21

53
22

64
25

81
33

Avro

42411

47.1

9.32

0.93

135

22.7

24.4

26.0

27.3

20.6

21.9

24.9

28.5

RJ-85 станд. давл.

23269

11.2

12.1

13.0

13.8

10.3

10.9

11.9

13.9

Avro RJ-85 низкое давл.

42411
23269

47.1

6.81

0.68

99

20.4
10.0

22.4
11.0

24.2
12.0

25.7
12.9

18.2
8.9

21.5
10.4

23.8
11.4

28.2
13.8

Avro
RJ-100 станд. давл.

44452
24358

47.2

9.89

0.99

143

24.7
12.2

26.5
13.1

28.1
14.0

29.4
14.8

22.5
11.1

23.6
11.6

26.8
12.7

30.4
14.8

Avro
RJ-100 низкое давл.

44452
24358

47.2

7.42

0.74

108

22.5
11.0

24.5
12.0

26.4
13.0

27.9
13.9

20.4
10.0

23.0
11.4

26.11
12.2

30.2
14.7

А 319-100

64400
43000

46.3

12.1

1.19

173

35
22

37
23

39
25

41
26

32
20

33
20

36
22

42
26

А 319-100

70400
43000

46.0

13.1

1.29

187

39
22

42
23

44
25

46
26

35
20

36
21

41
22

46
26

А 319-100

75900
43000

45.7

14.1

1.38

200

44
22

46
24

48
25

50
26

39
20

40
20

40
22

50
25

А 320-100

66000
37200

47.1

13.0

1.28

186

37
19

40
20

42
21

44
23

33
18

34
18

38
19

44
22

А 320-100

68000
40243

47.1

11.42

1.12

162

18
9

21
10

24
12

28
14

18
9

19
10

23
11

32
14

А 320-200

73900
45000

46.9

14.1

1.38

200

44
24

46
26

48
27

50
29

39
22

40
22

44
24

50
28

А 320-200

77400
45000

46.5

14.7

1.44

209

46
24

49
26

51
27

53
28

41
22

42
22

47
24

53
28

В 737-100

44361
25941

46.2

9.39

0.92

133

22
12

24
13

26
14

27
15

20
11

22
12

24
13

29
15

В 737-200

52616
27293

45.5

11.22

1.10

160

29
13

30
14

32
15

34
16

26
12

27
13

31
14

35
15

В 737-300

61460
32900

45.9

13.7

1.34

195

37
17

39
18

41
20

42
21

32
15

33
16

37
17

41
20

В 747-100

323410 162385

23.4

15.30

1.50

218

41
18

48
19

57
22

65
26

44
19

48
20

58
22

78
28

В 757-200

109343
57000

45.2

11.93

1.17

170

27
11

32
13

38
16

44
18

29
13

32
14

39
15

52
20

В 767-200

143800
79800

46.3

13.35

1.31

190

34
16

39
17

47
20

54
24

37
18

41
19

50
20

66
26

В 767-300

159600
85700

46.3

12.34

1.21

175

38
18

45
20

53
23

62
27

42
20

46
21

58
23

76
30


ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» (АП РУЗ = 153)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 16
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
01Эксплуатант______________________________________
02Тип/модификация ВС______________________________________
03Тип/модификация двигателя______________________________________
04Регистрационный знак ВС______________________________________
05Датачисломесяц

год

06Время (UTC)______________________________________

Рассвет

День
07

Сумерки

Ночь
08Название аэродрома ______________________________________
09Используемая ВПП ______________________________________
Местоположение ВС, если
10
оно находится на маршруте ______________________________________

11

Высота (над уровнем земли) ф/м_______________________________

12

Скорость (приборная) узлы/км/ч_______________________________

13

Этап полета

стоянка

на маршруте

руление

снижение

разбег при взлете

заход на посадку

набор высоты

послепосадочный пробег

Часть (части) воздушного судна

подвергнувшиеся удару

поврежденные

14

обтекатель антенны РЛС

15

лобовое стекло

16

нос (исключая упомянутое выше)

17

двигатель№1

18

№ 2

19

№ 3

20

№ 4

21

воздушный винт

22

крыло/несущий винт

23

фюзеляж

24

шасси

25

хвост

26

огни

27

прочие (указать)

Последствия для полета

28

отсутствует

29

прерванный взлет

30

посадка как мера предосторожности

31

выключение двигателей

32

прочие (охарактеризовать)

33

Состояние неба

FEW

SCT

BKN

OVC

Осадки

34

туман

35

дождь

36

снег

37

Вид птиц ___________________________________________________

Количество птиц

замеченных

столкнувшихся с ВС

38

1

39

от 2-10

40

от 11-100

41

более

Размер птиц

42

небольшая

43

средняя

44

большая

Был ли предупрежден о птицах пилот

45

Да

Нет

46

Замечания
(описание повреждения и другая полезная информация)

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Составитель отчета:
___________________________________________________
___________________________________________________

ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 18
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 19
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 20
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 21
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

№ п/п


Наименование характеристики

Ед. измер.

