Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года № 992 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № ПП-3237 «О мерах по дальнейшему внедрению современных форм и методов осуществления государственных и корпоративных закупок товаров (работ, услуг)»)».
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года № ПП-2270 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2015 года Положение о порядке организации государственных закупок товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи согласно приложению № 1.
обеспечить полноценное функционирование отдельной торговой площадки для осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи;
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан довести до сведения субъектов предпринимательства, бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, в том числе через средства массовой информации, правила участия в электронных торгах через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи по государственным закупкам товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства.
3. Внести с 1 июня 2015 года изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 26 марта 2015 года № 69
к постановлению Кабинета Министров от 26 марта 2015 года № 69
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года № ПП-2270 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год» определяет порядок организации и проведения государственных закупок товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи (далее — биржа).
электронный каталог — программно-технический комплекс, обеспечивающий государственные закупки товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал биржи;
заказчики — бюджетные организации и получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства за счет средств бюджетов бюджетной системы, внебюджетного Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан и Фонда развития детского спорта при Министерстве народного образования Республики Узбекистан;
поставщики — субъекты предпринимательства, разместившие свою оферту в электронном каталоге, в том числе субъекты предпринимательства, включенные биржей в Реестр гарантирующих поставщиков в установленном порядке;
товары — товары (работы, услуги) первой необходимости, в закупке которых у заказчиков возникла срочная и/или непредвиденная необходимость.
3. В электронном каталоге осуществляется закупка товаров на сумму по одному контракту в эквиваленте не более 100 тысяч долларов США, в которых возникла срочная и/или непредвиденная необходимость, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Государственные закупки товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи осуществляются по схеме согласно приложению.
Перечень товаров, закупаемых в электронном каталоге, определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам (далее — Правительственная комиссия).
в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных инвестиций и кредитов, займов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок их закупки;
Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Службой национальной безопасности, Государственным таможенным комитетом, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами, имеющие секретный характер.
5. В процессе осуществления государственных закупок товаров в электронном каталоге участвуют заказчики и поставщики, аккредитованные биржей в установленном порядке.
6. Электронный каталог формируется из предложений поставщиков. Выставленное в электронном каталоге предложение поставщика является публичной офертой, адресованной заказчикам.
7. На специальном информационном портале биржи поставщики в обязательном порядке размещают следующее:
информацию о наличии лицензии, документа разрешительного характера или сертификата (если деятельность связана с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом закупок, и подлежит лицензированию или требует получения документа разрешительного характера, сертификата в соответствии с законодательством).
Поставщик несет всю полноту ответственности за достоверность размещенной в электронном каталоге информации.
8. Поставщики (за исключением гарантирующих поставщиков) перед участием в процессе осуществления закупок в электронном каталоге размещают на своем лицевом счете в расчетно-клиринговой палате биржи задаток в размере, определенном Правительственной комиссией. Задаток поставщика блокируется до момента подписания им контракта и его регистрации в филиале или в торговой площадке биржи.
9. Оферта поставщика активна в течение пятнадцати дней с момента ее выставления в электронном каталоге.
10. Заказчик путем изучения в электронном каталоге оферт поставщиков выбирает необходимый ему товар и после выбора товара использует механизм запроса цен.
11. Механизм запроса цен представляет собой функцию программного комплекса, позволяющего заказчику запросить товар по более низким, чем в оферте, ценам у поставщиков аналогичных товаров.
12. Биржа обязана обеспечить рассылку всем поставщикам, предлагающим в электронном каталоге аналогичные товары, предложения о принятии участия в запросе цен.
13. Поставщики вправе подать свои предложения в течение 48 часов с момента направления биржей предложения об участии в запросе цен.
14. Предложение об участии в запросе цен, направляемое в адрес поставщиков, включает в себя ссылку на оферту поставщика, выбранную заказчиком.
15. С момента получения предложения об участии в запросе цен поставщики вправе представить свои ценовые предложения о поставке товара на условиях, изложенных в предложении выбранного заказчиком товара.
Поставщик, получивший предложение участвовать в запросе цен, вправе сделать предложение по цене ниже цены оферты.
16. В случае, если в ходе участия в запросе цен, предложенная поставщиком цена на 15 и более процентов ниже цены, выбранной заказчиком, поставщик обязан предварительно внести дополнительный задаток за каждую единицу предмета торгов в размере разницы между предложенной поставщиком ценой и ценой оферты, выбранной заказчиком. При отсутствии дополнительного задатка такие предложения автоматически отклоняются электронной системой.
17. Дополнительный задаток поставщика блокируется на его лицевом счету в расчетно-клиринговой палате биржи до момента подписания им контракта и его регистрации в филиале или в торговой площадке биржи.
