Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1998 г. № 161 «О признании утратившими силу полностью или частично и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 августа 1992 года «Об образовании Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 12 августа 1992 года № 375 «Об организации деятельности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Выделить дополнительную численность Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан в количестве 150 единиц согласно приложению № 1.
Министерству финансов Республики Узбекистан предусмотреть выделение из республиканского бюджета необходимых средств на содержание дополнительной численности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
2. Утвердить временные Положения о Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан и установлении специальных званий начальствующего состава Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (приложения №№ 2 и 3).
3. Распространить на работников Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан временное Положение о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 1993 года № 16.
4. Должностным лицам бывшего Таможенного комитета и Главного управления Государственной инспекции по контролю за вывозом товарно-материальных ценностей при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан, имеющим персональные и специальные звания и зачисленным в систему органов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, засчитать время их работы в таможенных органах и Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан в стаж службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет и назначать пенсии применительно к работникам органов внутренних дел Республики Узбекистан.
5. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан передать на баланс Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан все стационарные посты, включая здания, средства связи, технику, вспомогательные сооружения и другое имущество, Государственной автомобильной инспекции, расположенные на границе республики.
6. Управлению Среднеазиатской железной дороги на всех железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах, где осуществляется формирование желез подорожных составов и посадка граждан, выезжающих за пределы Узбекистана, обеспечить сотрудников Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан служебными помещениями, мебелью и другим инвентарем, а также телефонной связью.
7. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Кабинета Министров т. И.Х. Джурабекова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 г. № 111
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 г. № 111
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 г. № 111
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 г. № 111
1. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан (в дальнейшем — «Комитет») в соответствии с Конституцией республики является органом государственного управления Республики Узбекистан.
Комитет в пределах своей компетенции обеспечивает единую таможенную политику республики, соблюдение законодательства Республики Узбекистан о таможенном деле, эффективное функционирование таможенной системы республики.
2. Комитет образуется и упраздняется Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Верховным Советом Республики Узбекистан и подотчетен Президенту Республики Узбекистан, Верховному Совету Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан.
обеспечение экономической безопасности Республики Узбекистан; защита внутреннего потребительского рынка Республики Узбекистан, недопущение незаконного вывоза товаров (под «товарами» понимаются любые движимые предметы материального мира, в том числе электрическая, тепловая и иная энергия);
борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил, пресечение незаконного ввоза и вывоза наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ, предметов культурного и исторического наследия., объектов интеллектуальной собственности, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечение незаконного вмешательства в аэропортах Республики Узбекистан в деятельность международной гражданской авиации;
общее руководство, координация деятельности таможенных органов, оказание им организационно-методической помощи и обеспечение эффективности их работы;
разработка и эффективное применение средств таможенного регулирования торгово-экономических, валютно-финансовых отношений республики с другими государствами;
обеспечение соблюдений разрешительного порядка (контроль за соблюдением предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами порядка вывоза, ввоза, транзита через территорию республики товаров, транспортных средств, валюты, валютных ценностей, количественных либо стоимостных ограничений, установленных Кабинетом Министров, порядка лицензирования и квотирования) при ввозе и вывозе товаров и транспортных средств из Республики Узбекистан;
организация научно-исследовательских работ и консультирование в области таможенного дела; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций; обеспечение высших органов государственной власти и управления, иных государственных органов, предприятий, учреждений и организаций и граждан информацией по таможенным вопросам.
— взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, учета общественного мнения и другими закрепленными и ратифицированными республикой международными нормами.
— ведомственные нормативные акты Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и принятые им совместно с республиканскими органами государственного управления по вопросам таможенного дела.
6. Комитет в пределах своей компетенции на основе и во исполнение указанных нормативных актов издает приказы, инструкции, правила.
7. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информирует государственные органы, население и средства массовой информации о состоянии таможенного дела в республике и деятельности таможенных органов по его укреплению, а также выполнению возложенных на Комитет задач.
