Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2001 г. № 383 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности судов Республики Узбекистан».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О судах» и в целях дальнейшего укрепления независимости судей, совершенствования организационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов Кабинет Министров постановляет:
1. Создать при Министерстве юстиции Республики Узбекистан специально уполномоченный орган — Департамент по организационному, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов (далее — Департамент) с его подразделениями (отделами) на местах.
является юридическим лицом и в своей деятельности подотчетен министру юстиции Республики Узбекистан;
возглавляется директором Департамента — заместителем министра юстиции, который назначается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
разработку предложений по вопросам организации судов и внесение их на рассмотрение Президента Республики Узбекистан;
подготовку на основе рекомендаций соответствующих квалификационных коллегий судей и представление в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан материалов, необходимых для решения вопросов отбора и рекомендации кадров на судейские должности, осуществление по поручению Комиссии иных задач по организационно-техническому обеспечению судов;
проведение системной работы по обеспечению безусловного выполнения принятых судебных решений, а также актов иных органов, подбору и расстановке кадров судебных исполнителей, секретарей судов, организации их эффективной деятельности;
организацию работы по материально-техническому и финансовому обеспечению судов, создание надлежащих условий для их деятельности;
организацию и повышение эффективности работы по подготовке и проведению выборов народных заседателей и их обучению;
3. Утвердить Положение о Департаменте, структуру центрального аппарата Департамента и территориального отдела, штатную численность центрального аппарата в количестве 31 единицы и отделов Департамента на местах — 109 единиц согласно приложениям №№ 1—4.
Установить, что территориальные отделы Департамента подчиняются непосредственно Департаменту, формируются и финансируются им.
Определить, что Департамент и его отделы на местах создаются за счет существующей штатной численности Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции хокимиятов областей и города Ташкента.
В связи с образованием Департамента упразднить Управление организационного обеспечения деятельности судов Министерства юстиции Республики Узбекистан и соответствующие отделы Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции хокимиятов областей и города Ташкента.
финансирование текущей деятельности и материально-техническое обеспечение судов, строительство, содержание и охрана их зданий осуществляются Департаментом за счет средств республиканского бюджета, а также Фонда развития учреждений юстиции и судов Республики Узбекистан;
директор Департамента непосредственно представляет в Правительство Республики Узбекистан предложения о финансировании судов на очередной финансовый год;
Департамент обеспечивает распределение бюджетных финансовых средств и доведение их до судов через соответствующие банковские структуры в порядке, определяемом Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан.
Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании ежегодных бюджетов предусматривать в республиканском бюджете выделение отдельной строкой необходимых бюджетных ассигнований на финансирование деятельности Департамента и судов.
в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан новую организационно-штатную структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан и Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции хокимиятов областей и г. Ташкента, а также Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести соответствующие изменения в утвержденные сметы расходов на 2001 год;
в месячный срок совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан разработать порядок обеспечения безопасности судей и участников судебных процессов;
в двухмесячный срок совместно с хокимиятом города Ташкента обеспечить размещение Департамента в соответствующем здании, оформить в установленном порядке право пользования земельным участком, на котором находится передаваемое здание;
обеспечить обустройство Департамента, оснащение его компьютерной техникой и другими необходимыми материально-техническими средствами.
6. Департаменту по организационному, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов в месячный срок на основе изучения практики деятельности судов разработать и внести на рассмотрение научно обоснованные нормативы нагрузки на судей и работников аппаратов судов, предложения по совершенствованию деятельности судебных исполнителей и секретарей, категорированию судов с учетом нагрузки и объемов выполняемой ими работы.
7. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Департаменту лимит на содержание двух легковых автомашин.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на государственного советника Президента Республики Узбекистан Т. Худайбергенова.
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия специально уполномоченного органа — Департамента по организационному, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее — Департамент).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом и в своей деятельности подотчетен министру юстиции Республики Узбекистан.
