Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 марта 2004 года № 101 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2001 года № УП-2815 «О мерах по демонополизации и акционированию железнодорожного транспорта», в целях совершенствования системы государственного регулирования деятельности в области железнодорожных перевозок, обеспечения контроля и надзора за безопасностью их осуществления Кабинет Министров постановляет:
структуру Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок (Узгосжелдорнадзор) и структуру ее центрального аппарата согласно приложениям № 1 и № 2;
2. Установить предельную численность работников Узгосжелдорнадзора в количестве 79 единиц, в том числе центрального аппарата — 42 единицы (без обслуживающего персонала).
Разрешить Узгосжелдорнадзору иметь двух заместителей начальника, в том числе одного первого. Определить, что начальник, первый заместитель и заместитель начальника Узгосжелдорнадзора назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Приравнять начальника Узгосжелдорнадзора к первому заместителю министра Республики Узбекистан, первого заместителя и заместителя начальника соответственно к заместителю министра.
обязательных платежей от доходов, получаемых юридическими лицами от осуществления железнодорожных перевозок, в размерах, согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
части средств государственной пошлины за выдачу лицензий на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;
сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;
(абзацы третий и четвертый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2003 г. № 360 — СЗ РУ, 2003 г., № 15-16, ст. 131)
Смета расходов на содержание Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью движения железнодорожных перевозок утверждается Узгосжелдорнадзором ежегодно по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
4. Определить, что решения Узгосжелдорнадзора, принятые в пределах его полномочий в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения министерствами, ведомствами, органами власти на местах, юридическими и физическими лицами, предоставляющими услуги железнодорожного транспорта или пользующимися ими.
5. Предоставить Узгосжелдорнадзору право выдачи на основании решения комиссии Кабинета Министров хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности, лицензий на виды деятельности, предусмотренные законодательством в сфере железнодорожного транспорта.
Узгосжелдорнадзору в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект положения о порядке выдачи лицензий на виды деятельности, предусмотренные законодательством в сфере железнодорожного транспорта.
6. Распространить на работников Узгосжелдорнадзора условия оплаты и системы льгот, существующие для соответствующих категорий работников ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».
8. Разместить Государственную инспекцию Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок по адресу: г. Ташкент, ул. Туркестанская, д. 7.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2003 г. № 360 — СЗ РУ, 2003 г., № 15-16, ст. 131)
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в решения Кабинета Министров, вытекающих из настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Исаева.
1. Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок (Узгосжелдорнадзор) является государственным органом, который осуществляет функции железнодорожной администрации Республики Узбекистан по разработке, реализации и координации мер в области обеспечения безопасности движения поездов и государственный надзор за соблюдением соответствующими министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями установленных правил и норм, направленных на обеспечение безопасности перевозок.
2. Узгосжелдорнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Узгосжелдорнадзор является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием, банковские счета.
разработка и контроль за исполнением комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок;
разработка, утверждение и контроль за исполнением нормативных документов по технической эксплуатации железных дорог, а также услугам, предоставляемым при перевозках грузов и пассажиров;
осуществление контроля за разработкой и реализацией мер по обеспечению и повышению эффективности работы восстановительных средств при ликвидации последствий нарушений правил безопасности движения поездов, спасении людей;
участие в экспертизе проектов и работе по приемке в постоянную или временную эксплуатацию вновь построенных или реконструируемых объектов железнодорожного транспорта в части обеспечения на них безопасного движения поездов;
осуществление проверок за состоянием безопасности движения на подъездных путях промышленных предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности;
осуществление комиссионных проверок знаний правил технической эксплуатации и инструкций у вновь назначаемых на должность работников ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» — номенклатуры председателя компании и периодические проверки знаний у остальных работников ГАЖК (по отдельному списку), а также работников, допустивших те или иные нарушения правил безопасности движения поездов;
осуществление международного сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.
государственный надзор за соблюдением соответствующими министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями действующих в Республике Узбекистан: правил технической эксплуатации на железных дорогах Республики Узбекистан, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации и связи, а также других инструкций и нормативных документов, регламентирующих безаварийную работу технических средств железнодорожного транспорта;
государственный надзор за разработкой и проведением в установленные сроки соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов и повышения надежности технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов;
контроль и участие в проведении служебных расследований железнодорожных происшествий (авария, крушение) на территории Республики Узбекистан и участках железной дороги, обслуживаемых ГАЖК, расположенных на территории других стран;
проведение служебного расследования железнодорожных происшествий на территории Республики Узбекистан с пассажирскими поездами иностранных государств и участие в установленном порядке в расследовании железнодорожных происшествий с пассажирскими поездами на территории других государств;
контроль за правильностью служебных расследований железнодорожных происшествий, проводимых министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями;
учет железнодорожных происшествий и анализ состояния безопасности движения поездов министерств, ведомств и организаций, а также информирование заинтересованных министерств, ведомств и организаций о состоянии безопасности перевозок;
разработка и утверждение с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств нормативных актов по классификации и порядку проведения служебного расследования железнодорожных происшествий на территории Республики Узбекистан и предпосылок к ним, по сертификации подвижного состава и средств железнодорожного транспорта;
См. предыдущую редакцию.