руководит региональными управлениями, во взаимодействии с ними проводит работу по основным направлениям деятельности таможенных органов;
участвует в разработке и обеспечении механизмов реализации экономических, правовых, организационных аспектов таможенной политики, защите внутреннего потребительского рынка Республики Узбекистан;
разрабатывает и принимает меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Республики Узбекистан о таможенном деле;
обеспечивает применение средств таможенного регулирования, включая таможенно-тарифный механизм, соблюдение лицензионно-разрешительного порядка вывоза и ввоза товаров и иных предметов;
участвует, по поручению Правительства Республики Узбекистан, в разработке и реализации установленного порядка квотирования, лицензирования и декларирования;
обеспечивает своевременное и полное внесение в бюджет республики плановых таможенных доходов, а также в соответствии с установленными нормами отчислений в бюджет республики иных сумм, поступающих в результате деятельности таможенных органов Республики Узбекистан;
проводит аналитическую работу, прогнозирование, разрабатывает меры и вносит в Кабинет Министров предложения по защите внутреннего рынка;
создает условия, способствующие ускорению товарооборота и пассажиропотока, развитию внешнеэкономических связей республики, включая расширение сети пунктов оформления экспортно-импортных грузов и других объектов таможенной инфраструктуры;
ведет производство и рассматривает дела о нарушении таможенных правил и правил вывоза за пределы республики товаров, контрабанде. Разрабатывает и принимает меры по их предупреждению, а также меры по оказанию содействия в борьбе с международным терроризмом и незаконным вмешательством в аэропортах Узбекистана в деятельность международной гражданской авиации;
осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов республики законности при производстве дел о контрабанде, нарушениях таможенных правил и порядка вывоза товаров за пределы республики;
при перемещении за пределы республики товаров совместно с компетентными органами осуществляет проверки товарообменных (бартерных) договоров и контрактов;
обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение обращений предприятий и учреждений, организаций и граждан по вопросам деятельности таможенных органов республики, принимает меры к устранению причин, порождающих нарушения прав предприятий, учреждений, организаций и граждан;
является уполномоченным органом на право управления государственным имуществом подведомственных органов, предприятий и организаций;
осуществляет финансирование мероприятий по развитию таможенного дела республики за счет выделяемых на эти цели средств из бюджета, а также за счет внеплановых доходов;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о заключении международных двусторонних и многосторонних договоров и соглашений республики в области таможенного дела, проводит переговоры по их подписанию, участвует в разработке проектов международных соглашений в этой области;
участвует в деятельности международных организаций по вопросам таможенного дела, взаимодействует с межгосударственными таможенными службами суверенных государств;
содействует в осуществлении мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, защите жизни и здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей природы;
осуществляет контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Республики Узбекистан товарно-материальных ценностей;
участвует в разработке международных договоров Республики Узбекистан в части, касающейся таможенного дела, сотрудничает с таможенными и иными компетентными органами зарубежных государств, международными организациями, занимающимися таможенными вопросами;
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по таможенному регулированию торгово-экономических отношений Республики Узбекистан.
в соответствии с законодательством Республики Узбекистан пресекать любые проявления нарушений таможенных правил перемещения товаров, задерживать предметы контрабанды и другие незаконно вывозимые и ввозимые товары;
получать от министерств, ведомств, организаций и местных органов власти, от участников внешнеэкономических связей, расположенных на территории Республики Узбекистан (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), материалы и документы для установления законности перемещения товаров через границу;
в пределах установленных Правительством Республики Узбекистан штатной численности и фонда заработной платы создавать, реорганизовывать и упразднять подведомственные Комитету хозяйственные структуры;
создавать научно-технические службы, лаборатории, специальные учебные центры и заведения для подготовки и переподготовки сотрудников таможенных служб, формировать при необходимости по согласованию с правоохранительными органами и ведомствами временные рабочие группы из числа специалистов различных отраслей для подготовки проектов документов, предложений, инструкций, правил по вопросам таможенно-тарифного регулирования, борьбы с наркобизнесом и контрабандой;
вносить мотивированные представления в Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан о приостановлении (прекращении) внешнеэкономической деятельности участников ВЭС в установленном порядке;
запрашивать у Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан данные о зарегистрированных участниках внешнеэкономической деятельности, выданных лицензиях и по другим вопросам, касающимся организации эффективного таможенного контроля на территории Республики Узбекистан, сбора информации и подготовки достоверной таможенной статистики;
в рамках действующего таможенного законодательства определять формы и методы работы таможенных органов республики для эффективного выполнения возложенных на Комитет задач и функций;
взаимодействовать с таможенными службами зарубежных стран, международными организациями и объединениями по вопросам таможенного дела, подписывать по поручению Правительства республики таможенные соглашения и договоры;
осуществлять на основе взаимности обмен взаимовыгодной технической и иной информацией с таможенными службами зарубежных стран;
вступать в международные таможенные организации, участвовать в международных экспертных комиссиях, специальных совещаниях, семинарах, организуемых в республике и за рубежом по вопросам таможенного сотрудничества, борьбы с контрабандой и наркобизнесом;
принимать в установленном порядке решения о выезде специалистов таможенных служб, направляемых в краткосрочные или длительные служебные командировки в зарубежные страны;
взаимодействовать с компетентными органами Республики Узбекистан, с таможенными службами зарубежных стран в целях осуществления операций по контролируемым поставкам наркотических средств, психотропных веществ и других предусмотренных таможенным законодательством Республики Узбекистан.
