от 05.08.2006 г. № 159
Акт утратил силу 05.08.2011
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 5 августа 2011 года № 227 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения».
В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 15 мая 2006 года № 84 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия планов законопроектной работы Правительства и мониторинга их исполнения» Кабинет Министров постановляет:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2006 года № 159

Рабочее наименование законопроекта

Обоснование необходимости принятия законопроекта и ожидаемые результаты в случае его принятия

Ответственные исполнители

Срок представления

в Кабинет Министров

в Законодательную палату (ориентировочно)

1.

Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности (в новой редакции)

Разработка новой редакции Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности предусмотрена пунктом 3.2 раздела II Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере углубления рыночных реформ и дальнейшей либерализации экономики, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24, а также Указом Президента Республики Узбекистан от 14.06.2005 г. № УП-3618 «О мерах по реализации приоритетных направлений в сфере углубления рыночных реформ и дальнейшей либерализации экономики». Разработка Кодекса нацелена на пересмотр всей системы административной ответственности, особенно в части мер, применяемых к хозяйствующим субъектам, с либерализацией мер ответственности при неумышленных, незначительных нарушениях, а также добровольном погашении ущерба. Кодекс должен сократить перечень органов, имеющих право наложения административных санкций, усилить ответственность должностных лиц хозяйствующих субъектов, исключить устаревшие и неоправданно обременительные виды административных нарушений, повысить ответственность сотрудников государственных органов за незаконное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов.

Минюст, Генеральная прокуратура, заинтересованные министерства и ведомства

I полугодие 2006 г.

август 2006 г.

2.

Проект Закона «О международном коммерческом арбитраже»

Разработка документа вызвана необходимостью дальнейшего совершенствования системы правовой защиты предпринимательства, стимулирования инвестиционной деятельности посредством создания арбитражных судов (негосударственных органов), разрешающих экономические споры между резидентами Узбекистана и их зарубежными партнерами.

Минюст, МВЭСИТ, ТПП

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

3.

Проект Закона «Об основах государственного и хозяйственного управления»

Разработка Закона предусмотрена пунктом 3.2 раздела I Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере государственного строительства и управления, усиления роли и влияния законодательной власти, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24.
Разработка Закона вызвана необходимостью дальнейшего совершенствования системы управления экономикой, в соответствии с требованиями современного этапа либерализации и реформирования всех сторон жизни общества, сокращения властных полномочий государственных структур, четкого разграничения функций государственного и хозяйственного управления, а также повышения эффективности деятельности органов государственного управления.
Закон должен определять понятия органов государственного и хозяйственного управления, их основные задачи и функции, систему органов государственного управления, их классификацию, а также принципы передачи полномочий республиканских органов государственного управления местным органам государственного управления. В законе будут четко разграничены функции органов государственного и хозяйственного управления, а также определен круг полномочий государственных органов, контролирующих деятельность органов государственного и хозяйственного управления.
Принятие Закона призвано способствовать совершенствованию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, усилению роли и ответственности их руководителей в выполнении задач, возложенных на эти органы.

Минюст, АГОС, ТГЮИ, Минэкономики

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

4.

Проект Закона «О нормативно-правовых актах» (в новой редакции)

Разработка Закона предусмотрена пунктом 1.8 раздела I Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере государственного строительства и управления, усиления роли и влияния законодательной власти, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24.
Разработка Закона вызвана необходимостью упорядочения принятия нормативно-правовых актов, в частности министерствами и ведомствами, с проведением государственной юридической и финансово-экономической, общественной, научной, международной и других видов экспертизы проектов нормативно-правовых актов.
Принятие Закона призвано установить конкретный перечень общественных отношений в различных сферах, которые должны регулироваться непосредственно законами, определить систему и классификацию нормативно-правовых актов, закрепить принцип приоритета норм международного права и др. положения.

Минюст

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

5.

Проект Закона «О государственной власти на местах» (в новой редакции)

Разработка Закона предусмотрена пунктом 1 раздела II Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере государственного строительства и управления, усиления роли и влияния законодательной власти, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24.
Разработка Закона вызвана необходимостью дальнейшего совершенствования механизма взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, а также их взаимоотношений с институтами гражданского общества. Принятие Закона позволит урегулировать основы формирования и деятельности органов государственной власти на местах, существенно расширить и конкретизировать полномочия представительных и исполнительных органов, усилить роль общественности и институтов гражданского общества в принятии решений органами государственной власти на местах.