организация в установленном законодательством порядке лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;
(абзацы девятый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2003 г. № 360 — СЗ РУ, 2003 г., № 15-16, ст. 131)
контроль наличия лицензий у субъектов, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, выполнение ими условий лицензионных соглашений, а также соответствующих законодательных актов;
организация и проведение технических ревизий и проверок работы подразделений железнодорожного транспорта, строительных и других организаций как работающих на объектах компании, так и работающих самостоятельно, но использующих в своей деятельности подвижной состав или другие технические средства в части обеспечения ими безопасности движения поездов;
контроль за разработкой предложений по повышению надежности технических средств железнодорожного транспорта, выполнением планов внедрения технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов;
методическое руководство работой ревизорского состава подразделений ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».
См. предыдущую редакцию.
выдача заключений при осуществлении железнодорожным транспортом транзита опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов.
(пункт 5 дополнен абзацем четырнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2002 г. № 150 — СЗ РУ, 2002 г., № 9, ст. 66)
передавать в установленном порядке материалы проведенного служебного расследования железнодорожных происшествий в правоохранительные органы;
заслушивать доклады и сообщения представителей министерств и ведомств, руководителей предприятий и организаций по вопросам, связанным с обеспечением безопасности перевозок, а также председателей комиссий по проведению расследований случаев нарушений правил безопасности перевозок;
требовать и получать от соответствующих министерств, ведомств, организаций и предприятий нормативные акты, планы мероприятий, приказы, инструкции, документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с обеспечением безопасности перевозок, в том числе с проведением расследований случаев нарушений правил безопасности перевозок и предпосылок к ним;
принимать в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан меры, вплоть до отстранения от работы, к лицам, нарушающим правила, инструкции, приказы и указания по вопросам обеспечения безопасности перевозок;
приостанавливать эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;
запрещать выпуск из ремонта локомотивов, моторовагонного подвижного состава, вагонов, пути и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;
отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, пути, системы сигнализации и связи и электроснабжения, и других технических средств железнодорожного транспорта;
в любое время суток беспрепятственно проверять объекты предприятий министерств и ведомств, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, участвовать в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке в эксплуатацию подвижного состава и других технических средств;
вносить по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствующие министерства, ведомства, а также в организации и предприятия (с одновременным уведомлением министерств и ведомств, в систему которых они входят) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков в работе по обеспечению безопасности движения поездов с установлением срока представления информации о принимаемых мерах;
привлекать по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями представителей аппаратов этих министерств, ведомств и организаций, а также квалифицированных специалистов подчиненных им предприятий, учреждений и организаций для участия в проведении служебного расследования железнодорожных происшествий, осуществлении экспертиз и технических консультаций по вопросам, связанным с проведением служебного расследования железнодорожных происшествий;
поручать соответствующим министерствам и ведомствам включать в планы подведомственных научно-исследовательских, проектных, конструкторских организаций и высших учебных заведений выполнение научно-исследовательских работ по проблемам обеспечения безопасности перевозок, а также проверок, испытаний и исследований в процессе проведения служебного расследования железнодорожных происшествий;
пользоваться служебными вагонами, автомобилями, а также другими правами, связанными с деятельностью и проведением проверок в сфере обеспечения безопасности движения поездов, перевозок грузов и пассажиров;
включать в установленном порядке работников Узгосжелдорнадзора в состав бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок на внутренних и международных железнодорожных трассах.
7. Узгосжелдорнадзор несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и принятых решений в пределах его компетенции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и начальников структурных подразделений за руководство отдельными направлениями деятельности Узгосжелдорнадзора;
в пределах компетенции Узгосжелдорнадзора издает на основе и во исполнение законов Республики Узбекистан, иных решений Олий Мажлиса, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан приказы, постановления, инструкции, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
в необходимых случаях издает с другими министерствами, ведомствами Республики Узбекистан совместные нормативы и инструкции.
Начальник Узгосжелдорнадзора при реализации возложенных на него функций и обязанностей пользуется правами, предоставленными действующим законодательством первому заместителю министра Республики Узбекистан.
11. Заместители начальника Узгосжелдорнадзора при реализации возложенных на них функций и обязанностей пользуются правами, предоставленными действующим законодательством заместителям министра Республики Узбекистан.
12. Решения Узгосжелдорнадзора по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций.
13. В Узгосжелдорнадзоре для рассмотрения актуальных проблем, связанных с обеспечением безопасности перевозок, разработкой предложений по предупреждению случаев крушений, аварий, сходов подвижного состава и так далее, образуется межведомственный научно-технический совет из числа руководящих работников и ученых министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций. Персональный состав межведомственного совета утверждается начальником Узгосжелдорнадзора Республики Узбекистан по представлению руководителей соответствующих министерств, ведомств и организаций. Положение о межведомственном совете утверждается начальником Узгосжелдорнадзора по согласованию с руководителями указанных министерств, ведомств и организаций.
14. Узгосжелдорнадзору предоставляется право создать научно-исследовательскую лабораторию методов и средств проведения служебного расследования случаев крушений, аварий и сходов подвижного состава и предпосылок к ним, для оперативного проведения работ, связанных с обработкой и анализом информации, полученной при проведении служебного расследования, а также с анализом состояния безопасности железнодорожных перевозок.
15. Структура и численность работников Узгосжелдорнадзора утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
17. Ликвидация или реорганизация Узгосжелдорнадзора осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.