останавливать в таможенных пунктах для досмотра товаров все виды транспортных средств, ввозящие и вывозящие товары;
требовать от юридических и физических лиц предъявлять для досмотра и передосмотра транспортные средства, товары, багаж и ручную кладь в целях пресечения незаконного ввоза и вывоза товаров, обложения таможенной пошлиной, а также документы, подтверждающие законность перемещения товаров;
в соответствии с нормативными актами, регулирующими деятельность таможенных органов, вскрывать пломбы, открывать запорные устройства багажников, грузовых отсеков, кузовов, контейнеров, вагонов и иной транспортной тары с участием перевозчика с составлением комиссионного акта вскрытия;
по выявленным фактам незаконного вывоза товаров за пределы республики направлять информации и представления в соответствующие организации;
для обложения таможенной пошлиной товаров и иных предметов, а также в других целях таможенного оформления и таможенного контроля брать пробы и образцы товаров и иных предметов, а таможенным лабораториям проводить их исследование (экспертизу);
при декларировании товаров требовать от лица предъявления документов, подтверждающих его полномочия;
доступа на территории и в помещения предприятия и организации, где находятся товары, подлежащие таможенному контролю;
осуществлять взаимодействие с органами внутренних дел и Службой национальной безопасности Республики Узбекистан;
применять в случае необходимости специальные технические средства для принудительной остановки автотранспорта на территории Республики Узбекистан;
задерживать незаконно перемещаемые товары и транспортные средства и передавать их соответствующим организациям в срок до 3-х суток;
при установлении лиц, находящихся в состоянии опьянения или не имеющих право на управление данным видом транспортного средства, сообщать в органы ГАИ для принятия предусмотренных законом мер;
налагать на должностных лиц и граждан, виновных в нарушении установленного порядка ввоза и вывоза товаров, административные взыскания в порядке и размерах, определяемых законодательством Республики Узбекистан;
хранения и ношения огнестрельного оружия, специальных средств и средств индивидуальной защиты и в случаях необходимости применять их в соответствии с правилами, установленными для работников внутренних дел Республики Узбекистан;
бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси) при выполнении служебных обязанностей.
11. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Верховным Советом Республики Узбекистан.
вносит на утверждение Правительству Республики Узбекистан предложения по структуре, нормативам штатной численности центрального аппарата Комитета и его органов на местах, их финансированию, материально-техническому обеспечению, строительству необходимых комплексов, помещений и размещению вновь создаваемых таможенных органов;
утверждает штатное расписание аппарата Комитета и таможенных органов в пределах денежного содержания;
представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, организациями, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, населением, а также в международных организациях;
осуществляет руководство расположенными на территории Республики Узбекистан учебными заведениями системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;
издает в пределах предоставленной Комитету компетенции приказы, инструкции и иные акты, организует проверку их исполнения;
вносит Президенту Республики Узбекистан представление о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава таможенных органов;
присваивает первичные и очередные специальные звания лицам начальствующего состава таможенных органов до полковника таможенной службы, советника таможенной службы I ранга включительно;
определяет перечень должностей, замещаемых лицами начальствующего состава таможенных органов до полковника таможенной службы и советника таможенной службы I ранга включительно;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень должностей, замещаемых высшим начальствующим составом в центральном аппарате Комитета и его органах;
вносит предложения Президенту Республики Узбекистан о представлении работников таможенных органов к наградам и присвоении почетных званий Республики Узбекистан, награждает в установленном порядке нагрудными знаками, почетными грамотами и другими видами поощрений отличившихся работников таможенных органов и граждан, оказывающих активное содействие в таможенном деле;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
В случае отсутствия председателя его обязанности выполняет первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
13. Заместители председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя осуществляют руководство конкретными направлениями деятельности Комитета.
