Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602, и постановлениями Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» и от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств», а также в целях дальнейшего совершенствования порядка подготовки и принятия министерствами, государственными комитетами и ведомствами нормативно-правовых актов приказываю:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года № 53-мх
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» и от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» определяют порядок подготовки, оформления и принятия министерствами, государственными комитетами и ведомствами нормативно-правовых актов, а также их правовой экспертизы, государственной регистрации и вступления в силу.
правовая экспертиза — осуществление проверки соответствия ведомственного нормативно-правового акта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, целям и задачам проводимых в стране реформ, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм.
2. Министерства, государственные комитеты и ведомства (далее — министерства и ведомства) принимают ведомственные нормативно-правовые акты в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств», а также иными актами законодательства, в том числе настоящими Правилами.
3. Министерства и ведомства принимают ведомственные нормативно-правовые акты на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан. Принятие ведомственного нормативно-правового акта входит в компетенцию министерства и ведомства, если указанными актами им предоставлены полномочия по принятию соответствующего ведомственного нормативно-правового акта или правового регулирования соответствующих отношений.
См. предыдущую редакцию.
В случае возникновения сомнений по наличию либо отсутствию вопросов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерства и ведомства могут направить проект соответствующего ведомственного нормативно-правового акта для рассмотрения в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
(пункт 19 дополнен абзацами приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 23 мая 2014 года № 138-мх (рег. № 2565-1 от 23.05.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 21, ст. 253)
20. Ведомственные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции и законам Республики Узбекистан, иным актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники.
33. В случае ссылки на акт законодательства необходимо указать его вид, реквизиты и наименование также является обязательным согласно приложениям 1 — 13 к настоящим Правилам. При этом в случае ссылки на иной ведомственный нормативно-правовой акт указывается его наименование, регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации, дата государственной регистрации.
Если ведомственный нормативно-правовой акт дополняется новыми структурными единицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, пункт 21, подпункт «в1» и т. д.).
63. После проверки проекта ведомственного нормативно-правового акта на предмет соответствия грамматическим, орфографическим и пунктуационным правилам юридическая служба министерств и ведомств проверяет проект на соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, иным актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, правилам законодательной техники, а также изучает обоснованность и целесообразность применения отсылочных норм.
В случае соответствия проекта ведомственного нормативно-правового акта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм, проект визируется руководителем юридической службы. Визирование осуществляется проставлением подписи на оборотной стороне каждой страницы проекта.
При несоответствии проекта ведомственного нормативно-правового акта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, правилам законодательной техники, а также необоснованности и нецелесообразности применения отсылочных норм юридическая служба возвращает проект с соответствующим заключением структурному подразделению, ответственному за подготовку проекта.
См. предыдущую редакцию.
г) сведения о проведенном обсуждении ведомственного нормативно-правового акта и его результатах (если ведомственный нормативно-правовой акт подлежит обсуждению в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 2 декабря 2014 года № 328).
(пункт 65 дополнен подпунктом «г» приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 317-мх (рег. № 2565-2 от 31.12.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 52(I), ст. 654)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 68 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 13 октября 2017 года № 335-мх (рег. № 2565-4 от 13.10.2017 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 10/17/2565-4/0110)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 69 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 13 октября 2017 года № 335-мх (рег. № 2565-4 от 13.10.2017 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 10/17/2565-4/0110)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 70 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 13 октября 2017 года № 335-мх (рег. № 2565-4 от 13.10.2017 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 10/17/2565-4/0110)
71. В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан» Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан имеет право принимать участие в разработке проектов ведомственных нормативно-правовых актов по вопросам деятельности субъектов предпринимательства. Такие проекты соответствующими министерствами и ведомствами должны быть представлены в Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан для рассмотрения.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 711 введен приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 13 октября 2017 года № 335-мх (рег. № 2565-4 от 13.10.2017 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 10/17/2565-4/0110)
В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 5 августа 2000 года № 304, в Министерство юстиции Республики Узбекистан представляются также электронные версии данных актов на электронных носителях информации либо они направляются в министерство через систему электронной почты.