4. Департамент осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Верховного суда Республики Каракалпакстан по гражданским делам, областных, Ташкентского городского, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, Верховного суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областных, Ташкентского городского, районных (городских) судов по уголовным делам (далее — судов) при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение судов, охрана и содержание их зданий осуществляется Департаментом за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития учреждений юстиции и судов Республики Узбекистан. Средства, выделяемые Департаменту из государственного бюджета, указываются в нем отдельной строкой.
разрабатывает предложения по вопросам организации судов и вносит их на рассмотрение Президента Республики Узбекистан;
подготавливает на основе рекомендаций соответствующих квалификационных коллегий судей и представляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан материалы (заявления, отзывы, заключения, справки и другие документы), необходимые для решения вопроса отбора и рекомендации кадров на судейские должности;
по поручению Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан выполняет иные поручения, связанные с организационно-техническим обеспечением судов, а также с вопросами повышения квалификации судейских кадров, изучения международного опыта в этой области и внедрения его в практическую деятельность;
проводит системную работу по обеспечению безусловного выполнения принятых судебных решений, а также актов иных органов. Осуществляет подбор и расстановку кадров судебных исполнителей, секретарей судов и несет ответственность за повышение их квалификации и выполнение ими должностных обязанностей;
разрабатывает научно обоснованные нормативы рабочей нагрузки судей и работников аппарата судов, изучает потребность судов в кадрах;
организует работу по подбору и проведению выборов народных заседателей, а также осуществляет их обучение;
разрабатывает предложения по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов и вносит их в соответствующие органы;
разрабатывает предложения о финансировании судов и вносит их в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
распределяет выделенные ассигнования судам и утверждает их штатное расписание, контролирует целевое использование выделяемых средств;
осуществляет материально-техническое обеспечение судов и готовит предложения по его совершенствованию, принимает меры по обеспечению судов техникой, оборудованием, автотранспортом, мебелью и другими необходимыми средствами;
обеспечивает освоение капитальных средств, выделенных на строительство и ремонт зданий судов, а также контроль за их проектированием и строительством;
совместно с органами внутренних дел разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для обеспечения безопасности судей и судебных процессов;
взаимодействует с правоохранительными и другими органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;
Департамент в пределах своей компетенции вправе запрашивать из государственных и других органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы и информацию.
7. Работа по подготовке предложений по формированию резерва и отбору кандидатур для рекомендации на должности судей осуществляется квалификационными коллегиями судей, Департаментом и его отделами на местах, Высшей квалификационной комиссией по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.
8. Первоначальное (первый уровень) рассмотрение всех материалов, связанных с формированием резерва судейских кадров, выдвижением лиц на должности судей, осуществляют квалификационные коллегии судей. Во взаимодействии с отделами Департамента на местах квалификационные коллегии судей осуществляют подбор кандидатов из числа наиболее подготовленных, высококвалифицированных юристов-работников судов, правоохранительных органов, учреждений и организаций, членов общественных объединений судей, организуют изучение их профессиональных, моральных и деловых качеств, проводят квалификационные экзамены.
Предложения по кандидатурам, рекомендуемым для включения в резерв либо на конкретные вакантные должности судей, направляются соответствующей квалификационной коллегией судей в отделы Департамента на местах. На каждую имеющуюся вакантную должность судьи предлагается не менее 2-3 кандидатур.
9. Деятельность Департамента и его отделов на местах по обобщению предложений квалификационных коллегий судей образует второй уровень работы по формированию резерва судейских кадров и подготовки предложений о назначении на вакантные судейские должности.
Отделы Департамента на местах осуществляют обобщение, изучение поступающих от квалификационных коллегий судей предложений и материалов и со своими заключениями по каждой кандидатуре, рекомендованной для включения в резерв судейских кадров либо на конкретную должность, направляют указанные материалы в Департамент.
Департамент аккумулирует у себя предложения и рекомендации квалификационных коллегий судей, организует их дальнейшее изучение, ведет статистический и персональный учет кандидатов на должности судей, подготавливает и представляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан материалы, необходимые для решения вопроса отбора и рекомендации кадров на судейские должности. Кандидатуры на замещение вакантных должностей предлагаются на альтернативной основе — не менее 2-3 кандидатур на вакантную должность.