Норматив

PMC-I

РМС-П

РМС-III

1

2

3

4

5

6

Курсовой радиомаяк

1Сигнал опознаванияДолжен состоять из 3-х букв, первая —«И», вторая и третья — код аэродрома или ВПП. Ясная слышимость в пределах ЗД
2Пределы установки и поддержания средней линии курса в опорной точке относительно осевой линии ВПП

м

±10,5

±7,5
(рекомендация
±4,5м)

±3,0

3
Номинальная чувствительность к смещению от линии курса в пределах полусектора у порога ВПП (для КРМ 1 категории на коротких ВПП за номинальное значение чувствительности принимается значение, приведенное к т. «В»).


РГМ/м


0,00145


0,00145


0,0014 5

максимальный угол сектора курса
не должен превышать 6о

4Пределы отклонения чувствительности к смещению линии курса от номинального значения

%

±17

±17

±10

5





Амплитуда искривлений линий курса
(структура курса) для вероятности 0,95 на
участках, не более:
от границы зоны действия до т.А

РГМ

0,031

0,031

0,031

от т. А до т. В линейное уменьшение до

РГМ

0,015

0,005

0,005

от т. В до т. С

РГМ

0,015

-

-

от т. В до т. Т

РГМ

-

0,005

-

от т. В до т. Д

РГМ

-

-

0,005

от т. Д до т. Е линейное увеличение до

РГМ

-

-

0,001

6


Зона действия в горизонтальной плоскости в секторах,
не менее ±10°

км

46

46

46

от ±10° до ±35°

км

32

32

32

(При наличии средств, обеспечивающих наведение ВС в ЗД КРМ 1 и 2 категорий, допускается сужение зоны до +10°)

зона действия КРМ может быть ограничена по дальности действия вследствие ограничения использования воздушного пространства

7Зона действия в вертикальной плоскости, не менее

град.

7

7

7

8



Напряженность поля:мкВ/м
на границах зоны действия, не менее

40

40

40

на глиссаде в пределах сектора курса на удалении 18 км от КРМ, не менее

90

100

100

над порогом ВПП увеличение до величины

-

200

200

от т. Т до т.т. Д и Е, не менее (от точки на высоте 6 м над порогом ВПП до т. Д и Е, не менее)

-

-

100

9


Характер изменения РГМ (азимутальная характеристика) в секторе, не менее:

РГМ


от линии курса до углов с РГМ=±0,180

Монотонное увеличение

от углов с РГМ-0,180 до углов ±10°

0,180

0,180

0,180

от углов ±10° до углов ±35° (для КРМ с зоной действия ±10° требования не предъявляются)

0,155

0,155

0,155

10

Срабатывание системы автоматического контроля:
при смещении линии курса от осевой линии ВПП в т.Т, не более

м

±10,5

±7,5

±6,0

при изменении чувствительности к смещению от линии курса от номинального значения, не более

%

±17

±17

±17

11Пределы отклонения частоты несущей от присвоенной частоты:

%

±0,005

одночастотного радиомаяка

±0,002

двухчастотного радиомаяка

Разнос частот для двухчастотного КРМ:>5
кГц<14 кГц

12Глубина модуляции несущих частот сигналами 90 и 150 Гц

%

20 ±2

13

Параметры сигнала опознавания:
соответствие кода

3 буквы, причем первая
— И(i)

период повторения, не более

c

10

частота модуляции

Гц

1020+50

глубина модуляции несущей сигналом опознавания

%

10 ±5

14Пределы срабатывания допускового контроля:
время ложного излучения, не более

c

1

уменьшение мощности излучения от номинальной:

%

для одночастотного маяка при условии, что КРМ сохраняет зону действия, напряженность в зоне действия и структуру курса, не более

50

для двухчастотного маяка, для каждой частоты излучения, не более

80

15Пределы отклонения чувствительности к смещению КРМ, от номинального значения, (за номинальное значение чувствительности к смещению принята величина 0,00145 РГМ/м в пределах полусектора курса, приведенного к порогу ВПП)

%

17

17

10

16Диапазон частот

МГц

108—111,975

Глиссадный радиомаяк

1

Пределы в которых должен устан��вливаться поддерживаться угол наклона глиссады относительно номинального значения Θ,

отн. ед.