ж) документы в области технического регулирования, не предусмотренные подпунктами «в» — «е» настоящего пункта. Отнесение документов, предусмотренных настоящим подпунктом, к нормативным документам в области технического регулирования осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан;
а) акт противоречит Конституции и законам Республики Узбекистан, иным актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники;
б) акт направлен в Министерство юстиции Республики Узбекистан в нарушение порядка представления ведомственных нормативно-правовых актов на государственную регистрацию, установленного Положением о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469, и настоящими Правилами. При отказе в государственной регистрации в связи с нарушением порядка представления ведомственных нормативно-правовых актов на государственную регистрацию правовая экспертиза не проводится;
В случаях отказа в государственной регистрации по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 94 настоящих Правил (за исключением случая нарушения срока, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил), министерства и ведомства обязаны в течение месяца устранить причины отказа и представить данный ведомственный нормативно-правовой акт повторно на государственную регистрацию либо направить в Министерство юстиции Республики Узбекистан копию документа об отмене акта.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 100 дополнен абзацам приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 23 мая 2014 года № 138-мх (рег. № 2565-1 от 23.05.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 21, ст. 253)
В соответствии со статьей 27 Закона «О нормативно-правовых актах», должностные лица министерств, государственных комитетов и ведомств за введение в действие ведомственных нормативно-правовых актов, не прошедших государственную регистрацию, привлекаются к административной ответственности.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1051 введен приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 12 мая 2016 года № 114-мх (рег. № 2565-3 от 12.05.2016 г.) — СЗ РУ, 2016 г., № 19, ст. 221)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 106 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 12 мая 2016 года № 114-мх (рег. № 2565-3 от 12.05.2016 г.) — СЗ РУ, 2016 г., № 19, ст. 221)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 107 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 12 мая 2016 года № 114-мх (рег. № 2565-3 от 12.05.2016 г.) — СЗ РУ, 2016 г., № 19, ст. 221)
122. Действие ведомственного нормативно-правового акта или его структурной единицы, приостановленного на основании пункта 121 настоящих Правил, может быть возобновлено при условии устранения оснований его приостановления.
123. Действие ведомственного нормативно-правового акта или его структурной единицы в соответствии с требованиями пункта 121 настоящих Правил приостанавливается или возобновляется приказом министра юстиции Республики Узбекистан, копия которого направляется органу, принявшему данный ведомственный нормативно-правовой акт.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 125 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 13 октября 2017 года № 335-мх (рег. № 2565-4 от 13.10.2017 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 10/17/2565-4/0110)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 125 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 13 октября 2017 года № 335-мх (рег. № 2565-4 от 13.10.2017 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 10/17/2565-4/0110)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 126 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 13 октября 2017 года № 335-мх (рег. № 2565-4 от 13.10.2017 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 10/17/2565-4/0110)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 126 дополнен абзацем приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 23 мая 2014 года № 138-мх (рег. № 2565-1 от 23.05.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 21, ст. 253)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
Настоящая Инструкция в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О почтовой связи», Указом Президента Республики Узбекистан от 16 октября 2012 года № УП-4475 «О создании Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан», постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2012 года № ПП-1836 «Об организации деятельности Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 года № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» определяет порядок организации и проведения операторами и провайдерами почтовой связи контроля по выявлению в почтовых и курьерских отправлениях предметов и веществ, опасных для жизни и здоровья людей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
к
Правилам подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года № 53-мх
1. Приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 14 февраля 2009 года № 42-мх «Об утверждении Правил подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (рег. № 1905 от 14 февраля 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 8, ст. 84).
2. Приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 30 марта 2010 года № 66-мх «О внесении изменений в Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (рег. № 1905-1 от 30 марта 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 13, ст. 101).
3. Приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх «О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (рег. № 1905-2 от 30 апреля 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 18, ст. 205).
4. Приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх «О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (рег. № 1905-3 от 29 октября 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 44, ст. 508).

© Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан