Комментарий LexUz
Настоящий Закон утратит силу с 9 сентября 2022 года в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 июня 2022 года № ЗРУ-776 «О рекламе».
Олий Мажлис Республики Узбекистан постановляет:
внести в Закон Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года «О рекламе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 14) следующие изменения и дополнения:
«реклама — специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода)»;
«контрреклама — опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним»;
2) в части третьей статьи 13 слова «уполномоченный государственный орган» заменить словами «Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее — уполномоченный государственный орган)»;
«Запрещается увеличивать громкость звука рекламных заставок относительно громкости самой телерадиопередачи.
Запрещается при трансляции телепередач использовать бегущую строку в целях рекламы, за исключением во время вещания самой рекламы»;
«К внешней рекламе относится реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, на зданиях, сооружениях, обочинах дорог и опорах уличного освещения и т. п.»;
«Запрещается размещать внешнюю рекламу на объектах культурного наследия, на дорожных знаках и светофорах, на их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, а также путем уничтожения зеленых насаждений и нарушения элементов благоустройства прилегающей территории»;
Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных напитков на телевидении и радио.
Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков не должна демонстрировать процессы курения и потребления алкогольных напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.
Реклама алкогольных напитков не может размещаться менее чем за пятьсот метров от территории медицинских, спортивных, дошкольных учреждений, а также общих средних, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений.
реклама алкогольных напитков крепостью до 28 градусов по телевидению и радио с 7 часов утра до 22 часов вечера;
безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;
спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков;
распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т. п.) среди несовершеннолетних с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков;
реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних;
реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;
реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы»;
в части первой слова «государственных органов, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в установленный ими» заменить словами «уполномоченного государственного органа, в установленный им»;
в части второй слова «государственного антимонопольного органа» заменить словами «уполномоченного государственного органа»;
в части четвертой слова «государственного антимонопольного или другого органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе» заменить словами «уполномоченного государственного органа»;
в абзаце первом слова «государственным антимонопольным органом» заменить словами «уполномоченным государственным органом»;
в абзаце третьем слова «государственным органам, указанным в статье 27 настоящего Закона,» заменить словами «уполномоченному государственному органу».