18. Сопоставление ценовых предложений, поданных участниками запроса цен, осуществляется программным комплексом электронной системы в автоматическом режиме.
19. Электронная система регистрирует совершенную сделку между заказчиком и поставщиком, предложившим наименьшую цену, и снимает с лицевых счетов заказчиков и поставщиков, определенных электронной системой в качестве победителей, комиссионный сбор биржи в размере 0,05% от суммы сделки.
20. Данные об участии поставщиков в процессе запроса цен не являются доступными заказчику или поставщикам до момента подведения итогов. Наименование поставщика отображается в электронной системе в момент определения победителя.
21. Электронная система формирует контракт в соответствии с условиями, изложенными в выбранной заказчиком оферте поставщика, и наименьшей из предложенных поставщиками ценой. Электронная форма контракта направляется в персональный кабинет заказчика и поставщика-победителя.
22. Заказчик и поставщик-победитель обязаны в течение двух рабочих дней с момента определения победителя подписать по два экземпляра контракта и представить его для регистрации в филиал или в торговую площадку биржи по месту их территориальной дислокации.
23. Регистрация контракта биржей осуществляется путем его внесения в электронный реестр заключенных контрактов.
24. В течение одного рабочего дня после регистрации контракта филиалом или торговой площадкой биржи стороны должны осуществить обмен соответствующими документами по контракту посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или иной связи.
25. Реестр заключенных контрактов направляется биржей в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и биржи.
26. Заказчик обязан в течение двух рабочих дней после обмена контракта с соответствующими документами представить его для регистрации (принятия на учет) в подразделения Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.
Подразделения Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан на основании полученных от заказчиков контрактов осуществляют регистрацию (принятие на учет) контрактов в установленном порядке, без проведения мониторинга цен. Реестр зарегистрированных (принятых на учет) контрактов направляется Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан бирже в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных.
27. В случае отказа поставщика — победителя торгов от подписания контракта, его задаток в расчетно-клиринговой палате биржи в течение трех рабочих дней с момента определения победителя перечисляется на единый казначейский счет, с указанием соответствующего казначейского лицевого счета по внебюджетным средствам.
В случае отказа или уклонения иным образом поставщика — победителя торгов от подписания контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. Поставщик — победитель торгов, отказавшийся или уклоняющийся иным образом от подписания контракта, вносится биржей в реестр недобросовестных поставщиков, за исключением случаев отказа в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
28. В случае отказа или уклонения иным образом заказчика от подписания контракта поставщик вправе обратиться в суд.
29. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика — победителя торгов от подписания контракта электронная система биржи в течение одного рабочего дня формирует контракт между заказчиком и поставщиком, оферту которого выбрал заказчик до начала запроса цен.
30. В случае невыполнения поставщиком контрактных обязательств заказчик приобретает товар в электронном каталоге в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
представление рабочему органу Правительственной комиссии достоверной информации для мониторинга исполнения настоящего Положения при осуществлении заказчиком государственных закупок товаров;
соблюдение срока заключения контракта, отказ или уклонение от подписания контракта и своевременный обмен документами.
достоверность содержащихся сведений в документах, представленных для участия в государственных закупках товаров;
наличие и достоверность содержащихся сведений в соответствующей лицензии, документе разрешительного характера или сертификате (если деятельность связана с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом государственных закупок, и подлежит лицензированию или требует получения документа разрешительного характера, сертификата в соответствии с законодательством);
соблюдение срока заключения контракта, отказ или уклонение от подписания контракта и своевременный обмен документами.
34. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
35. Споры и разногласия по вопросам надлежащего исполнения контрактных обязательств решаются в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 26 марта 2015 года № 69
к постановлению Кабинета Министров от 26 марта 2015 года № 69
1. В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 2000 года № 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 72):
б) подпункт «3» пункта 51 после слова «договора» дополнить словами «кроме товаров (работ, услуг) первой необходимости, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, государственная закупка которых осуществляется посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи»;
в) в пункте 54 слова «в подпунктах 1, 3 — 10 пункта 51 настоящего Положения, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев» заменить словами «в пунктах 51 и 55 настоящего Положения, а также закупки товаров в других случаях»;
«55. Государственные закупки товаров (работ, услуг) первой необходимости, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, по одному контракту на сумму в эквиваленте до 100 тыс. долларов США, осуществляются у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1-2, 4 — 10 пункта 51 настоящего Положения, а также закупки товаров в других случаях, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам».
2. В пункте 4 Положения о рабочем органе Правительственной комиссии по государственным закупкам, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 апреля 2011 года № 100 (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 4, ст. 24):
«подготовка перечня товаров (работ, услуг) первой необходимости по одному контракту на сумму в эквиваленте не более 100 тысяч долларов США, закупка которых осуществляется у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи, для внесения на рассмотрение Правительственной комиссии»;