В состав коллегии входят: председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, заместители председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по должности, работники комитета, а также руководители региональных управлений, утверждаемые по представлению председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Решения коллеги подписываются председателем и являются обязательными для выполнения таможенными органами.
Коллегия Комитета может принимать решения совместно с другими министерствами и ведомствами. В этом случае принятые решения проводятся в жизнь, как правило, совместными приказами председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и руководителями соответствующих министерств и ведомств.
Регламент коллеги Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан определяется ее председателем.
15. Для комплексного решения вопросов совершенствования деятельности таможенные органов, их научного, социального и материально-технического развития, кадрового обеспечения, согласованной выработки управленческих решений и рекомендаций в Комитете создаются советы и комиссии.
Членами советов и комиссий, могут назначаться представители региональных управлений, органов власти и управления, государственных и общественных организаций и объединений.
Состав советов и комиссий, а также положения о них утверждаются председателем Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
16. Численность работников и структура центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, управлений по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкенту определяются председателем Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в пределах имеющейся численности и выделенных ассигнований на их содержание.
Центральный аппарат Комитета и таможенные органы комплектуются лицами начальствующего состава и служащими, способными по своим личным, моральным профессиональным качествам выполнять задачи, возложенные на Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.
Порядок и условия прохождения службы работниками Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и его региональных органов регламентируются положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Республики Узбекистан.
17. Действия должностных лиц органов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан могут быть обжалованы в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
Обжалование действий должностных лиц органов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
18. Комитет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке республики.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 г. № 111
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 г. № 111
1. Настоящее Временное положение устанавливает специальные звания начальствующего состава Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
2. К начальствующему составу относятся лица, занимающие штатные должности в органах Государственного таможенного комитета или состоящие в кадрах органов государственного таможенного комитета, которым присвоены специальные звания.
3. Начальствующему составу органов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан присваиваются следующие специальные звания:
младший сержант | младший инспектор |
таможенной службы | таможенной службы IV ранга |
сержант таможенной службы | младший инспектор таможенной службы III ранга |
старший сержант таможенной службы | младший инспектор таможенной службы II ранга |
старшина таможенной службы | младший инспектор таможенной службы I ранга |
| |
младший лейтенант таможенной службы | инспектор таможенной службы IV ранга |
лейтенант таможенной службы | инспектор таможенной службы III ранга |
старший лейтенант таможенной службы | инспектор таможенной службы II ранга |
капитан таможенной службы | инспектор таможенной службы I ранга |
| |
майор таможенной службы | советник таможенной службы III ранга |
подполковник таможенной службы | советник таможенной службы II ранга |
полковник таможенной службы | советник таможенной службы I ранга |
| |
государственный советник таможенной службы III ранга | |
государственный советник таможенной службы II ранга | |
государственный советник таможенной службы I ранга | |
действительный государственный советник таможенной службы |
Действительный государственный советник таможенной службы Республики Узбекистан | Председателю Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
Государственный советник таможенной службы I ранга | первому заместителю председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
Государственный советник таможенной службы II ранга | заместителям председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
Государственный советник таможенной службы Ш ранга | начальникам управлений — членам коллегии Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан; начальникам управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту |
Советник таможенной службы I ранга, полковник таможенной службы | начальникам управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и их заместителям; заместителям начальников управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту; начальникам самостоятельных отделов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту |
Советник таможенной службы II ранга, подполковник таможенной службы | заместителям начальников отделов, начальникам отделений, секторов, руководителям групп, главным инспекторам, начальникам постов (работавшим на открытых местностях) Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, а также старшим инспекторам — дежурным Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
Советник таможенной службы III ранга, майор таможенной службы | старшим инспекторам, начальникам постов (кроме работающих на открытых местностях), старшим инспекторам, работающим на открытых местностях, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту |
Инспектор таможенной службы I ранга, капитан таможенной службы | старшим инспекторам постов (кроме работающих на открытых местностях), инспекторам Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту |
Инспектор таможенной службы II ранга, старший лейтенант таможенной службы | — » — |
Инспектор таможенной службы III ранга, лейтенант таможенной службы | — » — |
Инспектор таможенной службы IV ранга, младший лейтенант таможенной службы | — » — |
Младший инспектор таможенной службы I ранга, старшина таможенной службы | младшим инспекторам Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и управлений государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту |
Младший инспектор таможенной службы II ранга, старший сержант таможенной службы | — » — |
Младший инспектор таможенной службы III ранга, сержант таможенной службы | — » — |
Младший инспектор таможенной службы IV ранга, младший сержант таможенной службы | младшим инспекторам Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту |
5. Специальные звания Действительный государственный советник таможенной службы Республики Узбекистан, Государственный советник таможенной службы I, II и III ранга присваиваются Президентом Республики Узбекистан.
Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются Председателем Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан. Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются:
— до капитана таможенной службы, инспектора таможенной службы I ранга включительно в порядке, определяемом Председателем Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;
— майор таможенной службы, советник таможенной службы III ранга, подполковник таможенной службы, советник таможенной службы II ранга, полковник таможенной службы, советник таможенной службы I ранга — председателем Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются лицам, принятым на службу в таможенные органы, с учетом образования, подготовки и занимаемой должности, начальниками управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, заместителями председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
в звании младшего сержанта таможенной службы, младшего инспектора таможенной службы IV ранга | 1 год |
в звании сержанта таможенной службы, младшего инспектора таможенной службы III ранга | 2 года |
в звании старшего сержанта таможенной службы, младшего инспектора таможенной службы II ранга | 3 года |
в звании старшины таможенной службы, младшего инспектора таможенной службы I ранга | 4 года |
7. Сроки выслуги в специальных званиях лиц среднего и старшего начальствующего состава устанавливаются следующие:
в звании младшего лейтенанта таможенной службы, инспектора таможенной службы IV ранга | 1 год |
в звании лейтенанта таможенной службы, инспектора таможенной службы III ранга | 2 года |
в звании старшего лейтенанта таможенной службы, инспектора таможенной службы II ранга | 3 года |
в звании капитана таможенной службы, инспектора таможенной службы I ранга | 3 года |
в звании майора таможенной службы, советника таможенной службы III ранга | 4 года |
в звании подполковника таможенной службы, советника таможенной службы II ранга | 5 лет |
Сроки выслуги в званиях полковника таможенной службы, советника таможенной службы I рангами выше не устанавливаются.
8. Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания. Время пребывания лица начальствующего состава в сниженном специальном звании в срок выслуги в восстановленном специальном звании не зачитывается.
Присвоение очередного специального звания производится, как правило, в случаях повышения по должности и по истечении срока пребывания в звании, в котором состоит работник, на основе решения аттестационной комиссии.
9. Очередные специальные звания лицам начальствующего состава могут быть присвоены досрочно или на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности.
независимо от установленных сроков выслуги в специальном звании — за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга;
по истечении не менее двух третей установленных сроков выслуги в специальном звании — за достижение высоких результатов в оперативно-служебной деятельности.
Очередные специальные звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, могут быть присвоены:
по истечении установленного срока выслуги в специальном звании лицам начальствующего состава, имевшим ученую степень;
по истечении не менее полутора срока выслуги в предыдущем звании — за достижения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности.
Присвоение специальных званий досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, производится:
звание младшего начальствуюшего состава — начальниками, которым предоставлено право назначения на должности младшего начальствуюшего состава;
звание среднего и старшего начальствуюшего состава — Председателем Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Присвоение специальных званий досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, одновременно не допускается и может производиться только один раз за весь период службы в таможенных органах.
10. Отсрочка представления к присвоению очередного специального звания, снижение в специальном звании на одну ступень лиц младшего, среднего и старшего начальствующего состава может производиться как мера дисциплинарного взыскания по решению прямых начальников, которым такое право предоставлено дисциплинарным уставом таможенных органов.
Лица младшего, среднего и старшего начальствующего состава, сниженные в специальном знании, восстанавливаются в прежнем специальном звании не ранее чем через год со дня снижения в звании при положительной аттестации, независимо от занимаемой штатной должности, приказами начальников, принявших решение о снижении в звании, либо вышестоящим начальником. До восстановления лица младшего, среднего, старшего начальствующего состава в прежнем специальном звании и присвоения ему очередного звания повторное снижение о специальном звании не допускается.
Лица высшего начальствующего состава могут быть снижены в специальных званиях, а в последующем восстановлены в званиях в соответствии с действующим законодательством.