±0,075

±0,075

±0,04

2

Высота опорной точки РМС над порогом ВПП

м

15 (-0+3) допускается 15±315 (-0+3)15 (-0+3)

3

Полусектор глиссады:

град.

выше глиссады: +(0,12 -0,05+0,02) Θ +(0,12-0,05+0,02) Θ +(0,12±0,02) Θ
ниже глиссады:-(0,12 -0,05+0,02) Θ -(0,12±0,002)Θ -(0,12±0,02) Θ

4

Пределы, в которых должна поддерживаться чувствительность к смещению от линии глиссады, относительно установочного номинального значения, не более

%

±25

±20

±15

5

Амплитуда искривлений линии глиссады для вероятности 0,95, на участках, не более

РГМ





от внешней границы зоны действия до т. А

0,035

0,035

от т. А до т. В

-

линейное уменьшение до 0,023

от т. А до т. С

0,035

-

от т. В до т. Т

-

0,023

6

Зона действия:
в горизонтальной плоскости в секторе ±8° относительно осевой линии ВПП, не менее

км

18

в вертикальной плоскости в секторе, ограниченном углами;

зона действия ГРМ может быть ограничена по дальности действия вследствие ограничения использования воздушного

выше глиссады

отн. ед.


1,75

ниже глиссады

отн. ед.

0,45 (или под углами, меньшими 0,45 вплоть до 0,3)

7

Напряженность поля в зоне действия, не менее Напряженность поля должна обеспечиваться до высоты 30 м для ГРМ 1 категории и 15 м для ГРМ 2 и 3 категорий над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП

мкВ/ м

400

400

400

8

Угломестная характеристика в секторе:
вверх от линии глиссады до РГМ

РГМ


Плавное увеличение РГМ

от линии глиссады вверх до угла, где РГМ - 0,175 до угла 1,750, не менее

РГМ

0,175

0,175

0,175

от линии глиссады вниз до угла 0,450, не менее (если плавное увеличение РГМ не достигается до угла 0,450, то угол, при котором РГМ--0,22 должен быть не менее 0,30Θ

РГМ

-0,22

-0,22

-0,22

9

Срабатывание системы автоматического контроля для одночастотного ГРМ:
при смещении угла глиссады от номинального значения, не более

отн. ед

+0,1/-0,075

при изменении чувствительности к смещению от линии глиссады, % от номинального значения, не более

%

±25

10

Пределы отклонения частоты несущей от присвоенной частоты:
одночастотного маяка

%

±0,005

двухчастотного маяка

%


±0,002
Разнос частот для двухчастотного ГРМ: > 4кГц, <32 кГц

11

Глубина модуляции несущих частот сигналами 90 и 150 Гц

%

40±2,5

12

Пределы срабатывания допускового контроля:

время ложного излучения, не более

c

1

уменьшение мощности излучения от номинальной:

%



для одночастотного маяка


50

для двухчастотного маяка


80

13

Диапазон частот

МГц

328,6—335,4

Маркерный радиомаяк

1

Непрерывность манипуляции в зоне действияПравильная манипуляция, ясная слышимость

2

Зона действия на линии курса и глиссады:

м


дальнего

600±200

ближнего

300±100

внутреннего

150±50

3

Частота несущего сигнала

МГц

75

4

Выходная мощность

Вт

Устанавливается при вводе в эксплуатацию ±0,01

5

Пределы отклонения частоты модулирующего сигнала

%

±2,5

6

Сигналы опознавания МРМ:
непрерывность манипуляции Непрерывная последовательность манипулированного сигнала
скорость манипуляции
дальнего400 Гц, непрерывная передача 2 тире в секунду
ближнего1300 Гц, непрерывная последовательность точек со скоростью 6 точек в секунду
внутреннего3000 Гц, непрерывный сигнал без манипуляции
Отклонение скорости передачи сигналов опознавания от номинальных значений должно быть, не более% ±15

7

Пределы срабатывания допускового контроля:
уменьшение мощности от номинальной, не более

%

50

уменьшение глубины модуляции, не более

%

50

манипуляция

-

при отказе

8

Напряженность поля на границе зоны действия, не менее

мВ/м

1,5

9

Возрастание напряженности поля в пределах зоны дйствия, не менее

мВ/м

3,0

10

Пределы отклонения частоты несущей от присвоенной частоты

%

± 0,01 (±0,005 для вновь вводимых МРМ)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 22
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

№ п/п

Наименование характеристики

Единица измерения

Норматив

1.