Минюст, Минэкономики, Минфин, АГОС

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

6.

Проект Закона «О международных договорах» (в новой редакции)

Разработка новой редакции Закона связана с образованием двухпалатного Парламента, соответственно внесенными изменениями в Конституцию Республики Узбекистан и Закон «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также с принятыми законами, регламентирующими вопросы деятельности Сената и Законодательной Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

МИД, Минюст, МВЭСИТ

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

7.

Проект Налогового кодекса Республики Узбекистан (в новой редакции)

Разработка новой редакции Кодекса предусмотрена Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 7 января 2005 г. № Р-2108 «О подготовке новой редакции Налогового кодекса Республики Узбекистан».
Разработка Кодекса вызвана необходимостью:
выработки четких, проверенных практикой, принципов и подходов формирования налоговой политики;
снижения налогового бремени на хозяйствующие субъекты, усиления стимулирующей роли налогов в развитии производства и оказании услуг, обеспечении рационального и экономного использования ресурсов, отмены неэффективных налогов и сборов;
обеспечения прямого действия Налогового кодекса, упрощения налоговой системы путем максимальной унификации правил исчисления и порядка уплаты по отдельным налогам;
выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, прежде всего за счет отмены необоснованных льгот и исключений из общего режима налогообложения;
обеспечения стабильности налоговой системы, позволяющей предпринимателям обоснованно прогнозировать развитие бизнеса на среднесрочной основе;
совершенствования налогового администрирования, повышения уровня собираемости налогов, обеспечения в полном объеме поступления причитающихся налогов и сборов в государственный бюджет и внебюджетные фонды, сокращения возможностей для уклонения от налогообложения.

Минфин, ГНК, Минэкономики, Минюст, ТПП

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

8.

Проект Таможенного кодекса Республики Узбекистан (в новой редакции)

Разработка новой редакции Таможенного кодекса Республики Узбекистан предусмотрена распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2006 года № 81-ф.
Разработка кодекса вызвана необходимостью максимального упрощения таможенных процедур, обеспечения прямого действия Таможенного кодекса, унификации таможенных процедур и гармонизации таможенного законодательства в рамках соглашений ЕврАзЭС, защиты внутреннего рынка от проникновения контрабандной продукции. Таможенный кодекс в новой редакции должен выровнять таможенно-правовой режим для всех участников ВЭД, прежде всего, за счет отмены необоснованных исключений из общего таможенного режима, сократить возможности для уклонения от уплаты таможенных платежей, способствовать эффективной интеграции страны в мирохозяйственные связи.

ГТК, ТПП, Госкомдемонополизации, МВЭСИТ, Минюст, Минэкономики, ГНК, Минфин, СНБ

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

9.

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с повышением ответственности за совершение незаконных действий в области информации и передачи данных»

Разработка Закона вызвана необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам ответственности за незаконные действия в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.
Разработка Закона предусмотрена в рамках планов работ Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на 2006 год.

УзАСИ

август 2006 г.

сентябрь 2006 г.

10.

Проект Закона «О государственной поддержке органов самоуправления граждан»

Разработка Закона предусмотрена пунктом 2.1 раздела II Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере государственного строительства и управления, усиления роли и влияния законодательной власти, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24. Разработка Закона вызвана необходимостью регламентации форм государственной поддержки органов самоуправления граждан, обеспечения правовых гарантий их деятельности, развития и углубления социального партнерства, совершенствования механизма взаимодействия органов самоуправления граждан и органов государственной власти на местах. Закон должен расширить полномочия органов самоуправления граждан в решении проблемных вопросов на местах, а также усилить их ответственности за реализацию мер по социальному развитию территорий, в целом укрепить роль и значение института органов самоуправления граждан в общественно-политической жизни страны.

Минюст, Минфин

сентябрь 2006 г.

октябрь 2006 г.

11.

Проект Закона «О медицинской деятельности»

Разработка Закона предусмотрена пунктом 43 Программы «Год благотворительства и медицинских работников», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 23.01.2006 г. № ПП-266. Разработка Закона вызвана необходимостью установления системы медицинских организаций, определения статуса субъектов медицинской деятельности, установления профессиональных требований к медицинским работникам.
Принятие Закона позволит решить вопросы, связанные с защитой прав и установлением обязанностей медицинских работников, ответственностью за ненадлежащее выполнение ими обязанностей. Закон должен быть нацелен на защиту прав пациентов, совершенствование медицинских услуг через определение основ медицинской этики, создание условий для деятельности независимых организаций по экспертизе медицинских услуг.