Материалы, предложения, рекомендации квалификационных коллегий судей, заключения, рекомендации Департамента образуют тот массив информации о кадрах, который необходим для объективного и эффективного отбора судей, их изучения и дальнейшего рассмотрения в Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.
10. Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан в соответствии с законом является последней инстанцией, которая подготавливает рекомендации для назначения кадров на должности судей.
Наряду с материалами на кандидатов Департамент представляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан сведения о наличии вакансий на судейские должности и о судьях, срок полномочий которых истекает, сведения о кандидатурах, предложенных для включения в резерв или на конкретные вакантные должности, но не внесенных на рассмотрение комиссии, с соответствующей мотивировкой и разъяснениями.
11. В отношении судей межрайонных, районных (городских) судов, а также судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, срок полномочий которых истекает, вопрос об их выдвижении на новый срок рассматривается соответствующими квалификационными коллегиями судей. Заключение квалификационных коллегий судей о соответствии или несоответствии этих лиц должности и о возможности их назначения на новый срок направляется в Департамент, который после изучения представленных материалов направляет их со своим заключением в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.
12. Департамент несет ответственность за своевременное заполнение вакансий на судейские должности, полноту и качество материалов на судейские кадры, представляемых в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.
Порядок организации работы по подготовке предложений по формированию резерва и отбора кандидатур для рекомендации на должности судей определяется регламентом Департамента.
13. Департамент возглавляет директор Департамента — заместитель министра юстиции, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
14. Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции Республики Узбекистан.
В состав Департамента входят начальники отделов, главные, ведущие, старшие инспектора и специалисты.
15. Департамент имеет территориальные отделы на местах (Республика Каракалпакстан, области, г. Ташкент), которые организуют работу по исполнению судебных актов и актов иных органов, осуществляют работы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов, а также системному анализу судебной практики и судебной статистики.
Территориальные отделы Департамента являются юридическими лицами, формируются и финансируются непосредственно Департаментом и в своей деятельности подотчетны директору Департамента.
16. Начальники структурных подразделений, а также территориальных отделов Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с министром юстиции.
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента, в том числе работников отделов на местах, в установленном порядке;
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
19. Заместители директора Департамента, начальники отделов, главные, ведущие, старшие инспектора и специалисты осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утверждаемыми директором Департамента.
20. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся республиканской собственностью.
21. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Директор Департамента — заместитель министра юстиции | 1 | |
Заместитель директора Департамента | 2 | |
Секретариат Департамента | 2 | |
I. | Отдел организационно-правовой и кадровой работы | 9 |
Начальник отдела | 1 | |
Главный инспектор | 3 | |
Ведущий инспектор | 4 | |
Инспектор | 1 | |
II. | Отдел системного анализа судебной практики и судебной статистики | 4 |
Начальник отдела | 1 | |
Главный инспектор | 2 | |
Ведущий инспектор | 1 | |
III. | Отдел исполнения судебных актов и актов иных органов | 4 |
Начальник отдела | 1 | |
Главный инспектор | 1 | |
Ведущий инспектор | 2 | |
IV. | Отдел материально-технического снабжения и финансирования судов | 2 |
Начальник отдела | 1 | |
Специалист | 1 | |
V. | Отдел капитального строительства и эксплуатации основных фондов | 2 |
Начальник отдела | 1 | |
Специалист | 1 | |
VI. | Бухгалтерия | 3 |
Главный бухгалтер | 1 | |
Бухгалтер | 1 | |
Кассир | 1 | |
Всего по центральному аппарату | 31 | |
Территориальные отделы Департамента | ||
Начальник отдела | 14 | |
Главный инспектор | 14 | |
Ведущий инспектор | 14 | |
Старший инспектор | 11 | |
Старший бухгалтер | 14 | |
Кассир | 14 | |
Старший специалист | 14 | |
Делопроизводитель | 14 | |
Всего по территориальным отделам Департамента | 109 | |
Итого по Департаменту | 140 |