Зона действия ПРС, не менее:


км

дальней (ДПРМ);

150

ближней (БПРМ).

50

2.

Диапазон рабочих частот

кГц

190-1750

3.

Допуск по несущей частоте

%

0.001

4.

Режим работыТелефонный, с незатухающими колебаниями

5.

Характеристики радиоизлучения приводной радиостанцииСоответствие классам А2А и АЗЕ

6.

Режим передачи сигналов опознаванияАвтоматический, без разрыва несущей

7.

Частота модулирующего тонального сигнала, используемого для опознавания, составляет

Гц

1020 ±50 или 400 ±25

8.

Глубина модуляции сигнала опознавания

%

95±4

9.

Дополнительные функцииВозможность передачи радиотелефонных сигналов на борт ВС

10.

Пределы срабатывания допускового контроля при:
уменьшении мощности излучения несущей частоты более
уменьшении глубины модуляции более

%

50

прекращении передачи опознавательного сигнала

%

50

11.

Время переключения на резерв

с

2

12.

Сигнал опознавания ДПРМ, БПРМЯсная слышимость в ЗД, правильность присвоенного кода, передаваемый кодом Морзе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 23
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

№ п/п

Наименование характеристики

Единица измерения

Норматив

1.

Зона действия, не менее:


км

для обеспечения полетов по трассам

150

для обеспечения полетов в зоне аэродрома

50

2.

Диапазон рабочих частот

кГц

190-1750

3.

Допуск по несущей частоте

%

0,01

4.

Режим работыТелефонный, с незатухающими колебаниями

5.

Характеристики радиоизлучения приводной радиостанцииСоответствие классам А2А и АЗЕ

6.

Режим передачи сигналов опознаванияАвтоматический, без разрыва несущей

7.

Частота модулирующего тонального сигнала, используемого для опознавания, составляет

Гц

1020 ±50 или 400 ±25

8.

Глубина модуляции сигнала опознавания

%

95 ±4

9.

Дополнительные функцииВозможность передачи радиотелефонных сигналов на борт ВС

10.

Пределы срабатывания допускового контроля при:
уменьшении мощности излучения несущей частоты более
уменьшении глубины модуляции более

%

50

прекращении передачи опознавательного сигнала

%

50

11.

Время переключения на резерв

с

2

12.

Сигнал опознавания ОПРСЯсная слышимость в ЗД, правильность присвоенного кода, передаваемый кодом Морзе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 24
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 25
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

№ п/п

Наименование параметров

Единица измере ния

Норматив

ОРЛ-А для УВД в районе аэроузла

ОРЛ-А для УВД в районе аэродрома

1.



ЗД ОРЛ-А, не менее:
по первичному каналу;

км

160

50 или 100
по вторичному каналу

км

160

160

2.

Минимальная дальность действия ОРЛ-А, не более:
по первичному каналукм21,5
по вторичному каналукм1,51,5

3.

Вероятность правильного обнаружения ВС, не менее:
по первичному каналу0,8
по вторичному каналу0,9

4.

Выдача информации на диспетчерские пункты УВД (рабочие места диспетчеров)Наличие на индикаторе ОРЛ-А информации в районе (зоне) УВД. Допускается отсутствие радиолокационной информации в нерабочей зоне радиолокатора, на участках с тангенциальным направлением скорости полета ВС, либо ВС, совершающего маневр разворота (в режиме «СДЦ» по первичному каналу).

5.







Среднеквадратическая ошибка на выходе АПОИ
первичного канала, не более:
азимута,градус0,40,4
-дальностим.200150
вторичного канала, не более:
азимутаградус0,20,2
дальностим.200200

6.

Погрешность первичного канала без АПОИ (по выносному индикатору), не более:
азимутаградус±2
дальностим.2% от расстояния до цели или 150м (в зависимости от того, что больше)

7.

Вероятность объединения координатной информации ОРЛ-А и ВРЛ, не менее0,90,9

8.

Угол обзора в горизонтальной плоскостиградус360360

9.

Период обновления информации, не более

с

6

6

10.

Разрешающая способность по выходу с АПОИ:
по дальности, не хуже м500500
по азимуту, не хужеградус1,52
ПРИЛОЖЕНИЕ № 26
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

№ п/п


Наименование параметров

Единица измерения

Требования к параметрам

ВРЛ для УВД в районе ОВД

ВРЛ для УВД в районе аэроузла

ВРЛ для УВД в районе аэродрома

1.Зона действия ВРЛ, не менеекм400250150
2.Минимальная дальность действия ВРЛ, не болеекм221,5
3.Вероятность правильного обнаружения ВС, не менее0,90,90,9
4.