Минздрав, Минтруд, Минюст, Минфин, Совет Федерации профсоюзов

сентябрь 2006 г.

октябрь 2006 г.

12.

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан»

Разработка Закона предусмотрена пунктом 42 Программы «Год благотворительства и медицинских работников», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 января 2006 г. № ПП-266. Разработка Закона обосновывается необходимостью усиления ответственности медицинских работников, повышения предъявляемых к ним требований в целях обеспечения гарантий безопасности медицинской помощи населению. Подготовка законопроекта должна быть осуществлена с учетом подготовки проекта Закона Республики Узбекистан «О медицинской деятельности». Принятие Закона также позволит уточнить правовые нормы действующей редакции Закона с учетом проводимых реформ в здравоохранении.

Минздрав, Минюст, Минфин, Минэкономики

сентябрь 2006 г.

октябрь 2006 г.

13.

Проект Закона «Об органах внутренних дел»

Разработка Закона предусмотрена пунктом 3.2 Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере реформирования и дальнейшей либерализации судебно-правовой системы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24.
Закон должен восполнить правовой вакуум в законодательной регламентации деятельности органов внутренних дел, законодательно закрепить правовой статус органов внутренних дел, укрепить правовые основы их деятельности. Принятие Закона призвано упорядочить задачи и функции органов внутренних дел, усилить ответственность сотрудников органов внутренних дел в выполнении возлагаемых на них задач.

МВД, СНБ, ГТК, ГНК, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Генеральная прокуратура,

сентябрь 2006 г.

октябрь 2006 г.

14.

Проект Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»

Разработка Закона предусмотрена пунктом 3.2 Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере реформирования и дальнейшей либерализации судебно-правовой системы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24. Закон должен обеспечить правовую регламентацию деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определить их статус, а также основания, условия и методы проведения деятельности, усилить ответственность сотрудников органов, в т. ч. за злоупотребление служебными полномочиями, совершение иных должностных преступлений, включая сопряженные с нарушением прав и свобод человека.

МВД, СНБ, ГТК, ГНК, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Генеральная прокуратура,

сентябрь 2006 г.

октябрь 2006 г.

15.

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

Разработка Закона вызвана необходимостью приведения национального законодательства в соответствие с положениями международных договоров по вопросам охраны промышленной собственности, товарных знаков, участниками которых является Республика Узбекистан.

Патентное ведомство

ноябрь 2006 г.

декабрь 2006 г.

16.

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с отменой смертной казни в Республике Узбекистан»

Разработка Закона предусмотрена Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 29.06.2006 г. № Р-2529 «О дополнительных мерах по подготовке законодательных, нормативно-правовых актов, подлежащих принятию в связи с отменой смертной казни в Республике Узбекистан».
Разработка Закона обусловлена необходимостью реформирования судебно-правовой системы Республики Узбекистан в части поэтапной либерализации уголовного, уголовно-процессуального законодательства, системы уголовного наказания.
В Законе должен быть предусмотрен четкий механизм определения сроков лишения свободы для лиц, совершивших преступления, по которым в настоящее время допускается назначение смертной казни, а также порядок и условия исполнения наказаний, вводимых вместо смертной казни.

Минюст, Конституционный суд, Верховный суд, МВД, Генеральная прокуратура, ТГЮИ

ноябрь 2006 г.

декабрь 2006 г.

17.

Проект Закона «О государственной службе»

Разработка Закона предусмотрена пунктом 3.3 раздела I Концепции по реализации приоритетных направлений реформ в сфере государственного строительства и управления, усиления роли и влияния законодательной власти, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.03.2005 г. № ПП-24. Разработка Закона вызвана необходимостью определения статуса, прав и обязанностей государственных служащих, порядка прохождения государственной службы.
Закон должен установить четкие границы действий государственных служащих и меры их ответственности за нарушение законодательства и служебных обязанностей, порядок взаимодействия государственных органов с другими субъектами общественных отношений, а также способствовать предупреждению незаконного вмешательства государственных структур в деятельность субъектов предпринимательства.

АГОС, Министерство труда и социальной защиты населения, Минюст, ИМДЗ, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

декабрь 2006 г.

январь 2007 г.