Среднеквадратическая ошибка определения координат цели (без учета ошибок ответчика) на выходе АПОИ, не более:
азимута,градус0,250,20,2
дальности,м300200200
5.Вероятность получения дополнительной информации при нахождении одного ВС в основном лепестке диаграммы направленности и при отсутствии мешающего потока запросных и ответных сигналов, не менее0,980,980,98
6.Вероятность объединения координатной и дополнительной информации, не менее0,90,90,9
7.


Точность совмещения координатных отметок ОРЛ-Т (ОРЛ-А) и ВРЛ (без учета ошибок ответчика) должна быть не хуже:
по дальностим500500500
по азимуту для совмещенногоугл. мин.888
по азимуту для автономногоугл. мин.303030
8.Режимы работыУВД и RBSУВД и RBSУВД и RBS
9.Период обновления информации, не болеес1066
10.Рабочая частота:

МГц


Запрос в режиме УВД и RBS103010301030
Ответ в режиме RBS109010901090
Ответ в режиме УВД740740740
11.Разрешающая способность по координате:
по дальности, не хужем100010001000
по азимуту, не хужеград.444
ПРИЛОЖЕНИЕ № 27
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ=153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 28
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

№ п/п

Наименование характеристики

Единица измерения

Норматив

1.Диапазон рабочих частот

МГц

112-117,975

2.Разнос каналов (сетка частот)

кГц

50

3.Допуск по частоте несущей высокой частоты должен составлять

%

±0,002

4.Излучение должно быть поляризованным в горизонтальной плоскости

град.

0-360

5.Вклад наземной станции в ошибку о пеленге, передаваемой горизонтально поляризованным излучением VOR (DVOR) для всех углов места между 0 и 40°, измеренным от центра антенной системы VOR (DVOR) составляет

град.

±2

6.

Зона действия:обеспечивает удовлетворительный прием сигнала на борту ВС до угла 40° в зависимости от высоты полета
в горизонтальной плоскости

-

в вертикальной плоскости (радиус нерабочей зоны Rнз над VOR)

км

1,2Н

7.



Несущая высокой частоты, принимаемая в любой части пространства, должна модулироваться по амплитуде следующими двумя сигналами:
1) поднесущей 9960 Гц с постоянной амплитудой, модулированной частотой 30 Гц:
в случае VOR составляющая 30 Гц этой модулированной по частоте поднесущей устанавливается независимо от азимута называется «опорной фазой» и имеет коэффициент девиации 16 ±1;
в случае DVOR фаза составляющей 30 Гц изменяется вместе с азимутом называется «переменной фазой» и имеет коэффициент девиации 16 ±1;
2) составляющая модуляции по амплитуде 30 Гц:
в случае VOR эта составляющая является результатом вращающейся диаграммы направленности поля, фаза которой изменяется вместе с азимутом и определяется как «переменная фаза»;
в случае DVOR эта составляющая постоянной фазы и амплитуды по отношению к азимуту излучается всенаправленно и называется «опорной фазой».
8.Номинальная глубина модуляции несущей высокой частоты, вызываемой сигналом 30 Гц или поднесущей 9960 Гц, находится в пределах

%

28—32

9.Номинальная глубина модуляции несущей высокой частоты сигналом 30 Гц регистрируемая под любым углом места до 5°, находится в пределах

%

28—32

10.Частоты модуляции с переменной и опорной фазами составляют

Гц

30±1%

11.Средняя частота модуляции поднесущей составляет

%

9960 Гц ±1

12.

Глубина модуляции по амплитуде, вызываемая поднесущей 9960 Гц, не превышает:

%

в случаеVOR;

5

в случае DVOR

40

13.Сигнал опознавания:
соответствии кода

2-3 буквы

частота

Гц

1020±50

период повторения посылок, не более

сек.

30±3

14.Пределы срабатывания допускового контроля:
отклонения азимута

град.

отклонения коэффициента AM несущей сигналами опорной и переменной фазы

%

±1

пропадание сигнала опознавания

-

±15

отказ аппаратуры контроля

-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 29
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекуистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 30
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

Основные характеристики средств авиационной воздушной электросвязи
ВЧ-диапазона

№ п/п

Наименование характеристики

Единица измерения

Норматив

1.Диапазон частот

МГц

1.5...29,999

2.Шаг сетки дискретности настройки частот в диапазоне (п.1)

Гц

10
Допускаются с шагом 100 и 1000 Гц

3.Передача и прием излучений класса J3E (верхняя боковая), J7B (верхняя боковая), F1B
со сдвигом

Гц

170+3

со скоростью

бит/с

100

Подавление несущей относительно максимальной мощности огибающей для этих классов излучения
Допускается передача и прием излучений класса А1 и A3.

дБ

40

4.Стабильность частоты, не более

Гц

±10

5.Ширина полосы звуковых частот должна быть ограничена полосой

Гц

300-2700

6.Метод работыОдноканальная симплексная связь

Требования к передатчику

7.Блок согласующего устройства должен обеспечивать на выходе усилителя мощности КБВ при согласовании с антенной, имеющей КБВ>0,2 более

0,7

8.


Максимальная мощность огибающей любого излучения на любой дискретной частоте должна быть меньше максимальной мощности огибающей передатчика при следующих отстройках относительно к присвоенной частоте

от 1,5 до 4,5 кГц не менее, чем на

дБ

30

от 4,5 до 7,5 кГц не менее, чем на

дБ

38

от 7,5 и более, не менее, чем на

дБ

60

9.Максимальная мощность огибающей, подводимая к линии питания антенны, для всех классов излучения не должна превышать

кВт

6

10.Время включения настроенного передатчика в режим «излучение» не более

мс

100

11.Низкочастотные входы передатчика должны быть рассчитаны на подключение линии сопротивлением

Ом

600± 10%

12.Должна обеспечиваться работа
на симметричную фидерную линию с волновым сопротивлением

Ом

300 и 600 с КВБ>0,2 75/50

на несимметричную нагрузку

Ом

Требования к приемнику

13.Основные электрические параметры должны соответствовать следующим нормам:
нестабильность частоты гетеродина, не более

Гц

±10

коэффициент шума, не более

дБ

12

полоса пропускания на уровне 6 дБ

Гц

300...2700

14.В режиме передачи данных усиление приемника должно восстанавливаться при постоянном времени АРУ, равном 0,1 с за время, не более

мс

150

15.

Диапазон ручной регулировки усиления по тракту промежуточной частоты, не менее

дБ

90

16.Уровень выходного сигнала в линию 600 Ом

дБм/Вт

90

17.Коэффициент нелинейных искажений при номинальном выходном напряжении, не более

%

3

18.Приемник должен обеспечивать работу с несимметричным антенным фидером с волновым сопротивлением

Ом

75

ПРИЛОЖЕНИЕ № 31
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

Наименование оборудования

ДПК

TOWER

ДПР

СДП

КДП

Пульт диспетчера

+

+

+

+

+

Органы управления основной и резервной радиостанциями

+

+

+

+

+

Органы управления радиостанцией аварийного канала

+

+

+

Аппаратура отображения радиолокационной информации ОРЛ-А и/или ВРЛ

+

+

+6

Аппаратура отображения радиолокационной информации РЛС ОЛП

+2

+2

Индикатор АРП+1

+

Орган управления радиостанциями внутриаэродромной связи

+

+

+

Аппаратура громкоговорящей и телефонной связи

+

+

+

+

+

Орган управления каналом передачи команд через ДПРМ

+

+

Аппаратура дистанционного управления светосигнальным оборудованием

Органы управления светосигнальными средствами взлета и посадки

+

+

Органы управления светосигнальными средствами схода с ВПП и выхода на ВПП

+2

Органы управления светосигнальными средствами руления по аэродрому

+3

+3

Автоматическая сигнализация о состоянии посадочных системЗвуковая и световаяРМС (ILS)

+1

+

+

Световая


ОСП

+1

+

+

ССО взлета и посадки

+

+

ССО схода с ВПП и выхода на ВПП

+2

ССО руления по аэродрому (РД, МРД)

+

+

Пульт управления световой сигнализацией «ВПП занята»

+

+

+7

Индикатор световой сигнализации «ВПП занята»

+

+

+

Средства отображения метеоинформации5

+4

+4

+1

+4

+4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 32
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 33
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 34
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 35
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 36
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 37
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» (АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 38
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистон» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 39
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Республики» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 40
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 41
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 42
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 43
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 44
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 45
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 46
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 47
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 48
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 49
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 50
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 51
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 52
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 53
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 54
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 55
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 56
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 57
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 58
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 59
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

2. Ночь (Епор=10-6,1люкс)

III ступень

IV ступень

V ступень

МДВ, «прибор», м

дальность видимости одиночного огня, м

дальность видимости на ВПП (RVR), м

МДВ,
«прибор», м

дальность видимости одиночного огня, м

дальность видимости на ВПП (RVR), м

МДВ,
«прибор», м

дальность видимости одиночного огня, м

дальность видимости на ВПП (RVR), м

123456789
257525752575
301003010030100
401001254010012540100125
501505015050150
702007020060200
902002509020025080200250
110300110300100300
130300350130300350120350
150400150400130300400
170450160450150450
190400500180500160500
210550190400550170550
230600200600180400600
250500650220650200650
270700250500700220700
300750270750240750
320600800290800260500800
370700900330600900290900
430100037070010003306001000
480800110042011003701100
540900120047080012004107001200
5901000130052090013004508001300
650140057014004901400
71011001500620100015005409001500
7701200160067016005801600
84017007201100170062010001700
9001300180077018006701800
970140019008301200190071011001900
10402000880130020007602000
111015002100940210081012002100
1180160022001000140022008502200
125023001060230090013002300
1320170024001110150024009502400
1400250011702500100014002500
14701800260012401600260010502600
15001900270013002700110015002700
1630280013601700280011502800
171020002900143018002900120016002900
179030001490300012603000
18802100310015601900310013103100
19602200320016203200136017003200
16902000330014203300
17603400147018003400
18302100350015303500
19003600158019003600
1970370016403700
20402200380016903800
175020003900
18104000
187021004100
19204200
19804300
205022004400
ПРИЛОЖЕНИЕ № 60
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

Метеооборудование

ВПП (взлета и посадки), обеспечивающие посадку по минимуму I категории

Не категорированные ВПП (направления взлета и посадки), классов

А, Б, В

Г

Д, Е

1 .Датчики метеорологической дальности видимости. Для одного и двух направлений взлета и посадки ВПП.

3

3

2. Щиты-ориентиры видимости:
для одного направления взлета и посадки ВПП, комплект

1

1

1

1

для двух направлений взлета и посадки ВПП*

2

2

1

1

3. Датчики высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости) для направлений ВПП, оборудованных системами точного захода на посадку или по приборам:
для одного направления взлета и посадки ВПП, комплект

1

1

1

1

для двух направлений взлета и посадки ВПП, комплект

2

2

2

1

4. Датчики высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости) для направлений ВПП, где средний маркер не используется (отсутствует БПРМ):
для одного направления взлета и посадки ВПП, комплект

1

1

1

для двух направлений взлета и посадки ВПП, комплект

2

1

1

5. Датчики ветра:
для одного направления взлета и посадки ВПП, комплект

1

1

1

1

для двух направлений взлета и посадки ВПП

2

2

1

1

6. Датчики атмосферного давления

Для аэродромов всех категорий —1

7. Датчики температуры и влажности воздуха.

Для аэродромов всех категорий — 1

8. Средства отображения метеоинформации (блоки индикации)

Для аэродромов всех категорий количество определяется в соответствии с п. 378 § 4 и п. 387 § 5 главы XI.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 61
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

Метеооборудование

ВПП (направлений взлета и посадки), обеспечивающих посадку по минимуму II категории

ВПП (направлений взлета и посадки), обеспечивающих посадку по минимуму III А, В категории

1. Специализированные ЭВМ, обеспечивающие автоматическое вычисление и выдачу на средства отображения дальности видимости на ВПП, высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости), параметров ветра, атмосферного давления, температуры и влажности воздуха.

2, из них 1 резервный

2, из них 1 резервный

2. Измерители метеорологической дальности видимости, комплект

3

6, из них 3 резервных

3. Щиты-ориентиры видимости:*

для одного направления взлета и посадки ВПП, комплект

1

для двух направлений взлета и посадки ВПП, комплект

2

4. Датчики высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости):

для одного направления взлета и посадки ВПП, комплект

1

2, из них 1 резервный

для двух направлений взлета и посадки ВПП, комплект

2

4, из них 2 резервных

5. Датчики ветра:
для одного направления взлета и посадки ВПП, комплект

1

2, из них 1 резервный

для двух направлений взлета и посадки ВПП

2

4, из них 2 резервных

6. Датчики атмосферного давления, шт.

1

2, из них 1 резервный

7. Датчики температуры и влажности воздуха, комплект

1

2, из них 1 резервный

8. Средства отображения метеоинформации (блоки индикации), шт.

Для аэродромов всех категорий количество определяется в соответствии с п. 378 § 4 и п. 387 §5 главы XI.

9. Компьютер для регистрации выдаваемой метеоинформации, шт.

1

2, из них 1 резервный

ПРИЛОЖЕНИЕ № 62
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУз = 153 )

Метеовеличины

Критерии ВПП (направлений) точного захода на посадку или класс ВПП захода на посадку по приборам

Диапазон измерения

Предел допустимой погрешности измерения

1. ВидимостьВсе ВППОт 20 до 150 м
От 150 до 250 м
От 250 до 2000 м
± 20%
± 15%
± 10%
2. Высота нижней границы облаков (вертикальная видимость), h

IIIА категорияОт 15 до 100 м
От 100 до 1000 м
± 15 м
± (0,1 h+10)м
II категорияОт 30 до 100 м
От 100 до 1000 м
±20 м
±(0,1 h+10)м
I категория и некатегорированныеОт 50 до 100 м
От 100 до 1000 м
+ 20 м
±(0,1 h+10) м
3. Направление ветраВсе ВППОт 0 до 360°± 10°
4. Скорость ветра, осредненная за 2 и 10 минВсе ВППОт 1,5 до 10 м/с
От 10 до 40 м/с
± 1 м/с
± 10%
5. Максимальная скорость ветра за прошедшие 10 или 2 минВсе ВППОт 3 до 10 м/с
От 10 до 50 м/с
± 2 м/с
± 10%
6. Давление, приведенное к уровню порога ВППВсе ВППОт 600 до 1080 гПа± 0,5 гПа
7. Температура воздухаВсе ВППОт –60 до +50°С± 1°С
8. Относительная влажность воз духаВсе ВППОт 30 до 100%±5% при температуре, выше 0°С, ±10% при температуре ниже 0°С
ПРИЛОЖЕНИЕ № 63
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистон» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 64
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )

№ п/п

Наименование объекта (электроприемника)

На ВПП (направлении) захода на посадку по приборам

На ВПП (направлении) точного захода на посадку I категории

На ВПП (направлении) точного захода на посадку II и III категорий

Категория электроприемника

Допустимое время перерыва в электропитании, с

Категория электроприемника

Допустимое время перерыва в электропитании, с

Категория электроприемника

Допустимое время перерыва в электропитании, с

1.Светосигнальное оборудование (ССО):
для обеспечения посадки и взлета

I1

60

ОГ

152

ОГ

I

для обеспечения руления по аэродрому:

I1

60

I

15

I

15

а) боковые огни РД и неуправляемые указатели
б) управляемые указатели, стоп-огни, осевые огни РД

ОГ

I

2.ОСП (БПРМ, ДПРМ)

I

60

I

60

I

60

3.РМС:
КРМ

I

60

I3

304

ОГ

0

ГРМ

I

60

I3

304

ОГ

0

внутренний МРМ

I

I

ближний МРМ

I

60

I3

604

I

I

дальний МРМ

I

60

I3

604

I

104

4.Диспетчерские пункты ДПК,ПДП(ДПСП),ДПР:
средства авиационной воздушной связи;

I1

I

ОГ

I

ОГ

I

диспетчерские пульты и средства наземной авиационной связи

I1

60

ОГ

152

ОГ

I

5.Диспетчерский пункт СДП:
средства авиационной воздушной связи;

I1

I1

I

I

I

I

диспетчерские пульты

I1

60

I

60

I

15

6.Метеооборудование

I1,5

60

I5

60

I5

60

7.Объекты радиолокационного контроля и радионавигации:
ОРЛ-А

I6

60

I

60

I

60

РЛС ОЛП

I

157

АРП

I1,5

60

I

60

I

60

МРЛ

II

II

II8

60

ОПРС (ДПРС)

II

I

60

I

60

VOR

I

604

I

604

I

604

DME

I

604

I

604

I

604

8.Вычислительный центр аэродромной АС УВД

ОГ

По техничес кой документации завода изготовителя

ОГ

По техничес кой документации завода изготовителе

9.Радиоцентры
ПРЦ

I1

60

I

60

I

30

ПрРЦ

I1

60

I

60

I

30

10.Заградительные огни аэродромных препятствий

I5

60

I5

60

I5

60

ПРИЛОЖЕНИЕ № 65
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 66
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 67
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 68
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
ПРИЛОЖЕНИЕ № 69
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )
При разработке подробного плана проведения аварийно-спасательных операций в соответствии с п. 4.2.1 Приложения 12 ИКАО руководителю аэродрома следует координировать свои планы с планом поисково-спасательной операции координационного центра поиска спасания, с целью точного установления соответствующих пределов их ответственности на случай авиационного события вблизи аэродрома.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 70
к Авиационным
правилам «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» ( АП РУЗ = 153 )